Приложение
к Адаптированной образовательной программе обучающихся с
умственной отсталостью МКОУ "Вновь-Юрмытская СОШ"
Адаптированная учебная рабочая программа
по письму и развитию речи, русский язык
для детей с ограниченными возможностями здоровья
(умственная отсталость)
5-9 класс
1. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
адаптированной основной общеобразовательной программы
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП
оцениваются как итоговые на момент завершения образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов
результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они
обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели
современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные
(жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) формирование навыков адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной
деятельности;
9) формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и
взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе
на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные учащимися знания и умения,
специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о
переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых
достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по
отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае,
если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству
учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных
представителей)
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на
конец школьного обучения (IX класс):
Русский язык
Минимальный уровень:
знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
образование слов с новым значением с опорой на образец;
представления о грамматических разрядах слов;
различение изученных частей речи по вопросу и значению;
использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или
коллективного составленного алгоритма;
составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;
установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;
нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);
нахождение в тексте однородных членов предложения;
различение предложений, разных по интонации;
нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);
участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной
мысли;
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;
оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;
письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами
описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами
описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после
предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;
разбор слова по составу с использованием опорных схем;
образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с
опорой на схему;
дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;
определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола)
речи по опорной схеме или вопросам учителя;
нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);
пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и
т. д.;
установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по
вопросам учителя, опорной схеме;
нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;
составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
оформление всех видов изученных деловых бумаг;
письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного
разбора (до 70 слов);
письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы,
основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов)
2. Содержание учебного материала
Содержание программы по русскому языку составляют два раздела: «Грамматика, правописание и развитие речи»,
«Чтение и развитие речи». Коммуникативная направленность является основной отличительной чертой каждого из двух
разделов.
Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и
коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и
умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических
(коммуникативно-речевых) задач;
― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научнопознавательного текстов;
― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научнопознавательных текстов;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
Грамматика, правописание и развитие речи
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие.
Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и
непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Разделительный ь. Ударение. Гласные ударные и безударные.
Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Морфология
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с помощью
приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Сложные слова: образование сложных слов с соединительными гласными и
без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Единообразное написание
ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне
слов.
Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Части речи
Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, наречие, предлог. Различение
частей речи по вопросам и значению.
Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание предлогов со словами.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и
неодушевленные. Род имен существительных. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у существительных
женского рода. Число имен существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном или
множественном числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных. Склонение имен существительных в
единственном и множественном числе. Падеж. Изменение существительных по падежам. Правописание падежных
окончаний имён существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа имени прилагательного по роду,
числу и падежу имени существительного. Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.
Спряжение имен прилагательных.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глагола по лицам
и числам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься. Глаголы на –ся (-сь). Изменение глаголов в прошедшем
времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных
окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов с –ться, -тся. Повелительная форма глагола. Правописание
глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и
множественного числа. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание
числительных.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий.
Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Простые и сложные предложения. Повествовательные, вопросительные и
восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения.
Предложения распространенные и нераспространенные.
Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте с помощью различных языковых
средств (личных местоимений, наречий, повтора существительного, синонимической замены и др.).
Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении, знаки препинания перед союзами.
Обращение, знаки препинания при обращении. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами И. А, НО. Сравнение простых
предложений с однородными членами и сложных предложений. Сложные предложения с союзами ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ
ЧТО, КОГДА, КОТОРЫЙ.
Развитие речи, работа с текстом
Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение.
Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту. Работа с деформированным текстом. Распространение текста.
Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный, деловой и художественный. Основные признаки
стилей речи. Элементарный стилистический анализ текстов.
Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам наблюдения, по
предложенной теме, по плану.
Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно составленному плану.
Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением сведений из практической
деятельности, книг.
Деловое письмо
Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо. Записки: личные и деловые. Заметка в стенгазету,
объявление, заявление, автобиография, анкета, доверенность, расписка и др.
Письмо с элементами творческой деятельности.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс
1.
Вводный урок. Гласные и согласные. Алфавит
1
2.
Несовпадение звука и буквы в слове ПАССАЖИР
1
3.
Твердые и мягкие согласные перед и, е, ё, ю, я
1
4.
Мягкий знак на конце и в середине слова ОБЛАСТЬ
1
5.
Правописание слов с разделительным мягким знаком
1
6.
Р. р. Текст. Различение текста и не текста
1
7.
Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова
1
8.
Ударные и безударные гласные в слове
1
9.
Проверка безударных гласных в слове
2
11.
Р.Р. Текст. Определение темы текста. Заголовок
1
12.
1
13.
Звуки и буквы. Закрепление знаний. Проверочная работа №1
Контрольные вопросы и задания
14.
Деловое письмо. Адрес
2
1
17.
Р.Р.Коллективное составление рассказа по серии картинок
Входная контрольная работа
18.
Предложение. Текст. Выражение в предложении законченной мысли
1
19.
Распространение предложений
1
20.
Порядок слов в предложении
1
21.
Связь слов в предложении
1
22.
Главные члены предложения. Сказуемое
1
10.
1
15.
16.
1
23.
Главные члены предложения. Подлежащее.
1
24.
Второстепенные члены предложения
1
25.
Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на
предложения
1
26.
Наблюдение за знаками препинания в конце предложений
1
27.
Вопросительные предложения ЗДРАВСТВУЙ.
СВИДАНИЯ. БЛАГОДАРЮ.
28.
Восклицательные предложения
1
29.
Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения
ОБЛАКО
2
1
32.
Предложение. Закрепление знаний.
Контрольные вопросы и задания.
33.
Деловое письмо. Адрес
30.
31.
34.
ДО
1
1
2
35.
Состав слова. Текст. Корень и однокоренные слова
36.
Общее и различия в значении однокоренных слов
37.
ГРАНИЦА. ОХРАНА.
2
38.
Включение однокоренных слов в предложения
1
39.
Окончание – изменяемая часть слова
1
1
40.
Установление связи между словами с помощью окончания
1
41.
Приставка как часть слова
1
42.
Изменение значения слова в зависимости от приставки
1
43.
Приставка и предлог
1
44.
Суффикс как часть слова
1
45.
Изменение значения слова в зависимости от суффикса
1
46.
Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне
47.
2
48.
Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов
1
49.
Слово-корень с ударной гласной
1
50.
Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов
СЕВЕР
1
51.
Проверка безударных гласных в корне слова
2
53.
Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих
согласных в корне
1
54.
Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в
корне однокоренных слов
1
55.
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слов
1
52.
Проверяемые гласные и согласные в корне
2
58.
Непроверяемые написания в корне БЕСЕДА
1
59.
Единообразное написание корня в группе однокоренных слов
2
1
62.
Состав слова. Закрепление знаний.
вопросы и задания. Проверочная работа №3.
63.
Деловое письмо. Поздравление
2
Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану
2
67.
Названия предметов, действий и признаков
1
68.
Понятие о частях речи. Существительное
1
69.
Глагол
1
70.
Прилагательное
1
71.
Различение частей речи по вопросу и значению
2
Употребление разных частей речи в предложении и тексте.
Контрольные вопросы и задания. Контрольная работа.
1
56.
57.
60.
61.
Контрольные
1
64.
65.
66.
72.
73.
74.
1
75.
Части речи. Текст. Значение существительных в речи
1
76.
Одушевленные и неодушевленные существительные
1
77.
Собственные и нарицательные существительные СТОЛИЦА
1
78.
Правописание имен собственных КОСМОС
1
79.
Р.р. Текст и основная мысль текста
1
80.
Понятие о единственном и множественном числе существительных
1
81.
Употребление существительных в единственном и множественном
числе БОТИНКИ
1
82.
Изменение существительных по числам
1
83.
Знакомство с понятием рода
1
84.
Существительные мужского рода ГЕРОЙ
1
85.
Существительные женского рода
1
86.
Существительные среднего рода
1
87.
Различение существительных по родам Адрес. КОНВЕРТ.
2
Существительное. Закрепление знаний. Проверочная работа №5
Контрольные вопросы и задания
1
88.
89.
90.
1
Деловое письмо. Поздравление
2
Р.Р. Коллективное изложение текста, воспринятого на слух
2
95.
Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи
1
96.
Различение признаков, обозначаемых прилагательными ОГРОМНЫЙ
1
97.
Зависимость рода прилагательных от рода существительных
1
98.
Окончания прилагательных мужского рода ТЕЛЕФОН. ТЕЛЕВИЗОР.
1
99.
Окончания прилагательных женского рода
1
100.
Окончания прилагательных среднего рода
1
101.
Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода
1
102.
Изменение прилагательных по родам
1
103.
1
104.
Прилагательное. Закрепление знаний. Проверочная работа №6
Контрольные вопросы и задания
105.
Деловое письмо. Записка
91.
92.
93.
94.
106.
107.
1
2
Глагол. Значение глаголов в речи
1
108.
Различение действий, обозначаемых глаголами
1
109.
Настоящее время глаголов
1
110.
Прошедшее время глаголов
1
111.
Будущее время глаголов
1
112.
Различение глаголов по временам
1
113.
Р.р. Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной
мысли
1
114.
Глагол. Закрепление знаний. Проверочная работа №7
1
115.
Контрольные вопросы и задания
1
116.
2
117.
Коллективное изложение текста, воспринятого на слух, по данному
началу и опорным словам
118.
Предложение. Текст. Главные члены предложения ЛЕСТНИЦА
1
119.
Второстепенные члены предложения
1
120.
Постановка вопросов от главных членов предложения к
второстепенным членам
1
121.
Различение нераспространенных и распространенных предложений
1
122.
Распространение предложений ПОБЕДА
1
123.
Знакомство с однородными членами предложения
1
124.
Дополнение предложения однородными членами ОДНАЖДЫ
1
125.
Предложение. Закрепление знаний. Проверочная работа №8
1
Контрольные вопросы и задания
126.
1
127.
Деловое письмо. Записка
1
128.
Итоговый контрольный диктант
1
129.
Повторение и закрепление знаний. Состав слова
1
130.
Существительное
1
131.
Прилагательное
1
132.
Глагол
1
133.
Предложение
1
134.
Текст
1
135.
Деловое письмо. Письмо
2
136.
Повторение изученного
6 КЛАСС
№
урока
п/п
1.
Тема урока
Повторение. Предложение. Текст
Количес
тво
часов
1
2.
Главные и второстепенные члены предложения.
1
3.
Предложения распространённые и нераспространённые.
1
4.
Однородные члены предложения.
1
5.
Однородные члены предложения (продолжение)
1
6.
Текст. Сжатое изложение «Осень»
1
7.
Звуки и буквы
1
Алфавит. Звуки гласные и согласные.
8.
Разделительный Ь знак.
1
9.
Правописание ударных и безударных гласных.
1
10.
Правописание звонких и глухих согласных. Письмо по памяти.
1
11.
Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы». Диктант
1
Работа над ошибками.
12.
Состав слова
1
Корень и однокоренные слова.
13.
Приставка. Образование слов при помощи приставки.
1
14.
Суффикс. Образование слов при помощи суффикса.
1
15.
Окончание. Роль окончаний в слове.
1
16.
Упражнения на закрепление.
1
17.
Р.Р. Составление рассказа по опорным словам и словосочетаниям,
сочинение «Снегурочка».
1
18.
Правописание безударных гласных в корне слова.
1
19.
Способы проверки безударных гласных. Словарный диктант.
1
20.
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
1
21.
Непроизносимые согласные в корне слова. Письмо по памяти.
1
22.
Способы проверки согласных в корне слова.
1
23.
Упражнения на закрепление. Урок-тренинг.
1
24.
Приставка и предлог.
1
25.
Умение различать приставку и предлог на письме. Урок-тренинг.
1
26.
Разделительный Ъ знак после приставок.
1
27.
Разделительные ъ и ь знаки.
1
28.
Р.Р. Сочинение – рассказ по началу и концу.
1
«Догадливый хомяк».
29
Правописание приставок.
1
30.
Р. Р. Деловое письмо-объявление.
1
31.
Контрольный диктант по теме «Состав слова».
1
32.
Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.
1
33.
Р. Р. Составление рассказа, сочинение «К людям за помощью».
1
34.
Части речи
1
Имя существительное, имя прилагательное, глагол.
35.
Упражнения в определении частей речи.
1
36.
Имя существительное Общие признаки имен существительных
1
Грамматические признаки -род и число имен существительных.
37.
Грамматические признаки -падеж имен существительных.
1
38.
Имена существительные собственные и нарицательные.
1
39.
Имена существительные собственные и нарицательные
(продолжение)
1
40.
Единственное число имен существительных
1
Склонение имен существительных в единственном числе.
41.
Правописание имен сущ-х женского и мужского рода с шипящей
на конце.
1
42.
Окончания существительных 1-го склонения в Р.,Д., П. падежах.
1
43.
Окончания существительных 2-го склонения в Т., П. падежах.
1
44.
Окончания существительных 3-го склонения в Р.,Д., П. падежах.
1
45.
Проверочный диктант по теме «Имя существительное».
1
46.
Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.
1
47.
Р. Р. Письменный пересказ, изложение «Красивая лиственница».
1
48.
Множественное число имен существительных
1
Образование существительных множественного числа.
49.
Склонение имен существительных во множественном числе.
1
50.
Дательный падеж существительных множественного числа.
1
51.
Дательный падеж существительных множественного числа.
1
52.
Творительный падеж существительных множественного числа.
1
53.
Письмо по памяти. Творительный падеж существительных
множественного числа.
1
54.
Предложный падеж существительных множественного числа.
1
55.
Предложный падеж существительных множественного числа
(продолжение)
1
56.
Родительный падеж существительных множественного числа.
1
57.
Правописание существительных с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце в
Р.п. множественного числа.
1
58.
Контрольный диктант по теме «Склонение имен
существительных».
1
59.
Работа над ошибками.
1
60.
Существительные только единственного и только множественного
числа
1
61.
Р. Р. Письменный пересказ по плану, изложение «Мороз».
1
62.
Р. Р. Деловое письмо в стенгазету. Упражнения на закрепление.
1
63.
Проверочный диктант по теме «Склонение существительных во
множественном числе».
1
64.
Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.
1
65.
Имя прилагательное
1
Имя прилагательное как часть речи.
66.
Род имен прилагательных.
1
67.
Окончания имен прилагательных в мужском роде. Словарный
диктант.
1
68.
Р. Р. Составление рассказа по плану, сочинение «Как изменилась
природа зимой».
1
69.
Окончания имен прилагательных в женском роде.
1
70.
Окончания имен прилагательных в среднем роде.
1
71.
Родовые окончания прилагательных. Письмо по памяти.
1
72.
Проверочный диктант по теме «Изменение имен прилагательных
по родам».
1
73.
Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.
1
74.
Изменение имён прилагательных по числам.
1
75.
Склонение имен прилагательных в единственном числе.
1
76.
Именительный и винительный падежи имен прилагательных
мужского и среднего рода.
1
77.
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего
рода.
1
78.
Р. Р. Письменный пересказ, изложение по плану «Дятел».
1
79.
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
1
80.
Контрольный диктант по теме «Склонение имен прилагательных в
единственном числе».
1
81.
Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.
1
82.
Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего
рода.
1
83.
Деловое письмо другу.
1
84.
Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода.
1
85.
Письмо по памяти.
1
86.
Р. Р. Деловое письмо-заметка.
1
87.
Склонение имен прилагательных женского рода. Словарный
диктант.
1
88.
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен
прилагательных женского рода.
1
89.
Р. Р. Письменный пересказ, изложение по плану и опорным словам
«Чем пахнет весна».
1
90.
Винительный падеж имен прилагательных женского рода.
1
91.
Письмо по памяти.
1
92.
Повторение. Склонение имён прилагательных женского рода.
1
93.
Склонение имен прилагательных во множественном числе.
1
94.
Глагол
1
Глагол как часть речи.
95.
Глагол как часть речи.
1
96.
Изменение глаголов по временам.
1
97.
Изменение глаголов по временам.
1
98.
Изменение глаголов по числам.
1
99.
Изменение глаголов по числам.
1
100.
Повторение. Изменение глагола по временам и числам.
1
101.
Повторение. Изменение глагола по временам и числам.
1
102.
Контрольный диктант по теме «Глагол»
1
103.
Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.
1
104.
Предложение
1
Простое предложение.
Главные члены предложения.
105.
Однородные члены предложения.
1
106.
Однородные члены предложения (продолжение)
1
107.
Однородные члены предложения (продолжение)
1
108.
Знаки препинания при однородных членах предложения.
1
109.
Знаки препинания при однородных членах предложения
(продолжение)
1
110.
Сложное предложение.
1
111.
Знаки препинания в сложном предложении.
1
112.
Знаки препинания в сложном предложении (продолжение)
1
113.
Обращение.
1
114.
Предложения с обращением.
1
115.
Обобщение по теме «Предложение»
1
116.
Упражнения на закрепление.
1
117.
Контрольный диктант по теме «Предложение»
1
118.
Работа над ошибками
1
119.
Повторение
1
Правописание орфограмм в корне.
120.
Правописание орфограмм в корне (продолжение)
1
121.
Правописание орфограмм в приставке.
1
122.
Правописание орфограмм в приставке (продолжение)
1
123.
Правописание окончаний существительных и прилагательных
1
124.
Правописание окончаний существительных (продолжение)
1
125.
Правописание окончаний прилагательных
1
126.
Состав слова.
1
127.
Состав слова (продолжение)
1
128.
Предложение.
1
129.
Знаки препинания в простом предложении.
1
130.
Итоговый контрольный диктант.
1
131.
Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.
1
132.
Знаки препинания в сложном предложении.
1
133.
Р.р. Подготовка к сочинению.
1
134.
Р.р. Сочинение по плану.
1
135.
Обобщающий урок-викторина «Что мы узнали за год?»
1
136.
Повторение пройденного
1
7 КЛАСС
№
урока
п/п
1.
Тема урока
Предложение
Количест
во часов
1
Предложение Главные члены предложения.
2.
Распространенные и нераспространенные предложения.
1
3.
Однородные члены предложения. Союзы и, а, но.
1
4.
Сложные предложения с союзами а, и, но.
1
5.
Сложные бессоюзные предложения
1
6.
Упражнения на закрепление.
1
7.
Диагностическая контрольная работа
1
8.
Работа над ошибками
1
9.
Телеграмма.
1
10.
Состав слова
1
Состав слова
11.
Корень. Однокоренные или родственные слова.
1
12.
Подбор однокоренных слов
1
13.
Приставка.
1
14.
Приставка (продолжение)
1
15.
Суффикс.
1
16.
Суффикс (продолжение)
1
17.
Окончание.
1
18.
Безударные гласные в корне слова.
1
19.
Безударные гласные в корне слова (продолжение)
1
20.
Звонкие и глухие согласные в корне слова.
1
21.
Непроизносимые согласные в корне слова (продолжение)
1
22.
Непроизносимые согласные в корне слова
1
23.
Гласные в приставках.
1
24.
Гласные в приставках (продолжение)
1
25.
Согласные в приставках.
1
26.
Согласные в приставках (продолжение)
1
27.
Разделительный Ъ после приставок.
1
28.
Разделительный Ъ после приставок (продолжение)
1
29.
Приставка
1
30.
Предлог.
1
31.
Сложные слова.
1
32.
Упражнения на закрепление
1
33.
Обобщение по материалу первого триместра
1
34.
Контрольная работа по материалам первого триместра
1
35.
Работа над ошибками..
1
36.
Сочинение.
1
37.
Части речи
1
Имя существительное. Роль имени существительного в речи. Имена
существительные собственные и нарицательные
38.
Имена существительные мужского и женского рода с шипящей на
конце.
1
39.
Склонение имен существительных в единственном числе.
1
40.
Начальная форма имен существительных. 1-ое, 2-ое, 3-е склонение
имен существительных.
1
41.
Ударные и безударные окончания имен существительных
единственного числа.
1
42.
Упражнения на закрепление.
1
43.
Склонение имён существительных во множественном числе.
1
44.
Склонение имён существительных во множественном числе
(продолжение)
1
45.
Родительный падеж имён существительных во множественном
числе.
1
46.
Имена существительные множественного числа родительного
падежа с шипящей на конце.
1
47.
Упражнения на закрепление.
1
48.
Проверочная работа по теме «Имя существительное»
1
49.
Работа над ошибками.
1
50.
Заявление.
1
51.
Имя прилагательное. Связь с существительным, грамматические
признаки.
1
52.
Склонение имён прилагательных в единственном числе мужского
и среднего рода.
1
53.
Безударные падежные окончания имён прилагательных в
единственном числе.
1
54.
Склонение имён прилагательных Женского рода.
1
55.
Безударные падежные окончания имён прилагательных женского
рода.
1
56.
Упражнения на закрепление.
1
57.
Изложение.
1
58.
Склонение имён прилагательных во множественном числе.
1
59.
Безударные падежные окончания имён прилагательных во
множественном числе.
1
60.
Безударные падежные окончания имён прилагательных во
множественном числе (продолжение)
1
61.
Упражнения на закрепление.
1
62.
Проверочная работа по теме: "Имя прилагательное".
1
63.
Работа над ошибками.
1
64.
Местоимение.
1
65.
Личные местоимения.
1
66.
Склонение и правописание личных местоимений 1-го лица.
1
67.
Склонение и правописание личных местоимений 1-го лица
(продолжение)
1
68.
Склонение и правописание личных местоимений 1-го лица
(продолжение)
1
69.
Склонение и правописание личных местоимений 2-го лица.
1
70.
Склонение и правописание личных местоимений 2-го лица
(продолжение)
1
71.
Склонение и правописание личных местоимений 3-го лица.
1
72.
Склонение и правописание личных местоимений 3-го лица
(продолжение)
1
73.
Склонение и правописание личных местоимений 3-го лица
1
.(продолжение)
74.
.Правописание предлогов с местоимениями 3-го лица.
1
75.
.Письмо.
1
76.
Проверочная работа по материалам второго триместра
1
77.
Работа над ошибками.
1
78.
Глагол.
1
Глагол, как часть речи.
79.
Роль глагола в предложении.
1
80.
Изменение глаголов по временам.
1
81.
Изменение глаголов по временам (продолжение)
1
82.
Изменение глаголов по временам (продолжение)
1
83.
Изменение глаголов по числам.
1
84.
Изменение глаголов по числам.
1
85.
Изменение глаголов
прошедшего времени по родам и числам.
1
86.
Изменение глаголов
(продолжение)
прошедшего времени по родам и числам
1
87.
Изменение глаголов
(продолжение)
прошедшего времени по родам и числам
1
88.
НЕ с глаголами.
1
89.
НЕ с глаголами (продолжение)
1
90.
Изменение глаголов
по лицам. 1-е лицо глаголов.
91.
2-е лицо глаголов.
1
92.
3-е лицо глаголов.
1
93.
Глаголы на –ся и –сь
1
94.
Изложение.
1
95.
Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице
единственного числа.
1
96.
Правописание глаголов в 3-м лице.
1
97.
Обобщение по теме: «Глагол».
1
98.
Проверочная работа по теме "Глагол".
1
99.
Работа над ошибками.
1
100.
Предложение
1
1
Простые и сложные предложения.
101.
Простое предложение с однородными членами.
1
102.
Простое предложение с однородными членами (продолжение)
1
103.
Простое предложение с однородными членами (продолжение)
1
104.
Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И.
1
105.
Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И
(продолжение)
1
106.
Упражнения на закрепление.
1
107.
Самостоятельная работа по карточкам.
1
108.
Сложное предложение.
1
109.
Значение союзов И,А,НО в сложном предложении.
1
110.
Знаки препинания в сложном предложении.
1
111.
Изложение.
1
112.
Проверочная работа по теме: "Предложение".
1
113.
Работа над ошибками.
1
114.
Обращение.
1
115.
Обращение (продолжение)
1
116.
Упражнения на закрепление.
1
117.
Объявление.
1
118.
Повторение
1
Состав слова.
119.
Правописание гласных и согласных в корне.
1
120.
Части речи.
1
121.
Правописание падежных окончаний имён существительных.
1
122.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
1
123.
Склонение личных местоимений.
1
124.
Правописание глаголов.
1
125.
Изложение.
1
126.
Простое предложение.
1
127.
Простое предложение (продолжение)
1
128.
Сложное предложение.
1
129.
Сложное предложение.
1
130.
Обобщение и повторение.
1
131.
Итоговая контрольная работа (диктант)
1
132.
Работа над ошибками.
1
133.
Устное сочинение «Простое и сложное в русском языке»
1
134.
Беседа по материалу, пройденному за год
1
135136.
Викторина «Язык мой – друг мой»
2
Повторение пройденного
8 КЛАСС
№
урока
п/п
1.
Тема урока
Повторение
Количест
во часов
1
Предложение. Текст. Вводный урок.
2.
Простые и сложные предложения.
1
3.
Составление сложных предложений.
1
4.
Однородные члены предложения. Выделение однородных членов
из предложения.
1
5.
Использование однородных членов в предложении.
1
6.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
1
7.
Использование обращений в предложениях.
1
8.
Предложение. Закрепление знаний.
1
9.
Состав слова. Текст
1
Состав слова. Текст. Вводный урок.
10.
Корень. Однокоренные слова.
1
11.
Приставка, суффикс, окончание.
1
12.
Разбор слова по составу.
1
13.
Правописание гласных и согласных в корне и приставке. Проверка
орфограмм в корне.
1
14.
Нахождение орфограмм в корне и их проверка.
1
15.
Правописание приставок.
1
16.
Орфограммы в корне и приставке.
1
17.
Текст. Составление плана текста.
1
18.
Сложные слова. Сложные слова с соединительными гласными о, е.
1
19.
Сложные слова без соединительной гласной.
1
20.
Сложные слова с соединительной гласной и без неё.
1
21.
Состав слова. Закрепление знаний.
1
22.
Состав слова. Закрепление знаний.
1
23.
Контрольные вопросы и задания.
1
24.
Части речи. Текст
1
Различение частей речи
25.
Существительное
1
26.
Значение существительных в речи.
1
27.
Существительные близкие по значению
1
28.
Род, число и падеж существительных.
1
29.
Склонение существительных в единственном числе. Определение
склонения существительных.
1
30.
Ударные и безударные окончания существительных.
1
31.
Правописание
склонения.
падежных окончаний существительных
1-го 1
32.
Правописание
склонения.
падежных окончаний существительных
2-го 1
33.
Правописание
склонения.
падежных окончаний существительных
3-го 1
34.
Правописание падежных окончаний существительных в
единственном числе.
1
35.
Склонение существительных во множественном числе. Изменение
по пад-ежам существительных во мн. числ.
36.
Постановка падежных
множественном числе
37.
Падежные окончания существительных во множественном числе.
38.
Ударные и безударные падежные окончания существительных во 1
множественном числе.
39.
Правописание падежных
множественном числе.
окончаний
40.
Окончания родительного
множественном числе.
падежа
41.
Склонение сущ-ых. Закрепление знаний.
1
42.
Существительное. Закрепление знаний.
1
43.
Контрольная работа по теме "Существительное"
1
44.
Прилагательное
1
45.
Значение прилагательных в речи.
1
46.
Прилагательные, близкие по значению.
1
47.
Словосочетания с прилагательными.
1
48.
Род и число прилагательных.
1
49.
Склонение прилагательных в единственном числе. Изменение
окончаний прилагательных по вопросам.
1
50.
Постановка вопросов к прилагательным.
1
окончаний
к
существительным
существительных
существительных
1
во 1
1
во 1
во 1
51.
Правописание падежных окончаний прилагательных в
единственном числе.
1
52.
Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста.
1
53.
Склонение прилагательных во множественном числе. Выделение 1
словосочетаний с прилагаемыми во множественном числе.
54.
Изменение прилагательных во мн. числе по падежам.
1
55.
Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе.
1
56.
Правописание падежных
множественном числе.
окончаний
прилагательных
во 1
57.
Правописание падежных
множественном числе.
окончаний
прилагательных
во 1
58.
Склонение прилагательных. Закрепление знаний.
1
59.
Прилагательное. Закрепление знаний.
1
60.
Контрольная работа по теме "Прилагательное"
1
61.
Местоимение
1
Значение местоимений в речи.
62.
Различение местоимений по лицам и числам.
1
63.
Склонение личных местоимений. Склонение местоимений 1-го
лица (я, мы). Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица ед.
числа.
1
64.
Склонение местоимения 1-го лица единственного числа.
1
65.
Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица множественного
1
.числа.
66.
Склонение мест-ия 1-го лица множественного числа.
1
67.
Склонение мест-ий 1-го лица единственного и множественного
числа.
1
68.
Склонение личных местоимений. Склонение мест-ий 2-го лица (ты,
вы). Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица
единственного числа.
1
69.
Склонение мест-ия 2-го лица единственного числа.
1
70.
Наблюдение за склонением мест-ия 2-го лица множественного
числа.
1
71.
Склонение местоимения 2-го лица множественного числа.
1
72.
Склонение местоимений 2-го лица единственного и
множественного числа.
1
73.
Склонение мест-ий 3-го лица (он, она, оно, они). Наблюдение за
склонением местоимений 3-го лица единственного числа.
1
74.
Склонение местоимений 3-го лица единственного числа.
1
75.
Наблюдение за склонением мест-ия 3-го лица множественного 1
числа.
76.
Склонение мест-ия 3-го лица множественного числа.
77.
Склонение мест-ий 3-го лица единственного и множественного 1
числа.
78.
Местоимение. Закрепление знаний.
1
1
79.
Местоимение. Закрепление знаний.
1
80.
Контрольные вопросы и задания.
1
81.
Глагол
1
82.
Значение глаголов в речи.
1
83.
Глаголы, близкие по значению.
1
84.
Частица не с глаголами.
1
85.
Неопределённая форма глагола.
1
86.
Изменение глаголов по временам и числам.
1
87.
Изменение глаголов по лицам. 1-е лицо глагола. Знакомство с
глаголами 1-го лица.
1
88.
Постановка вопросов к глаголам 1-го лица.
1
89.
Употребление глаголов в 1-м лице единственного и
множественного числа.
1
90.
2-е лицо глагола. Знакомство с глаголами 2-го лица.
1
91.
Постановка вопросов к глаголам 2-го лица.
1
92.
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.
1
93.
Употребление глаголов во 2-м лице единств-го и множественного
числа.
1
94.
3-е лицо глагола. Знакомство с глаголами 3-го лица.
1
95.
Постановка вопросов к глаголам 3-го лица.
1
96.
Употребление глаголов в 3-м лице един-ого и множественного
числа.
1
97.
Правописание глаголов, которые заканчиваются на –тся и –ться.
1
98.
Различение глаголов по лицам и числам.
1
99.
Глагол. Закрепление знаний.
1
100.
Контрольная работа по теме по теме "Глагол"
1
101.
Наречие
1
102.
Наречие как часть речи.
1
103.
Наречие – неизменяемая часть речи.
1
104.
Значение наречий в речи.
1
105.
Образование наречий от прилагательных.
1
106.
Наречия противоположные и близкие по значению.
1
107.
Наречия, отвечающие на вопрос как?
1
108.
Наречия, отвечающие на вопрос где?
1
109.
Наречия, отвечающие на вопрос когда?
1
110.
Наречия, отвечающие на вопрос куда? Откуда?
1
111.
Постановка вопросов к наречиям
1
112.
Подбор наречий с опорой на вопросы.
1
113.
Наречие. Закрепление знаний.
1
114.
Контрольные вопросы и задания.
1
115.
Предложение. Текст
1
Простое предложение. Простое предложение с однородными
членами.
116.
Распространение предложений однородными членами.
1
117.
Сложное предложение. Сложное предложение без союзов.
1
118.
Сложные предложения с союзами и, а, но.
1
119.
Составление сложных предложений с союзами и, а, но.
1
120.
Сравнение простых и сложных предложений.
1
121.
Распространение простых и сложных предложений.
1
122.
Предложение. Закрепление знаний.
1
123.
Подготовка к годовой контрольной работе
1
124.
Контрольная работа по теме «Предложение»
1
125.
Работа над ошибками
1
126.
Повторение
1
Состав слова.
127.
Части речи
1
128.
Предложение.
1
129.
Обобщение материала, пройденного материала
1
130.
Годовая контрольная работа
1
131.
Анализ контрольной работы
1
132.
Работа над ошибками
1
133.
Устное сочинение «Чему я научился».
1
134.
Беседа по материалу, пройденному за год
1
135.
Викторина «Части речи- путь к знанию языка»
1
136..
Итоги года. Повторение.
1
9 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Кол.
час.
1.
2.
Простые распространенные и нераспространѐнные предложения.
Предложения с однородными членами.
1
1
3.
4.
5-6.
Обращение. Знаки препинания при обращении. Диалог
Сложное предложение с союзами и, а, но.
Сложное предложение со словами что, чтобы, потому что, где, когда,
который.
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Р.Р. Письмо.
Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и
глухие
Гласные ударные и безударные.
Мягкий знак – показатель мягкости согласных.
Разделительные мягкий и твёрдый знаки.
1
1
2
7-8.
9.
10.
11.
12.
13.
2
1
1
1
1
1
14.
Р.Р..Деловое письмо: объявление.
1
15.
Контрольная работа по теме «Звуки и буквы». Диктант "Два
ветра" с грамматическим заданием.
Работа над ошибками. Разбор слов по составу.
Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и
глухих согласных в корнях слов.
1
Упражнения на правописание гласных и согласных в корнях слов.
Правописание приставок с гласными о, а, е.
Правописание приставок на согласную вне зависимости от
произношения.
Упражнения на правописание приставок на з, с.
Проверочная работа по теме «Правописание гласных и согласных
в корне и приставке».
Р.Р. Сочинение- письмо с привлечением сведений из личных
наблюдений
Работа над ошибками. Сложные слова.
Образование сложных слов при помощи соединительных гласных и
без них.
Сложносокращённые слова.
Деловое письмо: расписка.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Состав слова».
Контрольная работа за 1 четверть.
Работа над ошибками. Имя существительное. Роль существительного
в речи.
С.р. Сочинение по личным наблюдениям «Поздняя осень».
Работа над ошибками. Основные грамматические категории имени
существительного.
Имена собственные.
Склонение имён существительных.
Правописание падежных окончаний имён существительных.
1
1
2
16.
17.
18.
19.
20-21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34-35.
36-37.
38.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
39.
40-41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51-52.
53-54.
55.
56-57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65-66.
67.
68-69.
Упражнения на правописание падежных окончаний имён
существительных во множественном числе.
Несклоняемые имена существительные.
Имена существительные с шипящей на конце.
Р.Р. Подробное изложение по плану и опорным словам
Обобщение по теме
« Имя существительное».
Проверочный диктант по теме «Существительное».
Работа над ошибками. Р.Р. Заметка в стенгазету. Диалог.
Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речи.
Согласование имени прилагательного с именем существительным
Упражнения на согласование имён прилагательных с именами
существительными
С.р. Изложение.
1
Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Безударные окончания прилагательных
Р.Р. Деловое письмо: объяснительная записка.
Прилагательные на –ий,-ья.-ье,- ьи
Повторение по теме «Имя прилагательное».
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».
Работа над ошибками.
Р.Р. Текст-описание.
Местоимение как часть речи.
Личные местоимения. Роль в речи.
Лицо и число местоимения.
Лицо и число местоимения.
Склонение личных местоимений. Текст- рассуждение.
Личные местоимения с предлогами. Текст - повествование
Правописание личных местоимений 3- го лица Местоимения в
качестве связи предложений в тексте
2
2
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
70.
Работа над ошибками. Устранение речевых недочѐтов в тексте.
Составление рассказа - повествования
1
71.
72.
73.
Контрольная работа
Работа над ошибками. Деловое письмо. Письмо.
Глагол. Роль глагола в речи.
1
1
1
74.
75.
76.
77-78.
79.
80-81.
Грамматические признаки глагола.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Р.Р. Сочинение на тему «Пушкин в Михайловском».
Работа над ошибками Неопределѐнная форма глагола.
Правописание НЕ с глаголом.
Изменение глаголов по лицам и числам. Составление текста по
опорным словам
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.
Правописание глаголов с
–тся и –ться
Ударные и безударные окончания глаголов.
1 и 2 спряжение глагола. Составление предложений со словарными
словами
Правописание личных окончаний глаголов I спряжения
Упражнения в определении спряжения глаголов.
Упражнения на правописание личных окончаний глаголов I и II
спряжения
Проверочная работа по теме «Правописание личных окончаний
глаголов I и II спряжения».
Повелительная форма глагола.
Правописание глаголов повелительной формы единственного и
множественного числа
Правописание мягкого знака в глаголах.
Р.Р.Деловое письмо: автобиография, анкета
Повторение по теме «Глагол».
1
1
1
2
1
2
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
95.
96.
97.
98.
99-100.
101.
102.
103.
104.
Контрольная работа по теме «Глагол
Работа над ошибками. Устранение речевых недочѐтов в тексте.
Автобиография. Устранение речевых недочетов в тексте.
Работа над ошибками. Понятие о наречии
Упражнения в различении наречий среди других частей речи.
Р.Р. Конструирование предложений с наречиями.
Наречия, которые обозначают время, место и способ действия.
Правописание наречий с а и о на конце
Упражнения в определении значений наречий.
1
1
1
1
2
1
1
1
1
105.
106.
107.
108.
Р.Р. Изложение. Заглавие.
Работа над ошибками Упражнения в правописании наречий.
Повторение по теме «Наречие».
Контрольная работа по теме
« Наречие»
Работа над ошибками. Имя числительное как часть речи
Числительные количественные и порядковые.
1
1
1
1
Правописание числительных от 5 до 20 и 30.
Правописание числительных от 50 до 80.
Правописание числительных от 500 до 900.
Правописание числительных 90, 200, 300, 400.
Упражнения на правописание имён числительных.
1
1
1
Повторение по теме «Имя числительное».
Р.Р. Деловое письмо: доверенность.
Контрольная работа
Анализ контрольной работы. Части речи: имя существительное, имя
прилагательное, глагол, числительное, наречие, предлог.
Различие при употреблении в речи имени прилагательного и
порядкового числительного.
Различие при употреблении в речи имени прилагательного и наречия.
1
1
1
2
109.
110111.
112.
113.
114.
115.
116117.
118.
119.
120.
121122.
123124.
125.
1
2
2
2
1
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
.
Различие при употреблении в речи имени существительного и
местоимения
Повторительно-обобщающий урок по теме «Части речи».
Повторительно-обобщающий урок по теме «Части речи».
Упражнения на правописание гласных и согласных в корне и
приставке.
Контрольный диктант за год.
Работа над ошибками. Р.р. Деловое письмо: заявление о приёме в
учебное заведение.
Правописание мягкого знака в разных частях речи
1
1
1
1
1
1
1