Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном
суждении следующие моменты:
• Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им
практических действий (анализ работы).
•
Прилежание ученика во время работы.
•
Степень умственной отсталости.
•
Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
•
Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без
существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены
незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные
наводящие вопросы. Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала
имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные
наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о
плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих
вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует
технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество
частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует
технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя. Оценка «2» ставится
ученику, если работа не выполнена
.
Контроль
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и
анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.