Аннотация к учебной адаптированной рабочей программе предмета «Математика»
для детей с ограниченными возможностями здоровья
(5-9 класс, умственная отсталость)
Математика
является
одним
из
важных
общеобразовательных
предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение
учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся
этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными
профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
формирование доступных умственно обучающимся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и
умений,
необходимых
для
решения
учебно-познавательных,
учебно-
практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности
их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных
качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных
возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности
аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости,
любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое
дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Курс
математики
в
старших
классах
является
логическим
продолжением изучения этого предмета. Распределение учебного материала,
осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный
переход от исключительно практического изучения математики к практикотеоретическому
изучению,
но
с
обязательным
учетом
значимости
усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.
В процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие
задачи:
― Дальнейшее формирование и развитие математических знаний и
умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой
деятельности; используемых в повседневной жизни;
― Коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение
уровня общего развития;
― Воспитание положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в 5-9 классах , 4 часа в неделю;