Рабочая программа ID 3544721) немецкий язык

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования, науки и молодежной политики Свердловской области

МКОУ "Вновь-Юрмытская СОШ"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

______________

______________

Протокол № 1

Приказ № 262

от "31" августа 2022 г.

от "31"августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3544721)

учебного предмета
«Иностранный язык (немецкий)»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Гельфинштейн Е.В.
учитель иностранного языка

Вновь-Юрмытское 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 5 классов составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных

результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Природа: дикие и домашние животные. Погода.
Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в
начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе
разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать
благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи, с опорой на речевые ситуации,
ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи, на базе умений, сформированных в
начальной школе:
- создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
- описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты
характера реального человека или литературного персонажа);
- повествование/сообщение;
- изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
- краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или
иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.

Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной
школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух
несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры
на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на
слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированного в начальной школе умения читать про себя и понимать учебные и
несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные
незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную
тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном
тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из
статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение;
несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);
заполнение анкет и формуляров, сообщение о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст,
адрес) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;
оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального
общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов
с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов
согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера,
сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы
лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500
лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного
усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er (der Lehrer), -ler (der Sportler), -in
(die Lehrerin), -chen (das Tischchen);
образование имен прилагательных при помощи суффиксов -ig (sonnig), -lich (freundlich);
образование числительных при помощи суффиксов -zehn, -zig, -te, -ste (fünfzehn, fünfzig, fünfte,
fünfzigste);
б) словосложение: образование сложных существительных путём соединения основ
существительных (das Klassenzimmer).
Синонимы. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные
коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные),
вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной
форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения: с простым (Er liest.) и составным
глагольным сказуемым (Er kann lesen.), с составным именным сказуемым (Der Tisch ist blau.), в том
числе с дополнениями в дательном и винительном падежах (Er liest ein Buch. Sie hilft der Mutter.).

Побудительные предложения, в том числе в отрицательной форме (Schreib den Satz! Öffne die Tür
nicht!).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Futur I.
Модальный глагол dürfen (в Präsens).
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по
правилу и исключения (schön — schöner — am schönsten/der, die, das schönste; gut — besser — am
besten/der, die, das beste).
Указательные местоимения (jener).
Вопросительные местоимения (wer, was, wohin, wo, warum).
Количественные и порядковые числительные (до 100).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том
числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической
фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые
национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с
традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с
особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами
детской поэзии и прозы на немецком языке.
Формирование умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком
языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их
элементов и основных функций в рамках изученной тематики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение немецкого языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций

и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
физического воспитания, формирования культуры здоровьяи эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной
среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое
развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях
и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником
или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета
перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и
брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать
способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать
невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному
(немецкому) языку для 5 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в
начальных классах (2-4 классы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог побуждения к действию, диалограсспрос) в рамках тематического содержания речи для 5 класса в стандартных ситуациях
неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм
речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого
собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи для 5 класса (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное
содержание прочитанного текста с вербальными и /или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз).
Аудирование
воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие
отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания
текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).
Смысловое чтение
читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие
отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя
несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.
Письменная речь
писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать
электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах
изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с

правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том
числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно
читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;
читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова; использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки
в конце предложения, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное
сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц
(включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации
общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы
лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные
слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er, -ler, in, -chen; имена прилагательные с суффиксами -ig, -lich; числительные образованные при помощи
суффиксов -zehn, -zig, -te, -ste; имена существительные, образованные путём соединения основ
существительных (das Klassenzimmer); распознавать и употреблять в устной и письменной речи
изученные синонимы и интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка;
различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
— нераспространённые и распространённые простые предложения (с простым и составным
глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым), в том числе с дополнениями в
дательном и винительном падежах;
— побудительные предложения (в том числе в отрицательной форме);
— глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в
Futur I;
— модальный глагол dürfen (в Präsens);
— наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные
по правилу и исключения;
— указательное местоимение jener;
— вопросительные местоимения (wer, was, wohin, wo, warum);
— количественные и порядковые числительные (до 100).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику,
обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического
содержания речи;

правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на немецком
языке (в анкете, формуляре);
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страны/страну изучаемого языка.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную;
игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Владеть начальными умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках
тематического содержания речи.
Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.
Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.
Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их
элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Наименование разделов и тем
п/п программы
1. Моя семья. Мои друзья. Семейные
праздники (день рождения, Новый
год)

Количество часов
Дата Виды деятельности
всег контроль практиче изучен
ия
о ные раты ские
раоты
10 0
1
Начинать;
поддерживать и
заканчивать
разговор;
в том числе по телефону;
поздравлять с
праздником и вежливо
реагировать на
поздравление;
выражать;
благодарность.
Обращаться с
просьбой;
вежливо соглашаться/не
соглашаться;
выполнить просьбу;
приглашать
собеседника к
совместной
деятельности;
соглашаться/не
соглашаться на
предложение;
собеседника.Сообщать
фактическую
информацию;
отвечая на вопросы
разных;
видов; запрашивать
интересующую
информацию.Составлять

Виды,
форм
ы
контро
Тестирова
ля
ние;

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.d
e/staedte/index.p hp
http://www.deportal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

2. Внешность и характер
человека/литературного персонажа

7

0

1

Начинать;
поддерживать и
заканчивать
разговор;
в том числе по телефону;
поздравлять с
праздником и вежливо
реагировать на
поздравление;
выражать;
благодарность.
Обращаться с
просьбой;
вежливо соглашаться/не
соглашаться;
выполнить просьбу;
приглашать
собеседника к
совместной
деятельности;
предложение;
собеседника.Сообщать
фактическую
информацию;
отвечая на вопросы
разных;
видов; запрашивать
интересующую
информацию.Составлять
диалог в соответствии;
с поставленной
коммуникативной
задачей с опорой на
образец; на
ключевые слова;
;
речевые ситуации и/или

Письмен
ный
контрол
ь;

http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.d
e/staedte/index.p hp
http://www.deportal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

3. Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, спорт)

10

1

Высказываться о фактах; Тестирова http://deutsch-uni.com.ru/
ние;
http://www.de-online.ru/
событиях;
http://www.blinde-kuh.de/
используя основные
http://www.deutschlandpanorama.d
типы речи;
e/staedte/index.p hp
(описание/характеристик
http://www.deportal.com/
а;
http://festival.1september.ru/
повествование) с опорой
http://pedsovet.su/
на
http://www.zavuch.info/
ключевые слова;
план;
;
вопросы и/или
иллюстрации;
фотографии. Описывать
объект;
;
человека/литературного
персонажа по
определённой
схеме.Передавать
содержание;
прочитанного текста с
опорой на
вопросы;
план;
ключевые слова и/или;
иллюстрации;
фотографии.

4. Здоровый образ жизни: режим труда
и отдыха. Здоровое питание

10

0

1

Использовать отдельные Тестиро
вание
социокультурные элементы
речевого поведенческого;
этикета в стране/странах
изучаемого языка в
отобранных ситуациях
общения («В;
семье»;
«В школе»;
«На улице»).Понимать и
использовать в устной и
письменной; речи
наиболее;
употребительную
тематическую
фоновую лексику и
реалии в рамках
отобранного;
тематического
содержания.Владеть
базовыми знаниями о
социокультурном;
портрете родной страны
и
страны/стран изучаемого
языка.

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.d
e/staedte/index.p hp
http://www.deportal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

5. Покупки: продукты питания

7

0

1

Использовать отдельные Тестиро
вание;
социокультурные элементы
речевого поведенческого;
этикета в стране/странах
изучаемого языка в
отобранных ситуациях
общения («В;
семье»;
«В школе»;
«На улице»).Понимать и
использовать в устной и
письменной; речи
наиболее;
употребительную
тематическую
фоновую лексику и
реалии в рамках
отобранного;
тематического
содержания.

http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.d
e/staedte/index.p hp
http://www.deportal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

6. Школа, школьная жизнь, учебные
предметы, школьная форма.
Переписка с зарубежными
сверстниками

15

0

0

Использовать отдельные Провероч http://www.goethe.de/
ная;
http://deutsch-uni.com.ru/
социокультурные элеработа;
http://www.de-online.ru/
менты
http://www.blinde-kuh.de/
речевого поведенческого;
http://www.deutschlandpanorama.d
этикета в стране/странах
e/staedte/index.p hp
изучаемого языка в
http://www.deportal.com/
отобранных ситуациях
http://festival.1september.ru/
общения («В;
http://pedsovet.su/
семье»;
http://www.zavuch.info/
«В школе»;
«На улице»).Понимать и
использовать в устной и
письменной; речи
наиболее;
употребительную
тематическую
фоновую лексику и
реалии в рамках
отобранного;
тематического
содержания.
языка.

7. Каникулы в различное время года.
Виды отдыха

7

0

1

Высказываться о фактах;
событиях;
используя основные
типы речи;
(описание/характеристик
а;
повествование) с опорой
на
ключевые слова;
план;
;
вопросы и/или
иллюстрации;
фотографии. Описывать
объект;
;
человека/литературного
персонажа по
определённой
схеме.Передавать
содержание;
прочитанного текста с
опорой на
вопросы;
план;
ключевые слова и/или;
иллюстрации;
фотографии.Кратко
излагать
результаты выполненной
проектной; работы.
проектной работы.;

Письмен
ный
контрол
ь;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.d
e/staedte/index.p hp
http://www.deportal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

8. Природа: дикие и домашние животные. 10
Погода

0

1

Использовать отдельные
социокультурные элементы
речевого поведенческого;
этикета в стране/странах
изучаемого языка в
отобранных ситуациях
общения («В;
семье»;
«В школе»;
«На улице»).Понимать и
использовать в устной и
письменной; речи
наиболее;
употребительную
тематическую
фоновую лексику и
реалии в рамках
отобранного;
тематического
содержания.Владеть
базовыми знаниями о
социокультурном;
портрете родной страны
и
страны/стран изучаемого
языка.

;
Провероч
ная;
работа;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.d
e/staedte/index.p hp
http://www.deportal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

9. Родной город/село. Транспорт

10

0

0

Использовать отдельные
социокультурные элементы
речевого поведенческого;
этикета в стране/странах
изучаемого языка в
отобранных ситуациях
общения («В;
семье»;
«В школе»;
«На улице»).Понимать и
использовать в устной и
письменной; речи
наиболее;
употребительную
тематическую
фоновую лексику и
реалии в рамках
отобранного;
тематического
содержания.

родной страны и
страны/стран
изучаемого;
языка.Находить сходство
и различие в традициях
родной страны и
страны/стран;
изучаемого
языка.Систематизировать
и анализировать
полученную
информацию.;
Контрольная ;

Письмен
ный
контрол
ь;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.d
e/staedte/index.p hp
http://www.deportal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

10. Родная страна и страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое положение, столицы.
Культурные особенности
(национальные праздники, традиции)

10

0

0

Использовать отдельные Провероч http://www.goethe.de/
ная;
http://deutsch-uni.com.ru/
социокультурные элеработа;
http://www.de-online.ru/
менты
http://www.blinde-kuh.de/
речевого поведенческого;
http://www.deutschlandpanorama.d
этикета в стране/странах
e/staedte/index.p hp
изучаемого языка в
http://www.deportal.com/
отобранных ситуациях
http://festival.1september.ru/
общения («В;
http://pedsovet.su/
семье»;
http://www.zavuch.info/
«В школе»;
«На улице»).Понимать и
использовать в устной и
письменной; речи
наиболее;
употребительную
тематическую
фоновую лексику и
реалии в рамках
отобранного;
тематического
содержания. Владеть
базовыми знаниями о
социокультурном;
портрете родной страны
и
страны/стран изучаемого
языка.

11. Выдающиеся люди родной страны и
6
страны/стран изучаемого языка: писатели,
поэты

0

0

Использовать отдельные
социокультурные элементы
речевого поведенческого;
этикета в стране/странах
изучаемого языка в
отобранных ситуациях
общения («В;
семье»;
«В школе»;
«На улице»).Понимать и
использовать в устной и
письменной; речи
наиболее;
употребительную
тематическую
фоновую лексику и
реалии в рамках
отобранного;
тематического
содержания.Владеть
базовыми знаниями о
социокультурном;
портрете родной страны
и
страны/стран изучаемого
языка.Правильно
оформлять;
свой адрес на немецком и
анализировать
полученную
информацию.;;

http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.d
e/staedte/index.p hp
http://www.deportal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102 0

4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

Т-1, 10ч. Взаимоотношения
в семье и с друзьями. Я и
мои друзья

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

2.

Взаимоотношения в семье и
с друзьями В торговом
центре

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

3.

Взаимоотношения в семье и
с друзьями. Готовимся к
празднику вместе

1

0

0

Устный опрос;

4.

Взаимоотношения в семье и с
друзьями Новогодние
рецепты

1

0

0

Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

5.

Взаимоотношения в семье и
с друзьями Новый год мойл юбимый праздник

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

6.

Взаимоотношения в семье и
с друзьями Выходной день куда пойти?

1

0

0

Устный опрос;

7.

Взаимоотношения в семье и
с друзьями Идем в цирк

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

8.

Взаимоотношения в семье и
с друзьями Как мы проводим
время сдрузьями.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

9.

Взаимоотношения в семье и
с друзьями Праздники в мае

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

10.

Взаимоотношения в семье и
с друзьями Идем на пикник.
Входной контроль.

1

0

0

Тестирование;

11.

Т-2, 7ч. Внешность и характер
человека Внешность и характер
членов моей семьи.

1

0

0

Устный опрос;

12.

Внешность и характер человека
Внешность и характер
моих друзей.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

13.

Внешность и характер человека
Моя идеальная внешность.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

14.

Внешность и характер человека
Моя любимая одежда.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

15.

Внешность и характер человека
Одежда по погоде.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

16.

Досуг и увлечения Готовим
вместе: интересный рецепт.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

17.

Досуг и увлечения На
рождественской ярмарке.
П/р
Т-3, 10ч. Досуг и увлечения
Выбираем подарки.

1

0

1

Письменный
контроль;

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

19.

Досуг и увлечения Я знаю
много животных!

1

0

0

Устный опрос;

20.

Досуг и увлечения Леса
и деревья.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

21.

Досуг и увлечения Мое
любимое животное.

1

0

0

Диктант;

22.

Досуг и увлечения Разные
хобби моих друзей.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

18.

23.

Досуг и увлечения Мое
любимое хобби.

1

0

0

Устный опрос;

24.

Досуг и увлечения Хобби
на природе/в саду.

1

0

0

Устный опрос;

25.

Досуг и увлечения Мой
любимый спорт.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

26.

Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха,
сбалансированное питание.
Составляем список покупок.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

27.

Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха,
сбалансированное питание В
магазине продуктов. П/р

1

1

0

Тестирование;

28.

Т-4, 10ч. Здоровый образ жизни: 1
режим труда и
отдыха, сбалансированное
питание Покупки

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

29.

Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха,
сбалансированное питание Что
я ем на завтрак, обед и ужин

1

0

0

Устный опрос;

30.

Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха,
сбалансированное питание
Моя любимая еда

1

0

0

Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

31.

Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха,
сбалансированое питание,
посещение врача Зачем нужно
заниматься спортом?

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

32.

1
Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха,
сбалансированно епитание,
посещение врача Здоровый образ
жизни

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

33.

Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха,
сбалансированное питание,
посещение врача Я заболел(а)

0

0

Устный опрос;

1

34.

Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха,
сбалансированное питание,
посещение врача Рекомендации
врача

1

0

0

Диктант;

35.

Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха,
сбалансированное питание,
посещение врача Футбол спорт номер 1

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

36.

Спорт, виды спорта,
соревнования, выдающиеся
спортсмены. Каким спортом
мы занимаемся зимой и
летом?
Спорт, виды спорта,
соревнования, выдающиеся
спортсмены Олимпийские
виды спорта.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

0

0

Письменный
контроль

Т-5, 7ч. Спорт, виды спорта,
соревнования,
выдающиеся спортсмены
Самые популярные виды
спорта в
Германии
Спорт, виды спорта,
соревнования, выдающиеся
спортсмены Самые
популярные виды спорта в
России

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

0

0

Устный опрос;

40.

Спорт, виды спорта,
соревнования, выдающиеся
спортсмены Вседля спорта:
спортивный инвентарь

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

41.

Школа, школьная жизнь,
учебные предметы, школьная
форма.Школьная система в
Германии и России. Виды школ

1

0

0

Устный опрос;

42.

Школа, школьная жизнь,
учебные предметы, школьная
форма. Идем в новую школу.
Знакомство с
одноклассниками

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

43.

Школа, школьная жизнь,
учебные предметы, школьная
форма. Школьные будни

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

37.

38.

39.

44.

Школа, школьная жизнь,
учебные предметы,
школьная форма. Школьные
принадлежности. П/р

1

0

1

Диктант;

45.

Т-6, 15ч. Школа, школьная
жизнь, учебные предметы,
школьная форма. Школьные
отметки в Германии и
России
Школа, школьная жизнь,
учебные предметы, школьная
форма. Мой школьный аттестат

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

47.

Школа, школьная жизнь,
учебные предметы На уроке
музыки. Песни

1

0

0

Устный опрос;

48.

Школа, школьная жизнь,
учебные предметы, школьная
форма. Школьная жизнь

1

0

0

Устный опрос;

49.

Школа, школьная жизнь,
учебные предметы, школьная
форма. Моя школа

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

50.

Школа, школьная жизнь,
учебные предметы, школьная
форма. Мои учителя

1

0

0

Устный опрос;

51.

1
Школа, школьная жизнь,
учебные предметы, школьная
форма. Мой любимый школьный
предмет
1
Школа, школьная жизнь,
учебные предметы Время и дни
недели

0

0

Устный опрос;

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Школа, школьная жизнь,
учебные предметы Считаем
вместе
Школа, школьная жизнь,
учебные предметы, школьная
форма. Школьный карнавал

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Школа, школьная жизнь
Летний праздник в школе

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

46.

52.

53.
54.

55.

56.

Путешествия по России и
зарубежным странам Каникулы
в различное время года. Как
прошло мое лето

1

0

0

Устный опрос;

57.

Путешествия по России и
зарубежным странам Каникулы
в различное время года.
Ориентировка в городе

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

58.

Путешествия по России и
зарубежным странам Каникулы
в различное время года.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

1

0

Проверочная
работа;

59.

Городские
достопримечательност
и
Путешествия по России и
зарубежным странам Природа
России. П/р

60.

Т-7, 7ч. Путешествия по России
и зарубежным странам.
Животные в Германии

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

61.

Путешествия по России и
зарубежным странам Каникулы
в различное время года Месяцы
в году

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

62.

Путешествия по России и
зарубежным странам Каникулы
в различное время года Я
люблю лето

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

63.

Путешествия по России и
зарубежным странам Каникулы
в различное время года Идем в
поход

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

64.

Путешествия по России и
зарубежным странам Каникулы
в различное время года.
Красная книга

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

65.

Путешествия по России и
зарубежным странам Каникулы
в различное время года.
Интересные музеи Германии

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

66.

Мир профессий Чем ты
интересуешься? П/р

1

0

0

Письменный
контроль;

67.

Т-8, 10ч. Мир профессий Все
о театре.

1

0

0

Устный опрос;

68.

Мир профессий Цирк на
Цветном бульваре в Москве

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

69.

Мир профессий Защитим
нашу планету!

1

0

0

Диктант;

70.

Мир профессий Что я
могу сделать для
природы?
Природа. Погода. Времена года

1

0

0

Тестирование;

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

72.

Природа. Погода. Дикие
животные России

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

73.

Природа. Погода.
Животные зимой.

1

0

0

Устный опрос;

74.

Природа. Погода. Животные
на Северном полюсе.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

75.

Природа. Погода. Загрязнение
окружающей среды

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

76.

Жизнь в городе и сельской
местности. Переезд в
другой город. Новая
квартира. К/р
Т-9, 10ч. Жизнь в городе и
сельской местности. Я живу
в городе

1

0

0

Письменный
контроль;

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

78.

Жизнь в городе и сельской
местности. Я живу в деревне

1

0

0

Устный опрос;

79.

Жизнь в городе и сельской
местности. Плюсы и минусы
жизни в городе и деревне

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

71.

77.

Жизнь в городе и
сельской местности. Типы
домов
Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.)Виртуальная
экскурсия по замку
Нойшванштайн в Германии

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Устный опрос;

82.

Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.)Онлайнпокупки в Германии

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

83.

Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.)Онлайнпокупки в России

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

84.

Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.)Прогноз
погоды онлайн

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

85.

Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и
т.д.)Выпускаем
школьную газету!
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка.
Их географическое положение,
столицы и крупные
города;
достопримечательности,
культурные
особенности
Т-10, 10ч.Родная
страна и
Крупные
города
России.
страна/страны изучаемогоП/р

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

0

0

Диктант;

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

80.
81.

86.

87.

языка.

88.

Их географическое положение,
столицы и крупные
города;
достопримечательности,
Родная страна и
культурные особенности
страна/страны изучаемого
языка.
Их географическое положение,
столицы и крупные
города;
достопримечательности,
культурные особенности Карта
России

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка.
Их географическое положение,
столицы и крупные
города; достопримечательности,
культурные
особенности(национальные
праздники, традиции, обычаи)
Рынки выходного дня в
Германии
и России
1
Родная
страна
и
страна/страны изучаемого
языка.
Их географическое
положение, столицы и
Родная страна и
крупные города;
страна/страны изучаемого
языка. Их
географическое положение,
столицы и крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи) Новый год
вРодная
Россиистрана и
страна/страны изучаемого
языка.
Их географическое положение,
столицы и крупные
города;
достопримечательности,
культурные
особенности
Родная
страна
и
страна/страны изучаемого
языка. Их
географическое положение,
столицы и крупные города;
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка.
Их географическое положение,
столицы и крупные
города;
достопримечательности,
Родная страна и
культурные особенности
страна/страны изучаемого
языка.
Их географическое положение,
столицы и крупные
города;
достопримечательности,
культурные особенности

1

0

0

Проверочная
работа;

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

100. 100. Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран
изучаемого языка
(ученые, писатели,
поэты, музыканты,
101. 101. Выдающиеся
люди
спортсмены и др.
родной страны и
страны/стран
изучаемого языка
(ученые, писатели,
поэты, музыканты,
102. Итоговая
контрольная работа за
спортсмены
и др. 5класс».
курс «немецкий язык.

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Устный опрос;

1

1

0

Контрольная
работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

102

1

2

96.

97.

98.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка.
Их географическое положение,
столицы и крупные
города;
достопримечательности,
Т-11, 9ч. Родная страна и
культурные особенности
страна/страны изучаемого
языка.
Их географическое положение,
столицы и крупные
города;
достопримечательности,
культурные
особенности(национальные
праздники,
традиции,
обычаи)
Выдающиеся
люди родной
Австрия
страны и страны/стран
изучаемого языка (ученые,
писатели, поэты, музыканты,
спортсмены и др.)Песни и
стихи о зиме

99.

Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка (ученые,
писатели, поэты, музыканты,
спортсмены и др.)Сказки о
животных

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс. Акционерное общество
«Издательство«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.p
hp http://www.deportal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийное оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».