Аннотация к рабочим программам по биологии для 6-9 кл

Аннотация к рабочим программам по биологии для 6- 9 классов
Рабочая программа учебного предмета «Биология» составлена на основе
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г.
№1897; зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года, регистрационный №19644,
приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644 "О внесении изменений..."; Основной
образовательной программы ООО МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ»; СанПиН 2.4.2.282110.
Программа учебного курса биологии для 6-9 классов ориентирована на
использование учебников следующих авторов: Пономарёвой И. Н., Корниловой О. А.,
Константинова В.М. и др., входящих в систему «Алгоритм успеха». В основе концепции
учебника – системно – структурный подход к обучению биологии: формирование
биологических и экологических понятий через установление общих признаков жизни.
Цели и задачи курса:
– познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки
биологии;
– систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были
получены ими при изучении основ естественнонаучных знаний в начальной школе;
– начать формирование представлений о методах научного познания природы,
элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
– развивать у учащихся устойчивый интерес к естественнонаучным знаниям;
– начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного
отношения к природе и человеку.
Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на
формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой
природы, о её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор
содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым
учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной,
нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного
здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественно - научные
предметы» обеспечивает:
– формирование системы биологических знаний как компонента целостности
научной карты мира;
– овладение научным подходом к решению различных задач;
–
овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить
эксперименты, оценивать полученные результаты;
– овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с
объективными реалиями жизни;
– воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде,
осознание значимости концепции устойчивого развития;
– формирование умений безопасного и эффективного использования
лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки
полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих
действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких
уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований
к результатам освоения содержания предметных программ.
Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и
старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением
социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок, изменением
характера и способов общения и социальных взаимодействий (объёмы и способы
получения информации порождают ряд особенностей развития современных подростков).
Наиболее продуктивными с точки зрения решения задач развития подростка являются
социоморальная и интеллектуальная взрослость.
Помимо этого, глобальные цели формулируются с учётом рассмотрения
биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они
являются наиболее общими и социально значимыми. С учётом вышеназванных подходов
глобальными целями биологического образования являются:
 социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений,
обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя её
норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой
природы;
 приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных)
ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
 ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей
ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой
природе;
 развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой
природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения
природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
 овладение
ключевыми
компетентностями:
учебнопознавательной,
информационной, ценностносмысловой, коммуникативной;
 формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе
познавательной
деятельности,
и
эстетической
культуры
как
способности
эмоциональноценностного отношения к объектам живой природы.
Биология в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов
за 5 лет обучения составляет 272, из них 34 (1ч в неделю) в 5 классе, 34 (1ч в неделю) в 6
классе, по 68 (2 ч в неделю) в 7, 8, 9 классах.
Содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих
биологических закономерностей, законов, теорий в старшей школе. Таким образом,
содержание курса биологии в основной школе представляет собой базовое звено в системе
непрерывного биологического образования и является основой для последующей
уровневой и профильной дифференциации.
В курсе биологии выделяют следующие блоки «Живые организмы» (6, 7 классы),
«Человек и его здоровье» (8 класс), «Общие биологические закономерности» (9 класс). В
каждом классе средней школы учащиеся усваивают определенные знания, относящиеся к
тому или иному блоку информации, приобретают новые навыки и умения.

Блок «Живые организмы» включает сведения об отличительных признаках живых
организмов, их многообразии, системе органического мира, растениях, животных, грибах,
бактериях и лишайниках. Содержание представлено на основе эколого–эволюционного и
функционального подходов, в соответствии с которыми акценты переносятся с
особенностей строения отдельных представителей живых организмов на процессы их
жизнедеятельности и усложнения, проходившие в ходе эволюции, приспособленность к
среде обитания, роль в экосистемах.
В блоке «Человек и его здоровье» содержатся сведения о человеке как
биосоциальном
существе,
строении
человеческого
организма,
процессах
жизнедеятельности, особенностях психических процессов, социальной сущности, его
воздействии на окружающую среду.
Содержание блока «Общие закономерности» подчинено, во-первых, обобщению и
систематизации знаний, освоенных обучающимися при изучении курса биологии; вовторых, знакомству учащихся с некоторыми доступными для их восприятия
общебиологическими закономерностями. Данный блок включен с содержание других
разделов.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков
предусмотрены тесты, письменные и устные опросы. Курс завершают уроки,
позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения,
приобретенные при изучении биологии; разнообразные способы организации оценочной
деятельности учителя и учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».