Приложение 22 РП по физкультура 6-9 классы ФГОС 22-23

Приложение № 22
к основной образовательной программе
основного общего образования
МКОУ «Вновь – Юрмытская СОШ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
6-9 класс

I. Планируемые результаты освоения учебного материала
Предметные результаты: характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности,
который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их
применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий
физической культурой.
Выпускник научится:
 рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития,
характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
 характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со
здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств
личности и профилактикой вредных привычек;
 раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных
занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники
двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
 разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их
направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

 руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного
выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
 руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных
занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и
спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного
здоровья, повышения уровня физических кондиций;
 составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей
направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей
собственного организма;
 классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их
последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию
физических качеств;
 самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их
выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
 тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с
возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий
физической подготовкой;
 выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма,
повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
 выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных
физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
 выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
 выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных
упражнений;
 выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
 выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
 выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях
учебной и игровой деятельности;
2

 выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного
чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
 выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических
качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
 характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении
современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
 характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих
спортсменов;
 определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья,
устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
 вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения
самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные
контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
 проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных
прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
 выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся
индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
 преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания,
прыжков и бега;
 осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
 выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне»;
 выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

3

II. Содержание учебного предмета
1. Физическая культура как область знаний
Программный материал по данному разделу
изучается в ходе освоения раздела «Физическое
совершенствование», овладения конкретными техническими навыками и умениями, развития физических качеств.
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское
движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и
проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием
физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием
здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при
травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование
занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных
комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление
планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с
учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической
культуры.
4

Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений,
способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших
функциональных проб).
2. Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений
современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных
возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной
физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и
кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и
комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на
гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на
гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях
(девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения.
Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и
приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам.
Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Лыжные гонки: передвижение на лыжах
разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных
условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий
разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные
5

упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств
(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка.
Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта
(гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, спортивные игры).
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
6 класс
1

2

№
п/п

Тема, содержание урока

3
Кол-во
часов

Раздел: Легкая атлетика
1

Вводный урок. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и
спортом. Т.Б. на уроках по л/а. Бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м. Эстафеты и подвижные игры с
элементами л/а

1

2

Высокий старт. Бег с ускорением 30-60 м. (мониторинг)

1

3

Прыжки в длину с разбега. ТБ на уроках по спортивным играм. Игра в футбол.

1

4

Бег на 500-1000 м. (мониторинг)

1

5

Челночный бег. Развитие быстроты. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря
и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Игра в футбол.

1

6

Бег с максимальной скоростью. Бег на 100 м. Развитие быстроты. Игра в футбол.

1

7

Бег с ускорен. 30 м. Подтягивание (мониторинг). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов

1
6

для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Игра в футбол.
8

Развитие быстроты (челночный бег, чередование дистанции лицом и спиной вперед). Челночный бег (мониторинг).
Игра в футбол.

1

9

Бег с максимальной скоростью. Бег на 200 м. Развитие быстроты. Составление планов и самостоятельное
проведение занятий спортивной подготовкой. Игра в футбол.

1

10

Метание мяча (мониторинг). Развитие выносливости.

1

11

Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами л/атл. Самонаблюдение и самоконтроль.

1

12

Бег с ускорением 30 м. Бег с ускорением 60 м. Игра в футбол.

1

13

Поднимание туловища за 1 мин. Развитие сил. к-в. Оценка эффективности занятий. Игра в м/футбол

1

14

Прыжки в длину с места. Развитие силы (прыжки в полуприседе)

1

15

Поднимание туловища за 1 мин. Прыжки в длину с места (мониторинг). Оценка техники осваиваемых упражнений,
способы выявления и устранения технических ошибок. Игра в м/футбол.

1

16

Бег с равномерной скоростью. Развитие выносливости. 6-минутный бег (мониторинг). Элементы эстафеты.

1

17

Прыжки в высоту способом «перешагивание». Измерение резервов организма (с помощью простейших
функциональных проб).

1

18

Прыжки в высоту (мониторинг).

1
II четверть
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

19

ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. (построение и перестроение на месте) Упражнения на бревне
(передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте)

1

7

20

Строевые упражнения. (перестроение из колонны по одному в колонну по четыре) Упражнения на бревне
(передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте)

1

21

Строевые упражнения. (перестроение из колонны по два в колонну по четыре) Упражнения на бревне (наклон
вперед, стойка на коленях с опорой на руки)

1

22

Строевые упражнения (передвижение в колонне) Упражнения на бревне (спрыгивание и соскок (вперед,
прогнувшись); зачетная комбинация)

1

23

Акробатика (кувырок вперед в группировке). Развитие силовых качеств (подтягивание, отжимание, пресс).
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой.

1

24

Акробатика (кувырок назад в упор присев) Развитие силовых качеств (подтягивание, отжимание, пресс).

1

25

Акробатика (из упора присев перекат назад в стойку на лопатках).

1

26

Акробатика. Развитие гибкости. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического
воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных
физических качеств.

1

27

Опорный прыжок. Развитие координации движений (преодоление препятствий прыжком с опорой на руки)

1

Раздел: Баскетбол
28

ТБ на уроках по баскетболу (стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед)

1

29

Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и
скорости. Эстафеты с элементами баскетбола. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

1

30

Передача и ловля мяча (двумя руками от груди на месте и в движении, двумя руками с отскоком от пола, одной
рукой от плеча на месте; Учебная игра.

1

31

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (стойка, перемещение, повороты, остановка).
Штрафные броски. Учебная игра. Олимпийские игры древности.

1

8

32

Броски с различных дистанций (штрафной бросок, броски в кольцо). Эстафеты.

1

III четверть
Раздел: Лыжная подготовка
33

ТБ на уроках по л/подготовке. Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

1

34

Подъем в гору различным способом. Бег по дистанции до 3 км.

1

35

Одновременный одношажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

36

Одновременный одношажный ход. Подъем в гору различным способом. Спуск с горы.

1

37

Подъем в гору, спуск с горы. Бег по дистанции до 3 км. (классич. стиль)

1

38

Одновременный одношажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

39

Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км. (классич. стиль)

1

40

Коньковый одновременный 1-шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. (свободный стиль)

1

41

Коньковый одновременный 1-шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. (свободный стиль)

1

42

Коньковый одновременный 2-шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. (свободный стиль)

1

43

Коньковый одновременный 2-шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. (свободный стиль)

1

44

Переход 1-шажного на 2-шажный ход и обратно. Бег по дистанции до 3 км.

1

45

Переход 1-шажного на 2-шажный ход и обратно. Бег по дистанции до 3 км.

1

Раздел: Волейбол
46

ТБ на уроках по волейболу. Техника передачи мяча сверху. Техника приёма мяча снизу.

1

47

Техника передачи мяча сверху. Техника приёма мяча снизу. Олимпийское движение в России. Современные
Олимпийские игры.

1
9

48

Нижняя прямая подача. Приём мяча снизу после подачи.

1

49

Нижняя прямая подача. Приём мяча снизу после подачи.

1

50

Верхняя прямая подача. Приём мяча снизу. Передачи через сетку. Совершенствование приёмов волейбола.

1

51

Верхняя прямая подача. Приём мяча снизу. Передачи через сетку. Совершенствование приёмов в-ла.

1

52

Верхняя прямая подача. Приём мяча снизу. Передачи через сетку. Зачёт по разделу «Волейбол»

1

IV четверть
Раздел: Легкая атлетика
53
54
55

ТБ на уроках л/атлетики. Прыжки в высоту (мониторинг)
Развитие силы. Подтягивание на перекладине. Прыжки в длину с места (мониторинг). Физическая культура в
современном обществе.
Бег с низкого старта. Бег с ускорением 30-60 м. (мониторинг)

1
1
1

56

Метание мяча. Развитие выносливости. Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с
укреплением здоровья, развитием физических качеств.

1

57

Развитие быстроты (повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой) Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых качеств.

1

58

Бег с низкого старта. Челн. бег. (мониторинг) Подвижные игры с элементами л/атл.

1

59

Прыжки в длину с разбега. (мониторинг). Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию
физических качеств. Техника движений и ее основные показатели.

1

10

60

Бег с равномерной скоростью. Развитие выносливости. 6-минутный бег (мониторинг). Элементы эстафеты.

1

61

Поднимание туловища за 1 мин. Развитие сил. качеств. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский
физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

1

62

Бег с максимальной скоростью. Бег на 100 м. Развитие быстроты. Игра в футбол.

1

63

Бег на 500-1000 м. (мониторинг). Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения.

1

Раздел: Баскетбол
64

65

ТБ на уроках по баскетболу. Ведение мяча в различной стойке (низкой, средней и высокой стойке на месте).
Учебная игра.
Передача и ловля мяча (двумя руками от груди на месте и в движении) Штрафные броски. Эстафеты. Контроль и
наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.

1

1

Броски с различных дистанций. 2 шага бросок после ведения.
66

Передача и ловля мяча (одной рукой от плеча на месте, двумя руками с отскоком от пола). Учебная игра.
Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической
подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.

1

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики
67

ТБ на уроках по гимнастике. Лазание по канату. Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств
(подтягивание, пресс). Организация досуга средствами физической культуры.

1

68

Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челн. бег).

1

11

7 класс
1

2

№
п/п

Тема, содержание урока

3
Кол-во
часов

Раздел: Легкая атлетика
1

Вводный урок. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и
спортом. Т.Б. на уроках по л/а. Бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м. Эстафеты и подвижные игры с
элементами л/а

1

2

Высокий старт. Бег с ускорением 30-60 м. (мониторинг)

1

3

Прыжки в длину с разбега. ТБ на уроках по спортивным играм. Игра в футбол.

1

4

Бег на 500-1000 м. (мониторинг)

1

5

Челночный бег. Развитие быстроты. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря
и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Игра в футбол.

1

6

Бег с максимальной скоростью. Бег на 100 м. Развитие быстроты. Игра в футбол.

1

7

Бег с ускорен. 30 м. Подтягивание (мониторинг). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов
для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Игра в футбол.

1

8

Развитие быстроты (челночный бег, чередование дистанции лицом и спиной вперед). Челночный бег (мониторинг).
Игра в футбол.

1

9

Бег с максимальной скоростью. Бег на 200 м. Развитие быстроты. Составление планов и самостоятельное
проведение занятий спортивной подготовкой. Игра в футбол.

1

10

Метание мяча (мониторинг). Развитие выносливости.

1

12

11

Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами л/атл. Самонаблюдение и самоконтроль.

1

12

Бег с ускорением 30 м. Бег с ускорением 60 м. Игра в футбол.

1

13

Поднимание туловища за 1 мин. Развитие сил. к-в. Оценка эффективности занятий. Игра в м/футбол

1

14

Прыжки в длину с места. Развитие силы (прыжки в полуприседе)

1

15

Поднимание туловища за 1 мин. Прыжки в длину с места (мониторинг). Оценка техники осваиваемых упражнений,
способы выявления и устранения технических ошибок. Игра в м/футбол.

1

16

Бег с равномерной скоростью. Развитие выносливости. 6-минутный бег (мониторинг). Элементы эстафеты.

1

17

Прыжки в высоту способом «перешагивание». Измерение резервов организма (с помощью простейших
функциональных проб).

1

18

Прыжки в высоту (мониторинг).

1
II четверть
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

19

ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. (построение и перестроение на месте) Упражнения на бревне
(передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте)

1

20

Строевые упражнения. (перестроение из колонны по одному в колонну по четыре) Упражнения на бревне
(передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте)

1

21

Строевые упражнения. (перестроение из колонны по два в колонну по четыре) Упражнения на бревне (наклон
вперед, стойка на коленях с опорой на руки)

1

22

Строевые упражнения (передвижение в колонне) Упражнения на бревне (спрыгивание и соскок (вперед,
прогнувшись); зачетная комбинация)

1

23

Акробатика (кувырок вперед в группировке). Развитие силовых качеств (подтягивание, отжимание, пресс).

1
13

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой.
24

Акробатика (кувырок назад в упор присев) Развитие силовых качеств (подтягивание, отжимание, пресс).

1

25

Акробатика (из упора присев перекат назад в стойку на лопатках).

1

26

Акробатика. Развитие гибкости. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического
воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных
физических качеств.

1

27

Опорный прыжок. Развитие координации движений (преодоление препятствий прыжком с опорой на руки)

1

Раздел: Баскетбол
28

ТБ на уроках по баскетболу (стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед)

1

29

Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и
скорости. Эстафеты с элементами баскетбола. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

1

30

Передача и ловля мяча (двумя руками от груди на месте и в движении, двумя руками с отскоком от пола, одной
рукой от плеча на месте; Учебная игра.

1

31

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (стойка, перемещение, повороты, остановка).
Штрафные броски. Учебная игра. Олимпийские игры древности.

1

32

Броски с различных дистанций (штрафной бросок, броски в кольцо). Эстафеты.

1

III четверть
Раздел: Лыжная подготовка
33

ТБ на уроках по л/подготовке. Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

1

34

Подъем в гору различным способом. Бег по дистанции до 3 км.

1

35

Одновременный одношажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

14

36

Одновременный одношажный ход. Подъем в гору различным способом. Спуск с горы.

1

37

Подъем в гору, спуск с горы. Бег по дистанции до 3 км. (классич. стиль)

1

38

Одновременный одношажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

39

Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км. (классич. стиль)

1

40

Коньковый одновременный 1-шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. (свободный стиль)

1

41

Коньковый одновременный 1-шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. (свободный стиль)

1

42

Коньковый одновременный 2-шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. (свободный стиль)

1

43

Коньковый одновременный 2-шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. (свободный стиль)

1

44

Переход 1-шажного на 2-шажный ход и обратно. Бег по дистанции до 3 км.

1

45

Переход 1-шажного на 2-шажный ход и обратно. Бег по дистанции до 3 км.

1

Раздел: Волейбол
46

ТБ на уроках по волейболу. Техника передачи мяча сверху. Техника приёма мяча снизу.

1

47

Техника передачи мяча сверху. Техника приёма мяча снизу. Олимпийское движение в России. Современные
Олимпийские игры.

1

48

Нижняя прямая подача. Приём мяча снизу после подачи.

1

49

Нижняя прямая подача. Приём мяча снизу после подачи.

1

50

Верхняя прямая подача. Приём мяча снизу. Передачи через сетку. Совершенствование приёмов волейбола.

1

51

Верхняя прямая подача. Приём мяча снизу. Передачи через сетку. Совершенствование приёмов в-ла.

1

52

Верхняя прямая подача. Приём мяча снизу. Передачи через сетку. Зачёт по разделу «Волейбол»

1
15

IV четверть
Раздел: Легкая атлетика
53
54
55

ТБ на уроках л/атлетики. Прыжки в высоту (мониторинг)
Развитие силы. Подтягивание на перекладине. Прыжки в длину с места (мониторинг). Физическая культура в
современном обществе.
Бег с низкого старта. Бег с ускорением 30-60 м. (мониторинг)

1
1
1

56

Метание мяча. Развитие выносливости. Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с
укреплением здоровья, развитием физических качеств.

1

57

Развитие быстроты (повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой) Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых качеств.

1

58

Бег с низкого старта. Челн. бег. (мониторинг) Подвижные игры с элементами л/атл.

1

59

Прыжки в длину с разбега. (мониторинг). Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию
физических качеств. Техника движений и ее основные показатели.

1

60

Бег с равномерной скоростью. Развитие выносливости. 6-минутный бег (мониторинг). Элементы эстафеты.

1

61

Поднимание туловища за 1 мин. Развитие сил. качеств. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский
физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

1

62

Бег с максимальной скоростью. Бег на 100 м. Развитие быстроты. Игра в футбол.

1

63

Бег на 500-1000 м. (мониторинг). Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения.

1

16

Раздел: Баскетбол
64

65

ТБ на уроках по баскетболу. Ведение мяча в различной стойке (низкой, средней и высокой стойке на месте).
Учебная игра.
Передача и ловля мяча (двумя руками от груди на месте и в движении) Штрафные броски. Эстафеты. Контроль и
наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.

1

1

Броски с различных дистанций. 2 шага бросок после ведения.
66

Передача и ловля мяча (одной рукой от плеча на месте, двумя руками с отскоком от пола). Учебная игра.
Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической
подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.

1

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики
67

ТБ на уроках по гимнастике. Лазание по канату. Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств
(подтягивание, пресс). Организация досуга средствами физической культуры.

1

68

Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челн. бег).

1

17

8 класс
1

2

3

№ п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Раздел: Легкая атлетика
1

Вводный урок. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и
спортом. Т.Б. на уроках по л/а. Бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м. Эстафеты и подвижные игры с
элементами л/а

1

2

Высокий старт. Бег с ускорением 30-60 м. (мониторинг)

1

3

Прыжки в длину с разбега. ТБ на уроках по спортивным играм. Игра в футбол.

1

4

Бег на 500-1000 м. (мониторинг)

1

5

Развитие быстроты (челночный бег ,чередование дистанции лицом и спиной вперед). Челночный бег. Подготовка
к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной
функциональной направленностью). Игра в футбол.

1

6

Бег с максимальной скоростью. Бег на 100 м. Развитие быстроты. Игра в футбол.

1

7

Бег с ускорен. 30 м. Подтягивание (мониторинг). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов
для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Игра в футбол.

1

8

Челночный бег (мониторинг). Игра в футбол.

1

9

Бег с максимальной скоростью. Бег на 200 м. Развитие быстроты. Составление планов и самостоятельное
проведение занятий спортивной подготовкой. Игра в футбол.

1

10

Метание мяча (мониторинг). Развитие выносливости.

1

18

11

Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами л/атл. Самонаблюдение и самоконтроль.

1

12

Бег с ускорением 30 м. Бег с ускорением 60 м. Игра в футбол.

1

13

Поднимание туловища за 1 мин. Развитие сил. к-в. Оценка эффективности занятий. Игра в м/футбол

1

14

Прыжки в длину с места. Развитие силы (прыжки в полуприседе)

1

15

Поднимание туловища за 1 мин. Прыжки в длину с места (мониторинг). Оценка техники осваиваемых
упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Игра в м/футбол.

1

16

Бег с равномерной скоростью. Развитие выносливости. 6-минутный бег (мониторинг). Элементы эстафеты. Игра
в футбол.

1

17

Прыжки в высоту способом «перешагивание». Измерение резервов организма (с помощью простейших
функциональных проб).

1

18

Прыжки в высоту (мониторинг).

1
II четверть
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

19

ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения (построение и перестроение на месте) Упражнения на бревне
(передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте)

1

20

Строевые упражнения (перестроение из колонны по одному в колонну по четыре) Упражнения на бревне
(передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте)

1

21

Строевые упражнения (перестроение из колонны по два в колонну по четыре) Упражнения на бревне (наклон
вперед, стойка на коленях с опорой на руки)

1

22

Строевые упражнения (передвижение в колонне) Упражнения на бревне (спрыгивание и соскок (вперед,
прогнувшись); зачетная комбинация)

1

19

23
24

Акробатика (кувырок вперед в группировке) Развитие силовых качеств (подтягивание, отжимание, пресс).
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой.
Акробатика (кувырок назад в упор присев). Развитие силовых качеств (подтягивание, отжим., пресс).

1
1

25

Акробатика (из упора присев перекат назад в стойку на лопатках).

1

26

Акробатика. Развитие гибкости. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического
воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных
физических качеств.

1

27

Опорный прыжок. Развитие координации движений (преодоление препятствий прыжком с опорой на руки).

1

Раздел: Баскетбол
28

ТБ на уроках по баскетболу (стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед)

1

29

Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и
скорости. Эстафеты с элементами баскетбола. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

1

30

Передача и ловля мяча (двумя руками от груди на месте и в движении, двумя руками с отскоком от пола, одной
рукой от плеча на месте; Учебная игра.

1

31

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (стойка, перемещение, повороты, остановка).
Штрафные броски. Учебная игра. Олимпийские игры древности.

1

32

Броски с различных дистанций (штрафной бросок, броски в кольцо). Эстафеты.

1

III четверть
Раздел: Лыжная подготовка
33

ТБ на уроках по л/подготовке. Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

1

34

Подъем в гору различным способом. Бег по дистанции до 3 км.

1
20

35

Одновременный 2-шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

36

Одновременный 2-шажный ход. Подъем в гору различным способом. Спуск с горы.

1

37

Подъем в гору, спуск с горы. Бег по дистанции до 3 км. (классич. стиль)

1

38

Одновременный 2-шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

39

Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км. (классич. стиль)

1

40

Коньковый одновременный 1-шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. (свободный стиль)

1

41

Коньковый одновременный 1-шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. (свободный стиль)

1

42

Коньковый одновременный 2-шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. (свободный стиль)

1

43

Коньковый одновременный 2-шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. (свободный стиль)

1

44

Переход 1-шажного на 2-шажный ход и обратно. Бег по дистанции до 3 км.

1

45

Переход 1-шажного на 2-шажный ход и обратно. Бег по дистанции до 3 км.

1

Раздел: Волейбол
46

1
ТБ на уроках по волейболу. Техника передачи мяча сверху. Техника приёма мяча снизу.

47

Техника передачи мяча сверху. Техника приёма мяча снизу. Олимпийское движение в России. Современные
Олимпийские игры.

1

48

Нижняя прямая подача. Приём мяча снизу после подачи.

1

49

Нижняя прямая подача. Приём мяча снизу после подачи.

1

50

Верхняя прямая подача. Приём мяча снизу. Передачи через сетку. Совершенствование приёмов волейбола.

1

51

Техника передачи мяча сверху. Техника приёма мяча снизу.

1

21

52

Техника передачи мяча сверху. Техника приёма мяча снизу.

1

IV четверть
Раздел: Легкая атлетика
53

Нижняя прямая подача. Приём мяча снизу после подачи. Физическая культура в современном обществе.

1

54

Верхняя прямая подача. Приём мяча снизу. Передачи через сетку. Совершенствование приёмов волейбола.

1

55

Верхняя прямая подача. Приём мяча снизу. Передачи через сетку. Зачёт по разделу «Волейбол»

1

56

ТБ на уроках л/атлетики. Прыжки в высоту. (мониторинг)

57

Развитие силы. Подтягивание на перекладине. Прыжки в длину с места (мониторинг). Физическое развитие
человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

1

58

Бег с низкого старта. Бег с ускорением 30-60 м. (мониторинг)

1

59

Метание мяча. Развитие выносливости. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию
физических качеств. Техника движений и ее основные показатели.

1

60

Развитие быстроты (повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой) Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых качеств.

1

61

Бег с низкого старта. Челночный бег. (мониторинг) Подвижные игры с элементами л/атл.

1

62

Прыжки в длину с разбега (мониторинг). Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

1

63

Бег с равномерной скоростью. Развитие выносливости. 6-минутный бег (мониторинг). Элементы эстафеты.

1

64

Поднимание туловища за 1 мин. Развитие силовых качеств. Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки
и телосложения.

1

65

Бег с максимальной скоростью. Бег на 100 м. Развитие быстроты. Игра в футбол.

1
22

66

Бег на 500-1000 м. (мониторинг). Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и
физической подготовленностью.

1

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики
67

ТБ на уроках по гимнастике. Лазание по канату. Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств
(подтягивание, пресс). Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой,
прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.

1

68

Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Организация
досуга средствами физической культуры.

1

9 класс

1

2

3

№ п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Раздел: Легкая атлетика
1

Вводный урок. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и
спортом. Т.Б. на уроках по л/а. Бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м. Эстафеты и подвижные игры с
элементами л/а

1

2

Высокий старт. Бег с ускорением 30-60 м. (мониторинг)

1

3

Прыжки в длину с разбега. ТБ на уроках по спортивным играм. Игра в футбол.

1

4

Бег на 500-1000 м. (мониторинг)

1

23

5

Развитие быстроты (челночный бег ,чередование дистанции лицом и спиной вперед). Челночный бег. Подготовка
к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной
функциональной направленностью). Игра в футбол.

1

6

Бег с максимальной скоростью. Бег на 100 м. Развитие быстроты. Игра в футбол.

1

7

Бег с ускорен. 30 м. Подтягивание (мониторинг). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов
для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Игра в футбол.

1

8

Челночный бег (мониторинг). Игра в футбол.

1

9

Бег с максимальной скоростью. Бег на 200 м. Развитие быстроты. Составление планов и самостоятельное
проведение занятий спортивной подготовкой. Игра в футбол.

1

10

Метание мяча (мониторинг). Развитие выносливости.

1

11

Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами л/атл. Самонаблюдение и самоконтроль.

1

12

Бег с ускорением 30 м. Бег с ускорением 60 м. Игра в футбол.

1

13

Поднимание туловища за 1 мин. Развитие сил. к-в. Оценка эффективности занятий. Игра в м/футбол

1

14

Прыжки в длину с места. Развитие силы (прыжки в полуприседе)

1

15

Поднимание туловища за 1 мин. Прыжки в длину с места (мониторинг). Оценка техники осваиваемых
упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Игра в м/футбол.

1

16

Бег с равномерной скоростью. Развитие выносливости. 6-минутный бег (мониторинг). Элементы эстафеты. Игра
в футбол.

1

17

Прыжки в высоту способом «перешагивание». Измерение резервов организма (с помощью простейших
функциональных проб).

1

18

Прыжки в высоту (мониторинг).

1

24

II четверть
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.
19

ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения (построение и перестроение на месте) Упражнения на бревне
(передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте)

1

20

Строевые упражнения (перестроение из колонны по одному в колонну по четыре) Упражнения на бревне
(передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте)

1

21

Строевые упражнения (перестроение из колонны по два в колонну по четыре) Упражнения на бревне (наклон
вперед, стойка на коленях с опорой на руки)

1

22

Строевые упражнения (передвижение в колонне) Упражнения на бревне (спрыгивание и соскок (вперед,
прогнувшись); зачетная комбинация)

1

23

Акробатика (кувырок вперед в группировке) Развитие силовых качеств (подтягивание, отжимание, пресс).
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой.

1

24

Акробатика (кувырок назад в упор присев). Развитие силовых качеств (подтягивание, отжим., пресс).

1

25

Акробатика (из упора присев перекат назад в стойку на лопатках).

1

26

Акробатика. Развитие гибкости. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического
воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных
физических качеств.

1

27

Опорный прыжок. Развитие координации движений (преодоление препятствий прыжком с опорой на руки).

1

Раздел: Баскетбол
28

ТБ на уроках по баскетболу (стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед)

1

29

Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и
скорости. Эстафеты с элементами баскетбола. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

1

25

30

Передача и ловля мяча (двумя руками от груди на месте и в движении, двумя руками с отскоком от пола, одной
рукой от плеча на месте; Учебная игра.

1

31

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (стойка, перемещение, повороты, остановка).
Штрафные броски. Учебная игра. Олимпийские игры древности.

1

32

Броски с различных дистанций (штрафной бросок, броски в кольцо). Эстафеты.

1

III четверть
Раздел: Лыжная подготовка
33

ТБ на уроках по л/подготовке. Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

1

34

Подъем в гору различным способом. Бег по дистанции до 3 км.

1

35

Одновременный 2-шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

36

Одновременный 2-шажный ход. Подъем в гору различным способом. Спуск с горы.

1

37

Подъем в гору, спуск с горы. Бег по дистанции до 3 км. (классич. стиль)

1

38

Одновременный 2-шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

39

Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км. (классич. стиль)

1

40

Коньковый одновременный 1-шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. (свободный стиль)

1

41

Коньковый одновременный 1-шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. (свободный стиль)

1

42

Коньковый одновременный 2-шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. (свободный стиль)

1

43

Коньковый одновременный 2-шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. (свободный стиль)

1

44

Переход 1-шажного на 2-шажный ход и обратно. Бег по дистанции до 3 км.

1

45

Переход 1-шажного на 2-шажный ход и обратно. Бег по дистанции до 3 км.

1

26

Раздел: Волейбол
46

1
ТБ на уроках по волейболу. Техника передачи мяча сверху. Техника приёма мяча снизу.

47

Техника передачи мяча сверху. Техника приёма мяча снизу. Олимпийское движение в России. Современные
Олимпийские игры.

1

48

Нижняя прямая подача. Приём мяча снизу после подачи.

1

49

Верхняя прямая подача. Приём мяча снизу. Передачи через сетку. Совершенствование приёмов волейбола.

1

50

Техника передачи мяча сверху. Техника приёма мяча снизу.

1

51

Техника передачи мяча сверху. Техника приёма мяча снизу.

1

52

Нижняя прямая подача. Приём мяча снизу после подачи.

1

IV четверть
Раздел: Легкая атлетика
53

Нижняя прямая подача. Приём мяча снизу после подачи. Физическая культура в современном обществе.

1

54

Верхняя прямая подача. Приём мяча снизу. Передачи через сетку. Совершенствование приёмов волейбола.

1

55

Верхняя прямая подача. Приём мяча снизу. Передачи через сетку. Зачёт по разделу «Волейбол»

56

ТБ на уроках л/атлетики. Прыжки в высоту. (мониторинг)

1

57

Развитие силы. Подтягивание на перекладине. Прыжки в длину с места (мониторинг). Физическое развитие
человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

1

58

Бег с низкого старта. Бег с ускорением 30-60 м. (мониторинг)

1

59

Метание мяча. Развитие выносливости. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию
физических качеств. Техника движений и ее основные показатели.

1

27

60

Развитие быстроты (повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой) Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых качеств.

1

61

Бег с низкого старта. Челночный бег. (мониторинг) Подвижные игры с элементами л/атл.

1

62

Прыжки в длину с разбега (мониторинг). Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

1

63

Бег с равномерной скоростью. Развитие выносливости. 6-минутный бег (мониторинг). Элементы эстафеты.

1

64

Поднимание туловища за 1 мин. Развитие силовых качеств. Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки
и телосложения.

1

65

Бег с максимальной скоростью. Бег на 100 м. Развитие быстроты. Игра в футбол.

1

66

Бег на 500-1000 м. (мониторинг). Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и
физической подготовленностью.

1

28

Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет
№

Физические
способности

Контрольное
упражнение
(тест)

Возраст
(лет)

Уровень
Мальчики
Низкий

1

2

3

Скоростные

Силовые

Скоростносиловые

Бег 30м, сек

Подтягивание
на высокой
перекладине
(м), на низкой
(д), кол-во раз

Прыжок в
длину с места,
см

Девочки

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

11

6,3 и выше

6,1-5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3-5,7

5,1 и ниже

12

6,0

5,8-5,4

4,9

6,3

6,2-5,5

5,0

13

5,9

5,6-5,2

4,8

6,2

6,0-5,4

5,0

14

5,8

5,5-5,1

4,7

6,1

5,9-5,3

4,9

15

5,5

5,3-4,9

4,5

6,0

5,8-5,2

4,9

11

1

4-5

6 и выше

4 и ниже

10-14

19 и выше

12

1

4-6

7

4

11-15

20

13

1

5-6

8

5

12-15

19

14

2

6-7

9

5

13-15

17

15

3

7-8

10

5

12-13

16

11

140 и ниже

160-180

195 и выше

130 и ниже

150-175

185 и выше

12

145

165-180

200

135

155-175

190

13

150

170-190

205

140

160-180

200

14

160

180-195

210

145

160-180

200

15

175

190-205

220

155

165-185

205
29

4

5

6

Выносливость

Координацион
ные

Гибкость

6-мин бег, м

Челночный бег
3х10м, сек

Наклон вперёд
из положения
сидя на полу,
см

11

900 и менее

1000-1100

1300 и бол

700 и мен

850-1000

1100 и более

12

950

1100-1200

1350

750

900-1050

1150

13

1000

1150-1250

1400

800

950-1100

1200

14

1050

1200-1300

1450

850

1000-1150

1250

15

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

11

9,7 и выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7-9,3

8,9 и ниже

12

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,6-9,1

8,8

13

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,5-9,0

8,7

14

9,0

8,7-8,3

8,0

9,9

9,4-9,0

8,6

15

8,6

8,4-8,0

7,7

9,7

9,3-8,8

8,5

11

2 и выше

6-8

10 и ниже

4 и выше

8-10

15 и ниже

12

2

6-8

10

5

9-11

16

13

2

5-7

9

6

10-12

18

14

3

7-9

11

7

12-14

20

15

4

8-10

12

7

12-14

22

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».