Учебный план АООП для детей с УО 2024-2025 учебный год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Вновь-Юрмытская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
Председатель
Н.П. Мурашкина
Протокол №1
от “30.08.2024”

СОГЛАСОВАНО
заместителем директора по УР
Е.Г. Деревнина
Протокол №1
от “30.08.2024”

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ "ВновьЮрмытская СОШ"
Н.П. Мурашкина
Приказ № 3008-2
от “30.08.2024”

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант№1
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Вновь-Юрмытская средняя общеобразовательная школа»

2024 год

Нормативно-правовая основа формирования учебного плана
Учебный план основного общего образования для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ – «Вновь-Юрмытская СОШ» является
нормативным документом, составлен для обучающихся 5-9 классов в соответствии с
нормативными документами и рекомендациями ПМПК:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от
10 июня 2019г).
3) Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
4) Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
5) Федеральный государственный образовательный стандартобразования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599)
6) Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ "Об образовании в
Свердловской области";
7) Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
8) Приказ Министерства просвещения РФ от 17.07.2024 №495 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающихся федеральных
адаптированных образовательных программ» (Зарегистрирован 15.08.2024. №79163)
9) Устав МКОУ – «Вновь-Юрмытская СОШ», утверждѐн распоряжением Управления
образования Администрации Талицкого городского округа от 24.10.2018 № 2410-2;
10) Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на
2023-2028 учебный год.
Пояснительная записка
Учебный план образовательной организации (далее - Учебный план), реализующей
АООП УО (вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объѐм аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап - I-IV или I дополнительный, I-IV классы;
2 этап - V-IX классы.
Срок обучения по АООП составляет 7-17 лет.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I
дополнительном и в I классе и 34 учебных недель в году со II по XII класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732 академических
часов на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV класс), 5066 академических часов
на 2 этапе обучения (V - IX класс).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей

и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно- развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся.
Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно- развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может различаться для
обучающихся с умственной отсталостью разных нозологических групп и определяется в
соответствии с представленными ниже учебными планами.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
 формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
 формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
 учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
 увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
 введение
учебных
курсов,
обеспечивающих
удовлетворение
особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую
коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
 введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на
реализацию коррекционно развивающей области, не учитывается при определении максимально
допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 6 часов в неделю из
часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.

Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для
обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в неделю на
обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия
коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2021 г.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в силу
особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных
учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные
программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Характеристика общих целей обучения по каждой предметной области и учебному
предмету обучающихся I-IV класса.
Предметная область: Язык и речевая практика. Предметная область включает три
учебных предмета: «Русский язык», «Чтение», «Речевая практика».
Обучение русскому языку в I-IV и дополнительном классах предусматривает включение
в учебную программу следующих разделов: "Подготовка к усвоению грамоты", "Обучение
грамоте", "Практические грамматические упражнения и развитие речи", "Чтение и развитие
речи", "Речевая практика".
Изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить
следующие задачи:
уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение
на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
формирование
первоначальных
"дограмматических"
понятий
и
развитие
коммуникативно-речевых навыков;
овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для
решения практико-ориентированных задач;
коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных
для понимания по структуре и содержанию;
развитие навыков устной коммуникации;
формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Чтение является важным учебным предметом в образовании обучающихся с умственной
отсталостью. Его направленность на социализацию личности обучающегося, на коррекцию и
развитие речемыслительных способностей, формирование эмоционального отношения к
действительности и нравственных позиций поведения подчеркивает значимость обучения
чтению обучающихся с данной категории.
Задачами изучения учебного предмета "Чтение" являются:
воспитание у обучающихся интереса к чтению;
формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение
постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст
вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного,
сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного
анализа;
развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического
работника, спрашивать обучающихся о непонятных словах, делиться впечатлениями о

прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно
обсуждать предполагаемый ответ.
Предмет "Речевая практика" в начальной образовательной организации входит в
структуру изучения предметной области "Язык и речевая практика".
Целью учебного предмета "Речевая практика" является развитие речевой коммуникации
обучающихся интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) для осуществления
общения с окружающими людьми.
Задачи учебного предмета "Речевая практика":
способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;
корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний обучающихся;
формировать выразительную сторону речи;
учить строить устные связные высказывания;
воспитывать культуру речевого общения.
Предметная область: Математика. Предметная область включает предмет
«Математика».
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой
категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессиональнотрудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для
решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач
и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом
их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности,
настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений
планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и
самоконтроль.
Предметная область: Естествознание. Предметная область включает предмет «Мир
природы и человека».
Основная цель предмета заключается в формировании первоначальных знаний о живой и
неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром
природы и человека.
Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования
естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у обучающихся умений
наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром.
Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями
окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи
между природными явлениями и жизнью человека.
Предметная область: Искусство. Предметная область включает два учебных предмета:
«Музыка» и «Рисование (изобразительное искусство)».
Обучение музыке предназначено для формирования у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в
области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к
музыкальной деятельности.
Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи учебного предмета "Музыка":
накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение
доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и
доступными исполнительскими умениями);
приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального

искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов,
самостоятельной музыкальной деятельности;
развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение
собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной
музыкально деятельности;
формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации
обыденной жизни и праздника;
развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов,
певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Основной целью обучения предмета «Рисование (изобразительное искусство)»
заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и
обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний
об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной
деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы,
величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного
отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными
практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
воспитание интереса к изобразительному искусству;
раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира,
художественного вкуса;
формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства
искусствах;
расширение художественно-эстетического кругозора;
развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их
содержание и формулировать своего мнения о них;
формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных
материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в
нетрадиционных техниках;
обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);
обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента,
применяемых в разных видах изобразительной деятельности;
формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по
образцу, по памяти, представлению и воображению;
развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;
воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах,
выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной
деятельности ("коллективное рисование", "коллективная аппликация").
Предметная область: Физическая культура. Предметная область включает предмет
«Адаптивная физическая культура».
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического
развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
Разнородность состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным и
физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
коррекция нарушений физического развития;
формирование двигательных умений и навыков;
развитие двигательных способностей в процессе обучения;
укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося
для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических
упражнений;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических
сведений по физической культуре;
воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости),
навыков культурного поведения.
Предметная область: Технологии. Предметная область включает предмет «Труд
(Технология)».
Основная цель изучения данного предмета: всестороннее развитие личности
обучающегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему
профильному обучению в старших классах. Изучение предмета способствует развитию
созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации
успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачи изучения предмета:
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека.
формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира
и о месте в нём человека.
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических
традициях в мире вещей.
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
формирование практических умений и навыков использования различных материалов в
предметно-преобразующей деятельности.
формирование интереса к разнообразным видам труда.
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения,
мышления, речи).
развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация,
обобщение).
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических
умений.
развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание,
планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью).
формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации.
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности,
инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств
личности.
Характеристика общих целей обучения по каждой предметной области и учебному
предмету обучающихся V-IX класса.
Предметная область: Язык и речевая практика. Предметная область включает два
учебных предмета: «Русский язык», «Чтение (Литературное чтение)».
Русский язык - формирование навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой.
Формирование элементарных представлений о русском языке как средстве общения и
источнике получения знаний. Использование письменной коммуникации для решения
практико-ориентированных задач.

Чтение (Литературное чтение) – осознание значения чтения для решения социально
значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного,
элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных
позиций. Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по
содержанию и возрасту литературных текстов. Формирование коммуникативных навыков в
процессе чтения литературных произведений.
Предметная область: Математика.
Предметная область включает предмет «Математика». Овладение способностью
пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских
задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в
различных видах практической деятельности). Развитие способности использовать некоторые
математические знания в жизни.
Предмет «Информатика» Формирование начальных представлений о компьютерной
грамотности.
Предметная область: Естествознание. Предметная область включает предмет
«Природоведение» Формирование представлений об окружающем мире: живой и
неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с
природой. Развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе и
сформированных представлений о мире для осмысленной и самостоятельной организации
безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
Предметная область: Человек и общество включает четыре предмета:
«География» Усвоение элементарных знаний по физической и экономической географии
России. Формирование элементарных представлений о географии материков и океанов.
Расширение географическихпредставлений о родном крае.
«Основы социальной жизни» Подготовка обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в
ближайшем и более отдаленном социуме.
«Мир
истории»,
Формирование
первоначальных
временных
исторических
представлений. Установление простейших взаимосвязей между историческим временем и
изменениями, происходящими в предметном мире (мире вещей); жизни отдельного человека и
общества.
Предметная область: Физическая культура. Предметная область включает предмет
«Адаптивная физическая культура».
Адаптивная физическая культура Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; соблюдение
индивидуального режима питания и сна. Воспитание интереса к физической культуре и спорту,
формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных
видах спорта. Формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты,
силы, ловкости и других. Формирование умения следить за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать. Овладение основами доступных
видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и другими) в соответствии с
возрастными и психофизическими особенностями обучающихся. Коррекция недостатков
познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой
сферы. Воспитание нравственных качеств и свойств личности
Предметная область: Технологии. Предметная область включает предмет «Труд
(Технология)». Овладение элементарными приемами ручного труда, обще трудовыми
умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой
деятельности. Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и
общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.
Часть формируемая участниками образовательных. Культура безопасности
жизнедеятельности.
Изучение КБЖ направлено на обеспечение формирования базового уровня культуры
безопасности жизнедеятельности, что способствует выработке у обучающихся умений
распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать

сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Такой подход содействует закреплению навыков, позволяющих обеспечивать защиту жизни и
здоровья человека, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных
качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой
для успешной адаптации обучающихся к современной техно-социальной и информационной
среде, способствует проведению мероприятий профилактического характера в сфере
безопасности.
Учебный план предусматривает изучение предмета в 8, 9 классе - 1 час в неделю, всего
68 часа.
Волшебная палитра. Формирование умений и навыков изобразительной деятельности,
их применение для решения практических задач. Развитие художественного вкуса: умения
отличать «красивое» от «некрасивого»; понимание красоты как ценности; воспитание
потребности в художественном творчестве. Учебный план предусматривает изучение предмета
в 6 классе - 1 час в неделю, всего 34 часа.
Финансовая грамотность
Формирование познавательных потребностей обучающихся в области финансов,
активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах
финансово грамотного поведения.
Занимательная математика
Создание условий для самостоятельной познавательной и творческой деятельности,
развитие любознательности.
Коррекционно-развивающая область.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является
обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными), направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков
адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих
курсов для индивидуальных и групповых занятий, ихколичественное соотношение, содержание
осуществляется исходя из психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ на основании
рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Коррекционноразвивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и групповой форме.
Время, отведѐнное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении
объѐмов финансирования, направляемых на реализацию АООП. Распределение часов,
предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом:
недельная нагрузка не более 10 часов, из них 6 часов отводится на проведение коррекционных
занятий (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяет образовательная организация.
Часы
коррекционно-развивающей
области
представлены
групповыми
и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического
развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по
ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности
обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и
улучшения осанки обучающихся. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время.
На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые занятия - до
40 минут.
Внеурочная деятельность – обеспечение дополнительных условий для развития
интересов, склонностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), организации их свободного времени по 4 часа с 5- 9 класс.

Учебный план
(начального общего образования)
для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) обучающихся I - IV классов.
Предметные области

Класс
Учебные предметы

Количество
часов
I
II III IV

Всего

3
3
2
3
2
2
1

12
15
8
15
5
5
4

Обязательная часть
1. Язык и речевая практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство

Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и человека
Музыка
Рисование (изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая культура
Труд (Технология)

3
4
2
4
1
1
1

3
4
2
4
1
1
1

3
4
2
4
1
1
1

5. Физическая культура
3 3 3 3
12
6. Технология
2 1 1 1
5
Итого
21 20 20 20 81
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
3 3 3
9
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной 21 23 23 23 90
неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и 6 6 6 6
24
ритмика):
логопедические занятия
3 3 3 3
12
ритмика
1 1 1 1
4
развитие психомоторики и сенсорных процессов
2 2 2 2
8
Внеурочная деятельность:
4 4 4 4
16
Общий объем учебной нагрузки составляет 3039 часов за 4 учебных года при 5-дневной учебной
неделе (33 учебных недели в I классе, 34 учебных недели во II - IV классах).
Учебный план
(основного общего образования 6, 8, 9 класс)
для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Предметные
Учебные
Всего
Количество часов в
области
предметы
неделю

Обязательная часть
1. Язык и речевая Русский язык
практика
Чтение (Литературное
чтение)
Математика
2. Математика
Информатика
3. Естествознание Природоведение
Биология
География
4. Человек и
общество
Основы социальной жизни

V

VI

VII

VIII

IX

4
4

4
4

4
4

4
4

4
4

20
20

4
2
2

4
2
2
2

3
1
2
2
2

3
1
2
2
2

3
1
2
2
2

17
3
4
6
8
10

5. Искусство

Мир истории
История Отечества
Музыка
Рисование (изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
Труд (Технология)

6. Физическая
культура
7.Технология
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Занимательная математика
Волшебная палитра
КБЖ
Финансовая грамотность
Максимально допустимая годовая нагрузка (при
5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)
Логопедические занятия
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Внеурочная деятельность

1
2

2
-

2
-

2
-

2
-

2
6
1
2

2

2

2

2

2

10

6
27
2

6
28
2

7
29
1

7
29
1

7
29
1

33
142
7

1
1
29

1
1
30

1
-

1

1

30

30

30

1
2
2
2
149

6

6

6

6

6

30

3
3
4

3
3
4

3
3
4

3
3
4

3
3
4

15
15
20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».