аннотация к рабочей программе география

Аннотация к рабочей программе по предмету «География»
(уровень основного общего образования)
Программа для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы
основного общего образования по биологии, учебного плана, примерной программы
основного общего образования по географии
Для реализации рабочих программ используются следующие учебно-методические
комплекты, включающие:
1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы И. Баринова, А. А. Плешаков,
Н. И. Сонин). М., «Дрофа», 2014г.,
2. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник (авторы Т. П. Герасимова, Н. П.
Неклюкова).М., «Дрофа», 2014г
3. География: География материков и океанов. 7 класс. Учебник (авторы В. А.
Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев). М., «Дрофа», 2016г.
4. География России. Природа и население. 8 класс. Учебник (авторы А.И.Алексеев,
В.А.Низовцева, Э.В.Ким). М., «Дрофа», 2021г
5. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. Учебник (авторы
А.И.Алексеев, В.А.Низовцева, Э.В.Ким). М., «Дрофа», 2021г
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными
программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных
видов учебной деятельности обучающихся.
География – единственный школьный предмет, содержание которого
одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и
гуманитарнообщественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся
целостное восприятие мира по определенным законам взаимосвязанных природнообщественных территориальных систем; комплексное представление о географической
среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством
знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйства людей в разных географических
условиях;
социально значимые качества личности: гражданственность, патриотизм;
гражданскую и социальную солидарность и партнёрство; гражданскую, социальную и
моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества;
заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие. Школьный курс
географии способствует выбору профессии учащихся.
География в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся
систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей,
закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях,
о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических,
социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом
пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к
географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому
развитию территорий.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от
общего к частному с учётом реализации внутри предметных и метапредметных связей. В
основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического,
культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного,
интегративного, компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи глобальной,
региональной и краеведческой составляющих.

Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтическим по
отношению к курсу географии в основной школе.
Основными целями курса являются:
∙ знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим
изобретением человечества — географической картой, с взаимодействием природы и
человека;
∙ пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;
∙ формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в
окружающей среде.
При изучении курса решаются следующие задачи:
∙ знакомство с одним из интереснейших школьных предметов — географией,
формирование интереса к нему;
∙ формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык
живой природы.
Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые
нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные
связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть
установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне
представлений.
В структуре курса «География. Начальный курс. 6 класс» заложена преемственность
между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний
и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в
приобретении новых знаний.
Курс географии 6 класса — курс, формирующий знания из разных областей наук о
Земле — картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют
видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.
Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой
деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения
географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития
географической оболочки.
При изучении курса решаются следующие задачи:
∙ формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших
взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;
∙ формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве
основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и
локальном уровнях;
∙ развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней
процессов;
∙ развитие представлений о размещении природных и социально-экономических
объектов;
∙ развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами
и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой
географической информации;
∙ развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий
взаимодействия природы и человека;
∙ развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов,
формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части
России;

∙ развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и
сохранение родной природы.
Курс «География материков и океанов. 7 класс» — это третий по счету школьный
курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько
снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его
гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
Основными целями курса являются:
∙ раскрытие закономерностей землеведческого характера,
с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной
деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет
воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе,
международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;
∙ создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;
∙ раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и
народами;
∙ формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений
страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Основные задачи курса:
∙ формирование системы географических знаний как составной части научной картины
мира;
∙ расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности
поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до
локального;
∙ познание сущности и динамики основных природных, экологических, социальноэкономических и других процессов, происходящих в географической среде;
∙ создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с
выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их
населением в хозяйственной деятельности;
∙ развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной
организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;
∙ развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества,
значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;
∙ воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе,
развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей
другой культуры;
∙ раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической
карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в
пределах материков, океанов и отдельных стран;
∙ формирование эмоционально-ценностного отношения
к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;
∙ развитие картографической грамотности посредством работы с картами
разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран,
планов городов), изучения способов изображения географических объектов и явлений,
применяемых на этих картах;
∙ развитие практических географических умений извлекать информацию из различных
источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и
характеристики территории;
∙ выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также
формирование отношения к географии как возможной области будущей практической
деятельности.

Курс «География России. 8—9 классы» занимает центральное место в системе
школьной географии. Именно этот курс завершает изучение географии в основной школе,
что определяет его особую роль в формировании комплексных социально
ориентированных знаний, мировоззрения, личностных качеств школьников.
Основными целями курса являются:
∙ формирование целостного представления об особенностях природы, населения,
хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;
∙ воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре
Родины и населяющих ее народов;
∙ формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества,
гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны.
Основные задачи данного курса:
∙ формирование географического образа своей страны, представления о России как
целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте глобального
географического пространства;
∙ формирование позитивного географического образа России как огромной территории
с уникальными природными условиями и ресурсами, многообразными традициями
населяющих ее народов;
∙ развитие умений анализировать, сравнивать, использовать в повседневной жизни
информацию из различных источников — карт, учебников, статистических данных,
интернет-ресурсов;
∙ развитие умений и навыков вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями
географической среды, их изменениями в результате деятельности человека, принимать
простейшие меры по защите и охране природы;
∙ создание образа своего родного края.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение географии в основной
школе отводит:
5 кл – 1 час в неделю, 35 часов в год
6 кл – 1 час в неделю, 35 часов в год
7 кл - 2 учебных часа в неделю ,70 часов в год.
8кл- 2 учебных часа в неделю , 70 часа в год.
9кл- 2 учебных часа в неделю, 68 часа в год.
всего 278 часов.
Форма контроля: Тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты,
работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение
таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. Итоговый
контроль в виде обобщающих уроков с использованием тестовых заданий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».