РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
Методическим объединением
учителей
директор
Мурашкина Н.П.
Приказ № 262
от 01.09.2022 г
Руководитель ШМО
Кузнецова Н.П.
Приказ № 1 от
«31» 08. 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
«МИР ИНФОРМАТИКИ»
для 1 – 3 года обучения
Составитель: Медведева О.В.
с. Вновь – Юрмытское 2022
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа представляет собой календарное и поурочное планирование по информатике для 2 классов, составленные на основе программно – методического комплекса « Мир Информатики»:
Мир информатики: Базовое учебное пособие для первого года обучения / Под ред. А. В. Могилёва. – Смоленск:
«Ассоциация XXI век», 2003
Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке реализуют цели и задачи,
поставленные для образования, развития и воспитания, учащихся через теоретические, практические и экскурсионные
уроки окружающего мира.
Для активизации мыслительной деятельности на каждом урока используется деятельность, которая способствует
развитию учебно-познавательных умений.
Для проверки уровня усвоения знаний и уровня сформированности умений и навыков в рабочую программу
включены контрольные, самостоятельные, а также практические работы дифференцированного характера.
Программа по информатике рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа.
Первый год обучения
Дата
№
урока
Ж
Тема
занятия
Федеральный компонент
ЦО
Ф
1 четверть (9 часов) Наш компьютер – верный друг
1
Здравствуй класс
компьютерный.
Правила
поведения в
кабинете
Введение понятий:
- правила поведения в
кабинете информатики
- формировать
интерес к урокам
информатики;
- воспитывать
бережное отношение
к компьютерной
Оборудование
урока
Игровые упражнения
Дидактические игры
Учебник 3-6
МЛ «Правила
поведения в кабинете
информатики»
технике
- расширять
словарный запас
информатики.
Наш компьютер –
верный друг
Введение понятий:
- закрепить знания правил
поведения
Первое знакомство с ПК
Рабочее место у ПК
Освоение клавиатуры
Учебник 7-8
Тетрадь №4
МЛ «Применение
компьютера»
Компьютер –
электронная
машина
Введение понятий:
- обобщить представления о
разных видах машин –
механических, электрических,
электронных
- дать общее определение ПК
Введение понятий:
- познакомить с основными
устройствами ПК
- монитор, его назначение и
устройство
Учить распознавать вид
машин по основным
признакам
Учебник 9-10
Тетрадь
№1,2,3
МЛ «Применение
компьютера»
Учебник 11-15
Тетрадь № 5,6
МЛ «Компьютер и его
основные устройства»
Системный блок
Введение понятий:
- системный блок, его
назначение и устройство
- развивать способность
сравнивать предметы по
различным признакам
Учебник 16
Тетрадь № 8 11
МЛ «Компьютер и его
основные устройства»
Клавиатура
Введение понятий:
- сформировать представление
о назначении клавиатуры
- составные части предмета
- пропедевтика понятия
«алгоритм»
Учить вводить буквы с
клавиатуры по
определённым правилам
Учебник 19,20
Тетрадь № 1214,20
МЛ «Клавиатура,
работа на клавиатуре»
Учебник 19-20
Тетрадь №7,
15,19
МЛ «Мышь.
Пиктограммы»
ТР «Мышь»
2
3
4
Основные
устройства
компьютера
Монитор
5
6
Развивать навык печати
с помощью клавиатуры
1 четверть (9 часов) Наш компьютер – верный друг
7
Мышь
Введение понятий:
- назначение и применение
устройство ввода информации
типа мышь
Учить распознавать тип
машин по основным
признакам
- формировать
интерес к урокам
информатики;
- воспитывать
бережное отношение
к компьютерной
8
Указатели и
стрелка.
Щелчок,
двойной щелчок
Введение понятий:
- совершенствовать знания об
ПК
- выявление закономерностей
в последовательностях
объектов
- закреплять умения
работать с мышкой
- познакомить с
приёмом двойного
щелчка и
перетаскивания мышью
9
Чему мы
научились.
Обобщающий
урок
Введение понятий:
- закрепить знания об
основных устройствах ПК
- повторить правила
поведения в компьютерном
классе
- совершенствовать
умения работать с
клавиатурой и мышкой
-
II четверть «Поиграем, порисуем» (7 часов)
1
В мире красок
(Чем мы можем
рисовать)
Введение понятий:
- обобщить знания о способах
создания рисунков
- компьютерное рисование
Раскрашивание.
Контуры.
Введение понятий:
- контур, замкнутый контур
- повторить сведения о
приёмах рисования
Пиктограммы.
Конструкторы.
Введение понятий:
- пиктограмма
Обобщить знания о
конструировании и его роли в
жизни людей
Конструирование
.
Введение понятий:
-расширять представления о
компьютерном конструкторе
- отличительные особенности
геометрических фигур из
набора конструктора
2
3
4
- получение
дополнительных цветов
при рисовании
- закреплять навыки
работы с мышью
- приёмы раскрашивания
рисунка на экране ПК
- формировать навыки
работы с графическими
объектами ПК
- развивать мелкую
моторику рук
- совершенствовать
навыки
пространственной
ориентации
- совершенствовать
координацию движения
мелких мышц руки
- закреплять навыки
работы с мышью
технике
- расширять
словарный запас
- формировать
коммуникативные
умения
- совершенствовать
пространственную
координацию
- расширять кругозор
- развивать
произвольное
внимание
- развивать
логическое
мышление
Учебник 21-23
Тетрадь №
16,18,21
ТР «Мышь»
Учебник 23-24
Тетрадь № 17
ТР «Мышь»
ТР «Работа на
клавиатуре»
Учебник 25-28
Тетрадь № 22
МЛ «Графика»
Игра «Головоломка»
Учебник 28-32
Тетрадь № 24,29
МЛ «Раскрашивание
компьютерных
рисунков»
Обучающая программа
«Раскрашивание
компьютерных
рисунков»
Учебник 32-37
Тетрадь № 24,28
МЛ «Мышь.
Пиктограммы»
Учебник 37-38
Тетрадь № 30
МЛ «Конструирование»
Обучающая программа
«Конструирование»
Клавиатурный
тренажёр
Введение понятий:
-
Учебник 38-39
Тетрадь № 31
МЛ «Клавиатура,
работа на клавиатуре»
ТР «Работа на
клавиатуре»
Обучающая программа
«Гимнастика для рук»
Учебник 40-42
Тетрадь № 25,27
ТР «Работа на
клавиатуре»
Обучающая программа
«Гимнастика для рук»
Учебник 41-42
Тетрадь №
23,25-27
Задания из раздела
«Информационные
технологии»
Оборудование
урока
Игровые упражнения
Дидактические игры
Учебник 43-45
Тетрадь № 32-35
МЛ «Информация
вокруг нас»
МЛ «Понятие
информации»
ТР «Работа на
клавиатуре»
5
II четверть «Поиграем, порисуем» (7 часов)
6
Как работать с
клавиатурным
тренажёром?
Введение понятий:
-
Чему мы
научились?
Введение понятий:
7
№
урока
Дата
Ж
- отработка навыка
правильной постановки
рук при вводе текста
- познакомить с
комплексом
гимнастических
упражнений для рук
- совершенствовать
навыки работы с
клавиатурой
- закрепить навыки
работы с графическим
редактором
- совершенствовать
навыки ввода текста с
помощью клавиатуры
Тема
занятия
Ф
III четверть «Мир, в котором мы живём» (10 часов)
1
- формировать
понимание важности
приёмов,
позволяющих
сохранить здоровье
при работе за ПК
- развивать
творческое
воображение путём
компьютерного
конструктора
Информация в
нашей жизни
Введение понятий:
- информация на основе
примеров их жизни
-показать роль и место
информации в жизни человека
- совершенствовать
навыки работы с
клавиатурой
-
- развивать речь и
пополнять
словарный запас
- развивать речь,
внимание, память
путём выполнения
заданий
Как мы получаем
информацию
2
Способы
передачи
информации
3
В мире
информации
4
№
урока
Дата
Ж
Введение понятий:
- сформировать представление
о механизме получения
информации из окружающего
мира человеком
- вспомнить систему органов
чувств человека
- ввести классификацию видов
информации
- показать возможные
достоинства и недостатки при
получении информации
разными органами чувств
Введение понятий:
- формировать представления
о способах передачи
информации
- показать роль букв и цифр в
процессе передачи
информации
- совершенствовать
навыки работы с мышью
Введение понятий:
- формировать представление
об информационной картине
мира
- информация, способы
получения и передачи
- совершенствовать
приёмы управления ПК с
помощью мыши
Учебник 46-48
Тетрадь №
38,41,42
МЛ «Как мы получаем
информацию»
МЛ «Органы чувств и
виды информации»
Задания из раздела
«Информационные
технологии» работа с
мышью
- совершенствовать
приём перетаскивания
объекта на экране с
помощью мышки
Тема
занятия
Ф
III четверть «Мир, в котором мы живём» (10 часов)
- развивать
Учебник 50-53
Тетрадь №
44,46,47
МЛ « Способы
представления и
передачи информации»
Обучающая программа
«Игры с буквами,
словами и цифрами»
Учебник
45,49,50
Тетрадь №
37,39,43,45
МЛ «Органы чувств и
виды информации»
Обучающая программа
«Игры с буквами,
словами и цифрами»
Оборудование
урока
Игровые упражнения
Дидактические игры
5
Суждение:
истинное и
ложное
Введение понятий:
- формировать представление
о суждениях и их видах,
истинности и ложности
суждений
- показать роль суждений в
оценке различных ситуаций
Сопоставление.
Введение понятий:
- сформировать представление
об одном из способов
обработки информации сопоставлении
Введение понятий:
- познакомить с причинноследственными связями
6
Причины и
следствия
7
- учить определять
истинность суждений
- совершенствовать
навыки распознания и
обработки информации
разного вида
- совершенствовать
приёмы управления ПК
с помощью мыши
- учить приёмам
сопоставления объектов
и явлений
- учить на основе какойлибо причины
выстраивать цепочки
событий, ведущих к
определённому
результату
- совершенствовать
приёмы работы за ПК с
обучающими
программами
III четверть «Мир, в котором мы живём» (10 часов)
8
Как человек
усваивает
информацию
Введение понятий:
- закрепить знания о методах
усвоения информации
логическое
мышление
- формировать
интерес к урокам
информатики;
- воспитывать
бережное отношение
к компьютерной
технике
- расширять
словарный запас
- отрабатывать навыки
сопоставления разных
предметов и явлений
- учить выявлять
причинно-следственные
связи в окружающем
мире
- совершенствовать
навыки быстрой печати
с помощью клавиатуры
- развивать
логическое
мышление
- развивать
внимание,
мышление, речь
Учебник 56-59
Тетрадь № 48-53
МЛ «Элементы логики»
Обучающая программа
«Истинность и
ложность суждений»
Учебник 60-63
Тетрадь № 54-56
МЛ «Элементы логики»
Обучающая программа
«Сопоставление»
Учебник 63-66
Тетрадь № 59-62
Обучающая программа
«Истинность и
ложность суждений.
Сопоставление»
Учебник
45,58,62
Тетрадь № 40,57
ТР «Работа на
клавиатуре»
Множества.
Введение понятий:
- множество, элементы
множества
Чему научились
Введение понятий:
- закрепить знания об
информации, способах её
получения и передачи,
усвоения, множествах и его
элементах
9
10
- учить находить
множества по
определённым
признакам его
элементов
- совершенствовать
навыки быстрой печати
с помощью мыши
- закрепить навыки
управления
компьютерными
программами
IV «Исполнители и системы команд» (8 часов)
1
2
Правила в жизни
человека
Введение понятий:
- формировать представление
о правилах, их роли в жизни
людей
Правила в жизни
человека
Введение понятий:
- совершенствовать
представления о правилах на
основе жизненного опыта
План
Введение понятий:
- сформировать представление
о том, что такое план
- показать важность
последовательности
выполнения действий плана
Головоломки
Введение понятий:
3
4
- учить формулировать
разные правила
- совершенствовать
навыки быстрой печати
с помощью клавиатуры
- формировать
правильную постановку
рук при работе с
клавиатурой
- формировать
практические навыки
работы с планом
- совершенствовать
навыки управления
компьютерной
программы
«Головоломка»
- закреплять навыки
- развивать
творческое
мышление,
сообразительность,
самостоятельность
Учебник 67-69
Тетрадь № 63-65
МЛ «Множества»
Обучающая программа
«Множества»
Учебник 45,46
Тетрадь № 66
Обучающая программа
«Игры с буквами,
словами и цифрами»
Обучающая программа
««Истинность и
ложность суждений.
Сопоставление»
«Множества»
Учебник 70-71
Тетрадь № 67-70
МЛ «План и правила»
ТР «Работа на
клавиатуре»
Учебник 71-73
Тетрадь № 71,73
ТР «Работа на
клавиатуре»
Учебник 73-75
Тетрадь № 76-77
МЛ «План и правила»
Игра «Головоломка»
- формировать представления
о различных возможностях
ПК
Исполнитель
5
Введение понятий:
- сформировать
представления о разных
исполнителях и их роли в
процессе выполнения заданий
- познакомить с понятие
«система команд
исполнителя»
выполнения заданий по
плану
- совершенствовать
навыки организации
рабочего места на
примере создания из
бумаги павлина
- изучить приёмы
работы
- совершенствовать
навыки ориентирования
на плоскости
IV «Исполнители и системы команд» (8 часов)
6
Исполнитель
Введение понятий:
- совершенствовать знания о
принципах работы
исполнителя
- познакомить с элементами
алгоритмизации
Чему мы
научились
Введение понятий:
- закрепить навыки
- совершенствовать знания и
компьютерного
представления о правилах в
конструирования
жизни человека, об
исполнителях, системе команд
исполнителя
- вспомнить основные темы занятий, закрепить
полученные знания и представления
- закрепить навыки управления ПК
7
Итоговый урок
«В мире
информатики»
8
- развивать
логическое
мышление, умение
ориентироваться
анна плоскости
- развивать
сообразительность,
любознательность,
алгоритмическое
мышление, внимание
память, речь
Учебник 75
Тетрадь №7475,78
Обучающая
программа
«Конструктор»
Учебник 76-77
Тетрадь № 79-82
МЛ «Пример
исполнителя»
Развивающая игра
«Исполнитель.
Транспортёр»
Учебник 78
Тетрадь № 83-86
МЛ «Исполнитель»
Развивающая игра
«Исполнитель.
Транспортёр
Тетрадь № 86
Игра «Головоломка»
Развивающая игра
«Исполнитель.
Транспортёр
Второй год обучения
№
ур
Тема урока
Дата
ж
ф
ГОСт
Практическая
Диагностика
Правила поведения
в кабинете
информатики.
Техника
безопасности.
- повторение правил
поведения;
- ТБ
- уметь использовать
правила Тб на практике
3
Системный блок.
4
Принтер.
- уметь правильно
находить и
использовать все
устройства ПК,
-
5
Информационные
технологии.
Информация и
органы чувств.
- введение понятия «
персональный компьютер»,
«винчестер», «дискета»,
«дисковод»,
- устройство и назначение
системного блока, принтера
- повторить понятие
«информация»;
- способы получения
информации, виды
информации и способы
передачи и сохранения
информации
1
2
6
7
Графический
редактор.
Рисование.
- повторение понятия «ГР –
Paint», «палитра»,
Обобщение.
- повторение изученного на
уроках
8
9
- учить практически м
способам получения,
передачи информации,
- практические
упражнения по поиску,
передачи и сохранению
информации на
электронных носителях;
- формирование
креативной
деятельности на ПК;
- компьютерные игры:
- научить использовать
инструменты, команды,
правильно применять
простейшие приёмы
рисования
- применение на
практике отработанных
приёмов работы с ПК
- развивать представления об
информационной картине
окружающего мира;
- формировать представления
о роли информационных
технологий в общественных
профессиях;
- развитие логического и
композиционного мышления;
часть
- просмотр слайд
– фильма
- работа с мышью
контроль
диагностика
уровня
остаточных
знаний по ТБ
(15 мин –
Ур.2)
- просмотр слайд
– фильма
- клавиатурный
тренажёр
- просмотр слайд
– фильма
- графика
(головоломки)
- развитие интеллектуального
мышления;
- развитее представлений об
информационной картине
окружающего мира;
- формирование
представлений о
возможности применения
информационных технологий
при выборе будущей
профессии (художник,
чертёжник-конструктор);
-развитие внимания, памяти,
воображения, мышления
- раскрашивание
компьютерных
рисунков
- создание
поздравительной
открытки,
визитки
- клавиатурный
программный
тренажёр
тест
-конструирование (20 мин –
Ур. 9)
10 Графический
редактор.
Рисование.
11 Цвета.
- повторение понятия «ГР –
Paint», «палитра»,
- знакомство с основными
приёмами рисования,
инструменты рисования
- научить использовать
инструменты, команды,
правильно применять
простейшие приёмы
рисования
- уметь использовать
команду «правка»
12 Текстовый
13 редактор.
14
15
- познакомить с понятием
«текстовый редактор» WordPad,
- виды информации:
текстовая
- познакомить с составными
частями окна текстового
редактора
- повторение изученного на
уроках
- научить создавать
тексты, выполнять
различные действия с
документом –
копирование, вырезание
фрагмента, сохранение,
изменение шрифта,
форматирование и т. п.
- применение на
практике отработанных
приёмов работы с ПК
- ввести понятия
«графическая и числовая
информация»
- научить приводить
примеры графической и
числовой информации,
- выполнять
упражнении
представленные в
различных
информационных
моделях
- научить решать задачи
с помощью
сопоставления;
- отрабатывать умение
проводить
классификацию и
обобщение предметов
или явлений
16 Обобщение.
17 Простейшие
информационные
модели.
18
19 Логика.
20 (решение задач с
21 использование
сопоставлений)
- повторение понятия
«сопоставление - сравнение
свойств предметов или
явлений между собой»;
- работа с
графическим
редактором
(Paint) –
конструирование
афиши,
поздравительной
открытки и т. п.
- введение текста,
сохранение
текста на
дискетке, перенос
с одного ПК ни
другой.
- развитие алгоритмического
- расширять представления об
информационной картине
мира;
- формирование
представлений о роли и месте
информационных технологий
в трудовых процессах;
- развитие способностей к
быстрой адаптации в
- клавиатурный
тренажёр
- гимнастика для
рук
- виды
информации
(слайд – фильм)
- упражнения на
вычленение
нужных типов
информации
- логика –
решение задач
программный
тест
(20 мин – Ур.
16)
- диагностика
уровня
развития
логического
мышления
(спец.
тренинг – 10
мин)
22 Представление
информации в виде
таблиц.
- знакомство с понятием
«таблица»
- научить простейшим
приёмам построения
таблиц и размещения
информации в них
изменяющейся
информационной среде
Множество. Его
элементы.
Сравнение
множеств.
Операции над
множествами.
27 Обобщение.
- повторение понятий по
теме «множество»,
- элемент мн-ва, признак мнва, логические операции с
множествами – объединение,
пересечение
- научить на практике
выполнять операции с
различными
множествами,
-
- повторение изученного на
уроках
- применение на
практике отработанных
приёмов работы с ПК
- формировать и дополнять
представления об
информационной картине
окружающего мира;
- формировать представления
о роли информационных
технологий в общественных
профессиях;
- развитие логического и
композиционного мышления;
28 Модель
- ввести понятие «модель упрощённое подобие
настоящего предмета»
-
- просмотр слайд
– фильма по теме
29 Алгоритм
30
31
- знакомство с понятиями –
«алгоритм – задание
состоящее из команд,
выполнение которых
приводит к достижению
цели»,
- способы представления
алгоритмов (словесный
графический, блок – схема,
линейный)
- знакомство с понятием
«исполнитель – устройство
или живое существо,
которое выполняет
составленный по
определённым правилам
- научить из множества
изображений выбирать
модели;
- по модели определять
предмет
- научить описанию
команд, составлению
простых алгоритмов,
-научить отличать
различные типы
алгоритмов
- научить приводить
примеры различных
исполнителей
- учить составлять
алгоритмы (систему
команд) для
- просмотр слайд
– фильма
- выполнение
практических
действий в роли
исполнителя
23
24
25
26
32 Исполнители и
33 системы их команд
- построение
таблиц
различного вида
- заполнение
таблиц
конкретными
данными
- множество
(практические
действия с
множествами)
- практические
упражнения
- просмотр слайд
– фильма по теме
- составление
различных
алгоритмов
программный
тест
(20 мин – Ур.
27)
34 Обобщение.
алгоритм»,
исполнителя
- повторение изученного на
уроках
- применение на
практике отработанных
приёмов работы с ПК
- выполнение
зачетной формы
программный
тест
(30 мин – Ур.
34)
Третий год обучения
Дата
№
уро
ка
1
Ж
Тема
урока
Оборудован
ие урока
Ф
Компьютер
Персональный
компьютер.
Введение понятий:
- системный блок
- процессор
- память, оперативная
память
Повторение правил
поведения в кабинете
информатики.
Отработка умения
показывать все устройства
компьютера.
Игровые упражнения
Дидактические игры
2
3
4
5
6
Компьютер
Устройства
хранения
информации.
Компьютер
Как работать с
компьютерными
программами.
Практическое
занятие с
элементами
проверки по теме
«Компьютер
Информационные
технологии
Графический
редактор
Информационные
технологии
Графический
редактор
Введение понятий:
- жесткий диск
- дисковод
- дискета
- файл и папка
Изучение видов памяти ПК.
Выявление их достоинств и
недостатков.
Отработка умений
пользоваться дискетой и
дисководом.
Отработка умения задавать
файлу имя, нахождение
файла по заданному имени.
Введение понятий:
Назначение курсора.
- курсор
Управление курсором.
- пиктограмма
Умение определять
указатели мыши.
Использование пиктограмм
в обычной жизни.
Упражнения в загрузке,
запуске и выполнении
программ. Выход из
программы.
- выполнение различных упражнение с целью отработки
практических навыков.
- текущая проверка теоретических знаний по пройденной
теме (тестовый контроль – 10 минут).
Введение понятий:
- растровый ГР
- векторный ГР
- пиксель
Введение понятий:
- инструменты
- палитра
- основной и фоновый цвет
Отработка умений
пользоваться
инструментами, командами
и простейшими приёмами
рисования
Отработка умений
пользоваться
инструментами, командами
и простейшими приёмами
рисования
7
8
9
10
11
12
Информационные
технологии
Графический
редактор
Введение понятий:
- сетка
Упражнения в создании
рисунков по сетке.
Информационные Введение понятий:
- окно редактора
технологии
Текстовый редактор -
Основные приёмы работы с
ТР.
Стандартные клавиши для
ТР
Информационные
технологии
Текстовый редактор
Введение понятий:
- верхний регистр
- пробел
- курсор
Информационные
технологии
Графический
редактор
Введение понятий:
- блок текста
- фрагмент
- буфер обмена
- область выделения
Основные приёмы перевода
с языка на язык.
Ввод и видоизменение
текста, исправление
ошибок.
Основные операции при
работе с текстом.
Практические упражнения
для отработки навыка.
Информационные
технологии
Компьютерный
калькулятор
Введение понятий:
- калькулятор ПК
- управляющие кнопки
- свернуть окно
- закрыть окно
Практическое освоение
программы «Калькулятор».
Информационные
технологии
Компьютерный
калькулятор
Формирование понятий:
- калькулятор ПК
- управляющие кнопки
- свернуть окно
- закрыть окно
Вычисления с помощью
программы «калькулятор»
Дополнительные
возможности
13
14
15
16
17
18
Практическое занятие с элементами проверки по теме
«Информационные технологии»
- выполнение различных упражнение с целью отработки практических навыков.
- текущая проверка теоретических знаний по пройденной теме (тестовый
контроль – 10 минут).
Информационные
процессы и
информация
Органы чувств как
каналы получения
информации
Введение понятий:
- зрительная
-слуховая
-тактильная
- осязательная
-обонятельная
Установление взаимосвязи
между каналами получения
информации, видами и
органами чувств.
Информационные
процессы и
информация
Логика. Суждение
Введение понятий:
- суждение
- слова – кванторы
- истинное, ложное,
неопределенное
Основные приёмы записи
суждений. Использование
слов – кванторов.
Информационные
процессы и
информация
Множества
Введение понятий:
- множество
- элемент множества
- свойства множества
Информационные
процессы и
информация
Модель. Виды
моделей
Информационные
процессы и
информация
Алгоритм.
Введение понятий:
- материальная модель
- информационная
- графическая
Введение понятий:
- алгоритм
- команда
- способы представления
алгоритма
Упражнения на определения
элементов множеств.
Отработка схематического
изображения множеств и их
свойств.
Упражнение в определении
моделей
Конструирование моделей
Упражнение в составлении
простейших алгоритмов
19
20
21
22
Информационные Введение понятий:
Упражнение в составлении
- линейный алгоритм
процессы и
линейных алгоритмов
- блок - схема
информация
Линейный алгоритм
Упражнение в определении
Информационные Введение понятий:
- исполнитель
исполнителя для
процессы и
конкретного алгоритма
информация
Алгоритм.
Исполнитель.
Практическое занятие с элементами проверки по теме
«Информационные процессы и информация»
- выполнение различных упражнение с целью отработки практических навыков.
- текущая проверка теоретических знаний по пройденной теме (тестовый
контроль – 10 минут