Программа дополнительного образования_ Точка роста

МКОУ «Вновь-Юрмытская средняя общеобразовательная школа»

Принята
Педагогическим советом школы
Протокол № 1от 27.08.2019г.

Утверждена
Приказом
по
МКОУ
Юрмытская СОШ»
№ 143 от 01.09.2019г.

«Вновь-

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
«ВНОВЬ-ЮРМЫТСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Цент образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

с.Вновь-Юрмытское, 2019г

0

Содержание
1. Аннотация........................................................................................................2
2. Паспорт программы… ....................................................................................3
3. Функции Центра образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста» ................................................................................................ 13
4. План
учебно-воспитательных,
внеурочных
и
социокультурных
мероприятий .................................................................................................. 17
5. Базовый перечень показателей результативности деятельности Центра…21
6. Кадровый состав............................................................................................. 22
7. Ожидаемые результаты реализации программы .......................................... 24
8. Программа учебного курса «Промышленный дизайн» ............................... 24
9. Программа учебного курса «Fischertechnik-исследования» ........................ 24
10. Программа учебного курса «Компьютерная обработка информации»… .. 25
11. Программа учебного курса «Безопасное поведение» ................................. 26
12. Программа учебного курса «Юный инспектор дорожного движения» ...... 26
13. Программа учебного курса «Дружина Юных Пожарных»… ..................... 27
14. Программа учебного курса «В гостях у сказки» ......................................... 27
15. Программа учебного курса «Шахматы»… .................................................. 28
16. Программа учебного курса «Краеведение»…….…………………………..28
17. Программа
учебного
курса
«В
мире
профессий»……………………………………………………………………29
18. Программа учебного курса «Туризм»……………………………………... 29
19. Учебный план Центра «Точка роста» .......................................................... 31
20. Дорожная карта ............................................................................................. 35
21. Материально-техническое обеспечение ...................................................... 36

1

Аннотация
Проект «Современная школа» направлен на внедрение новых методов
обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих
освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации
к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление
содержания и совершенствование методов обучения предметной области
«Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
Основные мероприятия в рамках проекта: обновление методик, стандарта и
технологий обучения; создание условий для освоения обучающимися
отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах
выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации;
создание новых мест в общеобразовательных организациях; осуществление
подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения
квалификации.
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование» в общеобразовательных учреждениях
создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка
роста» (далее Центр).
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
является общественным пространством муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Вновь-Юрмытской
средней
общеобразовательной школы» и направлен на формирование современных
компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по учебным
предметам
«Технология»,
«Информатика»,
«Основы
безопасности
жизнедеятельности».
Центр выполняет функцию общественного пространства для развития
общекультурных компетенций, цифровой грамотности,
шахматного
образования,
проектной
деятельности,
творческой,
социальной
самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Паспорт
программы
Наименование
программы
Основания для
разработки

Деятельность Центра образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста».
Реализация федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование».
2

программы
Нормативная база

1. Конституция Российской Федерации;
2. Закон Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273;
3.Концепция
преподавания
предметной
области
«Технология»
в
образовательных
организациях
Российской
Федерации,
реализующих
основные
общеобразовательные программы»;
4. Распоряжение Министерства просвещения РФ от
01.03.2019 г № Р-23 «Методические рекомендации по
созданию
мест
для
реализации
основных
и
дополнительных
общеобразовательных
программ
цифрового, естественнонаучного, технического и
гуманитарного
профилей
в
образовательных
организациях, расположенных в сельской местности и
малых городах, и дистанционных программ обучения
определённых категорий обучающихся, в том числе на
базе сетевого взаимодействия»;
5. Приказа МОН и МП КК №361от 05.02.2019г. «О
внесении изменений в приказ министерства образования,
науки и молодежной политики от 28 октября 2018 г.
№3840 «об утверждении комплекса мер, Концепции по
реализации
мероприятия
федерального
проекта
«Современная школа» по обновлению материально
технической базы для формирования у обучающихся
современных
технологических
и
гуманитарных
навыков».
6. Дорожная карта по созданию и функционированию
Центра образования цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста» в МКОУ «Внов-Юрмытская
СОШ».
7.Положение о функционировании Центра образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в
МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ».

3

8. Внесение изменений в Устав МКОУ «ВновьЮрмытская СОШ».

Основные
разработчики
программы
Целевые ориентиры
программы

Руководитель и педагоги Центра образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Создание условий для внедрения на уровнях начального
общего, основного общего и среднего общего
образования новых методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, обеспечивающих освоение
обучающимися
основных
и
дополнительных
общеобразовательных
программ
цифрового
и
гуманитарного профилей, обновление содержания и
совершенствования методов обучения учебным
предметам «Технология», «Информатика» и «Основы
4

безопасности жизнедеятельности».

Задачи

Сроки реализации
программы
Отчет по работе
центра
«Точка
роста» за 2020-2021
учебный год

- 100% охват контингента обучающихся образовательной
организации,
осваивающих
основную
общеобразовательную
программу
по
учебным
предметам «Технология», «Информатика», «Основы
безопасности жизнедеятельности» на обновленном
учебном оборудовании с применением новых методик
обучения и воспитания;
- не менее 70% охват контингента обучающихся –
дополнительными общеобразовательными программами
цифрового и гуманитарного профилей во внеурочное
время, в том числе с использованием дистанционных
форм обучения и сетевого партнерства.
01.09.2021 – 31.08.2022
В рамках реализации национального проекта России
«Точка роста» в МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ» с 1
сентября 2019 года
создан Центр образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Этот проект в нашей школе реализуется второй год.
В рамках работы Центра в 2020-2021 учебном году
реализуются программы:
Технической направленности:
«Fischertechnik» 5-7 классы
«Промышленный дизайн»– 8-9 классы
«3D-ART» 6-7 классы
«Компьютерная обработка информации» - 5-9 классы

5

Социально-гуманитарной направленности:
«Безопасное поведение» - 7-9 классы
«Шахматы» - 1-9 классы.
«Юный инспектор дорожного движения» - 2- 6 классы
«Дружина Юных Пожарных» - 5-9 классы
«В гостях у сказки» - 1-2 классы
«Краеведение» - 5-9 классы
«В мире профессий» - 5-9 классы
«Туризм» - 7-9 классы
Отставания по выполнению программ нет. Для 5-7
классов 3D-ART, Fischertechnik - исследования, были
введены в в курс технологии. Так же для 8-9 классов в
курс технологии были введены часы «Промышленный
дизайн».
Общее число детей посещающих дополнительные
занятия
136
человек.
(113
человек
не
повторяющихся).Дополнительные занятия обучающиеся
регулярно посещали.
«Шахматы» с 1 по 9 класс – 15 человек
«Fischertechnik-исследования» 5-7 классы -14 человек
«Промышленный дизайн» 8-9 класс – 13 человек
«Компьютерная обработка информации» 5-9 классы – 17
человек.
«Безопасное поведение» 5-9 класс – 15 человек.
«3D-ART» - 5-7 класс – 12 человек.

6

«Юный инспектор дорожного движения» 1-6 классы – 13
человек
«Дружина Юных пожарных» 6-9 классы – 13 человек
«Краеведение» - 5-11 класс 20 человек
«В гостях у сказки» - 1-2 класс – 17 человек

Критерии оценки эффективности работы Точки
роста

Критерий

Показатель

Охват
детей
инновационным
направлением

Количество детей,
занимающихся
инновационным
направлением

Индикатор
136 человек (113 не
повторяющихся)
(94%)

7

Охват детей по
программам
технической
направленности

Охват детей по
программам
социальногуманитарной
направленности

Количество детей,
занимающихся
инновационным
направлением

56 человек (39%)
1) «Fischertechnik»
для детей 11-14 лет
2) «Промышленны
й дизайн» для детей
14-17 лет
3) 3) «3D-ART» для
детей 11-14 лет
4) 4)Компьютерная
обработка
информации» 12-17
лет.

80 человек (55%)
1) «Шахматы» 7-15
лет
2)«Безопасно
е поведение»
10-15 лет
3)
«Юный
инспектор
дорожного
движения» 811 лет
4) Дружина
юных
пожарных 1015 лет.
5) «В гостях у
сказки» 7-8
лет.
6)
«Краеведение
» 10-14 лет.

8

Оригинальность
программ
Дополнительного
образования

Наличие сквозных
тем в
общеобразовательных
программах

В
предмет
Технология введены 3
программы:
«Fischertechnikисследования» для
детей 11-14 лет
«3D-ART» для детей
11-15лет
«Промышленный
дизайн» для детей 1417 лет

Наличие программ
дополнительного
образования

Перечень программ:
1) «Fischertechnikисследования» для
детей 11-14 лет
2) «3D-ART»для
детей 11-15 лет.
3) «Промышленный
дизайн» 14-17 лет
4) «Компьютерная
обработка
информации» 1217 лет.
5) «Безопасное
поведение» 10-15
лет
6) «Юный инспектор
дорожного
движения» 8-11 лет
7) «Дружина Юных
Пожарных» 10-15
лет
8) «Краеведение» 1014 лет
9) «В
гостях
у
сказки» 7-8 лет.

9

С использованием оборудования «Точка роста»
регулярно проходили мероприятия:
1) Урокцифры–5 уроков за учебный год в которых
приняли участие 124 обучающихся с 1 по11 класс;
2) Онлайн-уроки финансовой грамотности–20
уроков в течении 2020-2021 учебного года в
которых приняли участие 87 обучающихся с 6 по
11 класс;
3) Онлайн-тестирование по профориентации на
сайте
ИРО23
«Проинформированпрофориентирован»– 20.03.2021.прошли 15
обучающихся 9 классов, результаты которого
они использовали при написании проектов по
выбору профессии;

10

5) Открытые онлайн-уроки «Проектория» 8-11
классы
просмотрели
«Взлетаем»
23
обучающихся,
«Электромонтажник»
13
обучающихся, «Сварщик» - 15 обучающихся,
Большой открытый урок – форум «ПроеКТОриЯ» 56 обучающихся;
6) Онлайн-олимпиада с 1 по 6 классы «Я люблю
математику».
С 09.02 по 28.02 – Пробный тур
С 01.03 по 22.03 – Основной тур
Приняли участие 12 обучающихся 6 «А» класса;
7) Открытый урок федерального проекта «Успех
каждого ребенка» национального проекта
«Образование» 4.12.2020 – 33 обучающихся;
8) Избирательный диктант – в нем приняли участие
4 человека11 класса;
9) Цифровой диктант – участвовали 21
обучающийся 7-11 классы;
10) Проведенные по плану Центра «Точка роста»

11

мероприятия:
- праздник «Золотая осень» - 1-7 классы 65
человек;
- праздник «Новый год» - 1-7 классы 65 человек;
- праздник 23 февраля 1-11 классы – 145 человек;
- праздник 8 марта – 1-11 классы – 145 человек;
- акция «Пасхальные радость» - 1-7 класс 65
человек;
- акция «76 лет Победы ВОВ» - 50 человек.
- Результаты участия в конкурсах:
№ Основные паказатели
2019
2020 2021
1 Достижения
1
0
0
обучающихся
2 Достижения
1
1
1
педагогов/руководителей
3 Достижения учреждения
0
0
0

12

Фото-отчеты о мероприятиях размещены сайте
МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ»
https://v-urmytskaya.uralschool.ru/
"Media School" медиацентр МКОУ "В-Юрмытская СОШ"
https://vk.com/public199603072

Функции Центра по обеспечению реализации
основных
и
дополнительных
общеобразовательных
программ
цифрового и гуманитарного профилей
№

Функции Центра

Комментарии

13

1.

№

Участие в реализации
основных
общеобразовательных
программ
в
части
предметных областей
«Технология»,
«Информатика»,
«Основы безопасности
жизнедеятельности», в
том числе обеспечение
внедрения
обновленного
Функции Центра


детальное
изучение
Концепций
предметных областей и внесение корректив в
основные общеобразовательные программы и
методики преподавания предметных областей
«Технология»,
«Информатика»,
«Основы
безопасности жизнедеятельности», включая
интеграцию ИКТ в учебные
предметы
«Технология», «Информатика», «ОБЖ» .

реализация обновленного содержания
общеобразовательных программ в условиях
созданных функциональных зон, разработать
расписания, графики, скоординированные в
Комментарии

14

содержания
преподавания
основных
общеобразовательных
программ в рамках
федерального проекта
«Современная школа»
национального проекта
«Образование».

рамках работы не только базовой школы, но
школ поселения;

с учетом оснащения Центра современным
оборудованием организовать функциональные
зоны формирования цифровых и гуманитарных
компетенций, в том числе в рамках предметной
области «Технология», «Информатика»,
«ОБЖ»,
определить
новые
виды
образовательной
деятельности:
цифровые
обучающие игры, деятельностные, событийные
образовательные
практики,
квесты,
лабораторные
практикумы,
применение
цифровых
симуляторов,
погружения
в
виртуальную и дополненную реальность и
другие;

формирование в Центре пространства
профессиональной
ориентации
и
самоопределения личности (с учетом нового
оборудования
и
возможностей
сетевого
взаимодействия):
3D-моделирование;
робототехника и системы автоматического
управления;

изменение
методики преподавания
предметов через проведение коллективных и
групповых
тренингов,
мастер-классов,
семинаров с применение проектных и игровых
технологий
с
использованием
ресурсов
информационной
среды
и
цифровых
инструментов функциональных зон Центра
(коворкинг, медиазона и др.);

участие в
разработке
вариативных
модулей
технологической
подготовки
современного производства – инженернотехнологического,
агротехнологического,
сервис-технологического (сфера услуг) или
интегративного модуля изучения содержания
учебного материала (например, робототехника).
15

2.

№

3.

4.

Реализация программ
цифрового
и
гуманитарного
профилей, а также
иных
программ
в
рамках

 программа «Fischertechnik-исследования»
 программа «Промышленный дизайн»
 программа «3D-ART»
 программа
«Компьютерная
обработка
информации»

Функции Центра
дополнительного
образования.

Комментарии
 программа «Шахматы»
 программа «Краеведение»
 программа «Юный инспектор дорожного
движения»
 программ «Дружина Юных Пожарных»
 программа «В гостях у сказки»
 программа «Безопасное поведение»
Обеспечение создания, 
апробация по реализации отдельных
апробации и внедрения модулей программ обучения на базе сетевых
модели
равного форм
доступа к современным
общеобразовательным
программам цифрового
и
гуманитарного
профилей детям иных
населенных
пунктов
сельских территорий.
Внедрение
кратковременных форм 
программа пришкольного лагеря «Улыбка»
реализации программ 
занятия в кружках.
дополнительного
образования.
Организация
внеурочной
деятельности
в
каникулярный период

16

5.

6.

№

Содействие развитию 
организация мероприятий в Центре по
шахматного
направлению шахматное образование (турниры
образования.
для всех возрастных групп обучающихся разных
уровней, занятия в кружках), привлечение
родительской общественности на мероприятиях;

работа многофункциональной зоны кабинет
проектной
деятельности
обеспечивающая возможность обучения игре в
шахматы, проведению матчей, игре в свободное
время, осуществление анализа и разбора
шахматных партий.
Вовлечение

разработка и реализация межпредметных
обучающихся
и проектов в условиях интеграции общего и
педагогов в проектную дополнительного образования в
течение
деятельность.
учебного года;

занятия научного общества

условия для фиксации хода и результатов
Функции Центра
Комментарии
проектов, выполненных обучающимися, в
информационной
среде
образовательной
организации

презентация
продуктов
проектной
деятельности

форум научно исследовательских и
проектных работ обучающихся «Первые шаги в
науку»;

участие в системе открытых онлайн уроков
«Проектория», «Финансовая грамотность»

фестиваль идей

17

7.

8.

9.

№

Обеспечение
реализации мер по
непрерывному
развитию
педагогических
и
управленческих кадров,
включая
повышение
квалификации
руководителей
и
педагогов
Центра,
реализующих основные
и
дополнительные
общеобразовательные
программы цифрового
и гуманитарного и
социокультурного
профилей.
Реализация
мероприятий
по
информированию
и
просвещению
населения
в области
цифровых
и
гуманитарных
компетенций.


составление плана - графика повышения
профессионального мастерства учителей;

повышение квалификации педагогов по
методике
преподавания
новых
разделов
технологической подготовки (робототехника,
промышленный дизайн, 3Д-моделирование);

«Школьная жизнь» на сайте школы,
«Позитивные новости» в контакте.
Онлайн-тестирование ОГЭ и ЕГЭ, пробное
онлайн-тестирование
по
предметам.
Всероссийские онлайн диктанты. Всероссийские
олипиады школьников. Профориентация, работа
по сетевому взаимодействию с учебными
заведениями Талицкого района. Финансовая
грамотность.
Информационное

подготовка информационных материалов о
сопровождение учебно- деятельности Центра для размещения на сайте
воспитательной
школы и СМИ.
деятельности Центра, 
организация проведения Дней открытых
системы мероприятий с
Функции Центра
Комментарии
совместным участием дверей Центра образования цифрового и
детей,
педагогов, гуманитарного профилей «Точка роста».
родительской
общественности, в том
числе
на
сайте
образовательной
18

организации
и иных
информационных
ресурсах.

План

учебно-воспитательных,
внеурочных
социокультурных мероприятий

и

№ Содержание
Участники
Сроки
Ответственные
п/п деятельности
проведения
Учебно-воспитательные мероприятия
Торжественное
открытие Центра

Педагоги,
обучающиеся,
родители.
Всероссийская акция Обучающиеся
для
школьников
«Урок цифры»
Информирование
и Родители
просвещение
родителей в области
цифровых
и
гуманитарных
компетенций.

Сентябрь

Сентябрь

Руководитель
Центра

Единый
урок
безопасности в сети
интернет
Видеоролик
«Гордость деревнилюди труда».

Обучающиеся

Октябрь

Педагог
по
информатике.

Педагоги,
обучающиеся,
родители.

Октябрь

Педагогорганизатор

«Мультфильмы
Обучающиеся
своими
руками».
Мастер
класс,
посвященный

Октябрь

Педагогорганизатор

Сентябрь

Руководитель,
педагогорганизатор
Педагог
по
информатике

19

Международному
дню анимации.
Подготовка
к Обучающиеся
школьному
этапу
предметных
олимпиад.
Квест
«Школа Обучающиеся
Выживания»

СентябрьОктябрь

Учителяпредметники

Ноябрь

Педагог по ОБЖ

Интеллектуальная
игра «Самый умный»

Ноябрь

Руководитель
Центра.

День науки.
День технологии
школе.

Обучающиеся

Обучающиеся, Ноябрь
в педагоги.

Педагог
технологии.

Конкурс
рисунков, Обучающиеся
плакатов, творческих
работ «Мы разные, но
мы
едины»,
посвященный
дню
народного единства.

Ноябрь

Классные
руководители.

Организация
соревнований
шахматам.

Обучающиеся

Декабрь

Педагог
шахматам

Школьная
научно- Обучающиеся
практическая
конференция
для
обучающихся
1-4
классов
«
Исследование.
Эксперимент.
Открытие.

Декабрь

Руководитель
Центра

по

по

по

20

Выпуск
новостей Обучающиеся, В течении Педагог
«Точка Роста»
педагоги,
года
дополнительного
родители
образования.

Профориентационный Обучающиеся
квест «Образование.
Занятость. Карьера.

январь

Педагогорганизатор,
педагогпсихолог.

Декада
спорта
здоровья.

Февраль

Преподавательорганизатор
физкультуры.

Открытые уроки по Обучающиеся
ОБЖ
«Школа
выживания человека в
ЧС»

Март

Педагог ОБЖ

Интеллектуальный
Обучающиеся
марафон «Мир твоих
возможностей».

Апрель

Руководитель,
педагогорганизатор,
педагоги
доп.
образования.

Мультимедийный
Обучающиеся
проект
«Дорогами
Великой
Победы»
(Интерактивная
экскурсия

Май

Учитель истории

Игра
«Школа Обучающиеся
безопасности»

май

Преподавательорганизатор
ОБЖ

и Обучающиеся

21

Общешкольная акция, Обучающиеся
посвященная
Дню
Земли.

Май

Учитель
Географии

Создание
видеоролика

Обучающиеся

Май

Классные
руководители

Всероссийский
экологический
субботник.

Обучающиеся

Май

Руководитель
РДШ

Внеурочные мероприятия
Выставка творческих Обучающиеся
работ
«Краски
Осени».

Сентябрь

Педагогорганизатор

Географический
диктант

Ноябрь

Педагогорганизатор

Февраль

Педагоги
доп.образования

Обучающиеся

Всероссийские акции Обучающиеся
«Ночь
Науки».
Профориентационный
челлендж.

Мастер-класс
Обучающиеся Октябрь
«Оказание
первой 1-4
класс,
помощи»
педагоги,
родители,
жители села.

Педагог ОБЖ

22

Социокультурные мероприятия
День
доброты,
посвященный
Международному
дню
толерантности
«Человек начинается
с добра»

Обучающиеся Ноябрь
1-9
класс,
педагоги.
Родители,
жители села.

Руководитель
центра, педагоги
доп.образования.

Базовый перечень показателей результативности Центра

2021

2022

Численность детей, обучающихся 43
по предметной области
«Технология» на базе Центра
(человек)

Значение по годам

2020

1.

Минимальное
значение,
начиная
с
2019 года

2019

№ Наименование
п/п индикатора/показателя

43

43

47

-

23

2.

3.

4.

5.

6.

Численность детей, обучающихся
по предметной области
«Физическая культура и основы
безопасности
жизнедеятельности» на базе
Центра (человек)
Численность детей, обучающихся
по предметной области
«Математика и информатика» на
базе Центра (человек)
Численность детей, охваченных
дополнительными
общеразвивающими программами
на базе Центра, в рамках
Численность
детей,
занимающихся шахматами на
постоянной основе, на базе
Центра (человек)
Численность человек, ежемесячно
использующих инфраструктуру
Центра для дистанционного
образования (человек)

Численность человек, ежемесячно
вовлеченных
в
программу
социально культурных
мероприятий
8. Количество проведенных на
площадке Центра
социокультурных мероприятий
9. Повышение квалификации
педагогов по предмету
«Технология», «Информатика»,
«ОБЖ» ежегодно (процентов)
10. Повышение квалификации иных
сотрудников Центра «Точка
роста» ежегодно (процентов)
7.

15

15

16

17

-

16

16

17

17

-

123

123

124

126

-

16

17

17

17

-

-

-

-

-

-

58

58

64

74

-

12

12

12

17

100%

100% 100% 100%

100%

100% 100% 100%

24

Кадровый состав по реализации деятельности Центра
Категория
персонала

Позиция
(содержание
деятельности)

Управленческий Заведующий
персонал
структурным
подразделением.
Педагог
дополнительного
образования.
Основной
Педагог
персонал
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагогорганизатор
Педагог
дополнительного
образования.

Ф.И.О.

Корякина
Елена
Александров
на

Койнова
Ольга
Николаевна
Кадцина
Ольга
Витальевна
Дмитриева
Наталья
Николаевна

Педагог
Мурашкина
дополнительного
Наталья
образования
Петровна
Педагог
Мурашкин
дополнительного Дмитрий
образования
Николаевич

Должность
в школе

Педагог
дополнитель
ного
образования

Обучение
(проходил
в рамках
проекта)

да

Учитель
да

Учитель

да

Учитель
да

Учитель

да

Учитель

да

Учитель

да

Гельфинштейн
Педагог
дополнительного Елена
Викторовна

образования

25

Палицына
Педагог
дополнительного Галина
Николаевна
образования

Воспитатель

да

Ожидаемые результаты реализации программы
Успешно действующий Центр образования цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста» позволит:
1. Охватить 70% обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу по предметным областям «Технология», «Информатика»,
«Основы безопасности
жизнедеятельности»
и
дополнительными
образовательными программами цифрового и гуманитарного профилей,
преподаваемых на базе центра «Точка роста»;
2. Выполнять функцию общественного пространства для развития
общекультурных компетенций, цифрового и шахматного
образования, проектной деятельности, творческой самореализации
участников.
Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на
междисциплинарную
проектно-художественную
деятельность
с
интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а
также на развитие инженерного и художественного мышления
обучающегося. Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на
приобретении обучающимися практических навыков в области определения
потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей,
создания инновационной продукции, проектирования технологичного
изделия.
В программу учебного курса заложена работа над проектами, где
обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста,
конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта,
обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи,
далее
осуществляют концептуальную проработку,
эскизирование,
макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование,
прототипирование,
испытание
полученной
модели,
оценку
работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится
26

акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и
письменной коммуникации и командной работы.
Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области
дизайн-эскизирования, трёхмерного компьютерного моделирования.

Программа учебного курса «Fischertechnik-исследования» реализация
программы осуществляется с использованием методических пособий, специально
разработанных фирмой «Fischertechnik» для преподавания технического
конструирования на основе своих конструкторов. Настоящий курс предлагает
использование образовательный конструктор ROBO Explorer как инструмента для
обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному
управлению на уроках робототехники. Простота в построении модели в сочетании
с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в
конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет
поставленную ими же самими задачу. При построении модели затрагивается
множество проблем из разных областей знания – от теории механики до
психологии.
Программа предполагает использование компьютеров совместно с
конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство
управления моделью; его использование направлено на составление управляющих
алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об
особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов,
моделировании работы систем. Методические особенности реализации
программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных
творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в
коллективе, работать в группе.
Программа предполагает использование компьютеров совместно с
конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство
управления моделью; его использование направлено на составление управляющих
алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об
особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов,
моделировании работы систем. Методические особенности реализации
программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных
творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в
коллективе, работать в группе.
Изучение робототехники возможно в курсе математики (реализация
основных математических операций, конструирование роботов), технологии
(конструирование роботов, как по стандартным сборкам, так и произвольно),
27

физики (сборка деталей конструктора, необходимых для движения робота-шасси).
Программа учебного курса «Компьютерная обработка информации»
Данная программа опирается на возрастные возможности и образовательные
потребности учащихся среднего звена, специфику развития их мышления,
внимания. Программа ориентирована на развитие логического и комбинаторного
мышления. На развитие навыков работы с компьютером (восприятие информации
с экрана, ее анализ, управление мышью и клавиатурой). Формирование понятий
информации, знакомство с функциональной структурой компьютера и его
основными устройствами. Знакомство с основными приемами работы в среде
Windows, со стандартными приложениями: для вычислений, набора и
редактирования текста, а также знакомство с графическими редакторами Paint,
Inkscape, созданием и редактированием графических изображений. Происходит
знакомство с текстовым процессором Microsoft Word, с табличным процессором
Microsoft Exсel, с системой подготовки и редактирования электронных
презентаций Microsoft Power Point.
Несомненно, большинство разделов данной программы предполагает
формирование у воспитанников определенных навыков. Часть из них носит
ознакомительный, информационный характер.
Данная программа ориентирована не только на освоение технологий работы
в различных информационных программных средах, но и на развитие
последовательного (алгоритмического) мышления и творческого потенциала
воспитанника.
Знания, умения и навыки, полученные воспитанниками на занятиях в
компьютерном классе по программе «Компьютерная обработка информации»,
необходимы для продолжения образования и последующего освоения базового
курса информатики.

Программа
учебного
курса
«Безопасное
поведение»
обусловлена
необходимостью формировать базовый уровень культуры безопасности
жизнедеятельности, выработке умений распознавать угрозы, избегать опасности,
нейтрализовать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального
характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Программа направлена
на формирование поведенческих навыков, обеспечивающих защиту жизни и
здоровья обучающегося, формированию необходимых для этого волевых и
морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для
эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации к современной
28

техно-социальной и информационной среде, способствует проведению
превентивных мероприятий в сфере безопасности.
Обучение по программе - способствуют формированию у обучающихся
сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной
безопасности и безопасности окружающих, приобретению навыков сохранения
жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных условиях.
Программа направлена на воспитание у обучающихся таких качеств, как
дисциплинированность,
внимательность,
собранность,
ответственность,
осторожность, уверенность, поскольку отсутствие именно этих качеств,
становится причиной трагических происшествий.

Программа учебного курса « ЮИДД» Данная программа способствует:
умственному развитию – обучающиеся получают и закрепляют знания по
правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать,
грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
нравственному воспитанию – на занятиях у обучающихся формируется
культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки
соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь людям по
мере необходимости;
эстетическому воспитанию – обучающиеся участвуют в конкурсах
рисунков, плакатов, викторинах. Ребята выступают с программой перед детьми и
родителями;
трудовому воспитанию – обучающиеся изготавливают необходимые
пособия, макеты, декорации и костюмы к выступлениям;
физическому воспитанию – на занятиях проводятся подвижные игры и
различные двигательные игровые задания по темам.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный инспектор
дорожного движения».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной
деятельности можно оценивать по двум уровням.

Программа учебного курса «ДЮП» Дополнительная общеобразовательная
программа социально-педагогической направленности «Дружина юных
пожарных»
разработана
на основе Типовой программы
отличительной
29

особенностью данной программы является увеличение количества часов на
изучение разделов и тем, т.е предполагается углубленная работа, которая
позволяет реализовать различные направления работы – систематическое
обучение в области пожарной безопасности, профилактика, профориентация,
вовлечение учащихся в
творческую (художественная самодеятельность,
агитационная работа с младшими обучающимися) и социально-значимую
деятельность. Особенностью
программы
является
её
вариативность:
возможность
свободно планировать и изменять порядок изучения тем,
распределять количество часов по теме, в зависимости от возрастной категории
детей.
Занимаясь в Дружине юных пожарных, обучающиеся расширяют и
углубляют знания, полученные при изучении базового курса ОБЖ, а также
приобретает дополнительные знания, умения и навыки по оказанию первой
помощи, предотвращению пожаров и применению первичных средств
пожаротушения и др. В программе заложены воспитательные и развивающие
цели и задачи, направленные на формирование социально-активной личности с
четкой гражданско-патриотической позицией.

Программа учебного курса «В гостях у сказки» Данная программа
знакомит детей 7-8 лет с общечеловеческими нормами поведения. Слушая сказки,
дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к
содействию, к помощи, к защите. Ребенок, благодаря сказке, может переживать
такие эмоциональные состояния, которых ему не хватает в реальной жизни.
Поэтому необходимо научить ребенка относиться к сказке не только как к
художественному произведению, но еще и уметь анализировать свои собственные
переживания. Если наблюдать за поведением детей, то можно заметить, что в игре
они часто копируют своего любимого сказочного героя – манерой поведения,
жестами, разговорной речью. Из этого следует, что сказка несет в себе скрытое
внушение, т.е. на основе сказки может сформироваться определенная модель
поведения, жизненные ценности, вкусы. Также с помощью удачно подобранной
сказки человек может решить свою проблему, а ребенок – познать окружающий
мир. Занятия способствуют развитию речи, дают возможность выражать свои
мысли и чувства, умению описывать происходящие события, вести дискуссию важные условия и показатели общекультурного развития ребенка.
Программа учебного курса «Шахматы». Программа
физкультурно-спортивной
направленности,
направлена
на

«Шахматы»
овладение
30

обучающимися способностью быстро и разумно разбираться в огромном объеме
информации, умением анализировать её и делать логические выводы, умением
концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени,
анализировать возникающие ситуации.
Актуальность программы продиктована требованиями времени. Так как
формирование развитой личности – сложная задача, преподавание шахмат через
структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный
целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе
дополнительного образования, выявляя и развивая индивидуальные способности,
формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему
развитию и воспитанию школьника.
Особенностью программы является ее индивидуальный подход к обучению
ребенка. Индивидуальный подход заложен в программу. Он имеет два главных
аспекта. Во-первых, воспитательное взаимодействие строится с каждым юным
шахматистом с учётом личностных особенностей. Во-вторых, учитываются
знания условий жизни каждого воспитанника, что важно в процессе обучения.
Такой подход предполагает знание индивидуальности ребёнка, подростка с
включением сюда природных, физических и психических свойств личности. В
данной программе предусмотрено, что в образовании развивается не только
ученик, но и программа его самообучения. Она может составляться и
корректироваться в ходе деятельности самого ученика, который оказывается
субъектом, конструктором своего образования, полноправным источником и
организатором своих знаний. Ученик с помощью педагога может выступать в
роли организатора своего образования: формулирует цели, отбирает тематику,
составляет план работы, отбирает средства и способы достижения результата,
устанавливает систему контроля и оценки своей деятельности.
Программа учебного курса
«Краеведение». отличительные особенности
программы – являются то, что она включает в себя изучение особенностей
природы, растительного и животного мира, знакомит школьников не только с
историей родного края, Урала но и со своеобразием наших городов, показывает
их самобытность, позволяет учащимся пережить сопричастность к ходу истории.
Частично-деятельностный подход, обеспеченный практическими работами и
экскурсиями, расширяет границы исторического пространства.
- адресатобщеразвивающей программы – от 10 до 14 лет, 4-8 классы.
Программа учебного курса «В мире профессий» актуальность программы
определяется необходимостью внедрения
горизонтальных механизмов
распространения инновационного подхода к профориентации и ведения
31

просветительской работы - в проведении специализированных тематических
мероприятий, направленных на формирование у участников навыков
осуществления осознанного выбора и построения траекторий достижения
успеха. Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к
самореализации, к психологическому и материальному благополучию в
будущем. Профессиональное самоопределение является начальным звеном
профессионального развития личности.
Школьникам, в особенности старшеклассникам, для принятия решения,
выбора жизненного пути нужно хорошо знать мир профессий, их требования к
человеку и рейтинг на рынке труда, он должен правильно и реально
оценивать свои возможности, способности и интересы. По сути дела, он стоит
перед решением сложной творческой задачи со многими неизвестными, а
подготовить его к успешному решению этой задачи должна система школьной
профориентации, а также проведение всероссийских открытых уроков.
Практикоориентированность.
Участники
получают
не
только
теоретические знания, но и конкретные инструкции по выбору профессии
будущего.
Программа учебного курса «Туризм». Туристско-краеведческая деятельность
способствует всестороннему развитию личности ребенка, совершенствованию его
интеллектуального, духовного и физического развития, способствует становлению
сферы предметного общения внутри детского коллектива, формированию
позитивных жизненных ценностей.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МКОУ «ВновьЮрмытская СОШ»
Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка
роста»
на 2021-2022 учебный год
Реализация основной общеобразовательной программы
№
понедельник
вторник
урока
Наименование
Наименование учебного
учебного предмета/ предмета/
№
№ класса
класса
1

среда
Наименование
предмета/
№ класса

четверг
учебного Наименован
предмета/
класса

Информатика

32

2
3

ОБЖ/9

4

Информатика/9

5
6

Информатика/6

Технология/5

Технология/6

Технология/7

Технология/5

Технология/6,

Технология/7

Технология/8

Информатика

7

Реализация дополнительных общеобразовательных программ и программ внеурочной
деятельности
понедельник

вторник

№
урок
а

Наименование программы Наименование
/
программы /
№ класса
класса

1

«Проектная
2**

2

«Проектная деятельность »/ 34**

среда

четверг

Наименование программы /
№ № класса

Наименов
программ
№ класса

деятельность»/1Работа в рамках сетевого
взаимодействия (по разным
направлениям)
**

«Проектная деятельность»/ 3-4 **

(подготовительная группа д/с)
«В гостях у сказки».

«Проектная деятельность»/ 12 **

3

«Проектная
2**

4
5

ЮИДД/2-6**

6

7

Компьютерная
обработка
информации/5-9*
ДЮП/6-11**
Историко-краеведческое
объединение «Память» /7-9**и
социальные партнеры

Шахматы/1-5*
«Безопасное поведение»/6-9*
Историко-краеведческое
объединение «Память» /79**и социальные партнеры

Шахматы /6-9*
Историко-краеведческое
объединение «Память» /7-9**и

Историко-к
объединени
9**и социаль

ДЮП/6-11**

социальные партнеры, волонтеры.

Компьютерная

обработка

33

«Безопасное поведение»/ 5-9**

информации/5-11*
«Безопасное

8

«Школьный медиаклуб»/5-9**

Туристко-краеведческая
деятельность «Туризм»/ 5-9**

«Школьный медиаклуб»/5-9**

«В мире профессий» /5-9**

9

Компьютер
информаци

«В мире пр
Работа в рамках сетевого
взаимодействия
(по
разным
направлениям) ** (школа №5,
Завьяловская ООШ)

10

Работа в рамках сетевого
взаимодействия (по разным
направлениям) ** (Буткинская

Работа в рамках сетевого
взаимодействия (по разным
направлениям) ** (Троицкая

СОШ)

СОШ №50)

* дополнительные общеобразовательные программы
**программы внеурочной деятельности

Типовой план (дорожная карта) первоочередных действий по
созданию и функционированию Центров образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста»
№
1.

2.

3.

4.

5.

Наименование мероприятия
Результат
Организация
набора
детей, Приказы о зачислении
обучающихся по программам обучающихся
Центра.
Организация
набора
детей, Обработка заявок,
обучающихся по программам формирование групп
Центра в системе АИС
«Навигатор»
Реализация программ центра Разработка/
«Точка роста»
корректировка:
программ.
Зачисление детей в группы в Формирование групп,
системе АИС «Навигатор»
зачисление детей в
«Навигатор» по приказу
школы.
Работа центра в соответствии с Проведение занятий по
планом работы и расписанием расписанию

Сроки
Август

Августсентябрь

Август
2021
в течение
года
Сентябрь

Сентябрьавгуст
34

6.

Повышение
квалификации Представление
Сентябрь
(профмастерства) сотрудников и информации о кадровом
2021 –
педагогов Центров, в том числе составе
август 2022
по
новым
технологиям Свидетельство о
преподавания
предметной повышении квалификации
области «Технология»,
Отчет по программам
«Информатика», «ОБЖ»:
переподготовки кадров
1. Анализ кадрового состава
Центров
2. Обеспечение участия
педагогов и сотрудников в
повышении квалификации на
онлайн платформе
3. Обеспечение участия
педагогического состава в
очных курсах повышения
квалификации, программах
переподготовки кадров
Материально-техническое обеспечение

№

Оборудование наименование
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

8.
9.
10.
11.

Кол-во

Видеокамера
Наушники
Воротник шейный
Зеркальный фотоаппарат CANON EOS 2000D
kit
Интерактивная панель Рrestigio
MULTIBOARD 65" L-SERIES
Канцелярские ножи
Карта памяти micro SDXC UHS-I
U1 KINGSTON Canvas Select 64
ГБ
Квадрокоптер «ТЕLLO»
Квадрокоптер DJI Mavic Air Flame

1
1
1
1

Клеевой пистолет с комплектом запасных
стержней
Комплект для обучения шахматам

3

1
5
2

3
1

3
35

15.
16.
17.

Конструктор для практико-ориентированного 3
изучения устройства и принципов работы
механических моделей ФишерТехник
Микрофон LANE LM-510,стойка в комплекте 1
Многофункциональный инструмент
2
(мультитул)
МФУ НР Аккумуляторная дрель-винтоверт
2
Набор бит
1
Набор имитаторов травм и поражений
1

18.
19.

Набор пилок для лобзика
Ноутбук тип 1

20.

Ноутбук тип 2(для детей)

21.

Ноутбук тип 3

1

22.
23.

Планшет APPLE Ipad 2018
Принтер

1
2

24.
25.
26.

Ручной лобзик 200мм
Ручной лобзик 300мм
Система виртуальной реальности

5
3

27.

30.

Табельные средства для оказания первой
медицинской помощи
Тренажер-манекен для отработки приемов
удаления иногороднего тела из верхних
дыхательных путей
Тренажер-манекен для отработки сердечнолегочной реанимации
Цифровой штангенциркуль

31.
32.
33.
№

Шина лестничная
Электролобзик
3D принтер
Мебель наименование

12.

13.
14.

28.

29.

2
1
10

1
1
1

1
3
1
2
1
Кол-во
3

2.

Полка напольная для учебно-наглядных
пособий
Пуф

3.

Пуф

3

1.

20
36

4.
5.

Стол
Стол

6.
7.
8.
9.

Стол для учебной деятельности
Стол для учебной деятельности эргономичный
Стол учителя
Стол для учителя

20
4
3
1

10.

Стол шахматный

3

11.
12.
14.
15.

Стул
Стул
Стул+столик
Табурет к шахматному столу

20
2
12
6

18.

Шкаф для учебно-наглядных пособий

3
2

4

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».