Аннотация к рабочей программе по изо

Аннотация к рабочей программе
по изобразительному искусству для 5 – 7 классов
Программа для 5-7 классов составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы
основного общего образования по изобразительному искусству, учебного плана,
примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству.
Курс «Изобразительное искусство» направлен на приобщение обучающихся к миру
искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия
произведений искусства, на развитие художественных способностей и художественного
вкуса, на формирование навыков и способов художественной деятельности.
Настоящая рабочая программа учитывает возрастную специфику учащихся.
В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится:
- 5 класс - 1 час в неделю (общий объем 35 часа)
- 6 класс - 1 час в неделю (общий объем 35 часа)
- 7 класс - 1 час в неделю (общий объем 35 часа)
Для реализации рабочих программ используются предметная линия учебников
«Изобразительное искусство» под редакцией Б.М.Неменского:
1. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни
человека 5 класс Н.А.Горяева, О.В.Островская; М.: Просвещение, 2015
2. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека 6 класс Л.А.Неменская;
М.: Просвещение, 2015
3. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека 7 класс
Н.А.Горяева, О.В.Островская; М.: Просвещение, 2015
Цель изучения программы:
- развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры.
Задачи:
- формировать опыт смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального
образа реальности и произведений искусства;
- освоить художественную культуру как форму материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
- формировать понимание эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы;
- развить творческий опыт как формирование способности к самостоятельным действиям
в ситуации неопределенности;
- формировать активные, заинтересованные отношения к традициям культуры как к
смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитать уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды и понимании красоты человека;
- развить способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладеть средствами художественного изображения как способом развития умения
видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального
образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

- овладеть основами культуры практической работы различными художественными
материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной,
бытовой и производственной среды
Формы и виды контроля знаний, умений, навыков
 Стартовый контроль в начале года. Вводный ( он определяет исходный уровень
обученности).
Практическая работа.
 Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля
возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики,
сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.
Формы текущего контроля:
-тест;
- викторины;
- кроссворды;
- отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ;
- проекты.
 Итоговый
 Индивидуальный
 Письменный
 Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после
прохождения тем четвертей в форме выставки.
 Заключительный контроль. Методы диагностики - конкурс рисунков, итоговая выставка
рисунков, викторина, индивидуальный итоговый проект.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».