Рабочая программа ID1612017) (2) (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОСС ИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Управление образования Талицкого городского округа

МКОУ «Вновь – Юрмытская СОШ»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим объединением
учителей

Директор
Мурашкина Н.П.

Руководитель ШМО
Кузнецова Н.А.

Приказ № 262
от "31"08. 2022 г.

Протокол № 1
от "29» 08.2022г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID1612017)
учебного предмета
«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Боровягина В.В.
учитель

с. Вновь – Юрмытское 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНА Я ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐
теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении
во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство
познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно
таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский
язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности,
является важнейш им средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории
русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные
языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение
русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и
духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе
речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной
культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —
длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию
речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших
школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию
речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐
нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐
мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием,
говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок,
материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при
самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности
звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими
звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового
состава слова, подбор слов, соответствующ их заданной модели. Различение гласных и согласных
звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение
места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.
Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы
гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий
знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность
букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и
чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов
и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое
чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические
требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и
строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и
предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность
правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между
словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после
шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в
начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам
без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМА ТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и
безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их
различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество
слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков
буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е,
ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного
звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах
типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский
алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐
нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета,
действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и
различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей,
кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре
учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения

(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы
речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМ ЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе
через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:

— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность
в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак,
лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии
с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;

—
—

оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и
гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без
стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв
русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы,
соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки
препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква
в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по
слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом
не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов,
тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в
соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деят ельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

РЭШ

всего

контрольные
работ ы

практические
работ ы

3

0

0

01.09.2022
05.09.2022

Слушание текста, понимание текста при его
прослушивании;

Устн ый
опрос;

0

0

06.09.2022
09.09.2022

Играсоревнование «Кто зап омнит больше
слов с заданным звуком при прослушивании
стихотворения»;

Устн ый
опрос;

ОБУЧЕНИЕ ГРАМ ОТЕ
Раздел 1. Развит ие речи
1.1.

Составление неболь ших рассказов повествовательного характера по серии
сюжетных картинок, материалам собственн ых игр, занятий, наблюдений

Итого по разделу

3

Раздел 2. Фонет ика
Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного
звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифферен циация
близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

4

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков.
Сопоставление слов, различающихся одн им или несколькими звуками. Звуковой
анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового
сост ава слова, подбор слов, соответствующи х заданной модели.

3

0

0

12.09.2022
14.09.2022

Работа с моделью: выбрать нужную модель в
зависимости от места заданн ого звука в слове
(начало, середина, конец слова);

Устн ый
опрос;

РЭШ

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение
гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных
ударных и безударных. Ударный слог

5

0

0

15.09.2022
21.09.2022

Моделирование звукового состава слов с
использовани ем фишек разного цвета для
фиксации качественных характеристик
звуков;

Устн ый
опрос;

РЭШ

2.4.

Твёрдость и мягкость согласн ых звуков как смыслоразличительная функция.
Различ ение твёрдых и мягких согласных звуков.

5

0

0

22.09.2022
28.09.2022

Учебн ый диалог «Чем твёрдые согласные
звуки отличаются от мягких согласных
звуков?»;
Совместная работа: характеристика
особенностей гласных, согласных звуков,
обоснование своей точки зрения,
выслушивание одноклассников;
Конт ролировать этапы своей работы,
оцен ивать процесс и результат выполнения
задания;
Ком ментированное выполнение упражнения
по определению колич ества слогов в слове,
приведение доказательства;

Устн ый
опрос;

РЭШ

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.
Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введе ния
терминов «звонкость», «глухость»).

5

0

0

29.09.2022
05.10.2022

Работа в группах: объединять слова по
количеству слогов в слове и месту ударения;
Работа в группах: нахождение и исправлен ие
ошибок, допущенных при делении слов на
слоги, в определении ударного звука;

Устн ый
опрос;

РЭШ

2.6.

Слог как минимальная произносит ельная единица. Слогообразующа я функция
гласных звуков. Оп ределение количества слогов в слове. Деление слов на слоги
(простые однозначн ые случаи)

5

0

0

06.10.2022
12.10.2022

Работа в группах: нахождение и исправлен ие
ошибок, допущенных при делении слов на
слоги, в определении ударного звука;

Устн ый
опрос;

РЭШ

2.1.

РЭШ

того по разделу

27

Раздел 3. Письмо. Орфография и пункт уация
3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения
ориентироваться на пространстве листа в тет ради и на пространстве классной
доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во
время письма

6

0

0

13.10.2022
20.10.2022

Игровое упражнение «Что случилось с
буквой»: анализ деформированных букв,
определение недостающих элемент ов;

Письменный
контроль;

РЭШ

3.2.

Анализ начертаний письмен ных заглавных и строчн ых букв. Создание единств а
звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой
буквы. Овладен ие начертанием письменных прописных и строчных букв

6

0

0

21.10.2022
28.10.2022

Игровое упражнение «Назови букву»,
направленное на разли чение букв, имеющих
оптич еское и кинетическое сходство;
Игровое упражнение «Что случилось с
буквой»: анализ деформированных букв,
определение недостающих элемент ов;
Практич еская работа: контролировать
правильность написания буквы, сравнивать
свои буквы с предложенным образцом;
Упражнение: запись под диктовку слов и
предложений, состоящих из трёх — пяти слов
со звуками в сильной позиции;
Работа в парах: соотнесение одних и тех же
слов, написанных печатным и письменн ым
шрифтом;

Письменный
контроль;

рэш

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюден ием
гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

6

0

0

07.11.2022
14.11.2022

Игровое упражнение «Что случилось с
буквой»: анализ деформированных букв,
определение недостающих элемент ов;

Письменный
контроль;

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их
произношением

1

1

0

15.11.2022

Упражнение: запись под диктовку слов и
предложений, состоящих из трёх — пяти слов
со звуками в сильной позиции;

Дикт ант;

РЭШ

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывани я текста

6

0

0

16.11.2022
23.11.2022

Практич еская работа: списывание
слов/предложений в соответствии с заданным
алгоритмом, контролирование этапов своей
работы;

Письменный
контроль;

РЭШ

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами,
знака переноса

6

0

0

24.11.2022
01.12.2022

Обсужден ие проблемной ситуации «Что
делать, если строка заканчивает ся, а слово не
входит?», введение знака переноса, сообщение
правила переноса слов (первичное
знакомство);

Письменный
контроль;

РЭШ

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание
слов

6

0

0

02.12.2022
09.12.2022

Совместный анализ текста на наличие в нём
слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу,
щу;

Письменный
контроль;

РЭШ

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных
после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

6

0

0

12.12.2022
19.12.2022

Упражнение: выписыв ание из текста слов с
буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Письменный
контроль;

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применение м: ча, ща, чу, щу

6

0

0

20.12.2022
27.12.2022

Упражнение: выписыв ание из текста слов с
буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Письменный
контроль;

РЭШ

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в
начале предложения, в именах собст венн ых (имена людей, клички животных)

6

0

0

28.12.2022
16.01.2023

Игра «Кто больше»: подбор и запись имён
собств енных на заданную букву;

Письменный
контроль;

РЭШ

РЭШ

РЭШ

.11.

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по
слогам без стечения согласных

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в
конце предложения

Итого по разделу

6

0

0

17.01.2023
24.01.2023

Практич еская работа: списывание и запись
под диктовку с примен ением изученных
правил;

Письменный
контроль;

9

0

0

25.01.2023
06.02.2023

Практич еская работа: списывание и запись
под диктовку с примен ением изученных
правил;

Дикт ант

0

0

07.02.2023

Рассказ учителя на тему «Яз ык — средство
общения людей»;

Устн ый
опрос;

рэш

рэш

70

СИСТЕМ АТИЧЕ СК ИЙ КУРС
Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1.

Язык как основное средство человеческого общения.
Осознание целей и ситуаций общения

Итого по разделу

1

1

Раздел 2. Фонет ика
2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове.
Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их
разли чение

1

0

0

08.02.2023

Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий
кидает мяч и просит привести пример звука
(гласного звука; твёрдого согласного; мягкого
согласного; звонкого согласного; глухого
согласного);

Устн ый
опрос;
Письменный
контроль;

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различ ен ие. Согласный звук [й’] и гласный
звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

2

0

0

09.02.2023
10.02.2023

Игра «Отгадай звук» (определение звука по
его характеристике);

Устн ый
опрос;

Слог. Определение колич ест ва слогов в слове. Ударный слог. Делени е сл ов на
слоги (простые случ аи, без стечения согласн ых)

1

20.02.2023

Работа в парах: группировка звуков по
заданн ому основанию;

Устн ый
опрос;

2.3.

Итого по разделу

0

0

РЭШ

РЭШ

4

Раздел 3. Графика
3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости
согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме
мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий
знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

0

21.02.2023

Учебн ый диалог «Сравнива ем звуковой и
буквенный состав слов», в ходе диалога
формули руются выводы о возможн ых
соотношениях звукового и буквенного состава
слов;

Устн ый
опрос;

рэш

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа
стол, конь.

1

0

0

24.02.2023

Упражнение: определение количества слогов в
слове, объяснение основания для деления слов
на слоги;

Устный
опрос;

рэш

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака
переноса.

1

0

0

27.02.2023

Моделировать звукобуквенный состав слов;

Устный
опрос;

РЭШ

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности.
Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

0

28.02.2023

Практич еская работа: нахожден ие в тексте
слов по заданным основаниям (ь обозначает
мягкость предшествующ его согласного);

Устн ый
опрос;

Итого по разделу
Раздел 4. Лексика и морфология

4

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

4

0

0

01.03.2023
06.03.2023

Учебн ый диалог «На какие вопросы могут
отвечать слова?»;

Устн ый
опрос;

рэш

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмет а
(ознакомление).

6

0

0

09.03.2023
16.03.2023

Наблюдение за словами, отвечающи ми на
вопросы «кто?», «что?»;
Совместное выполнение группировки слов по
заданн ому признаку: отвечают на вопрос
«чт о?» / отвечают на вопрос«кто?»;
Наблюдение за словами, отвечающи ми на
вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,
«какие?»;
Ком ментированное выполнение задания:
нахождение в тексте слов по заданным
основаниям, например поиск слов,
отвеч ающих на вопрос «какая?»;
Наблюдение за словами, отвечающи ми на
вопросы «что делать?», «что сделать?»;

Устн ый
опрос;

рэш

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

2

0

0

17.03.2023
20.03.2023

Работа в группах: нахождение в тексте слов по
заданн ому основанию, например слов,
отвеч ающих на вопрос «что делает?»;

Уст ный
опрос;

РЭШ

Итого по разделу

12

Раздел 5. Синт аксис
5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение
(наблюден ие над сходством и различием).

2

0

0

21.03.2023
22.03.2023

Работа со схемой предложения: умение читать
схему предложения, преобразовыв ать
информаци ю, полученную из схемы:
сост авлять предложения, соответствующие
схеме, с учётом знаков препинания в конце
схемы;
Совместная работа: составление предложения
из набора слов;

Устн ый
опрос;

рэш

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

0

23.03.2023

Работа с сюжетными картинками и
небольшим текстом: выбор фрагментов
текст а, которые могут быть подписями под
каждой из картинок;

Устн ый
опрос;

рэш

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

0

24.03.2023

Практич еская работа: деление
деформи рованного текста на предложения,
корректировка оформления предложений,
списывание с учётом правильного
оформления предложений;

Устн ый
опрос;

рэш

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

0

0

03.04.2023

Работа с сюжетными картинками и
небольшим текстом: выбор фрагментов
текст а, которые могут быть подписями под
каждой из картинок;

Практическая
работа;

Итого по разделу
Раздел 6. Орфография и пункт уация

5

6.1.

Ознакомление с правилами правописан ия и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в имен ах
и фамилиях людей, клич ках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочет аниях жи, ши (в положении под ударением),
ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицат ельный знаки.

10

0

0

04.04.2023
17.04.2023

Наблюдение за словами, сходными по
звучанию, но различными по написанию,
установление причин возможной ошибки при
записи этих слов;

Устн ый
опрос;
Письменный
контроль;

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

4

0

0

18.04.2023
21.04.2023

Орфографический тренинг правильности и
аккуратности списывания;

Дикт ант;

0

0

24.04.2023
27.04.2023

Работа с рисунками, на которых изображены
разные ситуации общения (приветствие,
прощан ие, извинение, благодарность,
обращение с просьбой), устное обсуждение
этих ситуаций, выбор соответствующих
каждой ситуации слов речевого этикета;
Учебн ый диалог, в ходе которого
обсуждаются ситуации общен ия, в которых
выражается просьба, обосновывается выбор
слов речевого этикета, соответствующих
ситуации выражения просьбы;

Устн ый
опрос;

Итого по разделу

рэш

14

Раздел 7. Развит ие речи
7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

4

рэш

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

1

0

0

28.04.2023

Моделирование речевой ситуации вежливого
отказа с использованием опорных слов;
Разыгрывание сценок, отражающих ситуации
выражения просьбы, извинения, вежливого
отказа;

Устн ый
опрос;

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой цель ю, с кем и где происходит общени е.

1

0

0

02.05.2023

Моделирование речевой ситуации,
содержащей извинение, анализ данной
ситуации, выбор адекватных средств выраже‐
ния извинения;

Устн ый
опрос;

Творческое задани е: придумать ситуаци и
общения, в которых могут быть употреблен ы
предложенн ые этикетные слова;

Устн ый
опрос;
Письменный
контроль;

Работа в группах: оценивание дидактического
текста с точки зрения наличия/отсутствия
необходимых элементов речевого этикета в
описанных в тексте сит уациях обще ния;

Устн ый
опрос;

7.4.

7.5.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр
видеоматериалов, прослушивание аудиозап иси).

Овладение нормами речев ого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощани е, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

3

1

Итого по разделу:

10

Резервное время

15

0

0

0

0

03.05.2023
05.05.2023

08.05.2023

РЭШ

РЭШ

РЭШ

ОБ ЩЕЕ КОЛИЧЕ СТ ВО ЧАСОВ ПО ПРОГР А ММ Е

165

1

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов

1.

Работа с серией сюжетных
картинок. Пропись.
Ориентировка на странице
прописей

1

0

0

01.09.2022 Устный
опрос;

2.

Составление рассказов
(устно) по собственым
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
Отработка алгоритма
действий на странице
прописей

1

0

0

02.09.2022 Устный
опрос;

3.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
Проведение параллельных
линий

1

0

0

05.09.2022 Устный
опрос;

4.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
Горизонтальные и
вертикальные линии

1

0

0

06.09.2022 Устный
опрос;

5.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
Наклонные и прямые лини

1

0

0

07.09.2022 Устный
опрос;

6.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
Наклонные и волнистые
линии

1

0

0

08.09.2022 Устный
опрос;

всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

7.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
Письмо полуовалов

1

0

0

09.09.2022 Устный
опрос;

8.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
Письмо овалов

1

0

0

12.09.2022 Устный
опрос;

9.

Выполнение графического
задания при работе с
рисунками

1

0

0

13.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

10.

Различение слова и
предложения. Линии
сложной конфигурации

1

0

0

14.09.2022 Устный
опрос;

11.

Письмо строчной и
заглавной букв А, а

1

0

0

15.09.2022 Письменный
контроль;

12.

Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной
букв А, а

1

0

0

16.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

13.

Письмо строчной и
заглавной букв О, о

1

0

0

19.09.2022 Письменный
контроль;

14.

Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной
букв О, о

1

0

0

20.09.2022 Письменный
контроль;

15.

Письмо строчной и
заглавной букв И, и

1

0

0

21.09.2022 Письменный
контроль;

16.

Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной
букв И, и

1

0

0

22.09.2022 Письменный
контроль;

17.

Письмо строчной буквы ы

1

0

0

23.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

18.

Дифференциация
1
зрительного образа букв ы-и

0

0

26.09.2022 Письменный
контроль;

19.

Письмо слов с изученными
буквами

1

0

0

27.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

20.

Письмо строчной и
заглавной букв У, у

1

0

0

28.09.2022 Письменный
контроль;

21.

Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной
букв У, у

1

0

0

29.09.2022 Письменный
контроль;

22.

Письмо строчной и
заглавной букв Н, н

1

0

0

30.09.2022 Письменный
контроль;

23.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Н, н

0

0

03.10.2022 Письменный
контроль;

24.

Письмо строчной и
заглавной букв С, с

1

0

0

04.10.2022 Письменный
контроль;

25.

Письмо слов и предложений 1
с буквами С, с

0

0

05.10.2022 Письменный
контроль;

26.

Письмо строчной и
заглавной букв К, к

1

0

0

06.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

27.

Письмо слов и предложений 1
с буквами К, к

0

0

07.10.2022 Письменный
контроль;

28.

Письмо строчной и
заглавной букв Т, т

1

0

0

10.10.2022 Письменный
контроль;

29.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Т, т

0

0

11.10.2022 Письменный
контроль;

30.

Письмо строчной и
заглавной букв Л, л

1

0

0

12.10.2022 Письменный
контроль;

31.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Л, л

0

0

13.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

32.

Письмо строчной и
заглавной букв Р, р

1

0

0

14.10.2022 Письменный
контроль;

33.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Р, р

0

0

17.10.2022 Письменный
контроль;

34.

Письмо строчной и
заглавной букв В, в

0

0

18.10.2022 Письменный
контроль;

1

35.

Письмо слов и предложений 1
с буквами В, в

0

0

19.10.2022 Письменный
контроль;

36.

Письмо строчной и
заглавной букв Е, е

1

0

0

20.10.2022 Письменный
контроль;

37.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Е, е

0

0

21.10.2022 Письменный
контроль;

38.

Письмо строчной и
заглавной букв П, п

1

0

0

24.10.2022 Письменный
контроль;

39.

Письмо слов и предложений 1
с буквами П, п

0

0

25.10.2022 Письменный
контроль;

40.

Письмо строчной и
заглавной букв М, м

1

0

0

26.10.2022 Письменный
контроль;

41.

Письмо слов и предложений 1
с буквами М, м

0

0

27.10.2022 Письменный
контроль;

42.

Письмо строчной и
заглавной букв З, з

1

0

0

28.10.2022 Письменный
контроль;

43.

Письмо слов и предложений 1
с буквами З, з

0

0

07.11.2022 Письменный
контроль;

44.

Письмо слов и
предложений с буквами С, с
- З, з

1

0

0

08.11.2022 Письменный
контроль;

45.

Письмо строчной и
заглавной букв Б, б

1

0

0

09.11.2022 Письменный
контроль;

46.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Б, б

0

0

10.11.2022 Письменный
контроль;

47.

Письмо слов и предложений 1
с буквами П, п - Б, б

0

0

11.11.2022 Письменный
контроль;

48.

Списывание слов,
предложений с изученными
буквами

1

1

0

14.11.2022 Контрольная
работа;

49.

Письмо строчной и
заглавной букв Д, д

1

0

0

15.11.2022 Письменный
контроль;

50.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Д, д

0

0

16.11.2022 Письменный
контроль;

51.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Т, т - Д, д

0

0

17.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

52.

Письмо строчной буквы я

1

0

0

18.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

53.

Письмо заглавной буквы Я

1

0

0

21.11.2022 Письменный
контроль;

54.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Я, я

0

0

22.11.2022 Письменный
контроль;

55.

Дифференциция букв а - я
на письме

1

0

0

23.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

56.

Письмо строчной и
заглавной букв Г, г

1

0

0

24.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

57.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Г, г

0

0

25.11.2022 Письменный
контроль;

58.

Письмо слов и предложений 1
с буквами К, к - Г, г

0

0

28.11.2022 Письменный
контроль;

59.

Письмо строчной и
заглавной букв Ч, ч

1

0

0

29.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

60.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Ч, ч

0

0

30.11.2022 Письменный
контроль;

61.

Правописание cочетаний ча- 1
чу

0

0

01.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

62.

Письмо буквы ь

1

0

0

02.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

63.

Письмо слов и предложений 1
с буквой ь

0

0

05.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

64.

Использование буквы ь при
письме

1

0

0

06.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

65.

Использование буквы ь при
письме

1

0

0

07.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

66.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Ш, ш

0

0

08.12.2022 Письменный
контроль;

67.

Правописание сочетания ши 1

0

0

09.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

68.

Письмо строчной и
заглавной букв Ж, ж

1

0

0

12.12.2022 Письменный
контроль;

69.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Ж, ж

0

0

13.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

70.

Правописание сочетания жи

1

0

0

14.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

71.

Правописание сочетаний
жи-ши

1

0

0

15.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

72.

Письмо строчной и
заглавной букв Ё, ё

1

0

0

16.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

73.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Ё, ё

0

0

19.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

74.

Правописание сочетаний ча- 1
чу, жи-ши

0

0

20.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

75.

Правописание слов и
предложений с сочетаниями
ча-чу, жи-ши

1

0

0

21.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

76.

Письмо букв Й, й

1

0

0

22.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

77.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Й, й

0

0

23.12.2022 Письменный
контроль;

78.

Письмо строчной и
заглавной букв Х, х

1

0

0

26.12.2022 Письменный
контроль;

79.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Х,х

0

0

27.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

80.

Закрепление написания слов 1
и предложений с
изученными буквами

0

0

28.12.2022 Письменный
контроль;

81.

Письмо строчной буквы ю

1

0

0

29.12.2022 Письменный
контроль;

82.

Письмо заглавной буквы Ю

1

0

0

30.12.2022 Письменный
контроль;

83.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Ю, ю

0

0

12.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

84.

Дифференциация букв у - ю
на письме

1

0

0

13.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

85.

Письмо строчной и
заглавной букв Ц, ц

1

0

0

16.01.2023 Письменный
контроль;

86.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Ц, ц

0

0

17.01.2023 Письменный
контроль;

87.

Письмо строчной и
заглавной букв Э, э

0

0

18.01.2023 Письменный
контроль;

1

88.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Э, э

0

0

19.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

89.

Письмо строчной и
заглавной букв Щ, щ

1

0

0

20.01.2023 Письменный
контроль;

90.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Щ, щ

0

0

23.01.2023 Письменный
контроль;

91.

Дифференциация букв ц - ч - 1
щ на письме

0

0

24.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

92.

Письмо слов, предложений с 1
буквами ц - ч - щ

0

0

25.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

93.

Правописание сочетаний ча
- ща, чу-щу

1

0

0

26.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

94.

Правописание сочетаний жи 1
- ши, ча - ща, чу - щу

0

0

27.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

95.

Письмо строчной и
заглавной букв Ф, ф

1

0

0

30.01.2023 Письменный
контроль;

96.

Письмо слов и предложений 1
с буквами Ф, ф

0

0

31.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

97.

Дифференциация букв в - ф
на письм

1

0

0

01.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

98.

Письмо буквы ъ

1

0

0

02.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Дифференциация букв ь - ъ
на письме

1

0

0

03.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

100. Написание слов,
предложений с буквами ь, ъ

1

0

0

06.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

101. Написание слов,
предложений с буквами ь, ъ

1

0

0

07.02.2023 Письменный
контроль;

102. Преобразование печатного
шрифта в письменный.
Списывание

1

0

0

08.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

103. Упражнения по выработке
каллиграфически
правильного письма

1

0

0

09.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

104. Письмо слов с сочетаниями
чк, чн, чт

1

0

0

10.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

105. Правописание слов с
буквами е, ё, ю, я

1

0

0

20.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

106. Дифференциация букв о - ё,
у - ю, а - я, э - е на письме

1

0

0

21.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

107. Правописание заглавной
буквы в словах и
предложениях

1

0

0

24.02.2023 Письменный
контроль;

108. Работа с деформированным
предложением

1

0

0

27.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

109. Работа с текстом

1

0

0

28.02.2023 Устный
опрос;

99.

110. Закрепление написания слов, 1
предложений с изученными
буквами

0

0

01.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

111. Наша речь. Её значение в
жизни людей. Язык и речь

1

0

0

02.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

112. Текст и предложение

1

0

0

03.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

113. Знаки препинания в конце
предложения: точка,
вопросительный и
восклицательный знаки

1

0

0

06.03.2023 Письменный
контроль;

114. Диалог. Осознание ситуации 1
общения: с какой целью, с
кем и где происходит
общение

0

0

09.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

115. Речевой этикет: слова
приветствия, прощания,
извинения

1

0

0

10.03.2023 Устный
опрос;

116. Слово, предложение
(наблюдение над сходством
и различием). Установление
связи слов в предложении
при помощи смысловых
вопросов

1

0

0

13.03.2023 Устный
опрос;

117. Слово как единица языка и
речи (ознакомление)

1

0

0

14.03.2023 Устный
опрос;

118. Слово и слог. Деление слова 1
на слоги

0

0

15.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

119. Перенос слов (простые
1
случаи, без стечения
согласных, без учёта
морфемного членения слова)

0

0

16.03.2023 Письменный
контроль;

120. Слово как название
предмета (ознакомление)

1

0

0

17.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

121. Слова, отвечающие на
вопросы "кто?", "что?"
(ознакомление)

1

0

0

20.03.2023 Устный
опрос;

122. Слово как название признака 1
предмета (ознакомелени)

0

0

21.03.2023 Устный
опрос;

123. Слова, отвечающие на
вопросы "какой?", "какая?",
"какое?", "какие?"
(ознакомление)

1

0

0

22.03.2023 Устный
опрос;

124. Речевая ситуация:
обсуждение интересов и
преодоление конфликтов

1

0

0

23.03.2023 Устный
опрос;

125. Слово как название действия 1
предмета (ознакомление)

0

0

24.03.2023 Устный
опрос;

126. Слова, отвечающие на
вопросы "что делать?", "что
сделать?" (ознакомление)

1

0

0

03.04.2023 Устный
опрос;

127. Речевой этикет: ситуация
1
знакомства. Вежливые слова

0

0

04.04.2023 Устный
опрос;

128. Слово, его значение

1

0

0

05.04.2023 Устный
опрос;

129. Роль слова в речи.
1
Определение значения слова

0

0

06.04.2023 Устный
опрос;

130. Выявление слов, значение
которых требует уточнения

1

0

0

07.04.2023 Устный
опрос;

131. Работа со словарём.
Уточнение значения слова с
помощью толкового словаря

1

0

0

10.04.2023 Устный
опрос;

132. Речевая ситуация:
использование интонации
при общении

1

0

0

11.04.2023 Устный
опрос;

133. Восстановление
деформированных
предложений

1

0

0

12.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

134. Списывание текста

1

0

0

13.04.2023 Практическая
работа;

135. Звуки речи. Гласные и
согласные звуки, их
различение. Ударение в
слове

1

0

0

14.04.2023 Письменный
контроль;

136. Гласные ударные и
безударные

1

0

0

17.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

137. Наблюдение над
единообразным написанием
буквы безударного гласного
звука в одинаковой части
(корне) однокоренных слова

1

0

0

18.04.2023 Устный
опрос;

138. Написание непроверяемой
буквы безударного гласного
звука в словах. Работа с
орфографическим словарём

1

0

0

19.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

139. Твёрдые и мягкие согласные 1
звуки и буквы их
обозначающие

0

0

20.04.2023 Устный
опрос;

140. Буквы е, ё, ю, я в слове. Их
функция

1

0

0

21.04.2023 Устный
опрос;

141. Буква Ь как показатель
мягкости согласного звука

1

0

0

24.04.2023 Устный
опрос;

142. Согласные звуки и буквы,
обозначающие согласные
звуки

1

0

0

25.04.2023 Устный
опрос;

143. Звонкие и глухие согласные
звуки, их различение.
Согласный звук [й'] и
гласный звук [и]

1

0

0

26.04.2023 Устный
опрос;

144. Парные и непарные по
глухости-звонкости
согласные звуки на конце
слов

1

0

0

27.04.2023 Устный
опрос;

145. Правописание слов с буквой 1
парного по глухостизвонкости на конце слова

0

0

28.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

146. Речевая ситуация:
поздравление и вручение
подарка

1

0

0

02.05.2023 Устный
опрос;

147. Шипящие согласные звуки
[ж], [ш], [ч'], [щ']

1

0

0

03.05.2023 Устный
опрос;

148. Правило правописания
сочетания чк-чн, чт, щн

1

0

0

04.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

149. Орфоэпические нормы
произношения слов с
сочетаниями чк, чн, чт, щн

1

0

0

05.05.2023 Устный
опрос;

150. Речевая ситуация: уточнение 1
значения незнакомых слов

0

0

08.05.2023 Устный
опрос;

151. Отработка правил
правописания сочетаний чаща, чу-щу, жи-ши

1

0

0

09.05.2023 Письменный
контроль;

152. Закрепление правил
правописания сочетаний чаща, чу-щу, жи-ши

1

0

0

10.05.2023 Практическая
работа;

153. Русский алфавит:
1
правильное название букв,
знание их
последовательности.
Использование алфавита для
работы со словарём

0

0

11.05.2023 Устный
опрос;

154. Заглавная буква в именах,
отчествах, фамилиях людей,
в географических названиях

1

0

0

12.05.2023 Письменный
контроль;

155. Правило правописания
1
заглавной буквы в именах,
отчествах, фамилиях людей,
в географических названиях

0

0

15.05.2023 Письменный
контроль;

156. Знакомство со словами,
близкими по значению

1

0

0

16.05.2023 Устный
опрос;

157. Повторение слов,
отвечающих на вопросы
"кто?", "что?"

1

0

0

17.05.2023 Устный
опрос;

158. Повторение слов,
отвечающих на вопросы
"какой?", "какая?", "какое?",
"какие?"

1

0

0

18.05.2023 Устный
опрос;

159. Повторение слов,
отвечающих на вопросы
"какой?", "какая?", "какое?",
"какие?"

1

0

0

19.05.2023 Устный
опрос;

160. Составление предложения
из набора форм слов. Работа
с деформированными
предложениями

1

0

0

22.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

161. Повторение знаний о тексте
и предложении

1

0

0

23.05.2023 Устный
опрос;

162. Составление краткого
рассказа по сюжетным
картинкам и наблюдениям

1

0

0

24.05.2023 Устный
опрос;

163. Комплескное повторение
изученного в 1 классе

1

0

0

25.05.2023 Практическая
работа;

164. Закрепление правописания
орфограмм, изученных в 1
классе

1

0

0

26.05.2023 Устный
опрос;

165. Итоговая работа за 1 класс

1

1

0

29.05.2023 Контрольная
работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

165

2

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Прописи в 4-х частях
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. (В электронном
виде на сайте издательства)
Климанова Л.Ф.,
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
rech.edu.ru
www.yaklass.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Картины по развитию речи, таблицы по русскому языку, карточки с печатными и письменными
буквами
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Интерактивная доска, проектор, ноутбук, нетбуки, колонки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».