Рабочая программа информатика_5 класс_фгос_2022_2023

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Талицкого городского округа
МКОУ «Вновь-Юрмытская средняя общеобразовательная
школа»
РАССМОТРЕНО
Руководителем ШМО
естественно-математического
цикла____________________
Руководитель ШМО
__________( Койнова О.Н.)
Протокол № 1
от "30_" 08. 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ "ВновьЮрмытская СОШ"
_________( Мурашкина Н.П. )
Приказ № 262
от "31" 08. 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Информатика»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Койнова Ольга Николаевна
Учитель

с. Вновь-Юрмытское 2022

Рабочая программа по информатике для 5-6 классов
составлена на основе Требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего
образования,
представленных
в
Федеральном
государственном образовательном стандарте основного
общего образования (ФГОС ООО), а также Примерной
программы воспитания.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях,
общей стратегии обучения, воспитания и развития
обучающихся
средствами
учебного
предмета
«Информатика» на базовом уровне; устанавливает
обязательное предметное содержание, предусматривает
его структурирование по разделам и темам курса; даёт
распределение учебных часов по тематическим разделам
курса и последовательность их изучения с учётом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного
процесса,
возрастных
особенностей
обучающихся.
Рабочая
программа
определяет
количественные
и
качественные
характеристики
учебного материала для изучения, в том числе для
содержательного наполнения разного вида контроля
(промежуточной
аттестации
обучающихся,
всероссийских проверочных работ, государственной
итоговой аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА»
Изучение информатики в 5–6 классах вносит
значительный вклад в достижение главных целей
основного общего образования, обеспечивая:
 формирование ряда метапредметных понятий, в
том числе понятий «объект», «система», «модель»,
2

«алгоритм» и др., как необходимого условия для
успешного
продолжения
учебно-познавательной
деятельности и основы научного мировоззрения;
 формирование алгоритмического стиля мышления
как
необходимого
условия
профессиональной
деятельности в современном высокотехнологичном
обществе;
 формирование необходимых для успешной жизни
в меняющемся мире универсальных учебных действий
(универсальных компетентностей) на основе средств и
методов информатики и информационных технологий, в
том числе овладение умениями работать с различными
видами информации, самостоятельно планировать и
осуществлять
индивидуальную
и
коллективную
информационную
деятельность,
представлять
и
оценивать её результаты;
 формирование цифровых навыков, в том числе
ключевых компетенций цифровой экономики, таких, как
базовое программирование, основы работы с данными,
коммуникация в современных цифровых средах,
информационная безопасность;
 воспитание ответственного и избирательного
отношения к информации.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА».
Основные
задачи
учебного
предмета
«Информатика» — сформировать у обучающихся:
 понимание
принципов
устройства
и
функционирования объектов цифрового окружения,
представления об истории и тенденциях развития
информатики
периода
цифровой
трансформации
современного общества;
3

 знания, умения и навыки грамотной постановки
задач, возникающих в практической деятельности, для их
решения с помощью информационных технологий;
умения
и
навыки
формализованного
описания
поставленных задач;
 базовые
знания
об
информационном
моделировании, в том числе о математическом
моделировании;
 знание основных алгоритмических структур и
умение применять эти знания для построения алгоритмов
решения задач по их математическим моделям;
 умения и навыки составления простых программ
по построенному алгоритму на одном из языков
программирования высокого уровня;
 умения и навыки эффективного использования
основных типов прикладных программ (приложений)
общего назначения и информационных систем для
решения с их помощью практических задач; владение
базовыми нормами информационной этики и права,
основами информационной безопасности;
 умение грамотно интерпретировать результаты
решения
практических
задач
с
помощью
информационных технологий, применять полученные
результаты в практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне
основного общего образования определяют структуру
основного содержания учебного предмета в виде
следующих четырёх тематических разделов:
1. цифровая грамотность;
2. теоретические основы информатики;
3. алгоритмы и программирование;
4. информационные технологии.
4

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА»В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Обязательная часть учебного плана примерной
основной образовательной программы основного общего
образования не предусматривает обязательное изучение
курса информатики в 5– 6 классах. Время на данный курс
образовательная организация может выделить за счёт
части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений. Программа по информатике
для 5–6 классов составлена из расчёта общей учебной
нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5
классе и 1 час в неделю в 6 классе. Первое знакомство
современных школьников с базовыми понятиями
информатики происходит на уровне начального общего
образования в рамках логико-алгоритмической линии
курса математики; в результате изучения всех без
исключения предметов на уровне начального общего
образования начинается формирование компетентности
учащихся в сфере информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ), необходимой им для дальнейшего
обучения. Курс информатики основной школы опирается
на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у
учащихся,
даёт
теоретическое
осмысление,
интерпретацию и обобщение этого опыта. Изучение
информатики в 5–6 классах поддерживает непрерывность
подготовки школьников в этой области и обеспечивает
необходимую теоретическую и практическую базу для
изучения курса информатики основной школы в 7–9
классах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА»
5 класс
Цифровая грамотность
5

Правила гигиены и безопасности при работе с
компьютерами, мобильными устройствами и другими
элементами цифровогоокружения.
Компьютер – универсальное вычислительное
устройство, работающее по программе. Мобильные
устройства. Основные компоненты персональных
компьютеров и мобильных устройств. Процессор.
Оперативная и долговременная память. Устройства ввода
и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и
программисты. Прикладные программы (приложения),
системное программное обеспечение (операционные
системы). Запуск и завершение работы программы
(приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер.
Поиск информации на веб-странице. Поисковые
системы. Поиск информации по ключевым словам
и
по изображению.
Достоверность
информации,
полученной
из
Интернета.
Правила безопасного
поведения
в
Интернете.
Процесс
аутентификации.
Виды
аутентификации
(аутентификация
по
паролям,
аутентификация с помощью SMS, биометрическая
аутентификация, аутентификация через географическое
местоположение, многофакторная аутентификация).
Пароли для аккаунтов в
социальных сетях.
Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы
восприятия информации человеком. Роль зрения в
получении человеком информации. Компьютерное
зрение.
Действия
с
информацией.
Кодирование
информации. Данные - записанная (зафиксированная)
6

информация,
которая
может
быть
обработана
автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни
человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов.
Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы.
Составление
программ
для
управления
исполнителем в среде блочного или текстового
программирования.
Информационные технологии
Графический
редактор.
Растровые
рисунки.
Пиксель. Использование графических примитивов.
Операции с фрагментами изображения: выделение,
копирование, поворот,отражение.
Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый процессор. Редактирование текста.
Проверка
правописания.
Расстановка
переносов.
Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с
засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное
начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный
отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в
текстовые документы. Обтекание изображений текстом.
Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на
слайд текста и изображений. Работа с несколькими
слайдами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение информатики в 5–6 классах направлено
на достижение обучающимися следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения
учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
7

Личностные результаты имеют направленность на
решение задач воспитания, развития и социализации
обучающихся средствами предмета
Патриотическое воспитание:
 ценностное
отношение
к
отечественному
культурному, историческому и научному наследию;
понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества; заинтересованность в научных
знаниях о цифровой трансформации
современного
общества
Духовно-нравственное воспитание:
 ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать
своё поведение и поступки, а также поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий
поступков; активное неприятие асоциальных поступков,
в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
 представление о социальных нормах и правилах
межличностных отношений в коллективе, в том числе в
социальных
сообществах;
соблюдение
правил
безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет - среде; ориентация на совместную
деятельность при выполнении учебных, познавательных
задач, создании учебных проектов; стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности; стремление оценивать своё
поведение и поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков.
Ценности научного познания:
 наличие
представлений
об
информации,
информационных
процессах
и
информационных
8

технологиях, соответствующих современному уровню
развития науки и общественной практики; интерес к
обучению и познанию; любознательность; стремление к
самообразованию;
 овладение
начальными
навыками
исследовательской
деятельности,
установка
на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия;
 наличие базовых навыков самостоятельной
работы с учебными текстами, справочной литературой,
разнообразными
средствами
информационных
технологий, а также умения самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности.
Формирование культуры здоровья:
 установка на здоровый образ жизни, в том числе
и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
 интерес к практическому изучению профессий в
сферах профессиональной деятельности, связанных с
информатикой,
программированием
и
информационными технологиями, основанных на
достижениях науки информатики и научно технического
прогресса.
Экологическое воспитание:
 наличие представлений о глобальном характере
экологических проблем и путей их решения, в том числе
с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся
условиям социальной среды:
9

 освоение обучающимися социального опыта,
основных социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения,
форм
социальной жизни в группах и
сообществах, в том числе в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные
результаты
освоения
образовательной программы по информатике отражают
овладение универсальными учебными действиями —
познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
 умение
определять
понятия,
создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по
аналогии) и выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать
знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач;
 самостоятельно выбирать способ решения
учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв
между реальным и желательным состоянием ситуации,
объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и
данное;
 оценивать применимость и достоверность
информации, полученной в ходе исследования;
10

 прогнозировать возможное дальнейшее развитие
процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях, а также выдвигать предположения
об их развитии в новых условиях и контекстах
Работа с информацией:
 выявлять
дефицит
информации,
данных,
необходимых для решения поставленной задачи;
 применять основные методы и инструменты при
поиске и отборе информации из источников с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
 выбирать, анализировать, систематизировать и
интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
 выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи
несложными
схемами,
диаграммами,
иными
графическими объектами и их комбинациями;
 оценивать достоверность информации по
критериям,
предложенным
учителем
или
сформулированным самостоятельно;
 запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные и коммуникативные действия
Общение:
 сопоставлять свои суждения с суждениями
других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
 публично
представлять
результаты
выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
 выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии
с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
11

 понимать
и
использовать
преимущества
командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, в том числе при создании
информационного продукта;
 принимать цель совместной информационной
деятельности
по
сбору,
обработке,
передаче,
формализации информации; коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 выполнять свою часть работы с информацией
или
информационным
продуктом,
достигая
качественного результата по своему направлению и
координируя свои действия с другими членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий
информационный продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
 сравнивать результаты с исходной задачей и
вклад каждого члена команды в достижение результатов,
разделять сферу ответственности и проявлять готовность
к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные
регулятивные
действия
Самоорганизация:
 выявлять в жизненных и учебных ситуациях
проблемы, требующие решения;
 составлять алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения учебной задачи с
учётом
имеющихся
ресурсов
и
собственных
возможностей, аргументировать выбор варианта решения
задачи;
 составлять план действий (план реализации
намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых
знаний об изучаемом объекте.
12

Самоконтроль (рефлексия):
 владеть
способами
самоконтроля,
самомотивации и рефлексии;
 учитывать контекст и предвидеть трудности,
которые могут возникнуть при решении учебной задачи,
адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
 вносить коррективы в деятельность на основе
новых
обстоятельств,
изменившихся
ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
 оценивать соответствие результата цели и
условиям.
Эмоциональный интеллект:
 ставить себя на место другого человека,
понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
 осознавать невозможность контролировать всё
вокруг даже в условиях открытого доступа к любым
объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
 соблюдать правила гигиены и безопасности при
работе с компьютером и другими элементами цифрового
окружения; иметь представление о правилах безопасного
поведения в Интернете;
 называть основные компоненты персональных
компьютеров и мобильных устройств, объяснять их
назначение;
 понимать содержание понятий «программное
обеспечение», «операционная система», «файл»;
 искать информацию в Интернете (в том числе по
ключевым словам, по изображению); критически
относиться к найден- ной информации, осознавая
опасность для личности и общества распространения
13

вредоносной информации;
 запускать прикладные программы (приложения)
и завершать их работу;
 пояснять
на
примерах
смысл
понятий
«алгоритм», «исполнитель», «программа управления
исполнителем», «искусственный интеллект»;
 составлять
программы
для
управления
исполнителем в среде блочного или текстового
программирования с использованием последовательного
выполнения операций и циклов;
 создавать, редактировать, форматировать и
сохранять текстовые документы; знать правила набора
текстов;
использовать
автоматическую
проверку
правописания; устанавливать свойства отдельных
символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с
помощью изображений;
 создавать
и
редактировать
растровые
изображения; использовать инструменты графического
редактора для выполнения операций с фрагментами
изображения;
 создавать
компьютерные
презентации,
включающие текстовую и графическую информацию.

14

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс (34 часа)
Количество часов
№ Наименование
п/ разделов и тем
всего
п программы

конт
роль
ные
рабо
ты

прак Дата
тичес изуче
кие
ния
работ
ы

Виды
деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы

Раздел 1. Цифровая грамотность (7 час).
1.1 Компьютер
- 2
.
универсальное
вычислительное
устройство,
работающее по
программе

Приводить
Устный
примеры
опрос;
ситуаций
Самооцен
правильного
и ка
с
неправильного
использов
поведения
в анием
компьютерном
«Оценочн
классе,
ого листа»

Компьютер универсальная
машина для
работы
с
информацией
Электронное
приложение к
15

соблюдения
и
несоблюдения
гигиенических
требований при
работе
с
компьютерами.
Называть
основные
компоненты
персональных
компьютеров и
мобильных
устройств,
объяснять
их
назначение.
Объяснять работу
устройств
компьютера
с
точки
зрения

учебнику
Информатика

16

организации
процедур ввода и
вывода
информации.
1.2 Программы для 3
.
компьютеров.
Файлы и папки

3

Объяснять
содержание
понятий
«программное
обеспечение»,
«операционная
система»,
«файл».
Определять
программные
средства,
необходимые для
осуществления
информационны

Тестирова
ние;
Практичес
кая
работа;

Входной тест
по
информатике
5 класс
Электронное
приложение к
учебнику
Информатика

17

х процессов при
решении задач.
1.3 Сеть Интернет. 2
.
Правила
безопасного
поведения
в
Интернете

1

Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Осуществлять
поиск
информации по
ключевым
словам и по
изображению.
Обсуждать
способы
проверки
достоверности
информации,

Устный
опрос;
Практичес
кая
работа;

Пр.р. "Поиск
информации
по ключевым
словам"

18

полученной
из
Интернета.
Обсуждать
ситуации,
связанные
с
безопасным
поведением
в
Интернете.
Различать виды
аутентификации.
Различать
«слабые»
и
«сильные»
пароли.
Анализировать
возможные
причины
кибербуллинга и
19

предлагать
способы,
как его избежать
Итого по разделу

7

Раздел 2. Теоретические основы информатики (3 часа).
2.1 Информация в 3
.
жизни человека

1

Раскрывать смысл
изучаемых
понятий.
Различать
виды
информации
по
способам
её
восприятия
человеком.
Осуществлять
кодирование
и
декодирование

Устный
опрос;
Практичес
кая работа
«Координ
атная
плоскость
»

Электронное
приложение
к учебнику
Информатик
а

20

информации
предложенным
способом.
Приводить
примеры
применения
искусственного
интеллекта
(робототехника,
беспилотные
автомобили,
интеллектуальные
игры, голосовые
помощники и пр.)
Итого по разделу

3

Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (10 часов).
21

3.1 Алгоритмы
исполнители

и 2

3.2 Работа в среде 8
программирова

1

Какими
Устный
бывают
опрос;
Практичес алгоритмы
кая
работа;

1

Раскрывать смысл
изучаемых
понятий.
Приводить
примеры
неформальных и
формальных
исполнителей
в
окружающем
мире.
Приводить
примеры
циклических
действий
в
окружающем мире

5

Раскрывать смысл Устный
изучаемых
опрос;

Презентация
Программир
22

ния

понятий.
Анализировать
пользовательский
интерфейс
применяемого
программного
средства.
Определять
условия
и
возможности
применения
программного
средства
для
решения типовых
задач

в
Практичес ование
среде
кие
ЛогоМирах
работы
1.
Знакомств
о
со
средой
программ
ирования.
2.
Реализаци
я
линейных
алгоритмо
в в среде
программ
ирования.
3.
23

Реализаци
я
циклическ
их
алгоритмо
в в среде
программ
ирования;
Тестирова
ние;
Итого по разделу

10

1

Раздел 4. Информационные технологии (12 часов).
4.1 Графический
редактор

3

2

Раскрыть смысл
изучаемых
понятий.
Анализировать

Устный
опрос;
Практичес
кие

Электронное
приложение
к учебнику
Информатик
24

пользовательский
интерфейс
применяемого
программного
средства.
Определять
условия
и
возможности
применения
программного
средства
для
решения типовых
задач.
Планировать
последовательност
ь действий при
создании
и
редактировании
растрового

работы 1. а
Создание
и
редактиро
вание
простого
изображен
ия
с
помощью
инструмен
тов
растровог
о
графическ
ого
редактора.
2. Работа
с
25

4.2 Текстовый
редактор

6

4

изображения.

фрагмента
ми
изображен
ия
с
использов
анием
инструмен
тов
графическ
ого
редактора.

Раскрыть смысл
изучаемых
понятий.
Анализировать
пользовательский
интерфейс

Устный
опрос;
Практичес
кие
работы:
1.Создани

Электронное
приложение
к учебнику
Информатик
а
26

применяемого
программного
средства.
Определять
условия
и
возможности
применения
программного
средства
для
решения типовых
задач.
Анализировать
преимущества
создания
текстовых
документов
на
компьютере
по
сравнению
с
рукописным

е
небольши
х
текстовых
документо
в
посредств
ом
квалифиц
ированног
о,
клавиатур
ного
письма с
использов
анием
базовых
средств
текстовых
27

способом.

редакторо
в.
2.
Редактиро
вание
текстовых
документо
в
(проверка
правописа
ния;
расстанов
ка
переносов
).
3.
Форматир
ование
текстовых
28

документо
в
(форматир
ование
символов
и
абзацев).
4. Вставка
в
документ
изображен
ий
4.3 Компьютерная
презентация

3

1

1

Раскрыть смысл
изучаемых
понятий.
Анализировать
пользовательский
интерфейс

Устный
опрос;
Практичес
кие
работы
1.

Электронное
приложение
к учебнику
Информатик
а
29

применяемого
программного
средства.
Определять
условия
и
возможности
применения
программного
средства
для
решения типовых
задач.
Итого по разделу

12

Резервное время

2

Общее количество 34
часов по программе

Создание
презентац
ии
на
основе
готовых
шаблонов;
Тестирова
ние.

Создание
движущихся
изображений
Итоговый
тест
по
информатике
за 5 класс

1

2

18

30

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Виды,
практи
формы
контро
ческие
контроля
всего льные
работ
работы
ы

Раздел 1. Цифровая
грамотность.

7

0

4

1.

Правила гигиены и
техника
безопасности при
работе
с
компьютерами.

1

0

0

Устный
опрос

2.

Компьютер
–
универсальное
вычислительное
устройство,
работающее
по
программе.
Основные
компоненты
персональных
компьютеров
и
мобильных
устройств

1

0

0

Устный
опрос

3.

Программы
для
компьютеров.
Пользователи
и
программисты.
Практическая
работа
«Запуск,
работа
и
завершение
работы
клавиатурного
тренажёра»

1

0

1

Устный
опрос;
Практиче
ская
работа;

4

Прикладные
программы
(приложения),
системное
программное
обеспечение
(операционные
системы).
Практическая
работа «Создание,
сохранение
и
загрузка
текстового
и
графического
файла»

1

0

1

Устный
опрос;
Практиче
ская
работа;

5

Имя файла (папки,
каталога).
Практическая
работа
«Выполнение

1

0

1

Устный
опрос;
Практиче
ская
работа;
32

основных
операций
с
папками
(создание,
переименование,
сохранение)
6

Сеть
Интернет.
Правила
безопасного
поведения
в
Интернете

1

0

0

Устный
опрос;

7

Практическая
работа
«Поиск
информации
по
ключевым словам
и
по
изображению»

1

0

1

Устный
опрос;
Практиче
ская
работа;

Раздел
2.
Теоретические основы
информатики.

3

0

1

8

Информация
в
жизни
человека. Способы
восприятия
информации
человеком.

1

0

0

Устный
опрос

9

Действия
информацией.

1

0

1

Устный
опрос;

с

33

Кодирование
информации.
Практическая
работа
«Координатная
плоскость»
10

Искусственный
интеллект и его
роль
в
жизни
человека.

Практиче
ская
работа;

Устный
опрос

1

0

0

Раздел 3. Алгоритмы и
программирование

10

1

6

11

Понятие
алгоритма.
Исполнители
алгоритмов.

1

0

0

Устный
опрос;

12

Линейные
алгоритмы.
Циклические
алгоритмы

1

0

1

Устный
опрос;
Практиче
ская
работа;

13

Практическая
работа
«Знакомство
со
средой
программирования
»

1

0

1

Устный
опрос;
Практиче
ская
работа;

34

14

Программировани
е
линейных
алгоритмов

1

0

0

Устный
опрос;

15
16

Практическая
работа
«Реализация
линейных
алгоритмов в среде
программирования
»

2

0

2

Устный
опрос;
Практиче
ская
работа;

17

Программировани
е
циклических
алгоритмов

1

0

0

Устный
опрос;

18
19

Практическая
работа
«Реализация
циклических
алгоритмов
в
среде
программирования
»

2

0

2

Устный
опрос;
Практиче
ская
работа;

20

Тест
по
теме
«Алгоритмы
и
программирование
»

1

1

0

Тестиров
ание;

12

1

7

Раздел
Информационные
технологии

4.

35

21

Графический
редактор.
Растровые
рисунки.
Использование
графических
примитивов

1

0

0

Устный
опрос;

22

Практическая
работа
«Создание
и
редактирование
простого
изображения
с
помощью
Инструментов
графического
редактора»

1

0

1

Устный
опрос;
Практиче
ская
работа;

23

Практическая
работа
«Работа
с
фрагментами
изображения
с
использованием
инструментов
графического
редактора»

1

0

1

Устный
опрос;
Практиче
ская
работа;

24

Текстовый
редактор.
Правила
набора
текста.

1

0

0

Устный
опрос;

36

25

Практическая
работа
«Создание
небольших
текстовых
документов
с
использованием
базовых
средств
текстовых
редакторов»

1

0

1

Устный
опрос;
Практиче
ская
работа;

26

Текстовый
процессор.
Редактирование
текста.

1

0

0

Устный
опрос

27

Практическая
работа
«Редактирование
текстовых
документов»

1

0

1

Устный
опрос;
Практиче
ская
работа;

28

Практическая
работа
«Форматирование
текстовых
документов»

1

0

1

Устный
опрос;
Практиче
ская
работа;

29

Практическая
работа
«Вставка
документ
изображений»

1

0

1

Устный
опрос;
Практиче
ская
работа;

в

37

30

Компьютерные
презентации.

1

0

0

Устный
опрос

31

Практическая
работа
«Создание
презентации
на
основе готовых
шаблонов»

1

0

1

Устный
опрос;
Практиче
ская
работа;

32

Промежуточная
аттестация
(итоговая
контрольная
работа)

1

1

0

Тестовая
работа

33
34

Резервное время

2

0

0

34

2

18

Общее
количество
часов по программе

38

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
УЧЕНИКА
Информатика 5 класс / Информатика. 5 класс.
Авторский коллектив: Автор(ы): Босова Л. Л./Босова
А.Ю.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://bosova.ru/books/1072/7396/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
resh.edu.ru
infourok.ru
testedu.ru
lbz.ru/metodist

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».