Аннотация к рабочей программе по предмету биология 7-9 кл_ОВЗ

Аннотация к адаптированной рабочей программе по предмету
«Биология» (уровень основного общего образования)
Программа для 7-9 классов составлена на основе адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебного
плана.
Программа учебного курса биологии для 7-9 классов ориентирована на
использование учебников следующих авторов: Клепинина З.А., Никишова
А.И., Соломина Е.Н. и др. Настоящая программа ориентирована на учащихся
7-9 классов с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию
требований Адаптированной основной образовательной программы в
предметной области «Естествознание».
Программа по биологии продолжает вводный курс «Природоведение»,
при изучении которого учащиеся в V и VI классах, получат элементарную
естественнонаучную подготовку. Преемственные связи между данными
предметами обеспечивают целостность биологического курса, а его
содержание будет способствовать правильному поведению обучающихся в
соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.
Изучение биологического материала в VII-IX классах позволяет решать
задачи экологического, эстетического, патриотического, физического,
трудового и полового воспитания детей и подростков.
Курс «Биология » состоит из трёх разделов: «Растения», «Животные»,
«Человек и его здоровье».
Курс биологии, посвящённый изучению живой природы, начинается с
раздела «Растения» (VII класс), в котором все растения объединены в группы
не по семействам, а по месту их произрастания. Такое структурирование
материала более доступно для понимания обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В разделе «Животные» (8 класс) особое внимание уделено изучению
животных, играющих значительную роль в жизни человека, его
хозяйственной деятельности. Этот раздел дополнен темами, близкими
учащимся, живущим в городской местности («Аквариумные рыбки»,

«Кошки» и «Собаки»: породы, уход, санитарно-гигиенические требования к
их содержанию и др.).
В разделе «Человек» (IX класс) человек рассматривается как
биосоциальное существо. Основные системы органов человека предлагается
изучать, опираясь на сравнительный анализ жизненных функций важнейших
групп растительных и животных организмов (питание и пищеварение,
дыхание, перемещение веществ, выделение, размножение). Это позволит
обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
воспринимать человека как часть живой природы.
За счет некоторого сокращения анатомического и морфологического
материала в программу включены темы, связанные с сохранением здоровья
человека. Обучающиеся знакомятся с распространенными заболеваниями,
узнают о мерах оказания доврачебной помощи. Привитию практических
умений по данным вопросам (измерить давление, наложить повязку и т. п.).
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:
 формировать элементарные научные представления о компонентах
живой природы: строении и жизни растений, животных, организма человека
и его здоровье;
 показать практическое применение биологических знаний: учить
приемам выращивания и ухода за некоторыми (например, комнатными)
растениями и домашними животными, вырабатывать умения ухода за своим
организмом, использовать полученные знания для решения бытовых,
медицинских и экологических проблем;
 формировать навыки правильного поведения в природе,
способствовать экологическому, эстетическому, физическому, санитарногигиеническому, половому воспитанию подростков, помочь усвоить правила
здорового образа жизни;
 развивать и корригировать познавательную деятельность, учить
анализировать, сравнивать природные объекты и явления, подводить к
обобщающим понятиям, понимать причинно-следственные зависимости,
расширять лексический запас, развивать связную речь и другие психические
функции.
Для реализации рабочих программ используются следующие учебнометодические комплекты, включающие:

1.
Клепинина З.А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс:
учебник для спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIIвида. – М.:
Просвещение, 2016.
2.
Никишов А.И., Теремов А.В. Биология. Животные. 8 класс:
учебник для общеобразовательных рганизаций, реализующих адапт.
основные образовательные программы. – М.: Просвещение, 2021.
3.
Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек. 9 класс:
учебник для общеобразовательных рганизаций, реализующих адапт.
основные образовательные программы. – М.: Просвещение, 2021.
Место предмета «Биология» в учебном плане.
На изучение предмета «Биология» в основной школе выделено 202
часа. Из них: 7 класс – 68 часов (2 часа в неделю), 8 класс – 68 часов (2 часа в
неделю), 9 класс — 66 часа (2 часа в неделю). Срок реализации рабочей
программы – 3 года.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков
предусмотрены обобщающие уроки, на которых систематизируются знания,
полученные в курсе «Биологии».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».