Аннотация к рабочим программам по информатике для 6-9 кл

Аннотация к рабочим программам по информатике для 6 - 9 классов
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена на основе
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г.
№1897; зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года, регистрационный №19644,
приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644 "О внесении изменений..."; Основной
образовательной программы ООО МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ»; СанПиН 2.4.2.282110.
В программе предложен авторский подход Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой в части
структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения,
путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития,
воспитания и социализации учащихся. Учебная программа ориентирована на
использование УМК Л.Л. Босовой.
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания
информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и
средствах их автоматизации.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей,
причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие
предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ),
освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках
образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных
жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е.
ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На
протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт
формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято
называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость
окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования,
обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению
новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к
быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм
мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной
деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы делается акцент на изучении
фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры,
развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный
потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса
информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе
и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В
настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным
государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной
школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения.
Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические
навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс
информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже
имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение
этого опыта.
Изучение информатики в 6 классах вносит значительный вклад в достижение
главных целей основного общего образования, способствуя:

 развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов
информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами
информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и
коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
 целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др.;
 воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию
познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение
главных целей основного общего образования, способствуя:
 формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об
информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства,
общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
 совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с
информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых
знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию
навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования,
моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
 воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к
продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
В учебном плане основной школы информатика представлена как расширенный курс
в V–IX классах. Часы на преподавание учебного предмета «Информатика и ИКТ» в V-VI
классах (по одному часу в неделю, всего 68 часов) использованы из компонента
общеобразовательной организации (вариативной части). Базовый курс в VII–IX классах
(три года по одному часу в неделю, всего 102 часа) как самостоятельный учебный предмет
федерального
компонента
государственного
стандарта
общего
образования
«Информатика и ИКТ».
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в
основной школе может быть определена тремя укрупненными разделами:
 введение в информатику;
 алгоритмы и начала программирования;
 информационные и коммуникационные технологии.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков
предусмотрены тесты и практические работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».