Рабочая учебная программа обж 7 класс

Приложение №21
к основной общеобразовательной программе
основного общего образования
МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ»
Рабочая учебная программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
7 класс
Раздел I.Планируемые результаты освоения учебного материала.
Планируемые предметные результаты.
Выпускник научится:
 классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
 использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
 использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием
бытовых приборов;
 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых
приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
 безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
 безопасно использовать бытовые приборы;
 безопасно использовать средства бытовой химии;
 безопасно использовать средства коммуникации;
 классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
 предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

 безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
 безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
 адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
 безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
 безопасно применять первичные средства пожаротушения;
 соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
 соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
 соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на
транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);
 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
 использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
 готовиться к туристическим походам;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
 адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
 добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
 добывать и очищать воду в автономных условиях;
 добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных
условиях;
 подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
 характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и
государства;
 предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
 классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
 безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
 характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества
и государства;
 предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

 классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
 безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
 безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
 комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
 классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных
явлений для личности, общества и государства;
 классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной
угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки
похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
 классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих
ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
 классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
 предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
 оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
 характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и
государства;
 классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
 планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
 адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня
с учетом нагрузок;
 выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
 безопасно использовать ресурсы интернета;
 анализировать состояние своего здоровья;
 определять состояния оказания неотложной помощи;
 использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
 классифицировать средства оказания первой помощи;
 оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

 извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
 оказывать первую помощь при ушибах;
 оказывать первую помощь при растяжениях;
 оказывать первую помощь при вывихах;
 оказывать первую помощь при переломах;
 оказывать первую помощь при ожогах;
 оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
 оказывать первую помощь при отравлениях;
 оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
 оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
 безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
 готовиться к туристическим поездкам;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
 анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
 анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
 безопасно вести и применять права покупателя;
 анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
 предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую
деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
 характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
 классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и
обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
 владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной
и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
 классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
 оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
 оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

 оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
 оказывать первую помощь при коме;
 использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные
источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
 усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
 исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации,
выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной
безопасности;
творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I . Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
Раздел II. Чрезвычайные ситуации природного характера
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел III . Основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни.
ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Экология и безопасность.
Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного
и социального характера
Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс
проблем безопасности социального характера.

ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Правовые основы обеспечения зашиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Организационные основы по обеспечению зашиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства
Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.
Противодействие терроризму в мировом сообществе.
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористческого поведения.
Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения.
Профилактика террористической и экстремистской деятельности. Ответственность несовершеннолетних
за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности.
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие
здорового образа жизни. Факторы, разрушающие здоровье.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Оказание первой помощи. Первая помощь при неотложных состояниях. Правила оказания первой помощи при
неотложных состояниях. Первая помощь при наружном кровотечении. Первая помощь при ушибах и растяжениях,
вывихах и переломах. Правила транспортировки пострадавшего.
Раздел III
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№

Тема. Содержание урока.

Количество

п/п

1
2

часов
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
Различные природные явления. Экология и безопасность.
Общая характеристика природных явлений. Основные природные явления.

24
14
3
1
1

3

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

17
18
19

20

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные
ситуации природного характера.
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Чрезвычайные ситуации
геологического происхождения. Характеристика землетрясений.
Правила безопасного поведения при землетрясении. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях
природного характера.
Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов. Характеристика вулканов.
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Характеристика ураганов и бурь.
Смерчи. Характеристика смерча.
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.
Наводнения. Виды наводнений и их причины. Характеристика наводнений.
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Обеспечение безопасности в
чрезвычайных ситуациях природного характера.
Сели и их характеристика. Сели и их характеристика.
Цунами и их характеристика. Цунами и их характеристика.
Снежные лавины. Характеристика снежных лавин.
Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.
Лесные и торфяные пожары. Экология и безопасность.
Инфекционная заболеваемость людей. Защита населения. Обеспечение безопасности в чрезвычайных
ситуациях социального происхождения.
Эпизотии и эпифитотии. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от ЧС.
Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения.

1
3
1
1
1
2
1
1
5
1
1
1
1
1
3
1
1

1
8
3
Защита населения от последствий землетрясений. Организация защиты населения Российской Федерации от 1
чрезвычайных ситуаций природного происхождения.
Последствия извержения вулканов. Защита населения. Организационные основы по обеспечению зашиты 1
населения от чрезвычайных ситуаций природного происхождения.
Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. Организация защиты населения Российской 1
Федерации от чрезвычайных ситуаций. Организационные основы по обеспечению зашиты населения от
чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения.
1
Защита населения от последствий ураганов и бурь. Организация защиты населения Российской Федерации от 1
чрезвычайных ситуаций природного происхождения. Организационные основы по обеспечению зашиты насе-

21

22

23

24

25-26

27

28
29
30

ления от чрезвычайных ситуаций природного происхождения.
Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения.
Защита населения от последствий наводнений. Организация защиты населения Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций природного происхождения. Организационные основы по обеспечению зашиты населения от чрезвычайных ситуаций природного происхождения. .
Защита населения от последствий селевых потоков. Организация защиты населения Российской Федерации
от чрезвычайных ситуаций природного происхождения. Организационные основы по обеспечению зашиты населения от чрезвычайных ситуаций природного происхождения.
Защита населения от последствий цунами. Организация защиты населения Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций природного происхождения. Организационные основы по обеспечению зашиты населения от чрезвычайных ситуаций природного происхождения.
Защита населения от пожаров.
Профилактика лесных и торфяных пожаров. Организация защиты населения Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций природного происхождения. Организационные основы по обеспечению зашиты населения от чрезвычайных ситуаций природного происхождения.
Раздел 3. Противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

3
1

1

1

1
1

3
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. 2
Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства. Основные причины
возникновения терроризма и экстремизма.
Противодействие терроризму в мировом сообществе. Духовно-нравственные основы противодействия
терроризму и экстремизму.
Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического 1
поведения. Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании анти террористического
поведения.
Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического
поведения.
Профилактика
террористической
и
экстремистской
деятельности.
Ответственность
несовершеннолетних.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорово образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.
3
Психологическая уравновешенность. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
1
Стресс и его влияние на человека. Способы избавления от стрессовых ситуаций.
1
Анатомо-физиолгические особенности человека в подростковом возрасте. Составляющие здорового образа 1
жизни.

31
32
33
34

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Первая помощь при неотложных состояниях.
4
Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи.
1
Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Первая помощь при наружном кровотечении.
1
Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и 1
переломах
Общие правила транспортировки пострадавшего. Правила транспортировки пострадавшего.
1
Всего

34

Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
за курс 7 класса
Тест по теме: Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.
1. Перечислите основные природные явления геологического характера и объясните причины их возникновения.
_____________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
2. Приведите примеры природным явлениям гидрологического характера:
_____________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите наиболее опасные природные явления биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность
жизнедеятельности человека:
___________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
________________________________

4. Широкое распространение инфекционной болезни среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости называется:
1. Эпидемия ;
2. Эпизоотии
3. Эпифитотии
5. Какие вы знаете основные космические опасные природные явления?
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
6. Обстановка, которая оказывает отрицательное влияние на жизнедеятельность человека и приводит к жертвам среди людей называется
______________________________________________.
7.Привидите пример опасной и чрезвычайной ситуации метеорологического характера. Объясните, в чем принципиальное различие между
этими событиями.
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________

Проверочная работа по теме: Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.
1.Вулкан – это ________________________________________________________________________________________________________
2.Перечислите виды вулканов:
________________________________________________________________________________________________________
3. Где территории России наблюдается деятельность вулканов ?
__________________________________________________________________
4.Что извергают вулканы?
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5.Перечислите меры по обеспечению безопасности населения при извержении вулканов:
________________________________________________________________________________________________________
6.Что такое оползень?

________________________________________________________________________________________________________
7.Перечислите причины возникновения оползней:
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
8. Где в России часто происходят оползни?
__________________________________________________________________
9.Перечислите противооползневые мероприятия:
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
10.Что такое обвал?
___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Перечислите причины возникновения обвалов:
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
12.Перечислите противообвальные мероприятия:

Проверочная работа по теме: «Чрезвычайные ситуации метеорологического характера»
1.Состояние атмосферы в данном месте и в данный момент времени
называется______________________________________________________________________________________________
2.С чем связаны наиболее опасные природные явления метеорологического характера?
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

3.Перечислите известные вам чрезвычайные ситуации метеорологического
характера:_______________________________________________________________________________________________
4.Что определяет разрушающее действие природных явлений метеорологического
характера?__________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5.С помощью чего можно определить это разрушающее действие?
________________________________________________________________________________________________________
6.Перечислите известные вам мероприятия по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций метеорологического характера:
___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7.Где чаще всего на территории РФ бывают опасные природные явления метеорологического характера?
___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8.Что такое смерч?
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
9.Какую опасность представляет смерч для жизнедеятельности человека?
___________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10.Сформулируйте правила безопасности для человека, оказавшегося в зоне действия
смерча:_____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме: Чрезвычайные ситуации гидрологического характера
1.Перечислите основные чрезвычайные ситуации гидрологического характера:
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

2.Дайте определение природному явлению наводнение.
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
3.Перечислите основные виды наводнений.
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4.Какие природные явления гидрологического происхождения могут вызвать наводнения?
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5.Для чего необходимо прогнозирование наводнений?
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.Почему так важно взрывать заторы во время ледохода на реках?
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7.Перечислите правила поведения при наводнении:
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

8. Назовите причины схода селевых потоков.
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
9. Чем опасен селевой поток?
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

10.Перечислите меры по защите населения от последствий селевых потоков:
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
11. Дайте определение
цунами_____________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Назовите наиболее безопасные места, где можно укрыться от цунами. Обоснуйте свой ответ.
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
13.Перечислите меры по защите населения от цунами:
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
14. Назовите основные причины схода снежных лавин:
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
15. Перечислите меры по защите населения от последствий схода снежных лавин:
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Проверочная работа на тему: Природные пожары и ЧС биолого-социального характера
1. Лесной пожар — это
___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.Каковы основные причины возникновения лесных пожаров?
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Перечислите виды лесных пожаров:
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4.По каким еще признакам осуществляется классификация лесных пожаров?

___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Какие основные меры пожарной безопасности должен знать и соблюдать каждый человек при нахождении в лесу?
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.Как осуществляется защита населения от последствий лесных пожаров в нашей стране?
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7.Перечислите группы инфекционных заболеваний человека:
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
8.Перечислите пути передачи и распространения инфекции :
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
9.Перечислите периоды развития и течения инфекционной болезни:
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
10.Опишите комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний.
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
11. Эпизоотия – это ________________________________________________________________________________________________________
12. Что такое эпифитотия и как она проявляется?
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Тест по теме: ЗОЖ и его значение для гармоничного развития человека
1. Способность человека управлять своими поступками и поведением под воздействием различных по силе и качеству эмоций, адекватно
(соответствующим образом) реагировать на различные жизненные обстоятельства, уметь находить друзей и единомышленников, жить в
согласии с собой и окружающими называется:

1.адекватностью
2.эмоциями
3.психологической уравновешенностью
4.толлерантностью
2. Реакция организма на воздействие различных стрессоров (неизбежных
явлений в жизни каждого человека) называется:
1. переутомление
2.заболевание
3.стрес
3. Принципы борьбы со стрессом:
1. необходимо постоянно вырабатывать уверенность в возможностях управлять своим поведением и поступками
2.учиться находить оптимальное решение в различных экстремальных ситуациях
3.жить с собой в согласии
4.быть оптимистом
5.помнить, что источником стресса являются не события сами по себе, а наше восприятие этих событий
6.все вышеперечисленное
4.В чём заключаются особенности развития человека в подростковом возрасте?
________________________________________________________________________________________________________
5. Каково значение личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья?
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
1.Дайте определение первой помощи___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. В каких случаях рекомендуется вызвать «Скорую помощь» ?
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Первая помощь при незначительных ранах:

___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4.Первая помощь при артериальном кровотечении:
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Первая помощь при венозном кровотечении:
___________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.Заполните таблицу:
Болезненное состояние или
травма
Ушиб

Перелом открытый

Перелом закрытый

Травма плечевого сустава
Травма голеностопного сустава

Признаки болезненного состояния

Оказание первой помощи

7.Почему при транспортировке пострадавшего на носилках люди, оказывающие ему помощь, должны делать небольшие шаги?
________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ в 7 классе
Часть А
с выбором одного правильного ответа:
1.Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:
А. Обвалом
Б. Селем
В. Оползнем
Г. Лавиной
2. Основным способом спасения людей при извержении вулканов является:
А. Укрытие в специально оборудованных убежищах
Б. Эвакуация
В. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи
3. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:
А. Камнепад
Б. Оползень
В. Обвал
4. Область пониженного давления в атмосфере это:
А. Смерч
Б. Циклон
В. Буря
Г. Тайфун
5. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:
А. Воды и атмосферного давления
Б. Атмосферного давления и ветра
В. Ветра и верхнего слоя земли
Г. Ветра и воды
6. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть, а также из-за значительного подпора грунтовых вод, это:
А.Затопление
Б. Затор
В. Подтопление
Г. Зажор

7. По сигналу «Внимание всем!» вы включили радио и прослушали сообщение: «Внимание! Говорит штаб ГО города! Граждане! В связи с
повышением уровня воды в реке ожидается затопление домов по улицам…(называются улицы). Населению, проживающему по этим
улицам…» связь оборвалась. Что вы будите делать, если находитесь дома один:
А. Отключите свет, газ и уйдёте в безопасный район
Б. Немедленно покинете квартиру и поднимитесь на более высокий этаж
В. Взяв запас пищи, покинете квартиру
8. ЧС природного характера складываются под воздействием
А. Техногенных аварий и катастроф
Б. криминальных разборок
В. Стихийных бедствий
Г. Социальных беспорядков
9. Больше всего население нашей планеты страдает от
А. Землетрясений
Б. Наводнений
В. Ураганов и смерчей
10. Причиной землетрясения может стать
А. Цунами
Б. Тропический циклон
В. Продолжительные ливневые дожди
Г. Деятельность человека
Д. Всё выше перечисленное
Часть В
с выбором трёх правильных ответов:
1. Вы находитесь в школе. Идёт урок. Слышен звук сирены. В класс вошёл дежурный по школе и сообщил о возможном землетрясении.
Определите ваши дальнейшие действия:
А. Отключить электричество
Б. Забить окна
В. Попытаться быстро покинуть здание школы и поехать (пойти) домой
Г. Эвакуироваться вместе с классом из здания школы
Д. Занять место вдали от школы и линий электропередач
2. В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяют на:
А. Низкие
Б. Средние
В. Высокие
Г. Выдающиеся

3. Основными поражающими факторами цунами являются:
А. Наводнения
Б. Разряды статического электричества
В. Ударное воздействие волны
Г. Вихревые вращающиеся водяные потоки
Д. Размывание
4. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Определите,
что вы будите делать:
А. Отключить электричество, газ, свет, воду
Б. Занять безопасное место в проёме дверей
В. Позвонить в аварийную службу
Г. Занять место у окна
Д. Отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть
Определите очерёдность действий:
5. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар?
А. Быстро выходить из леса в наветренную сторону
Б. Определить направление распространения огня
В. Выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место
Г. Определить направление ветра
6. К опасным природным явлениям геологического характера относятся
А. Сильные туманы
Б. Сели
В. Обвалы
Г. Пыльные бури
Д. Оползни
7. При нахождении в здании во время землетрясения нельзя
А. Прятаться под стол
Б. Пользоваться лифтом
В. Становиться в дверной проём
Г. Пользоваться открытым огнём
Д. Прятаться в ванной
8. Первоочередные задачи, которые нужно решить при проживании в сейсмически опасной зоне
А. Не держать в квартире излишек продуктов питания
Б. Заменить газовую плиту электрической
В. Надёжно закрепить мебель

Г. Переместить тяжёлые предметы на пол
Д. Проинструктировать всех членов семьи о правильных действиях во время, и после землетрясения
Определите соответствие
9. Соотнесите виды природных пожаров, обозначенные буквами, со скоростью их распространения, обозначенную цифрами.
Виды пожаров
А. верховой
Б. низовой
В. подземный

Скорость распространения
1. 0,5м/мин
2. 1,5м/мин
3. 50м/мин

10. Соотнесите интенсивность землетрясения по шкале Меркалли в баллах, обозначенную буквами, с типичными проявлениями землетрясения,
обозначенные цифрами.
Баллы
Типичные проявления
А. IV-V
1. ощущают большинство людей, повреждения зданий: трещины
в стенах, печных трубах
Б. VII-VIII
2. ощущают большинство людей, повреждения зданий нет
В. VI-VII
3. ощущают большинство людей, повреждения зданий: сквозные
трещины в стенах, падение печных труб
11. Соотнесите виды опасных природных явлений, обозначенные буквами, с характером их проявления, обозначенным цифрами.
Опасные природные явления
Характер проявления
А. извержение вулканов
1. геологические
Б. циклоны (тайфуны)
2. геофизические
В. оползни
3. гидрологические
12.Установите в соответствие термин и объяснение.
Ураган

Буря
Смерч

Атмосферные вихри, возникающие в
грозовом
облаке
и
часто
распространяющиеся на поверхности земли
( воды) со скоростью 50-60 км/ч
Ветер огромной разрушительной силы,
имеющий скорость свыше 120 км/ч
Очень сильный и продолжительный ветер,

со скоростью от 60 до 100
вызывающий большие разрушения.

км/ч,

Продолжить предложение
13.……………………………….. -это прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки,
продолжительность.

отмечает их силу, направление,

14. Величину и силу землетрясения характеризует…………………… .землетрясения.
15. ……………………- это смещение горных пород по склону.
16.Наводнения относят к опасным………………………… явлениям.
17.Под чрезвычайной ситуацией природного происхождения понимают _____ обстановку на определенной территории, сложившуюся в
результате _____ природного явления или _____ бедствия, которая может повлечь за собой _____ жертвы или _____ потери.
Ответы
Часть А
1б, 2б, 3в, 4б, 5б, 6в, 7в, 8б, 9а. 10г
Часть В Часть С
1. а, г, д
2. а, в, г
3. а, в, д
4. а, б, д
5. г, б, в, а
6. б, в, д
7. б, г, д
8. в, г, д
9. в, б, а
10. в, а, б
11. в,а,б
13.сейсмограф
14.магнитуда
15.оползень
16.гидрологическим

17.чрезвычайная, опасного, стихийного, человеческие, материальные.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».