Аннотация к рабочей программе по математике 5 класс

Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика»
(уровень основного общего образования)
Рабочая программа учебного предмета «Математика 5 класс» составлена
на основе на основе обновленного Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, примерной
программы основного общего образования по математике, учебного
плана, примерной программы основного общего образования по
математике.
Для реализации рабочих программ используются следующие учебнометодические комплекты, включающие:
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А.,
Шварцбурд С.И., Математика, 5 класс, АО "Издательство "Мнемозина"
Никольский С.М. Потапов М.К. Решетников Н.Н. Шевкин А.В.
Математика 5 класс, АО Издательство «Просвещение»
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5 класс – 5 часов в неделю, 170 часов в год
Всего: 170 часов.
Изучение математики в 5 классе основной школе направлено на
достижение следующих ЦЕЛЕЙ:
 продолжение формирования основных математических понятий
(число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих
преемственность
и
перспективность
математического
образования обучающихся;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся, познавательной активности, исследовательских
умений, интереса к изучению математики;
 подведение обучающихся на доступном для них уровне к
осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
 формирование функциональной математической грамотности:
умения распознавать математические объекты в реальных
жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения
практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные
результаты и оценивать их на соответствие практической
ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5 классе —
арифметическая и геометрическая, которые развиваются
параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой,
однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и
взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с
элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со
систематизации и развития знаний о натуральных числах,
полученных в начальной школе. При этом совершенствование
вычислительной техники и формирование новых теоретических
знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в
частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки
результатов вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это
дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей
отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда
происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При
этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме
предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с
точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила
действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными
алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для
понимания обучающимися прикладного применения новой записи
при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются
арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при
отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются
задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки,
на работу и производительность, на проценты, на отношения и
пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами
решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование
пропедевтических алгебраических
представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от

математического контекста вводится постепенно. Буквенная
символика широко используется прежде всего для записи общих
утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления
геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия,
направленная на развитие образного мышления, пространственного
воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении
геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом
уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся.
Большая роль отводится практической деятельности, опыту,
эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с
геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их
простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие
свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,
полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются
и расширяются.
ФОРМЫ
ТЕКУЩЕГО
АТТЕСТАЦИИ

КОНТРОЛЯ

И

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

Виды и формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего
задания, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по
карточкам,
самостоятельная
работа,
проверочная
работа,
математический диктант, тестовая работа. Промежуточная аттестация
проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной
работы.
Вид контроля: тематический и итоговый. Проводится в форме
контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и
самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным
оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и
проверяемого программного материала; содержание определяются
учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также
особенностей обучающихся класса.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее
значимых тем программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».