Приложение к адаптированной программе по русскому языку 5-9кл

Приложение

к Адаптированной образовательной программе обучающихся с
умственной отсталостью МКОУ "Вновь-Юрмытская СОШ"

Адаптированная учебная рабочая программа
по письму и развитию речи, русский язык
для детей с ограниченными возможностями здоровья
(умственная отсталость)
5-9 класс
1. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
адаптированной основной общеобразовательной программы
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП
оцениваются как итоговые на момент завершения образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов
результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они
обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели
современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные
(жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) формирование навыков адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной
деятельности;
9) формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и
взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе
на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные учащимися знания и умения,
специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о
переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых
достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по
отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае,
если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству
учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных
представителей)

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на
конец школьного обучения (IX класс):
Русский язык
Минимальный уровень:
знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
образование слов с новым значением с опорой на образец;
представления о грамматических разрядах слов;
различение изученных частей речи по вопросу и значению;
использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или
коллективного составленного алгоритма;
составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;
установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;
нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);
нахождение в тексте однородных членов предложения;
различение предложений, разных по интонации;
нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);
участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной
мысли;
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;
оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;
письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами
описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами
описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после
предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;
разбор слова по составу с использованием опорных схем;

образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с
опорой на схему;
дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;
определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола)
речи по опорной схеме или вопросам учителя;
нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);
пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и
т. д.;
установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по
вопросам учителя, опорной схеме;
нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;
составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
оформление всех видов изученных деловых бумаг;
письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного
разбора (до 70 слов);
письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы,
основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов)
2. Содержание учебного материала
Содержание программы по русскому языку составляют два раздела: «Грамматика, правописание и развитие речи»,
«Чтение и развитие речи». Коммуникативная направленность является основной отличительной чертой каждого из двух
разделов.
Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и
коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и
умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических
(коммуникативно-речевых) задач;
― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научнопознавательного текстов;
― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научнопознавательных текстов;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
Грамматика, правописание и развитие речи
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие.
Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и
непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Разделительный ь. Ударение. Гласные ударные и безударные.
Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Морфология
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с помощью
приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Сложные слова: образование сложных слов с соединительными гласными и
без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Единообразное написание
ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне
слов.
Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Части речи
Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, наречие, предлог. Различение
частей речи по вопросам и значению.
Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание предлогов со словами.

Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и
неодушевленные. Род имен существительных. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у существительных
женского рода. Число имен существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном или
множественном числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных. Склонение имен существительных в
единственном и множественном числе. Падеж. Изменение существительных по падежам. Правописание падежных
окончаний имён существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа имени прилагательного по роду,
числу и падежу имени существительного. Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.
Спряжение имен прилагательных.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глагола по лицам
и числам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься. Глаголы на –ся (-сь). Изменение глаголов в прошедшем
времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных
окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов с –ться, -тся. Повелительная форма глагола. Правописание
глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и
множественного числа. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание
числительных.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий.
Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Простые и сложные предложения. Повествовательные, вопросительные и
восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения.
Предложения распространенные и нераспространенные.
Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте с помощью различных языковых
средств (личных местоимений, наречий, повтора существительного, синонимической замены и др.).
Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении, знаки препинания перед союзами.
Обращение, знаки препинания при обращении. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами И. А, НО. Сравнение простых
предложений с однородными членами и сложных предложений. Сложные предложения с союзами ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ
ЧТО, КОГДА, КОТОРЫЙ.
Развитие речи, работа с текстом
Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение.
Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту. Работа с деформированным текстом. Распространение текста.
Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный, деловой и художественный. Основные признаки
стилей речи. Элементарный стилистический анализ текстов.
Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам наблюдения, по
предложенной теме, по плану.
Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно составленному плану.
Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением сведений из практической
деятельности, книг.
Деловое письмо
Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо. Записки: личные и деловые. Заметка в стенгазету,
объявление, заявление, автобиография, анкета, доверенность, расписка и др.
Письмо с элементами творческой деятельности.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 класс
1.

Вводный урок. Гласные и согласные. Алфавит

1

2.

Несовпадение звука и буквы в слове ПАССАЖИР

1

3.

Твердые и мягкие согласные перед и, е, ё, ю, я

1

4.

Мягкий знак на конце и в середине слова ОБЛАСТЬ

1

5.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

6.

Р. р. Текст. Различение текста и не текста

1

7.

Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова

1

8.

Ударные и безударные гласные в слове

1

9.

Проверка безударных гласных в слове

2

11.

Р.Р. Текст. Определение темы текста. Заголовок

1

12.

1

13.

Звуки и буквы. Закрепление знаний. Проверочная работа №1
Контрольные вопросы и задания

14.

Деловое письмо. Адрес

2
1

17.

Р.Р.Коллективное составление рассказа по серии картинок
Входная контрольная работа

18.

Предложение. Текст. Выражение в предложении законченной мысли

1

19.

Распространение предложений

1

20.

Порядок слов в предложении

1

21.

Связь слов в предложении

1

22.

Главные члены предложения. Сказуемое

1

10.

1

15.
16.

1

23.

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

24.

Второстепенные члены предложения

1

25.

Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на
предложения

1

26.

Наблюдение за знаками препинания в конце предложений

1

27.

Вопросительные предложения ЗДРАВСТВУЙ.
СВИДАНИЯ. БЛАГОДАРЮ.

28.

Восклицательные предложения

1

29.

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения
ОБЛАКО

2

1

32.

Предложение. Закрепление знаний.
Контрольные вопросы и задания.

33.

Деловое письмо. Адрес

30.
31.

34.

ДО

1

1

2

35.

Состав слова. Текст. Корень и однокоренные слова

36.

Общее и различия в значении однокоренных слов

37.

ГРАНИЦА. ОХРАНА.

2

38.

Включение однокоренных слов в предложения

1

39.

Окончание – изменяемая часть слова

1

1

40.

Установление связи между словами с помощью окончания

1

41.

Приставка как часть слова

1

42.

Изменение значения слова в зависимости от приставки

1

43.

Приставка и предлог

1

44.

Суффикс как часть слова

1

45.

Изменение значения слова в зависимости от суффикса

1

46.

Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне

47.

2

48.

Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов

1

49.

Слово-корень с ударной гласной

1

50.

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов
СЕВЕР

1

51.

Проверка безударных гласных в корне слова

2

53.

Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих
согласных в корне

1

54.

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в
корне однокоренных слов

1

55.

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слов

1

52.

Проверяемые гласные и согласные в корне

2

58.

Непроверяемые написания в корне БЕСЕДА

1

59.

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов

2
1

62.

Состав слова. Закрепление знаний.
вопросы и задания. Проверочная работа №3.

63.

Деловое письмо. Поздравление

2

Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану

2

67.

Названия предметов, действий и признаков

1

68.

Понятие о частях речи. Существительное

1

69.

Глагол

1

70.

Прилагательное

1

71.

Различение частей речи по вопросу и значению

2

Употребление разных частей речи в предложении и тексте.
Контрольные вопросы и задания. Контрольная работа.

1

56.
57.

60.
61.

Контрольные

1

64.
65.
66.

72.
73.
74.

1

75.

Части речи. Текст. Значение существительных в речи

1

76.

Одушевленные и неодушевленные существительные

1

77.

Собственные и нарицательные существительные СТОЛИЦА

1

78.

Правописание имен собственных КОСМОС

1

79.

Р.р. Текст и основная мысль текста

1

80.

Понятие о единственном и множественном числе существительных

1

81.

Употребление существительных в единственном и множественном
числе БОТИНКИ

1

82.

Изменение существительных по числам

1

83.

Знакомство с понятием рода

1

84.

Существительные мужского рода ГЕРОЙ

1

85.

Существительные женского рода

1

86.

Существительные среднего рода

1

87.

Различение существительных по родам Адрес. КОНВЕРТ.

2

Существительное. Закрепление знаний. Проверочная работа №5
Контрольные вопросы и задания

1

88.
89.
90.

1
Деловое письмо. Поздравление

2

Р.Р. Коллективное изложение текста, воспринятого на слух

2

95.

Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи

1

96.

Различение признаков, обозначаемых прилагательными ОГРОМНЫЙ

1

97.

Зависимость рода прилагательных от рода существительных

1

98.

Окончания прилагательных мужского рода ТЕЛЕФОН. ТЕЛЕВИЗОР.

1

99.

Окончания прилагательных женского рода

1

100.

Окончания прилагательных среднего рода

1

101.

Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода

1

102.

Изменение прилагательных по родам

1

103.

1

104.

Прилагательное. Закрепление знаний. Проверочная работа №6
Контрольные вопросы и задания

105.

Деловое письмо. Записка

91.
92.
93.
94.

106.
107.

1

2
Глагол. Значение глаголов в речи

1

108.

Различение действий, обозначаемых глаголами

1

109.

Настоящее время глаголов

1

110.

Прошедшее время глаголов

1

111.

Будущее время глаголов

1

112.

Различение глаголов по временам

1

113.

Р.р. Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной
мысли

1

114.

Глагол. Закрепление знаний. Проверочная работа №7

1

115.

Контрольные вопросы и задания

1

116.

2

117.

Коллективное изложение текста, воспринятого на слух, по данному
началу и опорным словам

118.

Предложение. Текст. Главные члены предложения ЛЕСТНИЦА

1

119.

Второстепенные члены предложения

1

120.

Постановка вопросов от главных членов предложения к
второстепенным членам

1

121.

Различение нераспространенных и распространенных предложений

1

122.

Распространение предложений ПОБЕДА

1

123.

Знакомство с однородными членами предложения

1

124.

Дополнение предложения однородными членами ОДНАЖДЫ

1

125.

Предложение. Закрепление знаний. Проверочная работа №8

1

Контрольные вопросы и задания
126.
1
127.

Деловое письмо. Записка

1

128.

Итоговый контрольный диктант

1

129.

Повторение и закрепление знаний. Состав слова

1

130.

Существительное

1

131.

Прилагательное

1

132.

Глагол

1

133.

Предложение

1

134.

Текст

1

135.

Деловое письмо. Письмо

2

136.

Повторение изученного

6 КЛАСС
№
урока
п/п
1.

Тема урока

Повторение. Предложение. Текст

Количес
тво
часов
1

2.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

3.

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

4.

Однородные члены предложения.

1

5.

Однородные члены предложения (продолжение)

1

6.

Текст. Сжатое изложение «Осень»

1

7.

Звуки и буквы

1

Алфавит. Звуки гласные и согласные.
8.

Разделительный Ь знак.

1

9.

Правописание ударных и безударных гласных.

1

10.

Правописание звонких и глухих согласных. Письмо по памяти.

1

11.

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы». Диктант

1

Работа над ошибками.
12.

Состав слова

1

Корень и однокоренные слова.
13.

Приставка. Образование слов при помощи приставки.

1

14.

Суффикс. Образование слов при помощи суффикса.

1

15.

Окончание. Роль окончаний в слове.

1

16.

Упражнения на закрепление.

1

17.

Р.Р. Составление рассказа по опорным словам и словосочетаниям,
сочинение «Снегурочка».

1

18.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

19.

Способы проверки безударных гласных. Словарный диктант.

1

20.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

21.

Непроизносимые согласные в корне слова. Письмо по памяти.

1

22.

Способы проверки согласных в корне слова.

1

23.

Упражнения на закрепление. Урок-тренинг.

1

24.

Приставка и предлог.

1

25.

Умение различать приставку и предлог на письме. Урок-тренинг.

1

26.

Разделительный Ъ знак после приставок.

1

27.

Разделительные ъ и ь знаки.

1

28.

Р.Р. Сочинение – рассказ по началу и концу.

1

«Догадливый хомяк».
29

Правописание приставок.

1

30.

Р. Р. Деловое письмо-объявление.

1

31.

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

32.

Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.

1

33.

Р. Р. Составление рассказа, сочинение «К людям за помощью».

1

34.

Части речи

1

Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

35.

Упражнения в определении частей речи.

1

36.

Имя существительное Общие признаки имен существительных

1

Грамматические признаки -род и число имен существительных.
37.

Грамматические признаки -падеж имен существительных.

1

38.

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

39.

Имена существительные собственные и нарицательные
(продолжение)

1

40.

Единственное число имен существительных

1

Склонение имен существительных в единственном числе.
41.

Правописание имен сущ-х женского и мужского рода с шипящей
на конце.

1

42.

Окончания существительных 1-го склонения в Р.,Д., П. падежах.

1

43.

Окончания существительных 2-го склонения в Т., П. падежах.

1

44.

Окончания существительных 3-го склонения в Р.,Д., П. падежах.

1

45.

Проверочный диктант по теме «Имя существительное».

1

46.

Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.

1

47.

Р. Р. Письменный пересказ, изложение «Красивая лиственница».

1

48.

Множественное число имен существительных

1

Образование существительных множественного числа.
49.

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

50.

Дательный падеж существительных множественного числа.

1

51.

Дательный падеж существительных множественного числа.

1

52.

Творительный падеж существительных множественного числа.

1

53.

Письмо по памяти. Творительный падеж существительных
множественного числа.

1

54.

Предложный падеж существительных множественного числа.

1

55.

Предложный падеж существительных множественного числа
(продолжение)

1

56.

Родительный падеж существительных множественного числа.

1

57.

Правописание существительных с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце в
Р.п. множественного числа.

1

58.

Контрольный диктант по теме «Склонение имен
существительных».

1

59.

Работа над ошибками.

1

60.

Существительные только единственного и только множественного
числа

1

61.

Р. Р. Письменный пересказ по плану, изложение «Мороз».

1

62.

Р. Р. Деловое письмо в стенгазету. Упражнения на закрепление.

1

63.

Проверочный диктант по теме «Склонение существительных во
множественном числе».

1

64.

Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.

1

65.

Имя прилагательное

1

Имя прилагательное как часть речи.
66.

Род имен прилагательных.

1

67.

Окончания имен прилагательных в мужском роде. Словарный
диктант.

1

68.

Р. Р. Составление рассказа по плану, сочинение «Как изменилась
природа зимой».

1

69.

Окончания имен прилагательных в женском роде.

1

70.

Окончания имен прилагательных в среднем роде.

1

71.

Родовые окончания прилагательных. Письмо по памяти.

1

72.

Проверочный диктант по теме «Изменение имен прилагательных
по родам».

1

73.

Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.

1

74.

Изменение имён прилагательных по числам.

1

75.

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

1

76.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных
мужского и среднего рода.

1

77.

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего
рода.

1

78.

Р. Р. Письменный пересказ, изложение по плану «Дятел».

1

79.

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

80.

Контрольный диктант по теме «Склонение имен прилагательных в
единственном числе».

1

81.

Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.

1

82.

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего
рода.

1

83.

Деловое письмо другу.

1

84.

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

85.

Письмо по памяти.

1

86.

Р. Р. Деловое письмо-заметка.

1

87.

Склонение имен прилагательных женского рода. Словарный
диктант.

1

88.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен
прилагательных женского рода.

1

89.

Р. Р. Письменный пересказ, изложение по плану и опорным словам
«Чем пахнет весна».

1

90.

Винительный падеж имен прилагательных женского рода.

1

91.

Письмо по памяти.

1

92.

Повторение. Склонение имён прилагательных женского рода.

1

93.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

94.

Глагол

1

Глагол как часть речи.
95.

Глагол как часть речи.

1

96.

Изменение глаголов по временам.

1

97.

Изменение глаголов по временам.

1

98.

Изменение глаголов по числам.

1

99.

Изменение глаголов по числам.

1

100.

Повторение. Изменение глагола по временам и числам.

1

101.

Повторение. Изменение глагола по временам и числам.

1

102.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

103.

Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.

1

104.

Предложение

1

Простое предложение.
Главные члены предложения.
105.

Однородные члены предложения.

1

106.

Однородные члены предложения (продолжение)

1

107.

Однородные члены предложения (продолжение)

1

108.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

109.

Знаки препинания при однородных членах предложения
(продолжение)

1

110.

Сложное предложение.

1

111.

Знаки препинания в сложном предложении.

1

112.

Знаки препинания в сложном предложении (продолжение)

1

113.

Обращение.

1

114.

Предложения с обращением.

1

115.

Обобщение по теме «Предложение»

1

116.

Упражнения на закрепление.

1

117.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

118.

Работа над ошибками

1

119.

Повторение

1

Правописание орфограмм в корне.
120.

Правописание орфограмм в корне (продолжение)

1

121.

Правописание орфограмм в приставке.

1

122.

Правописание орфограмм в приставке (продолжение)

1

123.

Правописание окончаний существительных и прилагательных

1

124.

Правописание окончаний существительных (продолжение)

1

125.

Правописание окончаний прилагательных

1

126.

Состав слова.

1

127.

Состав слова (продолжение)

1

128.

Предложение.

1

129.

Знаки препинания в простом предложении.

1

130.

Итоговый контрольный диктант.

1

131.

Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.

1

132.

Знаки препинания в сложном предложении.

1

133.

Р.р. Подготовка к сочинению.

1

134.

Р.р. Сочинение по плану.

1

135.

Обобщающий урок-викторина «Что мы узнали за год?»

1

136.

Повторение пройденного

1

7 КЛАСС
№
урока
п/п
1.

Тема урока

Предложение

Количест
во часов
1

Предложение Главные члены предложения.
2.

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

3.

Однородные члены предложения. Союзы и, а, но.

1

4.

Сложные предложения с союзами а, и, но.

1

5.

Сложные бессоюзные предложения

1

6.

Упражнения на закрепление.

1

7.

Диагностическая контрольная работа

1

8.

Работа над ошибками

1

9.

Телеграмма.

1

10.

Состав слова

1

Состав слова
11.

Корень. Однокоренные или родственные слова.

1

12.

Подбор однокоренных слов

1

13.

Приставка.

1

14.

Приставка (продолжение)

1

15.

Суффикс.

1

16.

Суффикс (продолжение)

1

17.

Окончание.

1

18.

Безударные гласные в корне слова.

1

19.

Безударные гласные в корне слова (продолжение)

1

20.

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

21.

Непроизносимые согласные в корне слова (продолжение)

1

22.

Непроизносимые согласные в корне слова

1

23.

Гласные в приставках.

1

24.

Гласные в приставках (продолжение)

1

25.

Согласные в приставках.

1

26.

Согласные в приставках (продолжение)

1

27.

Разделительный Ъ после приставок.

1

28.

Разделительный Ъ после приставок (продолжение)

1

29.

Приставка

1

30.

Предлог.

1

31.

Сложные слова.

1

32.

Упражнения на закрепление

1

33.

Обобщение по материалу первого триместра

1

34.

Контрольная работа по материалам первого триместра

1

35.

Работа над ошибками..

1

36.

Сочинение.

1

37.

Части речи

1

Имя существительное. Роль имени существительного в речи. Имена
существительные собственные и нарицательные
38.

Имена существительные мужского и женского рода с шипящей на
конце.

1

39.

Склонение имен существительных в единственном числе.

1

40.

Начальная форма имен существительных. 1-ое, 2-ое, 3-е склонение
имен существительных.

1

41.

Ударные и безударные окончания имен существительных
единственного числа.

1

42.

Упражнения на закрепление.

1

43.

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

44.

Склонение имён существительных во множественном числе
(продолжение)

1

45.

Родительный падеж имён существительных во множественном
числе.

1

46.

Имена существительные множественного числа родительного
падежа с шипящей на конце.

1

47.

Упражнения на закрепление.

1

48.

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

49.

Работа над ошибками.

1

50.

Заявление.

1

51.

Имя прилагательное. Связь с существительным, грамматические
признаки.

1

52.

Склонение имён прилагательных в единственном числе мужского
и среднего рода.

1

53.

Безударные падежные окончания имён прилагательных в
единственном числе.

1

54.

Склонение имён прилагательных Женского рода.

1

55.

Безударные падежные окончания имён прилагательных женского
рода.

1

56.

Упражнения на закрепление.

1

57.

Изложение.

1

58.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

59.

Безударные падежные окончания имён прилагательных во
множественном числе.

1

60.

Безударные падежные окончания имён прилагательных во
множественном числе (продолжение)

1

61.

Упражнения на закрепление.

1

62.

Проверочная работа по теме: "Имя прилагательное".

1

63.

Работа над ошибками.

1

64.

Местоимение.

1

65.

Личные местоимения.

1

66.

Склонение и правописание личных местоимений 1-го лица.

1

67.

Склонение и правописание личных местоимений 1-го лица
(продолжение)

1

68.

Склонение и правописание личных местоимений 1-го лица
(продолжение)

1

69.

Склонение и правописание личных местоимений 2-го лица.

1

70.

Склонение и правописание личных местоимений 2-го лица
(продолжение)

1

71.

Склонение и правописание личных местоимений 3-го лица.

1

72.

Склонение и правописание личных местоимений 3-го лица
(продолжение)

1

73.

Склонение и правописание личных местоимений 3-го лица

1

.(продолжение)
74.

.Правописание предлогов с местоимениями 3-го лица.

1

75.

.Письмо.

1

76.

Проверочная работа по материалам второго триместра

1

77.

Работа над ошибками.

1

78.

Глагол.

1

Глагол, как часть речи.
79.

Роль глагола в предложении.

1

80.

Изменение глаголов по временам.

1

81.

Изменение глаголов по временам (продолжение)

1

82.

Изменение глаголов по временам (продолжение)

1

83.

Изменение глаголов по числам.

1

84.

Изменение глаголов по числам.

1

85.

Изменение глаголов

прошедшего времени по родам и числам.

1

86.

Изменение глаголов
(продолжение)

прошедшего времени по родам и числам

1

87.

Изменение глаголов
(продолжение)

прошедшего времени по родам и числам

1

88.

НЕ с глаголами.

1

89.

НЕ с глаголами (продолжение)

1

90.

Изменение глаголов

по лицам. 1-е лицо глаголов.

91.

2-е лицо глаголов.

1

92.

3-е лицо глаголов.

1

93.

Глаголы на –ся и –сь

1

94.

Изложение.

1

95.

Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице
единственного числа.

1

96.

Правописание глаголов в 3-м лице.

1

97.

Обобщение по теме: «Глагол».

1

98.

Проверочная работа по теме "Глагол".

1

99.

Работа над ошибками.

1

100.

Предложение

1

1

Простые и сложные предложения.
101.

Простое предложение с однородными членами.

1

102.

Простое предложение с однородными членами (продолжение)

1

103.

Простое предложение с однородными членами (продолжение)

1

104.

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И.

1

105.

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И
(продолжение)

1

106.

Упражнения на закрепление.

1

107.

Самостоятельная работа по карточкам.

1

108.

Сложное предложение.

1

109.

Значение союзов И,А,НО в сложном предложении.

1

110.

Знаки препинания в сложном предложении.

1

111.

Изложение.

1

112.

Проверочная работа по теме: "Предложение".

1

113.

Работа над ошибками.

1

114.

Обращение.

1

115.

Обращение (продолжение)

1

116.

Упражнения на закрепление.

1

117.

Объявление.

1

118.

Повторение

1

Состав слова.
119.

Правописание гласных и согласных в корне.

1

120.

Части речи.

1

121.

Правописание падежных окончаний имён существительных.

1

122.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1

123.

Склонение личных местоимений.

1

124.

Правописание глаголов.

1

125.

Изложение.

1

126.

Простое предложение.

1

127.

Простое предложение (продолжение)

1

128.

Сложное предложение.

1

129.

Сложное предложение.

1

130.

Обобщение и повторение.

1

131.

Итоговая контрольная работа (диктант)

1

132.

Работа над ошибками.

1

133.

Устное сочинение «Простое и сложное в русском языке»

1

134.

Беседа по материалу, пройденному за год

1

135136.

Викторина «Язык мой – друг мой»

2

Повторение пройденного

8 КЛАСС
№
урока
п/п
1.

Тема урока

Повторение

Количест
во часов
1

Предложение. Текст. Вводный урок.
2.

Простые и сложные предложения.

1

3.

Составление сложных предложений.

1

4.

Однородные члены предложения. Выделение однородных членов
из предложения.

1

5.

Использование однородных членов в предложении.

1

6.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

7.

Использование обращений в предложениях.

1

8.

Предложение. Закрепление знаний.

1

9.

Состав слова. Текст

1

Состав слова. Текст. Вводный урок.
10.

Корень. Однокоренные слова.

1

11.

Приставка, суффикс, окончание.

1

12.

Разбор слова по составу.

1

13.

Правописание гласных и согласных в корне и приставке. Проверка
орфограмм в корне.

1

14.

Нахождение орфограмм в корне и их проверка.

1

15.

Правописание приставок.

1

16.

Орфограммы в корне и приставке.

1

17.

Текст. Составление плана текста.

1

18.

Сложные слова. Сложные слова с соединительными гласными о, е.

1

19.

Сложные слова без соединительной гласной.

1

20.

Сложные слова с соединительной гласной и без неё.

1

21.

Состав слова. Закрепление знаний.

1

22.

Состав слова. Закрепление знаний.

1

23.

Контрольные вопросы и задания.

1

24.

Части речи. Текст

1

Различение частей речи
25.

Существительное

1

26.

Значение существительных в речи.

1

27.

Существительные близкие по значению

1

28.

Род, число и падеж существительных.

1

29.

Склонение существительных в единственном числе. Определение
склонения существительных.

1

30.

Ударные и безударные окончания существительных.

1

31.

Правописание
склонения.

падежных окончаний существительных

1-го 1

32.

Правописание
склонения.

падежных окончаний существительных

2-го 1

33.

Правописание
склонения.

падежных окончаний существительных

3-го 1

34.

Правописание падежных окончаний существительных в
единственном числе.

1

35.

Склонение существительных во множественном числе. Изменение
по пад-ежам существительных во мн. числ.

36.

Постановка падежных
множественном числе

37.

Падежные окончания существительных во множественном числе.

38.

Ударные и безударные падежные окончания существительных во 1
множественном числе.

39.

Правописание падежных
множественном числе.

окончаний

40.

Окончания родительного
множественном числе.

падежа

41.

Склонение сущ-ых. Закрепление знаний.

1

42.

Существительное. Закрепление знаний.

1

43.

Контрольная работа по теме "Существительное"

1

44.

Прилагательное

1

45.

Значение прилагательных в речи.

1

46.

Прилагательные, близкие по значению.

1

47.

Словосочетания с прилагательными.

1

48.

Род и число прилагательных.

1

49.

Склонение прилагательных в единственном числе. Изменение
окончаний прилагательных по вопросам.

1

50.

Постановка вопросов к прилагательным.

1

окончаний

к

существительным

существительных
существительных

1

во 1
1

во 1
во 1

51.

Правописание падежных окончаний прилагательных в
единственном числе.

1

52.

Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста.

1

53.

Склонение прилагательных во множественном числе. Выделение 1
словосочетаний с прилагаемыми во множественном числе.

54.

Изменение прилагательных во мн. числе по падежам.

1

55.

Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе.

1

56.

Правописание падежных
множественном числе.

окончаний

прилагательных

во 1

57.

Правописание падежных
множественном числе.

окончаний

прилагательных

во 1

58.

Склонение прилагательных. Закрепление знаний.

1

59.

Прилагательное. Закрепление знаний.

1

60.

Контрольная работа по теме "Прилагательное"

1

61.

Местоимение

1

Значение местоимений в речи.
62.

Различение местоимений по лицам и числам.

1

63.

Склонение личных местоимений. Склонение местоимений 1-го
лица (я, мы). Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица ед.
числа.

1

64.

Склонение местоимения 1-го лица единственного числа.

1

65.

Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица множественного

1

.числа.
66.

Склонение мест-ия 1-го лица множественного числа.

1

67.

Склонение мест-ий 1-го лица единственного и множественного
числа.

1

68.

Склонение личных местоимений. Склонение мест-ий 2-го лица (ты,
вы). Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица
единственного числа.

1

69.

Склонение мест-ия 2-го лица единственного числа.

1

70.

Наблюдение за склонением мест-ия 2-го лица множественного
числа.

1

71.

Склонение местоимения 2-го лица множественного числа.

1

72.

Склонение местоимений 2-го лица единственного и
множественного числа.

1

73.

Склонение мест-ий 3-го лица (он, она, оно, они). Наблюдение за
склонением местоимений 3-го лица единственного числа.

1

74.

Склонение местоимений 3-го лица единственного числа.

1

75.

Наблюдение за склонением мест-ия 3-го лица множественного 1
числа.

76.

Склонение мест-ия 3-го лица множественного числа.

77.

Склонение мест-ий 3-го лица единственного и множественного 1
числа.

78.

Местоимение. Закрепление знаний.

1

1

79.

Местоимение. Закрепление знаний.

1

80.

Контрольные вопросы и задания.

1

81.

Глагол

1

82.

Значение глаголов в речи.

1

83.

Глаголы, близкие по значению.

1

84.

Частица не с глаголами.

1

85.

Неопределённая форма глагола.

1

86.

Изменение глаголов по временам и числам.

1

87.

Изменение глаголов по лицам. 1-е лицо глагола. Знакомство с
глаголами 1-го лица.

1

88.

Постановка вопросов к глаголам 1-го лица.

1

89.

Употребление глаголов в 1-м лице единственного и
множественного числа.

1

90.

2-е лицо глагола. Знакомство с глаголами 2-го лица.

1

91.

Постановка вопросов к глаголам 2-го лица.

1

92.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

1

93.

Употребление глаголов во 2-м лице единств-го и множественного
числа.

1

94.

3-е лицо глагола. Знакомство с глаголами 3-го лица.

1

95.

Постановка вопросов к глаголам 3-го лица.

1

96.

Употребление глаголов в 3-м лице един-ого и множественного
числа.

1

97.

Правописание глаголов, которые заканчиваются на –тся и –ться.

1

98.

Различение глаголов по лицам и числам.

1

99.

Глагол. Закрепление знаний.

1

100.

Контрольная работа по теме по теме "Глагол"

1

101.

Наречие

1

102.

Наречие как часть речи.

1

103.

Наречие – неизменяемая часть речи.

1

104.

Значение наречий в речи.

1

105.

Образование наречий от прилагательных.

1

106.

Наречия противоположные и близкие по значению.

1

107.

Наречия, отвечающие на вопрос как?

1

108.

Наречия, отвечающие на вопрос где?

1

109.

Наречия, отвечающие на вопрос когда?

1

110.

Наречия, отвечающие на вопрос куда? Откуда?

1

111.

Постановка вопросов к наречиям

1

112.

Подбор наречий с опорой на вопросы.

1

113.

Наречие. Закрепление знаний.

1

114.

Контрольные вопросы и задания.

1

115.

Предложение. Текст

1

Простое предложение. Простое предложение с однородными
членами.
116.

Распространение предложений однородными членами.

1

117.

Сложное предложение. Сложное предложение без союзов.

1

118.

Сложные предложения с союзами и, а, но.

1

119.

Составление сложных предложений с союзами и, а, но.

1

120.

Сравнение простых и сложных предложений.

1

121.

Распространение простых и сложных предложений.

1

122.

Предложение. Закрепление знаний.

1

123.

Подготовка к годовой контрольной работе

1

124.

Контрольная работа по теме «Предложение»

1

125.

Работа над ошибками

1

126.

Повторение

1

Состав слова.
127.

Части речи

1

128.

Предложение.

1

129.

Обобщение материала, пройденного материала

1

130.

Годовая контрольная работа

1

131.

Анализ контрольной работы

1

132.

Работа над ошибками

1

133.

Устное сочинение «Чему я научился».

1

134.

Беседа по материалу, пройденному за год

1

135.

Викторина «Части речи- путь к знанию языка»

1

136..

Итоги года. Повторение.

1

9 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Кол.
час.

1.
2.

Простые распространенные и нераспространѐнные предложения.
Предложения с однородными членами.

1
1

3.
4.
5-6.

Обращение. Знаки препинания при обращении. Диалог
Сложное предложение с союзами и, а, но.
Сложное предложение со словами что, чтобы, потому что, где, когда,
который.
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Р.Р. Письмо.
Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и
глухие
Гласные ударные и безударные.
Мягкий знак – показатель мягкости согласных.
Разделительные мягкий и твёрдый знаки.

1
1
2

7-8.
9.
10.
11.
12.
13.

2
1
1
1
1
1

14.

Р.Р..Деловое письмо: объявление.

1

15.

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы». Диктант "Два
ветра" с грамматическим заданием.
Работа над ошибками. Разбор слов по составу.
Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и
глухих согласных в корнях слов.

1

Упражнения на правописание гласных и согласных в корнях слов.
Правописание приставок с гласными о, а, е.
Правописание приставок на согласную вне зависимости от
произношения.
Упражнения на правописание приставок на з, с.
Проверочная работа по теме «Правописание гласных и согласных
в корне и приставке».
Р.Р. Сочинение- письмо с привлечением сведений из личных
наблюдений
Работа над ошибками. Сложные слова.
Образование сложных слов при помощи соединительных гласных и
без них.
Сложносокращённые слова.
Деловое письмо: расписка.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Состав слова».
Контрольная работа за 1 четверть.
Работа над ошибками. Имя существительное. Роль существительного
в речи.
С.р. Сочинение по личным наблюдениям «Поздняя осень».
Работа над ошибками. Основные грамматические категории имени
существительного.
Имена собственные.
Склонение имён существительных.
Правописание падежных окончаний имён существительных.

1
1
2

16.
17.

18.
19.
20-21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34-35.
36-37.
38.

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1

39.
40-41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51-52.
53-54.
55.
56-57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65-66.
67.
68-69.

Упражнения на правописание падежных окончаний имён
существительных во множественном числе.
Несклоняемые имена существительные.
Имена существительные с шипящей на конце.
Р.Р. Подробное изложение по плану и опорным словам
Обобщение по теме
« Имя существительное».
Проверочный диктант по теме «Существительное».
Работа над ошибками. Р.Р. Заметка в стенгазету. Диалог.
Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речи.
Согласование имени прилагательного с именем существительным
Упражнения на согласование имён прилагательных с именами
существительными
С.р. Изложение.

1

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Безударные окончания прилагательных
Р.Р. Деловое письмо: объяснительная записка.
Прилагательные на –ий,-ья.-ье,- ьи
Повторение по теме «Имя прилагательное».
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».
Работа над ошибками.
Р.Р. Текст-описание.
Местоимение как часть речи.
Личные местоимения. Роль в речи.
Лицо и число местоимения.
Лицо и число местоимения.
Склонение личных местоимений. Текст- рассуждение.
Личные местоимения с предлогами. Текст - повествование
Правописание личных местоимений 3- го лица Местоимения в
качестве связи предложений в тексте

2
2
1
2
1
1
1

2
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
2
1
2

70.

Работа над ошибками. Устранение речевых недочѐтов в тексте.
Составление рассказа - повествования

1

71.
72.
73.

Контрольная работа
Работа над ошибками. Деловое письмо. Письмо.
Глагол. Роль глагола в речи.

1
1
1

74.
75.
76.
77-78.
79.
80-81.

Грамматические признаки глагола.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Р.Р. Сочинение на тему «Пушкин в Михайловском».
Работа над ошибками Неопределѐнная форма глагола.
Правописание НЕ с глаголом.
Изменение глаголов по лицам и числам. Составление текста по
опорным словам
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.
Правописание глаголов с
–тся и –ться
Ударные и безударные окончания глаголов.
1 и 2 спряжение глагола. Составление предложений со словарными
словами
Правописание личных окончаний глаголов I спряжения
Упражнения в определении спряжения глаголов.
Упражнения на правописание личных окончаний глаголов I и II
спряжения
Проверочная работа по теме «Правописание личных окончаний
глаголов I и II спряжения».
Повелительная форма глагола.
Правописание глаголов повелительной формы единственного и
множественного числа
Правописание мягкого знака в глаголах.
Р.Р.Деловое письмо: автобиография, анкета
Повторение по теме «Глагол».

1
1
1
2
1
2

82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

95.
96.
97.
98.
99-100.
101.
102.
103.
104.

Контрольная работа по теме «Глагол
Работа над ошибками. Устранение речевых недочѐтов в тексте.
Автобиография. Устранение речевых недочетов в тексте.
Работа над ошибками. Понятие о наречии
Упражнения в различении наречий среди других частей речи.
Р.Р. Конструирование предложений с наречиями.
Наречия, которые обозначают время, место и способ действия.
Правописание наречий с а и о на конце
Упражнения в определении значений наречий.

1
1
1
1
2
1
1
1
1

105.
106.
107.
108.

Р.Р. Изложение. Заглавие.
Работа над ошибками Упражнения в правописании наречий.
Повторение по теме «Наречие».
Контрольная работа по теме
« Наречие»
Работа над ошибками. Имя числительное как часть речи
Числительные количественные и порядковые.

1
1
1
1

Правописание числительных от 5 до 20 и 30.
Правописание числительных от 50 до 80.
Правописание числительных от 500 до 900.
Правописание числительных 90, 200, 300, 400.
Упражнения на правописание имён числительных.

1
1
1

Повторение по теме «Имя числительное».
Р.Р. Деловое письмо: доверенность.
Контрольная работа
Анализ контрольной работы. Части речи: имя существительное, имя
прилагательное, глагол, числительное, наречие, предлог.
Различие при употреблении в речи имени прилагательного и
порядкового числительного.
Различие при употреблении в речи имени прилагательного и наречия.

1
1
1
2

109.
110111.
112.
113.
114.
115.
116117.
118.
119.
120.
121122.
123124.
125.

1
2

2

2
1

126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.

.

Различие при употреблении в речи имени существительного и
местоимения
Повторительно-обобщающий урок по теме «Части речи».
Повторительно-обобщающий урок по теме «Части речи».
Упражнения на правописание гласных и согласных в корне и
приставке.
Контрольный диктант за год.
Работа над ошибками. Р.р. Деловое письмо: заявление о приёме в
учебное заведение.
Правописание мягкого знака в разных частях речи

1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».