Аннотация к рабочей программе по предмету Природоведению 5-6 классы

Аннотация к адаптированной рабочей программе по предмету
«Природоведение» (уровень основного общего образования) 5-6 классы
Программа для 5-6 классов составлена на основе адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебного
плана. Программа учебного курса природоведения для 5-6 классов
ориентирована на использование учебников следующих авторов:
Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение», 2018 г. Настоящая
программа ориентирована на учащихся 5-6 классов с интеллектуальными
нарушениями и обеспечивает реализацию требований Адаптированной
основной
образовательной
программы
в
предметной
области
«Естествознание».
Основными целями по природоведению являются:

подготовка учащихся к усвоению естествоведческих,
географических и исторических знаний на последующих этапах обучения;

формирование элементарного понимания причинноследственных
связей
и отношений, временных и пространственных
представлений;

формирование у
обучающихся
базовых
учебных
действий (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных)
средствами предмета;

воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и
культурам.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
- сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе;
- демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;
- формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
- воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с
основными направлениями природоохранительной работы;
- воспитание социально значимых качеств личности.
Цели и задачи изучения природоведения на уровне основного общего
образования определяют структуру основного содержания учебного
предмета в виде следующих шести тематических разделов:
 «Вселенная»,
 «Наш дом — Земля»,
 «Есть на Земле страна Россия»,
 «Растительный мир»,
 «Животный мир»,
 «Человек».

При изучении раздела «Вселенная» учащиеся знакомятся с Солнечной
системой: звездами и планетами (узнают названия планет), историей
исследования космоса и современными достижениями в этой области, узнают
о значении Солнца для жизни на Земле и его влиянии на сезонные изменения
в природе.
В разделе «Наш дом - Земля» изучаются оболочки Земли — атмосфера,
литосфера и гидросфера, основные свойства воздуха, воды, полезных
ископаемых и почвы, меры, принимаемые человеком для их охраны. Этот
раздел программыпредусматривает также знакомство с формами поверхности
Земли и видами водоемов.
Раздел «Есть на Земле страна Россия» завершает изучение неживой
природы в V классе и готовит учащихся к усвоению курса географии.
Учащиеся знакомятся с наиболее значимыми географическими объектами,
расположенными на территории нашей страны (например, Черное и
Балтийское моря, Уральские и Кавказские горы, реки Волга, Енисей,
крупные города или другие объекты по усмотрению учителя в зависимости
от региона). Изучение данного материала имеет ознакомительный характер и
не требует от учащихся географической характеристики этих объектов и их
нахождения на географической карте. При проведении уроков используется
глобус и физическая карта (принципы ее построения не раскрываются) для
демонстрации территории России, крупных форм рельефа, морей и рек.
При изучении растительного и животного мира Земли углубляются и
систематизируются знания, полученные в I—IV классах. Приводятся
простейшие классификации растений и животных. Обращается внимание
учащихся на характерные признаки каждой группы растений и животных,
показывается взаимосвязь всех живых организмов нашей планеты и, как
следствие этого, необходимость охраны растительного и животного мира. В
содержании указываются представители флоры и фауны разных
климатических поясов, но значительная часть времени отводится на изучение
растений и животных нашей страны и своего края. При знакомстве с
домашними животными, комнатными и декоративными растениями идет
опора на личный опыт учащихся, воспитание экологической культуры,
бережное отношение к объектам природы, умение видеть её красоту.
Раздел «Человек» включает простейшие сведения об организме, его
строении и функционировании. Основное внимание уделяется пропаганде
здорового образа жизни, предупреждению появления вредных привычек и
формированию необходимыхсанитарно-гигиенических навыков.
Место учебного предмета «Природоведение» в учебном плане
В соответствии с учебным планом общее количество времени на
обучение составляет 136 часов (5 кл. - 68 час., 6 кл. – 68 час.). Недельная
нагрузка составляет 2 часа, при 34 учебных неделях.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков
предусмотрены обобщающие уроки, на которых систематизируются знания о
живой и неживой природе, полученные в курсе «Природоведение».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».