МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Администрации Талицкого городского округа МКОУ «Вновь-Юрмытская средняя общеобразовательная школа» РАССМОТРЕНО На педагогическом совете от 31.08.2022г Протокол №1 УТВЕРЖДЕНО Приказом по МКОУ «ВновьЮрмытская СОШ» №262 от "31" 08 2022 г. от "31.08.2022" г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4544638) учебного предмета «Технология» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Мурашкина Наталья Петровна Учитель с.Вновь-Юрмытское,2022г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛ ОГИИ Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека. Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека. Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе. Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах: процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах; открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни). Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий. В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях: были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества; исследованы социальные аспекты технологии. Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»). ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОС НОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Задачами курса технологии являются: овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями; овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности; формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений; формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий; развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений. Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах. Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно: понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область; алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий; предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области; методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов. Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем: технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии: уровень представления; уровень пользователя; когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий); практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии; появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивнопродуктивного уровня освоения технологий. Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии. Модуль «Производство и технология» В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов. Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции. Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделю, общий объем составляет 68 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ Модуль «Производство и технология» Раздел. Преобразовательная деятельность человека. Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм. Раздел. Простейшие машины и механизмы. Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов. Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели. Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» Раздел. Структура технологии: от материала к изделию. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы. Раздел. Материалы и их свойства. Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов. Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге. Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей. Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов. Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока. Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами. Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры. Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода. Раздел. Основные ручные инструменты. Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом. Компьютерные инструменты. Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии. Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи. Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Патриотическое воспитание: проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных. Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Эстетическое воспитание: восприятие эстетических качеств предметов труда; умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов. Ценности научного познания и практической деятельности: осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз. Трудовое воспитание: активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий. Экологическое воспитание: воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; осознание пределов преобразовательной деятельности человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Овладение универсальными познавательными действиями Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере; самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии. Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации; оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами; строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. Работа с информацией: выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями; владеть начальными навыками работы с «большими данными»; владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями Самоорганизация: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; делать выбор и брать ответственность за решение. Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта; оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения. Принятие себя и других: признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки. Овладение универсальными коммуникативными действиями. Общение: в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности; в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов; в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях. Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности; уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности; владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Модуль «Производство и технология» характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме; выявлять причины и последствия развития техники и технологий; характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития; уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями; научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности; организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; соблюдать правила безопасности; использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция); уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач; получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов; оперировать понятием «биотехнология»; классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды; оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез». Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; соблюдать правила безопасности; организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование; активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия; использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование; выполнять технологические операции с использованием приспособлений, технологического оборудования; ручных инструментов, получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов; характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; применять ручные технологии обработки конструкционных материалов; правильно хранить пищевые продукты; осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность; выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда; осуществлять доступными средствами контроль качества блюда; проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий; строить чертежи простых швейных изделий; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; выполнять художественное оформление швейных изделий; выделять свойства наноструктур; приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях; получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрол ьные ра боты Дата из учения Виды деятельности Виды, формы ко нтроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; Устный опрос; Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru практическ ие работы Модуль 1. Производство и технология 1.1. Преобразовательная деятельность человека 4 1 выделять простейшие элементы различных моделей; 1.2. Алгоритмы и начала технологии 10 2 8 выделять алгоритмы среди других предписаний; формулировать свойства алгоритмов; называть основное свойство алгоритма; исполнять алгоритмы; оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или несоответствие https://resh.edu.ru/subject/8/5/ Практическая работа; Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru https://resh.edu.ru/subject/8/5/ поставленной задаче); 1.3. Простейшие механические роботыисполнители планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи; 2 Устный опрос; Практическая; работа; Тестирование; https://resh.edu.ru/su bject/8/5/ соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата; 1.4. Простейшие машины и механизмы 6 1 4 называть основные виды механических движений; описывать способы преобразования движения из одного вида в другой; называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями; изображать графически простейшую схему машины или механизма, в том Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru Тестирование; Практическая работа; Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru https://resh.edu.ru/subject/8/5/ числе с обратной связью; 1.5. Механические, электро- 3 технические и робото- технические конструкторы 1.6. Простые механические модели 8 1 6 называть основные детали конструктора и знать их назначение; конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора; Тестирование; Практическая работа; выделять различные виды движения в будущей модели; планировать преобразование видов движения; планировать движение с заданными параметрами; Практическая работа; Устный опрос; Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru https://resh.edu.ru/subject/8/5/ Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru https://resh.edu.ru/subject/8/5/ сборка простых механических моделей с использованием цилиндрической передачи, конической передачи, червячной передачи, ременной передачи, кулисы; 1.7. Простые модели с элементами управления 2 2 планировать движение с заданными параметрами с использованием механической Устный опрос; Практическая работа; Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru реализации управления; сборка простых механических моделей с элементами управления; осуществление управления собранной моделью, определение системы команд, необходимых для управления; Итого по модулю 34 Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов 2.1. Структура технологии: от материала 12 1 10 ;называть основные элементы технологической цепочки; называть основные виды деятельности в процессе создания технологии; объяснять назначение технологии; к изделию читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки; 2.2. Материалы и изделия. Пищевые продукты 4 2 называть основные свойства древесины и области её использования; называть основные свойства металлов и области их использования; называть металлические детали машин и механизмов; сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла; 2.3. Современные материалы и их свойства 6 Устный опрос; Практическая; работа; Тестирование; Самооценка с; использованием; Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru https://resh.edu.ru/subject/8/5/ "Оценочного; листа"; ; Устный опрос; Практическая; работа; Тестирование; Самооценка с; использованием; «Оценочного; листа; предлагать возможные способы использования древесных отходов; ; называть основные свойства современных материалов и области их использования; Устный опрос; Практическая; работа; Тестирование; Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru https://resh.edu.ru/subject/8/5/ Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru формулировать основные принципы создания композитных материалов; Самооценка с; использованием; «Оценочного; листа»; ; 2.4. Основные ручные инструменты 12 Итого по модулю 34 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 1 6 8 37 называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать эффективность использования данного инструмента; выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия; Устный опрос; Практическая; работа; Тестирование; Самооценка с; использованием; создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа; «Оценочного; листа»; ; Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru https://resh.edu.ru/subject/8/5/ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/ п Тема урока Количество часов вс конт его роль ные работ ы практи ческие работы 1. Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда 1 0 0 2. Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда. Стартовая диагностика. Тест. 1 0 0 3. Преобразующая деятельность человека и технологии. 1 0 0 1 0 1 Дата изуче Виды, формы кон ния троля 02.09.2022 Устный опрос; Устный опрос; 09.09.2022 Письменный контроль; Технологические системы и автоматизация производства 4. Преобразующая деятельность человека и технологии. Практическая работа; Технологические системы и автоматизация производства 5. Проектная деятельность и проектная культура 1 0 0 6. Проектная деятельность и проектная культура 1 0 0 7. Разработка и выполнение индивидуальных и коллективных творческих проектов 1 0 0 16.09.2022 Устный опрос; Практическая работа; 23.09.2022 Устный опрос; 8. Разработка и выполнение индивидуальных и коллективных творческих проектов 1 0 1 9. Выполнение творческих проектов и их защита 1 0 0 Практическая работа; 30.09.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 10. Выполнение творческих проектов и их защита 1 0 Самооценка с использованием 0 «Оценочного листа»; 11. Основы графической грамоты. Виды графических изображений 1 0 0 12. Основы графической грамоты. Виды графических изображений 1 1 0 13. Основные понятия о машине, механизмах, деталях 1 0 0 14. Основные понятия о машине, механизмах, деталях 1 0 0 15. Техническое моделирование и конструирования 1 0 1 16. Техническое моделирование и конструирования 1 0 1 17. Понятие файла, пикселя, пиктограммы, конструирования 1 0 0 18. Понятие файла, пикселя, пиктограммы, конструирования 1 0 0 07.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 14.10.2022 Устный опрос; Устный опрос; 21.10.2022 Практическая работа; Практическая работа; 28.10.2022 Письменный контроль; Письменный контроль; 19. Столярно-механическая мастерская. Основные правила пользования столярным верстаком 1 0 0 20. Столярно-механическая мастерская. Основные правила пользования столярным верстаком 1 0 1 21. Характеристика дерева и древесины. Лабораторнопрактическая работа 1 0 1 1 0 1 1 0 0 1 0 1 11.11.2022 Устный опрос; Практическая работа; 18.11.2022 Практическая работа; «Определение пород и пороков древесины» 22. Характеристика дерева и древесины. Лабораторнопрактическая работа Практическая работа; «Определение пород и пороков древесины» 23. Пиломатериалы и искусственные древесные материалы. Лабораторнопрактическая работа 25.11.2022 Практическая работа; «Определение видов пиломатериалов и искусственных древесных материалов» 24. Пиломатериалы и искусственные древесные материалы. Лабораторнопрактическая работа «Определение видов пиломатериалов и искусственных древесных материалов» Практическая работа; 25. Технологический процесс конструирования изделий из древесины. Виды технологической документации 1 1 0 26. Технологический процесс конструирования изделий из древесины. Виды технологической документации 1 0 1 27. Разметка, заготовок из древесины. Правила безопасной работы. 1 0 1 28. Разметка, заготовок из древесины. Правила безопасной работы. 1 0 1 29. Пиление и отделка заготовок из древесины. Правила безопасной работы. 1 0 1 30. Пиление и отделка заготовок из древесины. Правила безопасной работы. 1 0 1 31. Пиление и отделка заготовок из древесины. Правила безопасной работы. 32. Строгание, сверление и соединение заготовок из древесины. Правила безопасной работы 33. Строгание, сверление и соединение заготовок из древесины. Правила безопасной работы 02.12.2022 Практическая работа; 09.12.2022 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 16.12.2022 Устный опрос; Практическая работа; 23.12.2022 1 Контрольная работа; Практическая работа; Практическая работа; Практическая работа; 34. Строгание, сверление и соединение заготовок из древесины. Правила безопасной работы 1 0 1 Практическая работа; 35. Значение цвета в изделиях декоративноприкладного творчества. Композиция. Орнамент 1 1 0 Контрольная работа; 36. Значение цвета в изделиях декоративноприкладного творчества. Композиция. Орнамент 1 0 1 Практическая работа; 37. Художественное выжигание 1 0 1 Практическая работа; 38. Художественное выжигание 1 0 1 Практическая работа; 39. Слесарно-механическая мастерская. Разметка заготовок 1 0 0 Устный опрос; 40 Слесарно-механическая мастерская. Разметка заготовок 1 0 1 Практическая работа; 41. Приёмы работы с проволокой. Правила безопасной работы 1 0 1 Практическая работа; 42. Приёмы работы с проволокой. Правила безопасной работы 1 0 1 Практическая работа; 43. Приёмы работы с тонколистовыми металлами и искусственными материалами 1 0 1 Практическая работа; 44. Приёмы работы с тонколистовыми металлами и искусственными материалами 1 0 1 Практическая работа; 45. Изготовление изделий из 1 тонколистового металла по чертежу 0 1 Практическая работа; 46. Изготовление изделий из 1 тонколистового металла по чертежу 1 0 Контрольная работа; 47. Устройство сверлильных 1 станков. Приёмы работы на настольном сверлильном станке 0 1 Устный опрос; 48. Устройство сверлильных 1 станков. Приёмы работы на настольном сверлильном станке 0 1 Устный опрос; 49. Технологический процесс сборки деталей. 1 0 1 Устный опрос; 1 0 1 Практическая работа; Изготовление изделия по сборочному чертежу 50. Технологический процесс сборки деталей. Изготовление изделия по сборочному чертежу 51. Технологии производства текстильных волокон и производства ткани 1 1 0 Устный опрос; 52. Технологии производства текстильных волокон и производства ткани 1 0 1 Практическая работа; 53. Кухонная и столовая посуда. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы на кухне 1 0 1 Практическая работа; 54. Пищевая промышленность. Основные сведения о пищевых продуктах 1 0 1 Практическая работа; 55. Основные способы кулинарной обработки пищевых продуктов. 1 0 1 Практическая работа; 1 0 1 Практическая работа; 1 0 0 Устный опрос; 1 1 0 Устный опрос; Основы рационального питания 56. Основные способы кулинарной обработки пищевых продуктов. Основы рационального питания 57. Источники и потребители электрической энергии. Понятие об электрическом токе и электрической цепи 58. Источники и потребители электрической энергии. Понятие об электрическом токе и электрической цепи 59. Понятие об интерьере 1 0 0 Устный опрос; 60. Понятие об интерьере 1 0 0 Устный опрос; 61. Промышленные и производственные технологии (промышленный дизайн) 1 0 1 Практическая работа; 62. Промышленные и производственные технологии (промышленный дизайн) 1 0 1 Контрольная работа; 63. Роботы. Понятие о принципах работы роботов 1 0 0 Устный опрос; 64. Роботы. Понятие о принципах работы роботов 1 0 1 Устный опрос; 65. Электроника в робототехнике. Знакомство с логикой 1 0 0 Тест 66 Электроника в робототехнике. Знакомство с логикой 1 0 0 Устный опрос; 67 Электроника в робототехнике. Знакомство с логикой. 1 0 1 Тест 68 Электроника в робототехнике. 1 0 68 6 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Устный опрос; 37 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Технология. 5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; «Издательство Просвещение»; 1. https://resh.edu.ru/subject/8/5/ 2. https://multiurok.ru/id15621787/ 3. https://педагогический-ресурс.рф/id54280 4. https://docplayer.com/35670384-Mbou-licey-im-s-n-bulgakova-g-livny-orlovskoy-oblastiuchitel- tehnologii-vysshey-kvalifikacionnoy-kategorii-andreeva-elena-ivanovna.html МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://eor.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://eor.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru Каталог учебных изданий, оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://ndce.edu.ru Школьный портал http://www.portalschool.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1. Мультимедийный комплекс, ПК 2. Станочное оборудование (сверлильный станок, токарные станки по дереву, лобзик ручной, электролобзик, ручной инструмент для работы по дереву и металлу, 3D принтер, мультитул, шуруповерт, клеевой пистолет, верстак столярный, измерительный инструмент). 3. Наборы солярных и слесарных инструментов для выполнения лабораторных и практических работ. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБ ОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ 1. Станочное оборудование (сверлильный станок, токарные станки по дереву, , лобзик ручной,электролобзик, ручной инструмент для работы по дереву и металлу, 3D принтер, мультитул, шуруповерт, клеевой пистолет, верстак столярный, измерительный инструмент). 2. Наборы солярных инструментов для выполнения лабораторных и практических работ по разделу программы "Технология обработки древесины". 3. Наборы слесарных инструментов для выполнения лабораторных и практических работ по разделу программы "Технология обработки металла".