Рабочая программа по предмету Информатика 1-4 кл

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Вновь-Юрмытская СОШ"

СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ "Вновь-Юрмытская СОШ"

_____________ Кузнецова Н.А.
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

_______________Мурашкина Н.П.
Приказ № 3008-2
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика»
для обучающихся 1-3 классов

с. Вновь-Юрмытское, 2024

.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение предмета «Информатика» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования
обучающихся.
На изучение предмета «Информатика» в рабочей программе берётся 34 учебных часа, 1 час в неделю.
Цель и задачи учебного предмета «Информатика»
Цель начального образования по информатике как фундамента последующего образования — сформировать у
учащихся систему понятий об информатике и информационных технологиях, комплекс универсальных учебных
действий, обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, развитие познавательных умений
(работа с информацией, с учебными моделями, умение использовать различные схемы решения, умение выполнять
сравнения, анализ текста, обобщать, классифицировать, и так далее), развитие регулятивных способностей, то есть
способностей управлять своей деятельностью, осуществлять за ней контроль и корректировать её, проявлять инициативу
и самостоятельность; развитие коммуникативных способностей, то есть речевой деятельности и навыков
сотрудничества.
Перед преподаванием курса информатики поставлены следующие задачи:
- формировать УУД и элементы информационной культуры (умение работать с информацией);
- формировать умения видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода;
- формировать умения работать с электронными документами;
- формировать начальные навыки использования компьютерной техники для решения учебных задач.
Основной задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих
требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной
компетентности (далее ИКТкомпетентности); научить детей работать с информацией, в том числе с помощью
компьютера. Для этого необходимо уже в начальной школе сформировать первичные представления об объектах
информатики и действиях с информацией и информационными объектами (текстами, рисунками, схемами, таблицами,
базами данных), дать школьникам необходимые знания об их свойствах и научить осуществлять с информационными
объектами необходимые действия с помощью компьютера.

Первый год обучения
Дата
№
урока

Ж

Тема
занятия

Федеральный компонент
ЦО

Ф
1 четверть (9 часов) Наш компьютер – верный друг

1

1.

2.
2
3.
3

4.
4

5.
5
6.
6

7

7.

Здравствуй класс
компьютерный.
Правила поведения
в кабинете
информатики.
Наш компьютер –
верный друг

Введение понятий:
- правила поведения в кабинете
информатики

Введение понятий:
- закрепить знания правил
поведения
Компьютер –
Введение понятий:
электронная
- обобщить представления о
машина
разных видах машин –
механических, электрических,
электронных
- дать общее определение ПК
Основные
Введение понятий:
устройства
- познакомить с основными
компьютера
устройствами ПК
Монитор
- монитор, его назначение и
устройство
Системный блок
Введение понятий:
- системный блок, его
назначение и устройство
Клавиатура
Введение понятий:
- сформировать представление о
назначении клавиатуры
- составные части предмета
- пропедевтика понятия
«алгоритм»
1 четверть (9 часов) Наш компьютер – верный друг

Первое знакомство с ПК
Рабочее место у ПК
Освоение клавиатуры
Учить распознавать вид
машин по основным
признакам

Мышь

Учить распознавать тип
машин по основным
признакам

Введение понятий:
- назначение и применение
устройство ввода информации
типа мышь

- формировать
интерес к урокам
информатики;
- воспитывать
бережное отношение
к компьютерной
технике
- расширять
словарный запас

Развивать навык печати с
помощью клавиатуры

- развивать способность
сравнивать предметы по
различным признакам
Учить вводить буквы с
клавиатуры по
определённым правилам

- формировать
интерес к урокам
информатики;
- воспитывать
бережное отношение

Оборудование
урока

Игровые упражнения
Дидактические игры

Учебник 3-6

МЛ «Правила
поведения в кабинете
информатики»

Учебник 7-8
Тетрадь №4

МЛ «Применение
компьютера»

Учебник 9-10
Тетрадь №1,2,3

МЛ «Применение
компьютера»

Учебник 11-15
Тетрадь № 5,6

МЛ «Компьютер и его
основные устройства»

Учебник 16
Тетрадь № 8 11
Учебник 19,20
Тетрадь № 1214,20

МЛ «Компьютер и его
основные устройства»

Учебник 19-20
Тетрадь №7,
15,19

МЛ «Мышь.
Пиктограммы»
ТР «Мышь»

МЛ «Клавиатура,
работа на клавиатуре»

8.

Указатели и
стрелка.
Щелчок, двойной
щелчок

9.

Чему мы
научились.
Обобщающий урок

8

9

1

Введение понятий:
- совершенствовать знания об ПК
- выявление закономерностей в
последовательностях объектов

Введение понятий:
- закрепить знания об основных
устройствах ПК
- повторить правила поведения в
компьютерном классе
II четверть «Поиграем, порисуем» (7 часов)

10. В мире красок
(Чем мы можем
рисовать)

Введение понятий:
- обобщить знания о способах
создания рисунков
- компьютерное рисование

11. Раскрашивание.
Контуры.

Введение понятий:
- контур, замкнутый контур
- повторить сведения о приёмах
рисования

12. Пиктограммы.
Конструкторы.

Введение понятий:
- пиктограмма
Обобщить знания о
конструировании и его роли в
жизни людей
Введение понятий:
-расширять представления о
компьютерном конструкторе
- отличительные особенности
геометрических фигур из набора
конструктора
Введение понятий:
-

2

3
13. Конструирование.
4

14. Клавиатурный
тренажёр

- закреплять умения
работать с мышкой
- познакомить с приёмом
двойного щелчка и
перетаскивания мышью
- совершенствовать умения
работать с клавиатурой и
мышкой
-

- получение
дополнительных цветов
при рисовании
- закреплять навыки
работы с мышью
- приёмы раскрашивания
рисунка на экране ПК
- формировать навыки
работы с графическими
объектами ПК

к компьютерной
технике
- расширять
словарный запас
- формировать
коммуникативные
умения

- совершенствовать
пространственную
координацию
- расширять кругозор
- развивать
произвольное
внимание
- развивать
логическое
мышление

- развивать мелкую
моторику рук
- совершенствовать навыки
пространственной
ориентации
- совершенствовать
координацию движения
мелких мышц руки
- закреплять навыки
работы с мышью

Учебник 21-23
Тетрадь №
16,18,21

ТР «Мышь»

Учебник 23-24
Тетрадь № 17

ТР «Мышь»
ТР «Работа на
клавиатуре»

Учебник 25-28
Тетрадь № 22

МЛ «Графика»
Игра «Головоломка»

Учебник 28-32
Тетрадь № 24,29

МЛ «Раскрашивание
компьютерных
рисунков»
Обучающая программа
«Раскрашивание
компьютерных
рисунков»
МЛ «Мышь.
Пиктограммы»

Учебник 32-37
Тетрадь № 24,28

Учебник 37-38
Тетрадь № 30

МЛ «Конструирование»
Обучающая программа
«Конструирование»

Учебник 38-39
Тетрадь № 31

МЛ «Клавиатура,
работа на клавиатуре»
ТР «Работа на
клавиатуре»
Обучающая программа
«Гимнастика для рук»

Учебник 40-42
Тетрадь № 25,27

ТР «Работа на
клавиатуре»
Обучающая программа

5

6

II четверть «Поиграем, порисуем» (7 часов)
15. Как работать с
Введение понятий:
клавиатурным
тренажёром?

- отработка навыка
правильной постановки
рук при вводе текста

- формировать
понимание важности
приёмов,
позволяющих

16. Чему мы
научились?

Введение понятий:

7
№
урока

Дата
Ж

- познакомить с
комплексом
гимнастических
упражнений для рук
- совершенствовать навыки
работы с клавиатурой
- закрепить навыки работы
с графическим редактором
- совершенствовать навыки
ввода текста с помощью
клавиатуры

Тема
занятия

Ф
III четверть «Мир, в котором мы живём» (10 часов)

1

- развивать речь и
пополнять
словарный запас
- развивать речь,
внимание, память
путём выполнения
заданий

«Гимнастика для рук»

Учебник 41-42
Тетрадь №
23,25-27

Задания из раздела
«Информационные
технологии»

Оборудование
урока

Игровые упражнения
Дидактические игры

Учебник 43-45
Тетрадь № 32-35

МЛ «Информация
вокруг нас»
МЛ «Понятие
информации»
ТР «Работа на
клавиатуре»
МЛ «Как мы получаем
информацию»
МЛ «Органы чувств и
виды информации»
Задания из раздела
«Информационные
технологии» работа с
мышью

17. Информация в
нашей жизни

Введение понятий:
- информация на основе
примеров их жизни
-показать роль и место
информации в жизни человека

- совершенствовать навыки
работы с клавиатурой
-

18. Как мы получаем
информацию

Введение понятий:
- сформировать представление о
механизме получения
информации из окружающего
мира человеком
- вспомнить систему органов
чувств человека
- ввести классификацию видов
информации
- показать возможные
достоинства и недостатки при
получении информации разными
органами чувств
Введение понятий:
- формировать представления о
способах передачи информации
- показать роль букв и цифр в
процессе передачи информации
Введение понятий:

- совершенствовать навыки
работы с мышью

Учебник 46-48
Тетрадь №
38,41,42

- совершенствовать приём
перетаскивания объекта на
экране с помощью мышки

Учебник 50-53
Тетрадь №
44,46,47

2

19. Способы передачи
информации
3

4

сохранить здоровье
при работе за ПК
- развивать
творческое
воображение путём
компьютерного
конструктора

20. В мире

- совершенствовать приёмы

МЛ « Способы
представления и
передачи информации»
Обучающая программа
«Игры с буквами,
словами и цифрами»

информации

№
урока

Дата
Ж

- формировать представление об
информационной картине мира
- информация, способы
получения и передачи

управления ПК с помощью
мыши

Тема
занятия

Ф
III четверть «Мир, в котором мы живём» (10 часов)

5

21. Суждение:
истинное и ложное

Введение понятий:
- формировать представление о
суждениях и их видах,
истинности и ложности
суждений
- показать роль суждений в
оценке различных ситуаций

22. Сопоставление.

Введение понятий:
- сформировать представление об
одном из способов обработки
информации - сопоставлении
Введение понятий:
- познакомить с причинноследственными связями

6
23. Причины и
следствия
7

- учить определять
истинность суждений
- совершенствовать навыки
распознания и обработки
информации разного вида
- совершенствовать
приёмы управления ПК с
помощью мыши
- учить приёмам
сопоставления объектов и
явлений
- учить на основе какойлибо причины выстраивать
цепочки событий, ведущих
к определённому
результату
- совершенствовать
приёмы работы за ПК с
обучающими программами

III четверть «Мир, в котором мы живём» (10 часов)
8

24. Как человек
усваивает
информацию

Введение понятий:
- закрепить знания о методах
усвоения информации

- развивать
логическое
мышление
- формировать
интерес к урокам
информатики;
- воспитывать
бережное отношение
к компьютерной
технике
- расширять
словарный запас

- отрабатывать навыки
сопоставления разных
предметов и явлений
- учить выявлять
причинно-следственные
связи в окружающем мире
- совершенствовать навыки
быстрой печати с
помощью клавиатуры

- развивать
логическое
мышление
- развивать
внимание,
мышление, речь

Учебник
45,49,50
Тетрадь №
37,39,43,45

МЛ «Органы чувств и
виды информации»
Обучающая программа
«Игры с буквами,
словами и цифрами»

Оборудование
урока

Игровые упражнения
Дидактические игры

Учебник 56-59
Тетрадь № 48-53

МЛ «Элементы логики»
Обучающая программа
«Истинность и
ложность суждений»

Учебник 60-63
Тетрадь № 54-56

МЛ «Элементы логики»
Обучающая программа
«Сопоставление»

Учебник 63-66
Тетрадь № 59-62

Обучающая программа
«Истинность и
ложность суждений.
Сопоставление»

Учебник
45,58,62
Тетрадь № 40,57

ТР «Работа на
клавиатуре»

25. Множества.

Введение понятий:
- множество, элементы
множества

26. Чему научились

Введение понятий:
- закрепить знания об
информации, способах её
получения и передачи, усвоения,
множествах и его элементах

9

10

- учить находить
множества по
определённым признакам
его элементов
- совершенствовать навыки
быстрой печати с
помощью мыши
- закрепить навыки
управления
компьютерными
программами

IV «Исполнители и системы команд» (8 часов)
1

2

27. Правила в жизни
человека

Введение понятий:
- формировать представление о
правилах, их роли в жизни людей

28. Правила в жизни
человека

Введение понятий:
- совершенствовать
представления о правилах на
основе жизненного опыта
Введение понятий:
- сформировать представление о
том, что такое план
- показать важность
последовательности выполнения
действий плана
Введение понятий:
- формировать представления о
различных возможностях ПК

29. План
3

30. Головоломки

4

31. Исполнитель
5

Введение понятий:
- сформировать представления о
разных исполнителях и их роли в
процессе выполнения заданий
- познакомить с понятие
«система команд исполнителя»

- учить формулировать
разные правила
- совершенствовать навыки
быстрой печати с
помощью клавиатуры
- формировать правильную
постановку рук при работе
с клавиатурой
- формировать
практические навыки
работы с планом
- совершенствовать навыки
управления компьютерной
программы «Головоломка»
- закреплять навыки
выполнения заданий по
плану
- совершенствовать навыки
организации рабочего
места на примере создания
из бумаги павлина
- изучить приёмы работы
- совершенствовать навыки
ориентирования на
плоскости

- развивать
творческое
мышление,
сообразительность,
самостоятельность

Учебник 67-69
Тетрадь № 63-65

МЛ «Множества»
Обучающая программа
«Множества»

Учебник 45,46
Тетрадь № 66

Обучающая программа
«Игры с буквами,
словами и цифрами»
Обучающая программа
««Истинность и
ложность суждений.
Сопоставление»
«Множества»

Учебник 70-71
Тетрадь № 67-70

МЛ «План и правила»
ТР «Работа на
клавиатуре»

Учебник 71-73
Тетрадь № 71,73

ТР «Работа на
клавиатуре»

Учебник 73-75
Тетрадь № 76-77

МЛ «План и правила»
Игра «Головоломка»

Учебник 75
Тетрадь №7475,78

Обучающая программа
«Конструктор»

Учебник 76-77
Тетрадь № 79-82

МЛ «Пример
исполнителя»
Развивающая игра
«Исполнитель.
Транспортёр»

IV «Исполнители и системы команд» (8 часов)
32. Исполнитель

6

33. Чему мы научились
7

34. Итоговый урок «В
мире
информатики»

8

- развивать
логическое
мышление, умение
ориентироваться
анна плоскости
- развивать
сообразительность,
любознательность,
алгоритмическое
мышление, внимание
память, речь

Введение понятий:
- совершенствовать знания о
принципах работы исполнителя
- познакомить с элементами
алгоритмизации
Введение понятий:
- закрепить навыки
- совершенствовать знания и
компьютерного
представления о правилах в
конструирования
жизни человека, об
исполнителях, системе команд
исполнителя
- вспомнить основные темы занятий, закрепить полученные
знания и представления
- закрепить навыки управления ПК

Учебник 78
Тетрадь № 83-86

МЛ «Исполнитель»
Развивающая игра
«Исполнитель.
Транспортёр

Тетрадь № 86

Игра «Головоломка»
Развивающая игра
«Исполнитель.
Транспортёр

Второй год обучения
№
ур

Тема урока

1

3

Правила поведения в
кабинете
информатики.
Техника
безопасности.
Системный блок.

4

Принтер.

5

Информационные
технологии.
Информация и
органы чувств.

2

6

Дата
ж ф

ГОСт
- повторение правил
поведения;
- ТБ

- уметь использовать
правила Тб на практике

- введение понятия «
персональный компьютер»,
«винчестер», «дискета»,
«дисковод»,
- устройство и назначение
системного блока, принтера
- повторить понятие
«информация»;
- способы получения
информации, виды
информации и способы
передачи и сохранения
информации

- уметь правильно
находить и
использовать все
устройства ПК,
- учить практически м
способам получения,
передачи информации,
- практические
упражнения по поиску,
передачи и сохранению
информации на
электронных носителях;
- формирование

- развивать представления об
информационной картине
окружающего мира;
- формировать представления
о роли информационных
технологий в общественных
профессиях;
- развитие логического и
композиционного мышления;
- развитие интеллектуального
мышления;
- развитее представлений об
информационной картине
окружающего мира;
- формирование
представлений о
возможности применения
информационных технологий
при выборе будущей
профессии (художник,

Практическая часть Диагностика
контроль
- просмотр слайд – диагностика
фильма
уровня
- работа с мышью
остаточных
знаний по ТБ
(15 мин – Ур.2)
- просмотр слайд –
фильма
- клавиатурный
тренажёр
- просмотр слайд –
фильма
- графика
(головоломки)

креативной
деятельности на ПК;
- компьютерные игры:

Графический
редактор. Рисование.

- повторение понятия «ГР –
Paint», «палитра»,

- научить использовать
инструменты, команды,
правильно применять
простейшие приёмы
рисования

9

Обобщение.

- повторение изученного на
уроках

- применение на
практике отработанных
приёмов работы с ПК

10

Графический
редактор. Рисование.
Цвета.

- повторение понятия «ГР –
Paint», «палитра»,
- знакомство с основными
приёмами рисования,
инструменты рисования

12
13
14
15

Текстовый редактор.

16

Обобщение.

- познакомить с понятием
«текстовый редактор» WordPad,
- виды информации:
текстовая
- познакомить с составными
частями окна текстового
редактора
- повторение изученного на
уроках

- научить использовать
инструменты, команды,
правильно применять
простейшие приёмы
рисования
- уметь использовать
команду «правка»
- научить создавать
тексты, выполнять
различные действия с
документом –
копирование, вырезание
фрагмента, сохранение,
изменение шрифта,
форматирование и т. п.
- применение на
практике отработанных
приёмов работы с ПК

17

Простейшие
информационные
модели.

7

8

11

18

- ввести понятия
«графическая и числовая
информация»

- научить приводить
примеры графической и
числовой информации,
- выполнять
упражнении
представленные в

чертёжник-конструктор);
-развитие внимания, памяти,
воображения, мышления
- развитие алгоритмического
- расширять представления об
информационной картине
мира;
- формирование
представлений о роли и месте
информационных технологий
в трудовых процессах;
- развитие способностей к
быстрой адаптации в
изменяющейся
информационной среде
- формировать и дополнять
представления об
информационной картине
окружающего мира;
- формировать представления
о роли информационных
технологий в общественных
профессиях;
- развитие логического и
композиционного мышления;

- раскрашивание
компьютерных
рисунков
- создание
поздравительной
открытки, визитки
- клавиатурный
тренажёр
-конструирование

программный
тест
(20 мин –
Ур. 9)

- работа с
графическим
редактором (Paint)
– конструирование
афиши,
поздравительной
открытки и т. п.
- введение текста,
сохранение текста
на дискетке,
перенос с одного
ПК ни другой.

- клавиатурный
тренажёр
- гимнастика для
рук
- виды информации
(слайд – фильм)
- упражнения на
вычленение
нужных типов
информации

программный
тест
(20 мин – Ур.
16)
- диагностика
уровня
развития
логического
мышления
(спец. тренинг

различных
информационных
моделях
- научить решать задачи
с помощью
сопоставления;
- отрабатывать умение
проводить
классификацию и
обобщение предметов
или явлений
- научить простейшим
приёмам построения
таблиц и размещения
информации в них

– 10 мин)

19
20
21

Логика.
(решение задач с
использование
сопоставлений)

- повторение понятия
«сопоставление - сравнение
свойств предметов или
явлений между собой»;

- логика – решение
задач

22

Представление
информации в виде
таблиц.

- знакомство с понятием
«таблица»

23
24
25
26

Множество. Его
элементы. Сравнение
множеств. Операции
над множествами.

- научить на практике
выполнять операции с
различными
множествами,
-

27

Обобщение.

- повторение понятий по
теме «множество»,
- элемент мн-ва, признак мнва, логические операции с
множествами – объединение,
пересечение
- повторение изученного на
уроках

- применение на
практике отработанных
приёмов работы с ПК

- практические
упражнения

28

Модель

- ввести понятие «модель упрощённое подобие
настоящего предмета»
-

- просмотр слайд –
фильма по теме

29
30
31

Алгоритм

- знакомство с понятиями –
«алгоритм – задание
состоящее из команд,
выполнение которых
приводит к достижению
цели»,
- способы представления

- научить из множества
изображений выбирать
модели;
- по модели определять
предмет
- научить описанию
команд, составлению
простых алгоритмов,
-научить отличать
различные типы
алгоритмов

- построение
таблиц различного
вида
- заполнение
таблиц
конкретными
данными
- множество
(практические
действия с
множествами)

- просмотр слайд –
фильма по теме
- составление
различных
алгоритмов

программный
тест
(20 мин – Ур.
27)

32
33

Исполнители и
системы их команд

34

Обобщение.

алгоритмов (словесный
графический, блок – схема,
линейный)
- знакомство с понятием
«исполнитель – устройство
или живое существо,
которое выполняет
составленный по
определённым правилам
алгоритм»
- повторение изученного на
уроках

- научить приводить
примеры различных
исполнителей
- учить составлять
алгоритмы (систему
команд) для
исполнителя
- применение на
практике отработанных
приёмов работы с ПК

- просмотр слайд –
фильма
- выполнение
практических
действий в роли
исполнителя
- выполнение
зачетной формы

программный
тест
(30 мин – Ур.
34)

Третий год обучения
№
урока

1

2

3-5

6

Дата
Ж
Ф

Тема урока

Компьютер
Персональный компьютер.
Компьютер
Устройства хранения
информации.
Компьютер
Как работать с компьютерными
программами.
Практическое занятие с
элементами проверки по теме
«Компьютер

Введение понятий:
- системный блок
- процессор
- память, оперативная память
Введение понятий:
- жесткий диск
- дисковод
- дискета
- файл и папка
Введение понятий:
- курсор
- пиктограмма

Повторение правил поведения в кабинете информатики.
Отработка умения показывать все устройства компьютера.

Изучение видов памяти ПК. Выявление их достоинств и
недостатков.
Отработка умений пользоваться дискетой и дисководом.
Отработка умения задавать файлу имя, нахождение файла
по заданному имени.
Назначение курсора. Управление курсором. Умение
определять указатели мыши.
Использование пиктограмм в обычной жизни.
Упражнения в загрузке, запуске и выполнении программ.
Выход из программы.
- выполнение различных упражнение с целью отработки практических навыков.
- текущая проверка теоретических знаний по пройденной теме (тестовый контроль – 10 минут).

7

8

9
10-12
13

14-16

17-19

20

21

22-24

Информационные технологии
Графический редактор
Информационные технологии
Графический редактор
Информационные технологии
Графический редактор

Введение понятий:
- растровый ГР
- векторный ГР
- пиксель
Введение понятий:
- инструменты
- палитра
- основной и фоновый цвет
Введение понятий:
- сетка

Отработка умений пользоваться инструментами,
командами и простейшими приёмами рисования

Отработка умений пользоваться инструментами,
командами и простейшими приёмами рисования
Упражнения в создании рисунков по сетке.

Введение понятий:
Основные приёмы работы с ТР.
- окно редактора
Стандартные клавиши для ТР
Введение понятий:
Основные приёмы перевода с языка на язык.
- верхний регистр
Ввод и видоизменение текста, исправление ошибок.
- пробел
- курсор
Введение понятий:
Основные операции при работе с текстом.
Информационные технологии
блок
текста
Практические упражнения для отработки навыка.
Графический редактор
- фрагмент
- буфер обмена
- область выделения
Введение понятий:
Практическое освоение программы «Калькулятор».
Информационные технологии
- калькулятор ПК
Компьютерный калькулятор
- управляющие кнопки
- свернуть окно
- закрыть окно
Формирование понятий:
Вычисления с помощью программы «калькулятор»
Информационные технологии
- калькулятор ПК
Дополнительные возможности
Компьютерный калькулятор
- управляющие кнопки
- свернуть окно
- закрыть окно
Практическое занятие с элементами проверки по теме
«Информационные технологии»
- выполнение различных упражнение с целью отработки практических навыков.
- текущая проверка теоретических знаний по пройденной теме (тестовый контроль – 10 минут).
Установление взаимосвязи между каналами получения
Информационные процессы и Введение понятий:
- зрительная
информации, видами и органами чувств.
информация
Органы чувств как каналы
-слуховая
получения информации
-тактильная
- осязательная
-обонятельная
Информационные технологии
Текстовый редактор
Информационные технологии
Текстовый редактор

25-27

28-29

30

31

32

33

34

Информационные процессы и
информация
Логика. Суждение
Информационные процессы и
информация
Множества
Информационные процессы и
информация
Модель. Виды моделей
Информационные процессы и
информация
Алгоритм.

Введение понятий:
- суждение
- слова – кванторы
- истинное, ложное, неопределенное
Введение понятий:
- множество
- элемент множества
- свойства множества
Введение понятий:
- материальная модель
- информационная
- графическая
Введение понятий:
- алгоритм
- команда
- способы представления алгоритма
Введение понятий:
- линейный алгоритм
- блок - схема
Введение понятий:
- исполнитель

Основные приёмы записи суждений. Использование слов –
кванторов.
Упражнения на определения элементов множеств.
Отработка схематического изображения множеств и их
свойств.
Упражнение в определении моделей
Конструирование моделей
Упражнение в составлении простейших алгоритмов

Информационные процессы и
Упражнение в составлении линейных алгоритмов
информация
Линейный алгоритм
Упражнение в определении исполнителя для конкретного
Информационные процессы и
алгоритма
информация
Алгоритм. Исполнитель.
Практическое занятие с элементами проверки по теме
«Информационные процессы и информация»
- выполнение различных упражнение с целью отработки практических навыков.
- текущая проверка теоретических знаний по пройденной теме (тестовый контроль – 10 минут


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».