информатика 1 кл._факультатив

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим объединением
учителей

директор
Мурашкина Н.П.
Приказ № 262
от 01.09.2022 г

Руководитель ШМО
Кузнецова Н.П.
Приказ № 1 от
«31» 08. 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
«МИР ИНФОРМАТИКИ»
для 1 – 3 года обучения

Составитель: Медведева О.В.

с. Вновь – Юрмытское 2022
.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа представляет собой календарное и поурочное планирование по информатике для 2 классов, составленные на основе программно – методического комплекса « Мир Информатики»:
 Мир информатики: Базовое учебное пособие для первого года обучения / Под ред. А. В. Могилёва. – Смоленск:
«Ассоциация XXI век», 2003
Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке реализуют цели и задачи,
поставленные для образования, развития и воспитания, учащихся через теоретические, практические и экскурсионные
уроки окружающего мира.
Для активизации мыслительной деятельности на каждом урока используется деятельность, которая способствует
развитию учебно-познавательных умений.
Для проверки уровня усвоения знаний и уровня сформированности умений и навыков в рабочую программу
включены контрольные, самостоятельные, а также практические работы дифференцированного характера.
Программа по информатике рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа.
Первый год обучения
Дата
№
урока

Ж

Тема
занятия

Федеральный компонент

ЦО

Ф
1 четверть (9 часов) Наш компьютер – верный друг

1

Здравствуй класс
компьютерный.
Правила
поведения в
кабинете

Введение понятий:
- правила поведения в
кабинете информатики

- формировать
интерес к урокам
информатики;
- воспитывать
бережное отношение
к компьютерной

Оборудование
урока

Игровые упражнения
Дидактические игры

Учебник 3-6

МЛ «Правила
поведения в кабинете
информатики»

технике
- расширять
словарный запас

информатики.
Наш компьютер –
верный друг

Введение понятий:
- закрепить знания правил
поведения

Первое знакомство с ПК
Рабочее место у ПК
Освоение клавиатуры

Учебник 7-8
Тетрадь №4

МЛ «Применение
компьютера»

Компьютер –
электронная
машина

Введение понятий:
- обобщить представления о
разных видах машин –
механических, электрических,
электронных
- дать общее определение ПК
Введение понятий:
- познакомить с основными
устройствами ПК
- монитор, его назначение и
устройство

Учить распознавать вид
машин по основным
признакам

Учебник 9-10
Тетрадь
№1,2,3

МЛ «Применение
компьютера»

Учебник 11-15
Тетрадь № 5,6

МЛ «Компьютер и его
основные устройства»

Системный блок

Введение понятий:
- системный блок, его
назначение и устройство

- развивать способность
сравнивать предметы по
различным признакам

Учебник 16
Тетрадь № 8 11

МЛ «Компьютер и его
основные устройства»

Клавиатура

Введение понятий:
- сформировать представление
о назначении клавиатуры
- составные части предмета
- пропедевтика понятия
«алгоритм»

Учить вводить буквы с
клавиатуры по
определённым правилам

Учебник 19,20
Тетрадь № 1214,20

МЛ «Клавиатура,
работа на клавиатуре»

Учебник 19-20
Тетрадь №7,
15,19

МЛ «Мышь.
Пиктограммы»
ТР «Мышь»

2

3

4

Основные
устройства
компьютера
Монитор

5

6

Развивать навык печати
с помощью клавиатуры

1 четверть (9 часов) Наш компьютер – верный друг

7

Мышь

Введение понятий:
- назначение и применение
устройство ввода информации
типа мышь

Учить распознавать тип
машин по основным
признакам

- формировать
интерес к урокам
информатики;
- воспитывать
бережное отношение
к компьютерной

8

Указатели и
стрелка.
Щелчок,
двойной щелчок

Введение понятий:
- совершенствовать знания об
ПК
- выявление закономерностей
в последовательностях
объектов

- закреплять умения
работать с мышкой
- познакомить с
приёмом двойного
щелчка и
перетаскивания мышью

9

Чему мы
научились.
Обобщающий
урок

Введение понятий:
- закрепить знания об
основных устройствах ПК
- повторить правила
поведения в компьютерном
классе

- совершенствовать
умения работать с
клавиатурой и мышкой
-

II четверть «Поиграем, порисуем» (7 часов)

1

В мире красок
(Чем мы можем
рисовать)

Введение понятий:
- обобщить знания о способах
создания рисунков
- компьютерное рисование

Раскрашивание.
Контуры.

Введение понятий:
- контур, замкнутый контур
- повторить сведения о
приёмах рисования

Пиктограммы.
Конструкторы.

Введение понятий:
- пиктограмма
Обобщить знания о
конструировании и его роли в
жизни людей

Конструирование
.

Введение понятий:
-расширять представления о
компьютерном конструкторе
- отличительные особенности
геометрических фигур из
набора конструктора

2

3

4

- получение
дополнительных цветов
при рисовании
- закреплять навыки
работы с мышью
- приёмы раскрашивания
рисунка на экране ПК
- формировать навыки
работы с графическими
объектами ПК

- развивать мелкую
моторику рук
- совершенствовать
навыки
пространственной
ориентации
- совершенствовать
координацию движения
мелких мышц руки
- закреплять навыки
работы с мышью

технике
- расширять
словарный запас
- формировать
коммуникативные
умения

- совершенствовать
пространственную
координацию
- расширять кругозор
- развивать
произвольное
внимание
- развивать
логическое
мышление

Учебник 21-23
Тетрадь №
16,18,21

ТР «Мышь»

Учебник 23-24
Тетрадь № 17

ТР «Мышь»
ТР «Работа на
клавиатуре»

Учебник 25-28
Тетрадь № 22

МЛ «Графика»
Игра «Головоломка»

Учебник 28-32
Тетрадь № 24,29

МЛ «Раскрашивание
компьютерных
рисунков»
Обучающая программа
«Раскрашивание
компьютерных
рисунков»

Учебник 32-37
Тетрадь № 24,28

МЛ «Мышь.
Пиктограммы»

Учебник 37-38
Тетрадь № 30

МЛ «Конструирование»
Обучающая программа
«Конструирование»

Клавиатурный
тренажёр

Введение понятий:
-

Учебник 38-39
Тетрадь № 31

МЛ «Клавиатура,
работа на клавиатуре»
ТР «Работа на
клавиатуре»
Обучающая программа
«Гимнастика для рук»

Учебник 40-42
Тетрадь № 25,27

ТР «Работа на
клавиатуре»
Обучающая программа
«Гимнастика для рук»

Учебник 41-42
Тетрадь №
23,25-27

Задания из раздела
«Информационные
технологии»

Оборудование
урока

Игровые упражнения
Дидактические игры

Учебник 43-45
Тетрадь № 32-35

МЛ «Информация
вокруг нас»
МЛ «Понятие
информации»
ТР «Работа на
клавиатуре»

5
II четверть «Поиграем, порисуем» (7 часов)

6

Как работать с
клавиатурным
тренажёром?

Введение понятий:
-

Чему мы
научились?

Введение понятий:

7
№
урока

Дата
Ж

- отработка навыка
правильной постановки
рук при вводе текста
- познакомить с
комплексом
гимнастических
упражнений для рук
- совершенствовать
навыки работы с
клавиатурой
- закрепить навыки
работы с графическим
редактором
- совершенствовать
навыки ввода текста с
помощью клавиатуры

Тема
занятия

Ф
III четверть «Мир, в котором мы живём» (10 часов)

1

- формировать
понимание важности
приёмов,
позволяющих
сохранить здоровье
при работе за ПК
- развивать
творческое
воображение путём
компьютерного
конструктора

Информация в
нашей жизни

Введение понятий:
- информация на основе
примеров их жизни
-показать роль и место
информации в жизни человека

- совершенствовать
навыки работы с
клавиатурой
-

- развивать речь и
пополнять
словарный запас
- развивать речь,
внимание, память
путём выполнения
заданий

Как мы получаем
информацию

2

Способы
передачи
информации

3

В мире
информации

4

№
урока

Дата
Ж

Введение понятий:
- сформировать представление
о механизме получения
информации из окружающего
мира человеком
- вспомнить систему органов
чувств человека
- ввести классификацию видов
информации
- показать возможные
достоинства и недостатки при
получении информации
разными органами чувств
Введение понятий:
- формировать представления
о способах передачи
информации
- показать роль букв и цифр в
процессе передачи
информации

- совершенствовать
навыки работы с мышью

Введение понятий:
- формировать представление
об информационной картине
мира
- информация, способы
получения и передачи

- совершенствовать
приёмы управления ПК с
помощью мыши

Учебник 46-48
Тетрадь №
38,41,42

МЛ «Как мы получаем
информацию»
МЛ «Органы чувств и
виды информации»

Задания из раздела
«Информационные
технологии» работа с
мышью

- совершенствовать
приём перетаскивания
объекта на экране с
помощью мышки

Тема
занятия

Ф
III четверть «Мир, в котором мы живём» (10 часов)

- развивать

Учебник 50-53
Тетрадь №
44,46,47

МЛ « Способы
представления и
передачи информации»
Обучающая программа
«Игры с буквами,
словами и цифрами»

Учебник
45,49,50
Тетрадь №
37,39,43,45

МЛ «Органы чувств и
виды информации»
Обучающая программа
«Игры с буквами,
словами и цифрами»

Оборудование
урока

Игровые упражнения
Дидактические игры

5

Суждение:
истинное и
ложное

Введение понятий:
- формировать представление
о суждениях и их видах,
истинности и ложности
суждений
- показать роль суждений в
оценке различных ситуаций

Сопоставление.

Введение понятий:
- сформировать представление
об одном из способов
обработки информации сопоставлении
Введение понятий:
- познакомить с причинноследственными связями

6
Причины и
следствия

7

- учить определять
истинность суждений
- совершенствовать
навыки распознания и
обработки информации
разного вида
- совершенствовать
приёмы управления ПК
с помощью мыши
- учить приёмам
сопоставления объектов
и явлений
- учить на основе какойлибо причины
выстраивать цепочки
событий, ведущих к
определённому
результату
- совершенствовать
приёмы работы за ПК с
обучающими
программами

III четверть «Мир, в котором мы живём» (10 часов)

8

Как человек
усваивает
информацию

Введение понятий:
- закрепить знания о методах
усвоения информации

логическое
мышление
- формировать
интерес к урокам
информатики;
- воспитывать
бережное отношение
к компьютерной
технике
- расширять
словарный запас

- отрабатывать навыки
сопоставления разных
предметов и явлений
- учить выявлять
причинно-следственные
связи в окружающем
мире
- совершенствовать
навыки быстрой печати
с помощью клавиатуры

- развивать
логическое
мышление
- развивать
внимание,
мышление, речь

Учебник 56-59
Тетрадь № 48-53

МЛ «Элементы логики»
Обучающая программа
«Истинность и
ложность суждений»

Учебник 60-63
Тетрадь № 54-56

МЛ «Элементы логики»
Обучающая программа
«Сопоставление»

Учебник 63-66
Тетрадь № 59-62

Обучающая программа
«Истинность и
ложность суждений.
Сопоставление»

Учебник
45,58,62
Тетрадь № 40,57

ТР «Работа на
клавиатуре»

Множества.

Введение понятий:
- множество, элементы
множества

Чему научились

Введение понятий:
- закрепить знания об
информации, способах её
получения и передачи,
усвоения, множествах и его
элементах

9

10

- учить находить
множества по
определённым
признакам его
элементов
- совершенствовать
навыки быстрой печати
с помощью мыши
- закрепить навыки
управления
компьютерными
программами

IV «Исполнители и системы команд» (8 часов)

1

2

Правила в жизни
человека

Введение понятий:
- формировать представление
о правилах, их роли в жизни
людей

Правила в жизни
человека

Введение понятий:
- совершенствовать
представления о правилах на
основе жизненного опыта

План

Введение понятий:
- сформировать представление
о том, что такое план
- показать важность
последовательности
выполнения действий плана

Головоломки

Введение понятий:

3

4

- учить формулировать
разные правила
- совершенствовать
навыки быстрой печати
с помощью клавиатуры
- формировать
правильную постановку
рук при работе с
клавиатурой
- формировать
практические навыки
работы с планом
- совершенствовать
навыки управления
компьютерной
программы
«Головоломка»
- закреплять навыки

- развивать
творческое
мышление,
сообразительность,
самостоятельность

Учебник 67-69
Тетрадь № 63-65

МЛ «Множества»
Обучающая программа
«Множества»

Учебник 45,46
Тетрадь № 66

Обучающая программа
«Игры с буквами,
словами и цифрами»
Обучающая программа
««Истинность и
ложность суждений.
Сопоставление»
«Множества»

Учебник 70-71
Тетрадь № 67-70

МЛ «План и правила»
ТР «Работа на
клавиатуре»

Учебник 71-73
Тетрадь № 71,73

ТР «Работа на
клавиатуре»

Учебник 73-75
Тетрадь № 76-77

МЛ «План и правила»
Игра «Головоломка»

- формировать представления
о различных возможностях
ПК

Исполнитель

5

Введение понятий:
- сформировать
представления о разных
исполнителях и их роли в
процессе выполнения заданий
- познакомить с понятие
«система команд
исполнителя»

выполнения заданий по
плану
- совершенствовать
навыки организации
рабочего места на
примере создания из
бумаги павлина
- изучить приёмы
работы
- совершенствовать
навыки ориентирования
на плоскости

IV «Исполнители и системы команд» (8 часов)

6

Исполнитель

Введение понятий:
- совершенствовать знания о
принципах работы
исполнителя
- познакомить с элементами
алгоритмизации

Чему мы
научились

Введение понятий:
- закрепить навыки
- совершенствовать знания и
компьютерного
представления о правилах в
конструирования
жизни человека, об
исполнителях, системе команд
исполнителя
- вспомнить основные темы занятий, закрепить
полученные знания и представления
- закрепить навыки управления ПК

7
Итоговый урок
«В мире
информатики»

8

- развивать
логическое
мышление, умение
ориентироваться
анна плоскости
- развивать
сообразительность,
любознательность,
алгоритмическое
мышление, внимание
память, речь

Учебник 75
Тетрадь №7475,78

Обучающая
программа
«Конструктор»

Учебник 76-77
Тетрадь № 79-82

МЛ «Пример
исполнителя»
Развивающая игра
«Исполнитель.
Транспортёр»

Учебник 78
Тетрадь № 83-86

МЛ «Исполнитель»
Развивающая игра
«Исполнитель.
Транспортёр

Тетрадь № 86

Игра «Головоломка»
Развивающая игра
«Исполнитель.
Транспортёр

Второй год обучения
№
ур

Тема урока

Дата
ж

ф

ГОСт
Практическая

Диагностика

Правила поведения
в кабинете
информатики.
Техника
безопасности.

- повторение правил
поведения;
- ТБ

- уметь использовать
правила Тб на практике

3

Системный блок.

4

Принтер.

- уметь правильно
находить и
использовать все
устройства ПК,
-

5

Информационные
технологии.
Информация и
органы чувств.

- введение понятия «
персональный компьютер»,
«винчестер», «дискета»,
«дисковод»,
- устройство и назначение
системного блока, принтера
- повторить понятие
«информация»;
- способы получения
информации, виды
информации и способы
передачи и сохранения
информации

1

2

6

7

Графический
редактор.
Рисование.

- повторение понятия «ГР –
Paint», «палитра»,

Обобщение.

- повторение изученного на
уроках

8

9

- учить практически м
способам получения,
передачи информации,
- практические
упражнения по поиску,
передачи и сохранению
информации на
электронных носителях;
- формирование
креативной
деятельности на ПК;
- компьютерные игры:
- научить использовать
инструменты, команды,
правильно применять
простейшие приёмы
рисования

- применение на
практике отработанных
приёмов работы с ПК

- развивать представления об
информационной картине
окружающего мира;
- формировать представления
о роли информационных
технологий в общественных
профессиях;
- развитие логического и
композиционного мышления;

часть
- просмотр слайд
– фильма
- работа с мышью

контроль

диагностика
уровня
остаточных
знаний по ТБ
(15 мин –
Ур.2)

- просмотр слайд
– фильма
- клавиатурный
тренажёр
- просмотр слайд
– фильма
- графика
(головоломки)

- развитие интеллектуального
мышления;
- развитее представлений об
информационной картине
окружающего мира;
- формирование
представлений о
возможности применения
информационных технологий
при выборе будущей
профессии (художник,
чертёжник-конструктор);
-развитие внимания, памяти,
воображения, мышления

- раскрашивание
компьютерных
рисунков
- создание
поздравительной
открытки,
визитки
- клавиатурный
программный
тренажёр
тест
-конструирование (20 мин –
Ур. 9)

10 Графический
редактор.
Рисование.
11 Цвета.

- повторение понятия «ГР –
Paint», «палитра»,
- знакомство с основными
приёмами рисования,
инструменты рисования

- научить использовать
инструменты, команды,
правильно применять
простейшие приёмы
рисования
- уметь использовать
команду «правка»

12 Текстовый
13 редактор.
14
15

- познакомить с понятием
«текстовый редактор» WordPad,
- виды информации:
текстовая
- познакомить с составными
частями окна текстового
редактора
- повторение изученного на
уроках

- научить создавать
тексты, выполнять
различные действия с
документом –
копирование, вырезание
фрагмента, сохранение,
изменение шрифта,
форматирование и т. п.
- применение на
практике отработанных
приёмов работы с ПК

- ввести понятия
«графическая и числовая
информация»

- научить приводить
примеры графической и
числовой информации,
- выполнять
упражнении
представленные в
различных
информационных
моделях
- научить решать задачи
с помощью
сопоставления;
- отрабатывать умение
проводить
классификацию и
обобщение предметов
или явлений

16 Обобщение.

17 Простейшие
информационные
модели.
18

19 Логика.
20 (решение задач с
21 использование
сопоставлений)

- повторение понятия
«сопоставление - сравнение
свойств предметов или
явлений между собой»;

- работа с
графическим
редактором
(Paint) –
конструирование
афиши,
поздравительной
открытки и т. п.
- введение текста,
сохранение
текста на
дискетке, перенос
с одного ПК ни
другой.

- развитие алгоритмического
- расширять представления об
информационной картине
мира;
- формирование
представлений о роли и месте
информационных технологий
в трудовых процессах;
- развитие способностей к
быстрой адаптации в

- клавиатурный
тренажёр
- гимнастика для
рук
- виды
информации
(слайд – фильм)
- упражнения на
вычленение
нужных типов
информации
- логика –
решение задач

программный
тест
(20 мин – Ур.
16)
- диагностика
уровня
развития
логического
мышления
(спец.
тренинг – 10
мин)

22 Представление
информации в виде
таблиц.

- знакомство с понятием
«таблица»

- научить простейшим
приёмам построения
таблиц и размещения
информации в них

изменяющейся
информационной среде

Множество. Его
элементы.
Сравнение
множеств.
Операции над
множествами.
27 Обобщение.

- повторение понятий по
теме «множество»,
- элемент мн-ва, признак мнва, логические операции с
множествами – объединение,
пересечение

- научить на практике
выполнять операции с
различными
множествами,
-

- повторение изученного на
уроках

- применение на
практике отработанных
приёмов работы с ПК

- формировать и дополнять
представления об
информационной картине
окружающего мира;
- формировать представления
о роли информационных
технологий в общественных
профессиях;
- развитие логического и
композиционного мышления;

28 Модель

- ввести понятие «модель упрощённое подобие
настоящего предмета»
-

- просмотр слайд
– фильма по теме

29 Алгоритм
30
31

- знакомство с понятиями –
«алгоритм – задание
состоящее из команд,
выполнение которых
приводит к достижению
цели»,
- способы представления
алгоритмов (словесный
графический, блок – схема,
линейный)
- знакомство с понятием
«исполнитель – устройство
или живое существо,
которое выполняет
составленный по
определённым правилам

- научить из множества
изображений выбирать
модели;
- по модели определять
предмет
- научить описанию
команд, составлению
простых алгоритмов,
-научить отличать
различные типы
алгоритмов

- научить приводить
примеры различных
исполнителей
- учить составлять
алгоритмы (систему
команд) для

- просмотр слайд
– фильма
- выполнение
практических
действий в роли
исполнителя

23
24
25
26

32 Исполнители и
33 системы их команд

- построение
таблиц
различного вида
- заполнение
таблиц
конкретными
данными
- множество
(практические
действия с
множествами)
- практические
упражнения

- просмотр слайд
– фильма по теме
- составление
различных
алгоритмов

программный
тест
(20 мин – Ур.
27)

34 Обобщение.

алгоритм»,

исполнителя

- повторение изученного на
уроках

- применение на
практике отработанных
приёмов работы с ПК

- выполнение
зачетной формы

программный
тест
(30 мин – Ур.
34)

Третий год обучения
Дата
№
уро
ка

1

Ж

Тема
урока

Оборудован
ие урока

Ф

Компьютер
Персональный
компьютер.

Введение понятий:
- системный блок
- процессор
- память, оперативная
память

Повторение правил
поведения в кабинете
информатики.
Отработка умения
показывать все устройства
компьютера.

Игровые упражнения
Дидактические игры

2

3

4

5

6

Компьютер
Устройства
хранения
информации.

Компьютер
Как работать с
компьютерными
программами.

Практическое
занятие с
элементами
проверки по теме
«Компьютер
Информационные
технологии
Графический
редактор
Информационные
технологии
Графический
редактор

Введение понятий:
- жесткий диск
- дисковод
- дискета
- файл и папка

Изучение видов памяти ПК.
Выявление их достоинств и
недостатков.
Отработка умений
пользоваться дискетой и
дисководом.
Отработка умения задавать
файлу имя, нахождение
файла по заданному имени.
Введение понятий:
Назначение курсора.
- курсор
Управление курсором.
- пиктограмма
Умение определять
указатели мыши.
Использование пиктограмм
в обычной жизни.
Упражнения в загрузке,
запуске и выполнении
программ. Выход из
программы.
- выполнение различных упражнение с целью отработки
практических навыков.
- текущая проверка теоретических знаний по пройденной
теме (тестовый контроль – 10 минут).
Введение понятий:
- растровый ГР
- векторный ГР
- пиксель
Введение понятий:
- инструменты
- палитра
- основной и фоновый цвет

Отработка умений
пользоваться
инструментами, командами
и простейшими приёмами
рисования
Отработка умений
пользоваться
инструментами, командами
и простейшими приёмами
рисования

7

8

9

10

11

12

Информационные
технологии
Графический
редактор

Введение понятий:
- сетка

Упражнения в создании
рисунков по сетке.

Информационные Введение понятий:
- окно редактора
технологии
Текстовый редактор -

Основные приёмы работы с
ТР.
Стандартные клавиши для
ТР

Информационные
технологии
Текстовый редактор

Введение понятий:
- верхний регистр
- пробел
- курсор

Информационные
технологии
Графический
редактор

Введение понятий:
- блок текста
- фрагмент
- буфер обмена
- область выделения

Основные приёмы перевода
с языка на язык.
Ввод и видоизменение
текста, исправление
ошибок.
Основные операции при
работе с текстом.
Практические упражнения
для отработки навыка.

Информационные
технологии
Компьютерный
калькулятор

Введение понятий:
- калькулятор ПК
- управляющие кнопки
- свернуть окно
- закрыть окно

Практическое освоение
программы «Калькулятор».

Информационные
технологии
Компьютерный
калькулятор

Формирование понятий:
- калькулятор ПК
- управляющие кнопки
- свернуть окно
- закрыть окно

Вычисления с помощью
программы «калькулятор»
Дополнительные
возможности

13

14

15

16

17

18

Практическое занятие с элементами проверки по теме
«Информационные технологии»
- выполнение различных упражнение с целью отработки практических навыков.
- текущая проверка теоретических знаний по пройденной теме (тестовый
контроль – 10 минут).
Информационные
процессы и
информация
Органы чувств как
каналы получения
информации

Введение понятий:
- зрительная
-слуховая
-тактильная
- осязательная
-обонятельная

Установление взаимосвязи
между каналами получения
информации, видами и
органами чувств.

Информационные
процессы и
информация
Логика. Суждение

Введение понятий:
- суждение
- слова – кванторы
- истинное, ложное,
неопределенное

Основные приёмы записи
суждений. Использование
слов – кванторов.

Информационные
процессы и
информация
Множества

Введение понятий:
- множество
- элемент множества
- свойства множества

Информационные
процессы и
информация
Модель. Виды
моделей
Информационные
процессы и
информация
Алгоритм.

Введение понятий:
- материальная модель
- информационная
- графическая
Введение понятий:
- алгоритм
- команда
- способы представления
алгоритма

Упражнения на определения
элементов множеств.
Отработка схематического
изображения множеств и их
свойств.
Упражнение в определении
моделей
Конструирование моделей

Упражнение в составлении
простейших алгоритмов

19

20

21

22

Информационные Введение понятий:
Упражнение в составлении
- линейный алгоритм
процессы и
линейных алгоритмов
- блок - схема
информация
Линейный алгоритм
Упражнение в определении
Информационные Введение понятий:
- исполнитель
исполнителя для
процессы и
конкретного алгоритма
информация
Алгоритм.
Исполнитель.
Практическое занятие с элементами проверки по теме
«Информационные процессы и информация»
- выполнение различных упражнение с целью отработки практических навыков.
- текущая проверка теоретических знаний по пройденной теме (тестовый
контроль – 10 минут


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».