Приложение 5 рабочая программа 5а-9а классы нем

Приложение № 5
к основной общеобразовательной программе
начального общего образования
МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ»
Рабочая учебная программа предмета «Иностранный язык (немецкий язык)» 5-9 класс.
Раздел I. Планируемые предметные результаты.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный
диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:

вести диалог-обмен мнениями;

брать и давать интервью;

вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план,
вопросы);

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;


вопросы;


передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое
отношение к прочитанному/ прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной
ситуацией общения;

кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих
некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных
текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих
незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные
неизученные языковые явления;


читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления,
нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом
материале;

выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты,
демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном
аутентичном тексте;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство,
национальность, адрес и т. д.);

писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке;
выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;



писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.

п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения,
вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного
предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами,
принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить
слова изучаемого иностранного языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

членить предложение на смысловые группы;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный
вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать на слух варианты языка.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, репликиклише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах
тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
Выпускник получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах
тематики основной школы;

знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и
антонимы адекватно ситуации общения;

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов
по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и
морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом
контексте:

 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в
утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи распространѐнные и нерасространенные простые предложения, в том числе
безличные предложения (Es ist kalt.Es ist Winter);

предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и
обстоятельство места при ответе на вопрос ―Wohin?‖; предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др.,
требующими после себя Infinitiv c z u;

побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wi rgehen; все виды вопросительные предложения;
предложения с неопределенно-личным местоимением ―man‖; предложения с инфинитивной группой um … zu;

сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb; сложноподчиненные предложения с
придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условные – с союзом wenn.

владеть всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и FuturumPassiv) рецептивно;
местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);

распознавать и употреблять в речи признаки и навыки всех типов простого предложения (систематизация);

предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;

сложно-подчиненные предложений с:

придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;

придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);

придаточными цели с союзом damit.
 распознавать и употреблять в речи структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию
придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt … zu + Inf., ohne … zu + Inf.
 различать некоторые омонимичные явления – предлогов, союзов (zu, als, wenn).
 узнавать по формальным признакам Plusquamperfekt и употреблять его в речи при согласовании времен.
 иметь навыки распознавания прямой и косвенной речи.
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе,
образованные по правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной
форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного
залога: Präsens, Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы: können, mögen, wollen, sollen, müssen, dürfen;
 распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при
глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени; цели; условия; определительными;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения ;
 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их
следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:
 распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
 распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия,
причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
 распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» и «Причастие
II+существительное».).

Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

представлять родную страну и культуру на немецком языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Раздел II. Содержание учебного предмета
Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в
обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых
навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего
профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня
иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной
формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с
представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного
общения.
Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и
систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский
язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в
школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды
отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные
мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир: Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации: Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио, интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы, крупные города. Государственные символы.
Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные
праздники. памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги
разного характера -этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и
комбинированный диалог. Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося.
Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов
речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией
с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые

слова, план, вопросы)Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12фраз (8-9 класс).
Продолжительность монологического высказывания –1,5–2минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от
решаемой коммуникативной задачи. Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные. Типы
текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление,
реклама и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь
образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные
факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут. Аудирование с
выборочным пониманием нужной/ интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую
информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования
– до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и
некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным
пониманием. Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов:
статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект,
стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностями интересам учащихся, иметь
образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Чтение с пониманием
основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания,
обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем
текстов для чтения – до 700 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/запрашиваемой информации
осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Объем текста для чтения - около 350 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных
текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом
30–40 слов, включая адрес);

написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране изучаемого языкас опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же
самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов,
включая адрес;

составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной
деятельности.

делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с
коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и
восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без
фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах.
Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов
предложения. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках
тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, репликклише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц
(включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц.
Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений,
сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное
(утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного
порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в
различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных,
притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных);
количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видовременных формах
действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных
особенностях своей страны истраны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе
изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном
наследии;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном
наследии;

знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях ( питании, проведении выходных дней,
основных национальных праздников ит. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях
образа жизни, быта, культуры(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом
иностранном языке;

умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального
общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее
распространенную оценочную лексику);

умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным
гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:


переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту,
тематический словарь и т. д.;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; •
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:

работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение
устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; работать с разными
источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу выбор темы исследования, составление плана
работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных
данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на
вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками
проектной деятельности;

самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений: Формирование и совершенствование умений:

находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками,
двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);участвовать в проектной деятельности меж- и
метапредметного характера.

участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы.
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Тематическое планирование 5 класс
Первый школьный день в учебном году. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе
Многие знакомятся друг с другом. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе
Ребята вспоминают о лете. Школа. Каникулы
А чем занимались Сабина и Свен и другие летом? Школа. Каникулы
Немецкий город. Что в нем? Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы.
Немецкий город. Что в нем? Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы.
Работа над текстом «Старый немецкий город» Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы,
крупные города. Государственные символы.
Диалог « Мы говорим о немецком городе.» Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы, крупные
города. Государственные символы.
Страноведение « Великие немецкие писатели сказочники»
Повторительно-обобщающий урок «Немецкий город. Что в нем?»
Мы пишем письмо другу. Написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языкас опорой и без опоры на образец
В городе живет много людей. Страны изучаемого языка и родная страна. Население.
В городе живет много людей. Страны изучаемого языка и родная страна. Население.
Работа над диалогом « Жители города» Страны изучаемого языка и родная страна. Население.
Отношение жителей к своему городу. Страны изучаемого языка и родная страна. Население.
Указательные местоимения.
Страноведение « Города Германии» Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы, крупные города.
Повторительно- обощающий урок «В городе живет много людей»
Мы пишем письмо другу. Написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языкас опорой и без опоры на образец.
Как выглядят улицы немецких городов? Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Транспорт
Мы читаем и пишем.
Работа над монологом «Улицы города» Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

Транспорт
Работа над диалогом «Улицы города» Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Транспорт
Страноведение «Домашние животные»
Модальные глаголы. Навыки распознавания и употребления в речи модальныхглаголов и их эквивалентов.
Повторительно-обобщающий урок «Улицы города»
Типы домов в немецком городе. Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности.
Типы домов в немецком городе. Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности.
Мы читаем и пишем.
Предлоги дательного падежа. Навыки распознавания и употребления в речи предлогов.
А где расположены многие городские объекты? Страны изучаемого языка и родная страна.
Достопримечательности.
Страноведение «Знаменитые немецкие марки автомобилей». Праздник Рождества в Германии.
Повторительно-обобщающий урок «Типы домов в немецком городе»
Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные
ситуации и способы их решения.
Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные
ситуации и способы их решения.
Падежи в немецком языке. Личные местоимения в дательном падеже. Навыки распознавания и употребления в
речи местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных,
относительных, вопросительных).
Дом Габи, что в нем? Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мы говорим о доме Габи. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Страноведение «Знаменитые здания Германии». Достопримечательности.
Повторительно-обобщающий урок «Семья Габи»
Времена года. Окружающий мир. Погода.
Времена года. Окружающий мир. Погода.
Порядковые числительные. Навыки распознавания и употребления в речи количественных и порядковых
числительных.
Работа над монологом « Времена года» Окружающий мир . Погода.
Работа над диалогом « Времена года» Окружающий мир . Погода.
Страноведение « праздники в Германии» Традиции и обычаи
Повторительно-обобщающий урок «Времена года»
Охрана окружающей среды- Международная проблема. Проблемы экологии. Защита окружающей среды
Охрана окружающей среды- Международная проблема. Проблемы экологии. Защита окружающей среды

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Степени сравнения прилагательных. Навыки распознавания и употребления в речи прилагательных и наречий в
разных степенях сравнения.
51
Поговорим, чем заняты ученики в кружках. Монолог. Школа. Кружки
52
Поговорим, чем заняты ученики в кружках. Диалог. Школа. Кружки
53
Повторительно-обобщающий урок "Охрана окружающей среды"
54
Мы пишем письмо другу. Написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языкас опорой и без опоры на образец.
55
Гости снова приезжают в город. Как вы думайте, какие? Свободное время. Поход по магазинам.
56
Гости снова приезжают в город. Как вы думайте, какие? Свободное время. Поход по магазинам.
57
Инфинитивный оборот um…zu.
58
Предлоги, требующие винительного падежа. Навыки распознавания и употребления в речи предлогов.
59
Мы говорим, какая профессия тебя интересует.
60
Страноведение «Денежные единицы Германии» Свободное время. Поход по магазинам.
61
Повторительно-обобщающий урок « Гости снова приезжают в город. Как вы думайте, какие?»
62
Мы пишем письмо другу. Написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языкас опорой и без опоры на образец.
63
Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник. А Мы? Традиции и обычаи
64
Работа над монологом «Мы готовимся к празднику» Традиции и обычаи
65
Спряжение сильных глаголов.
66
Побудительные предложения. Все типы вопросительных предложений.
67
Употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артикля. Навыки распознавания и
употребления в речи артиклей
68
Нераспространённые и распространённые предложения. Безличные предложения. Навыки распознавания и
употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и
сложноподчиненных предложений.
Тематическое планирование 6 класс.

1

Здравствуй школа!!! Школа. Школьная жизнь.
В городе.
Знакомство. После каникул. Школа. Школьная жизнь.
Германия. Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы, крупные города. Государственные
символы.Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности:
национальные праздники. памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад
в науку и мировую культуру.
Диалог « Тебе нравится в школе?» Школа. Школьная жизнь.
Работа над текстом « Начало учебного года» Школа. Школьная жизнь.

1
1
1
1

50

1
2
3
4

5
6

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

7
8
9
10

11

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Работа над диалогом «После летних каникул» Школа. Школьная жизнь.
Письмо « Чем мы занимались летом» Школа. Школьная жизнь.
Поздравляем друг друга с началом учебного года. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе.
Изучаемые предметы и отношения к ним.
Контроль аудирования «Школа» Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием) в
зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Начало учебного года в разных странах. Страны изучаемого языка и родная страна: Культурные особенности:
национальные праздники .памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад
в науку и мировую культуру.
Чему радуются школьники? Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношения к ним.
Перфект- прошедшее разговорное время. Навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее
употребительных видовременных формах действительного и страдательного залогов.
Перфект- прошедшее разговорное время. Навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее
употребительных видовременных формах действительного и страдательного залогов.
Работа над диалогом «Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?» Школа. Школьная жизнь. Правила
поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.
За окнами листопад. Погода.
Четыре времени года. Погода осенью. Погода.
Овощи и фрукты. Погода.
Осень на селе. Погода.
Собираем урожай. Перфект сильных глаголов. Погода.
Работа над монологом «Собираем урожай» Погода.
Животные осенью. Степени сравнения прилагательных.
Животные осенью. Образование Partizip 2 слабых глаголов.
Прошедшее разговорное время (Perfekt) слабых и сильных глаголов. Навыки распознавания и употребления в
речи глаголов в наиболее употребительных видовременных формах действительного и страдательного залогов.
Прошедшее разговорное время (Perfekt) слабых и сильных глаголов. Навыки распознавания и употребления в
речи глаголов в наиболее употребительных видовременных формах действительного и страдательного залогов
Контроль аудирования «Времена года» Погода.
Идем за покупками. Поход по магазинам
Образование прилагательных от существительных с суффиксом ig. Навыки распознавания и употребления в речи
прилагательных и наречий в разных степенях сравнения.
Повторительно-обобщающий урок. "Осень"

1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

50

51

Защита проектов.
Школьное здание. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые
предметы и отношения к ним.
Классная комната. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые
предметы и отношения к ним.
Склонение существительных. Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и
множественном числе в различных падежах
Склонение существительных. Навыки распознавания и употребления в речи существительных вединственном и
множественном числе в различных падежах
Немецкие школы. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.
Контроль аудирования «Какие немецкие школы?» Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе.
Изучаемые предметы и отношения к ним.
Спряжение возвратных глаголов. Навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее
употребительных видовременных формах действительного и страдательного залогов
Спряжение возвратных глаголов. Навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее
употребительных видовременных формах действительного и страдательного залогов.
Повторительно-обобщающий урок «Немецкие школы»
Расписание занятий. Изучаемые предметы и отношения к ним.
Часы. Режим труда и отдыха
Режим дня. Режим труда и отдыха
Работа над монологом «Режим дня» Режим труда и отдыха
Работа над диалогом «Режим дня» Режим труда и отдыха
Собираем портфель. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.
Образование трех основных форм глаголов sein, haben, werden. Навыки распознавания и употребления в речи
глаголов в наиболее употребительных видовременных формах действительного и страдательного залогов
Образование трех основных форм глаголов sein, haben, werden. Навыки распознавания и употребления в речи
глаголов в наиболее употребительных видовременных формах действительного и страдательного залогов.
Читаем и дискутируем.
Контроль аудирования «Школьная жизнь» Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных
аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания,
с выборочным пониманием) в
зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Pretäritum, Futur. Навыки
распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных видовременных формах действительного
и страдательного залогов
Описание картинки « Мой распорядок дня» Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

52
53
54
55
56
57
58
59
60
61

62
63
64
65
66
67
68

Распорядок дня. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха
Человек. Внешность и черты характера.
Внешность. Внешность и черты характера.
Внешность. Внешность и черты характера.
Хобби. Свободное время.
Склонение имен существительных. Повторение. Навыки распознавания и употребления в речи
существительных в единственном и множественном числе в различных падежах
Склонение имен существительных. Повторение. Навыки распознавания и употребления в речи
существительных в единственном и множественном числе в различных падежах
Повторительно-обобщающий урок «Распорядок дня»
Читаем и дискутируем.
Контроль аудирования «Здоровый образ жизни»» Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Восприятие на
слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в
зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Подготовка к поездке в Германию. Путешествие в Берлин. Переписка с зарубежными сверстниками.
Поездка во Франкфурт-на Майне. Поездка в Бремен. Переписка с зарубежными сверстниками.
Контроль аудирования «Путешествие» Страны, столицы, крупные города.
Предлоги дательного и винительного падежей. Глаголы в Перфект с sein.
Ориентируемся в незнакомом городе. Страны, столицы, крупные города
Аффиксация. Конверсия.
Итоговый тест за курс 6 класса.

Тематическое планирование 7 класс.
1
Как ты провел летние каникулы? Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.
2
Как ты провел летние каникулы? Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.
3
Правила чтения на немецком языке. Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
4
Порядковые числительные. Навыки распознавания и употребления в речи
количественных и порядковых числительных.
5
Порядковые числительные. Навыки распознавания и употребления в речи
количественных и порядковых числительных.
6
Карта Германии и вопросы о Германии. Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение,

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1

7
8
9

10

11
12

13

14

15
16
17
18
19
20
21
22

используя знания о национально-культурных особенностях своей страны истраны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка.
С чего начинается Родина? Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
С чего начинается Родина? Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы,
крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население.
Достопримечательности.
Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы,
крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население.
Достопримечательности.
Закрепление лексики по теме «Родина» Страны изучаемого языка и родная страна.
Работа над письмом личного характера. Написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать
адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чемлибо), адрес.
Работа над письмом личного характера. Написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать
адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чемлибо), адрес.
Контроль аудировани «С чего начинается Родина». Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных
аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания,
с выборочным пониманием) в
зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Склонение имен прилагательных. Навыки распознавания и употребления в речи
прилагательных.
Повторительно-обобщающий урок «С чего начинается Родина»
Страноведение «Щвейцария» Страны изучаемого языка и родная страна.
Лицо города-визитная карточка всей страны. Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Работа над текстами « Города Золотого кольца», «Москва» . Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Работа над текстами « Города Германии»,«Санкт –Петербург» . Путешествия по России и странам изучаемого
языка.
Работа над текстами « Города Германии» Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Однокоренные слова. Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

1
1
1

1

1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

23
24
25
26
27

28
29
30
31

32

33
34
35

36

37
38
39
40

Основные формы глаголов. Претеритум. Навыки распознавания и употребления в речи
глаголов в наиболее употребительных видовременных формах действительного и страдательного залогов.
Основные формы глаголов. Претеритум. Навыки распознавания и употребления в речи
глаголов в наиболее употребительных видовременных формах действительного и страдательного залогов.
Неопределенно-личное местоимение man.
Порядок слов в сложносочиненном предложении. Навыки распознавания и употребления в речи
сложносочиненных предложений.
Контроль аудирования «Путешествие» Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с
разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Повторительно-обобщающий урок. "Лицо города-Визитная карточка всей страны"
Введение новой лексики по теме «Транспорт»
Закрепление новой лексики по теме «Транспорт»
Контроль аудирования по теме «Транспорт»» Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных
аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания,
с выборочным пониманием) в
зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Работа над чтением « Первая молодежная улица в Берлине» Чтение и понимание текстов с различной глубиной и
точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием
нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Модальные глаголы. Навыки распознавания и употребления в речи модальных глаголов и их эквивалентов.
Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными. Навыки распознавания и употребления в
речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений
Работа над монологом по теме « Транспорт» Монологическая речь. Совершенствование умений строить связные
высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение
(характеристика)), с высказыванием своего мнения и
краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
Работа над диалогом по теме «Транспорт» Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера -этикетный, диалог-расспрос, диалог –
побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Повторительно-обобщающий урок «Транспорт»
Повторительно-обобщающий урок «Транспорт»
Страноведение « Берлинское метро». Транспорт. Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Введение новой лексики по теме « Жизнь в городе/ в сельской местности.»

1
1
1
1
1

1
1
1
1

1

1
1
1

1

1
1
1
1

41
42

43
44

45

46

47
48
49
50

51
52
53
54

Жизнь в городе/ в сельской местности
Закрепление новой лексики по теме « Жизнь в городе/ в сельской местности»
Жизнь в городе/ в сельской местности
Работа над текстом « Хохлома» Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в
их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Будущее время. Навыки распознавания и употребления в речи
глаголов в наиболее употребительных видовременных формах действительного и страдательного залогов.
Работа над монологом по теме « Жизнь в городе и сельской местности» Монологическая речь.
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов
речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и
краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
Работа над диалогом по теме «Жизнь в городе и сельской местности» Совершенствование диалогической речи в
рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера -этикетный, диалограсспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Контроль аудирования по теме «Жизнь в городе и сельской местности» Восприятие на слух и понимание
несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в
зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Повторительно-обобщающий урок «Жизнь в городе и сельской местности»
Повторительно-обобщающий урок «Жизнь в городе и сельской местности»
Страноведение « День благодарения».Культурные особенности: национальные праздники памятные даты,
исторические события, традиции и обычаи
Работа над чтением « Проблемы окружающей среды» Чтение и понимание текстов с различной глубиной и
точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием
нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием. Проблемы экологии. Защита
окружающей среды.
Введение новой лексики по теме «Проблемы экологии» Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Закрепление новой лексики по теме «Проблемы экологии» Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Типы предложений. Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных
простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Работа над монологом по теме « Проблемы окружающей среды» Монологическая речь. Совершенствование
умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование,
описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без
опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова,

1
1

1
1

1

1

1
1
1
1

1
1
1
1

план, вопросы).
55
Работа над диалогом по теме « Проблемы окружающей среды» Совершенствование диалогической речи в рамках
изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера -этикетный, диалог-расспрос,
диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
56
Контроль аудирования по теме «Проблемы окружающей среды» Восприятие на слух и понимание несложных
аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием) в
зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
57
Мы пишем письмо другу. Написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языкас опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни,
делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо),адрес.
58
Повторительно-обобщающий урок «Проблемы окружающей среды»
59
Страноведение «Охрана окружающей среды»» Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
60
В здоровом теле – здоровый дух. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
61
Работа над чтением « Спорт» Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации, с полным пониманием. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные
соревнования.
62
Введение новой лексики по теме «Спорт» Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
63
Закрепление новой лексики по теме «Спорт» Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
64
Работа над монологом по теме « Спорт» Монологическая речь. Совершенствование умений строить связные
высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение
(характеристика)), с высказыванием своего мнения и
краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
65
Работа над диалогом по теме « Спорт» Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи: умений вести диалоги разного характера -этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к
действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
66
Контроль аудирования по теме «Спорт» Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с
разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
67
Здоровье и забота о нем. Здоровый образ жизни. Итоговый тест за курс 7 класса.
68
Страноведение «Футбол» Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Тематическое планирование 8 класс.
1
Мнения немецких школьников о каникулах. Каникулы. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение;
посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.

1

1

1

1
1
1
1

1
1
1

1

1

1
1
1

2
3
4
5
6
7

8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19

Возможности проведения летних каникул в Германии. Каникулы. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка,
чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.
Вопросы о летних каникулах. Каникулы. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.
Высказывания немецких школьников о проведении летних каникул. Каникулы. Свободное время. Досуг и
увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.
Лексическая таблица «Sommerferien» Каникулы. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение
театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.
Обучение просмотровому чтению. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных
аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе.
Аудирование «Мои летние каникулы» Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с
разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Образование Präteritum и Perfekt. Навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее
употребительных видовременных формах действительного и страдательного залогов.
Плюсквамперфект. Навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных
видовременных формах действительного и страдательного залогов.
Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem. Навыки распознавания и употребления в речи
коммуникативных типов предложения.
Формы прошедшего времени. Навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных
видовременных формах действительного и страдательного залогов.
Встреча школьников. Первый день нового учебного года. Школа.
Письмо Андреа. Написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета,
принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах,
сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма
около 100–120 слов, включая адрес.
Повторительно-обобщающий урок «Мои летние каникулы»
Страноведение: Немецкая литература. Овладение знаниями о некоторых произведениях художественной
литературы на изучаемом иностранном языке.
Система школьного образования в Германии. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые
предметы и отношения к ним.
Система школьного образования в Германии. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые
предметы и отношения к ним.
Разные типы школ в Германии. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношения к ним.
Чтение текстов на школьную тематику. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

20
21
22
23
24
25
26
27

28

29
30
31
32
33
34

35

несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе.
Проблемы, возникающие при переходе из одной школы в другую. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в
школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.
Проблемы, возникающие при переходе из одной школы в другую. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в
школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.
Школьная дружба. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Название оценок, принятых в Германии. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые
предметы и отношения к ним.
Школьный табель немецких учащихся. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые
предметы и отношения к ним.
Обмен школьниками. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к
ним.
Лексическая таблица «Fremdsprachen“ Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые
предметы и отношения к ним.
Контроль аудирования «Школа»» Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Контроль аудирования «Школа»» Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Футурум. Будущее время. Навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных
видовременных формах действительного и страдательного залогов.
Придаточные определительные предложения. Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных
типов предложения.
Придаточные определительные предложения. Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных
типов предложения.
Рождество в Германии. Овладение знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях ( питании,
проведении выходных дней, основных национальных праздников ит. д.).
Вопросительные и местоименные наречия.
Обучение говорению «Перед занятием» Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые
предметы и отношения к ним. Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием
своего мнения и
краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
Расписание уроков в немецкой гимназии. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1

1

36
37
38
39

40

41
42
43
44
45
46
47
48

49
50

51

52

предметы и отношения к ним.
Повторительно - обобщающий урок «Школа»
Продукты питания. В магазине. Поход по магазинам.
Продукты питания. В магазине. Поход по магазинам.
Поздравительные открытки из Германии. Развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими
праздниками, выражение пожеланий.
Карта Германии и вопросы о Германии. Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы, крупные
города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
Культурные особенности: национальные праздники. памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Какую одежду мы возьмем в путешествие. Поход по магазинам.
Какую одежду мы возьмем в путешествие. Поход по магазинам.
Какие покупки следует сделать перед путешествием. Поход по магазинам.
Берлин. Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы, крупные города.
Кёльн. Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы, крупные города.
Аудирование «Готовимся к путешествию по Германии». Путешествия. Путешествия по России и странам
изучаемого языка.
Аудирование « Готовимся к путешествию по Германии» Путешествия. Путешествия по России и странам
изучаемого языка.
Неопределенно-личное местоимение man. Навыки распознавания и употребления в речи местоимений (личных,
притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их
производных, относительных, вопросительных).
Придаточные определительные предложения. Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных
типов предложения.
Склонение относительных местоимений. Навыки распознавания и употребления в речи местоимений (личных,
притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их
производных, относительных, вопросительных).
Склонение относительных местоимений. Навыки распознавания и употребления в речи местоимений (личных,
притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их
производных, относительных, вопросительных).
Обучение говорению «Гости могут прийти». Совершенствование умений строить связные высказывания с
использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с
высказыванием своего мнения и
краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1

1

Программа пребывания школьников из России в Германии. Путешествия. Путешествия по России и странам
изучаемого языка.
54
Повторительно-обобщающий урок «Мы готовимся к путешествию»
55
Повторительно-обобщающий урок «Мы готовимся к путешествию»
56
Страноведение: Заполнение формуляра. Развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:•
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
57
Бавария. Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.
58
Немецкая столица. Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы, крупные города. Государственные
символы.Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
59
Вдоль Рейна. Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы, крупные города. Государственные
символы.Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
60
Немецкий разговорник. Совершенствование умений: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение
незнакомых слов; использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план
к тексту, тематический словарь и т. д..
61
На вокзале. Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя умением распознавать и
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную
лексику). Транспорт.
62
Экскурсия по городу. Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы.Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
63
Лексическая таблица «Путешествие» Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Транспорт.
64
Контроль аудирования «Путешествие по Германии»»» Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных
аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания,
с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
65
Контроль аудирования «Путешествие по Германии»»» Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных
аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания,
с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
66
Придаточные определительные предложения. Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных
типов предложения.
67
Итоговый тест за курс 8 класса.
68
Экскурсия по Кёльну. В закусочной. Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
Тематическое планирование 9 класс.
1
Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? Свободное время. Каникулы.
2
Каникулы в Германии. Свободное время. Каникулы.
53

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1

1

1
1
1

1
1

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

17

18

19

Мои летние каникулы. Свободное время. Каникулы.
Система школьного образования в Германии. Школа. Школьная жизнь.
Образование в Германии. Школа. Школьная жизнь.
Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул? Свободное время. Досуг и увлечения
(музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).
Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка,
чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).
Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру.
«Горький шоколад» М. Преслера Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру
Чтение художественного текста. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки).
Комиксы, их смысл. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки).
Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги. Свободное
время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).
Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру.
Книги, которые я читаю. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра,
музея, выставки).
Обучению рассказу с опорой на рисунки. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки).
Работа над текстом с пониманием основного содержания. Чтение и понимание текстов с различной глубиной и
точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием
нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием
Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере. Контроль аудирования . Восприятие на слух и понимание несложных
аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Ваше мнение о прочитанной книге. Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием
своего мнения и
краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Совершенствование умений строить связные
высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение
(характеристика)), с высказыванием своего мнения и

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

20

21
22
23
24
25
26
27

28
29
30
31

32
33

34
35
36

краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
Сообщение о своих читательских пристрастиях. Совершенствование умений строить связные высказывания с
использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с
высказыванием своего мнения и
краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
Повторительно-обобщающий урок "Каникулы и книги"
Молодежные субкультуры. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и
способы их решения.
Стремление к индивидуальности. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их
решения.
Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь. Карманные деньги. Молодежная мода. отказ от
вредных привычек
Наши проблемы. Карманные деньги. Молодежная мода. отказ от вредных привычек
Чтение текста о молодежи с полным пониманием текста. Чтение и понимание текстов с различной глубиной и
точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием
нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Молодежь в Германии. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Проблемы молодежи/ мои проблемы. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их
решения.
Насилие. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Инфинитивные обороты um statt. Ohne..zu + infinitiv. Употрение в речи предложений с инфинитивными
группами: statt …zu, ohne … zu;
Телефон доверия для молодежи в Германии. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и
способы их решения.
Аудирование «Проблемы молодежи». Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с
разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Конфликты между детьми и родителями. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы
их решения.
Однокоренные слова.
Мечты наших детей. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1

1
1
1

37

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47

48
49
50
51
52
53

54

Чтение журнальной статьи с полным пониманием. Чтение и понимание текстов с различной глубиной и
точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием
нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Проблемы молодёжи. Чтение программы мероприятий молодежного клуба. Моя семья. Взаимоотношения в
семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Повторительно-обобщающий урок «Проблемы молодежи»
Система образования в Германии. Типы школ. Школа. Школьная жизнь.
Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в
Германии. Школа. Школьная жизнь.
Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии Выбор профессии.
Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Как немецкие школы готовят к выбору профессии? Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора
профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Когда и где начинается в немецкой школе профессиональная подготовка. Выбор профессии. Мир профессий.
Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии. Страны изучаемого языка и родная страна.
Планы школьников на будущее. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
Чтение таблицы, поиск заданной информации. Формирование и совершенствование умений:• работать с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной
информации.
Сельскохозяйственные профессии. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
Что важно при выборе профессии? Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
Чтение высказываний о выборе профессии. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
Мои планы на будущее. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка
в планах на будущее.
Нелегкий путь в мир взрослых. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
Аудирование «Выбор профессии» Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема
выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1

55
56
57
58
59

60
61

62
63
64
65
66
67
68

Моя будущая профессия. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее.
Повторительно-обобщающий урок «Выбор профессии»
СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? Средства массовой информации: Роль средств массовой
информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Средства массовой информации: Роль средств массовой
информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале. Средства массовой информации: Роль
средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио,
Интернет.
Газетные статьи. Обмен информацией. Средства массовой информации: Роль средств массовой информации в
жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Средства массовой информации: Роль
средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио,
Интернет.
Интернет как помощник в учебе. Средства массовой информации: Роль средств массовой информации в жизни
общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Роль средств СМИ в нашей жизни. Средства массовой информации: Роль средств массовой информации в жизни
общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Предлоги. Придаточные условные предложения. Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных
типов предложения.
Мнения различных людей о СМИ . Моё мнение о СМИ. Средства массовой информации: Роль средств массовой
информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Итоговый тест за курс 9 класса.
Итоговый тест за курс 9 класса.
Культура чтения в Германии и России. Средства массовой информации: Роль СМИ в жизни общества. Средства
массовой информации: пресса, телевидение, Интернет.

1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».