РП _ Немецкий язык 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство
образования
Свердловской области

и

молодежной

политики

Управление образования Администрация Талицкого городского округа

МКОУ "Вновь-Юрмытская СОШ"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО
директора

Руководитель ШМО

____________Мурашкина Н.П.

______________Гельфинштейн Е.В.

Приказ №3008-2

Протокол №1

от "30 " 08. 2024 г.

от "29" 08. 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3541422)
учебного предмета
«Иностранный язык (немецкий)»

для обучающихся 8 а класса

с. Вновь-Юрмытское , 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 8 классов составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных

результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 8 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Внешность и характер человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение
врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение
школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: флора и фауна. Климат, погода.
Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы,
население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, художники,
музыканты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести разные виды
диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос;
комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов):
диалог этикетного характера — начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на
поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от
предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию — обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос — сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую
информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых
ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением нормы речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 7 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание устных связных
монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты
характера реального человека или литературного персонажа);
повествование/сообщение;

выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному/прочитанному;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/прослушанного текста;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или
иллюстрации, фотографии, таблицы.
Объём монологического высказывания — 9-10 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное; использовать переспрос или просьбу повторить для
уточнения отдельных деталей.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных
аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную
информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения;
игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает
умение выделять нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и
стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения
в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания; с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации; с полным
пониманием содержания.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять
тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать
содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных
фактов, событий; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного
содержания; понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение
находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для
решения коммуникативной задачи.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них
информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные
неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются

умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и
структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода). В ходе чтения с полным
пониманием формируются и развиваются умения устанавливать причинно-следственную взаимосвязь
изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев.
Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), рассказ, отрывок из художественного произведения,
отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера,
объявление, кулинарный рецепт, меню, электронное сообщение личного характера, стихотворение.
Объём текста/текстов для чтения — 350-500 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
составление плана/тезисов устного или письменного сообщения;
заполнение анкет и формуляров: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст,
гражданство, адрес, увлечения) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать
различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность/извинения/просьбу,
запрашивать интересующую информацию; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в
соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Объём письма — до 110 слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или
прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания — до 110 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах;
чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующих понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научнопопулярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух — до 110 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах
изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы
лексической сочетаемости.
Объём — 1050 лексических единиц для продуктивного использования (включая лексических
единиц, изученных ранее) и 1250 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1050

лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффикса -ik(Grammatik);
образование имён прилагательных при помощи суффикса -los(geschmacklos);
б) словосложение: образование сложных прилагательных путём соединения двух прилагательных
(dunkelblau).
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, denn, zumSchlussusw.).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.
Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные,
отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и
отрицательной форме).
Сложноподчинённые предложения времени с союзами wenn, als.
Глаголы в видовременных формах страдательного наклонения (Präsens, Präteritum).
Наиболее распространённые глаголы с управлением и местоимённые наречия.
Склонение прилагательных.
Предлоги, используемые с дательным падежом. Предлоги, используемые с винительным падежом.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, основных
социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде; знание и
использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой
лексики и реалий в рамках тематического содержания.
Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках
отобранного тематического содержания и использование лексико-грамматических средств с их
учётом.
Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении. Знание социокультурного портрета
родной страны и страны/стран изучаемого языка: символики, достопримечательностей, культурных
особенностей (национальные праздники, традиции), образцы поэзии и прозы, доступные в языковом
отношении.
Развитие умений:
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого
языка (ученых, писателях, поэтах, художниках, музыкантах, спортсменах и т. д.);
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить
местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки;
использовать при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание
предмета вместо его названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых

слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значения незнакомых слов.
Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их
элементов и основных функций в рамках изученной тематики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение немецкого языка в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций

и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
физического воспитания, формирования культуры здоровьяи эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной
среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое
развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях
и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед
группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и
брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать
способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать
невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному
(немецкому) языку для 8 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в 2-7
классах.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалограсспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического
содержания речи для 8 класса в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными
и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах
изучаемого языка (до 7 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи (объём монологического высказывания — до 9-10 фраз); выражать и кратко
аргументировать своё мнение, излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с
вербальными и/или зрительными опорами (объём — 9-10 фраз); излагать результаты выполненной
проектной работы (объём — 9-10 фраз).
Аудирование
воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут).
Смысловое чтение
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объём
текста/текстов для чтения — 350-500 слов); читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и
понимать представленную в них информацию.
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера,
соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 110
слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу и/или
прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 110 слов).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том
числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами
чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 110 слов, построенные на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
демонстрирующей понимание текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова;
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при
перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением
существующих норм лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные при помощи суффикса -ik; имена
прилагательные при помощи суффикса -los; имена прилагательные путём соединения двух
прилагательных (dunkelblau);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова,
синонимы, антонимы, сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для
обеспечения логичности и целостности высказывания.
Грамматическая сторона речи
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка;
различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
— сложноподчинённые предложения времени с союзами wenn, als;
— глаголы в видовременных формах страдательного залога (Präsens, Prästeritum);
— наиболее распространённые глаголы с управлением и местоимённые наречия;
— склонение прилагательных;
— предлоги, используемые с дательным падежом;
— предлоги, используемые с винительным падежом.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национальнокультурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и освоив основные
социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в
рамках тематического содержания речи;
кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные
явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди);
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить
местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.).

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку; при
непосредственном общении переспрашивать, просить повторить, уточняя значения незнакомых слов;
игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического
содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам;
уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных
видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме;
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, людьми другой культуры;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их
элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем программы
п/п

Количествочасов
всего контрольные практические
работы
работы

Виды
деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

1.

Взаимоотношения в семье и с друзьями

10

0

0

Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Письменная
речь ;
Фонетическая
сторона речи ;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Входная
контрольная
работа;

http://www.lehrer-online.de/
www.lehrer-online.de - материалы к уроку по
современным темам
https://de.islcollective.com

2.

Внешность и характер человека/литературного персонажа

7

0

0

Орфография и
пунктуация ;
Лексическая
сторона речи ;
Грамматическая
сторона речи ;

Контроль
навыков письма;
лексических и
грамматических
навыков;

www.lehrer-online.de - материалы к уроку по
современным темам
https://de.islcollective.com

3.

Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение,
кино, театр, музей, спорт, музыка)

7

0

0

Смысловое
чтение ;
Письменная
речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контроль
навыков чтения;

https://mein-deutschbuch.de – методическое

4.

5.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное
питатие. Посещение врача

15

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманныеденьги

4

0

0

0

0

Письменная
речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая
сторона речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Диалогическая
речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Письменная
речь ;

сопровождение урока
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru

http://www.goethe.de/z/jetzt/dejart53/dejprv53.htm
Контроль
лексических и
грамматических
навыков;

Контроль
навыков чтения;
письма;
аудирования;
говорения;

http://www.lehrer-online.de/
www.lehrer-online.de - материалы к уроку по
современным темам
https://de.islcollective.com

6.

Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и
отношение к ним.
Посещениешкольнойбиблиотеки/ресурсногоцентра. Переписка с
зарубежными сверстниками

19

0

0

Письменная
речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая
сторона речи ;
Грамматическая
сторона речи ;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://mein-deutschbuch.de

7.

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и
зарубежным странам

5

0

0

Лексическая
сторона речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Контроль
навыков чтения;
письма;
аудирования;
говорения;

http://www.lehrer-online.de/

Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Письменная
речь ;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контроль
навыков чтения;
письма;
аудирования;
говорения;

www.lehrer-online.de

Письменная
речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая
сторона речи ;
Грамматическая
сторона речи ;

Контроль
навыков
монологической
и диалогической
речи;

www.lehrer-online.de

Орфография и
пунктуация ;
Лексическая
сторона речи ;
Грамматическая
сторона речи ;

Устныйопрос;
Письменный
контроль;

http://ingeb.org/kinderli.html

Орфография и
пунктуация ;
Лексическая
сторона речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Тестирование;

http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm

8.

9.

10.

11.

Природа: флора и фауна. Климат, погода

Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт

Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы; население; официальные языки;
достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи)

5

8

5

11

0

0

1

0

0

0

0

0

www.lehrer-online.de - материалы к уроку по
современным темам
https://de.islcollective.com

https://www.derdiedaf.com/unterrichtsmaterial/kinderjugendliche/b1/lesehoerverstehen/ https://mein-deutschbuch.de

https://www.derdiedaf.com/unterrichtsmaterial/kinderjugendliche/b1/lesehoerverstehen/ https://mein-deutschbuch.de

http://www.grammade.ru

12.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Писатели, художники, музыканты

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

6

1

0

102

2

0

Социокультурные Итоговая
знания и умения ; контрольная
работа;

http://www.studygerman.ru

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Виды, формы
контроля

1.

Вводный инструктаж по
технике безопасности.
Познакомьтесь моясемья!

1

0

0

Устный опрос;

2.

1
Моя семья и семья,
участвующая в школьном
обмене.Взаимоотношения.

0

0

Письменный
контроль;

3.

Переписка с зарубежными 1
сверстниками.

0

0

Контроль
навыков
письма;

4.

1
Проживание в семье,
участвующей в школьном
обмене.

0

0

Контроль
навыков
письма;

5.

В гостях у немецкой
семьи.

1

0

0

Контроль
навыков
аудирования;

6.

Межличностные
взаимоотношения с
друзьями и в школе.

1

0

0

Контроль
навыков
монологической
речи;

7.

Порядок дома.

1

0

0

Устный опрос;

8.

Подготовка к школьной
вечеринке.

1

0

0

Письменный
контроль;

9.

Написание прощальной
открытки.

1

0

0

Устный опрос

10.

Пишем смс-сообщения.

1

0

0

Письменный
контроль;

11.

1
Мои друзья,
родственники, какие они?
Фотоальбом.

0

0

Контроль
навыков
письма;

12.

Что может рассказать
одежда о человеке?

0

0

Контроль
навыков
чтения;

1

13.

Как описать внешность и
характер человека.

1

0

0

Контроль
лексически
х навыков ;

14.

Внешность членов семьи.

1

0

0

Контроль
грамматических
навыков;

15.

Как описать внешность
человека?

1

0

0

Устный опрос;

16.

Описываем домашнего
питомца.

1

0

0

Письменный
контроль;

17.

Молодежная мода.

1

0

0

18.

Чтение в жизни
современного подростка.
Свободное время. Виды
отдыха.

1

0

0

Контроль
навыков
говорения
;
Устный опрос;

19.

Чтение в жизни
современного подростка.
Мои увлечения и досуг.

1

0

0

ВПР;

20.

Чтение в жизни
современного
подростка.Внеклассныем
ероприятия.

1

0

0

Контроль
навыков
чтения;

21.

1
Чтение в жизни
современного
подростка.Посещениефот
овыставки.

0

0

Контроль
навыков
аудирования;

22.

Виды школьных
вечеринок в России.

1

0

0

Контроль
лексически
х навыков;

23.

Школьная вечеринка в
Германии.

1

0

0

Письменный
контроль;

24.

Виды школьных
вечеринок в Германии.

1

0

0

Контроль
навыков
чтения;

25.

Здоровый образ жизни.

1

0

0

Контроль
навыков
чтения;

26.

Ведем здоровый образ
жизни.

1

0

0

Контроль
навыков
чтения;

27.

Отдых с пользой для
здоровья.

1

0

0

Контроль
навыков
чтения;

28.

Вредные привычки и их
последствия.

1

0

0

Контроль
навыков
письма;

29.

Мой распорядок дня.

1

0

0

Контроль
лексически
х навыков;

30.

Режим труда и отдыха,
занятия спортом.

1

0

0

Контроль
грамматических
навыков;

31.

Почему спорт важен для
здоровья?

1

0

0

Контроль
навыков
чтения;
письма;

32.

Мой любимый вид
спорта.

1

0

0

Устный опрос;

33.

Правильное питание.

1

0

0

Контроль
фонетически
х навыков;

34.

Почему правильное
питание важно для
здоровья?

1

0

0

Контроль
навыков
аудирования;

35.

Готовим дома.

1

0

0

Контроль
навыков
аудирования;

36.

Приемы пищи.

1

0

0

37.

Едим дома.

1

0

0

Контроль
навыков
говорения
;
Письменный
контроль;

38.

Полезный перекус.

1

0

0

Устный опрос;

39.

Школьная столовая.

1

0

0

Устный опрос;

40.

Покупки онлайн.

1

0

0

Контроль
навыков
чтения;

41.

Покупки. Мода.

1

0

0

Контроль
навыков
письма;

42.

Посещение блошиного
рынка.

1

0

0

Контроль
навыков
аудирования;

43.

Покупки. Карманные
деньги.

1

0

0

44.

Школьный обмен - это
здорово!

1

0

0

Контроль
навыков
говорения
;
Устный опрос;

45.

Школа. Школьная
система в Германии.

1

0

0

Устный опрос;

46.

Моя школа, школьная
жизнь, школьные
традиции.

1

0

0

Письменный
контроль;

47.

Учёба в немецкой
гимназии.

1

0

0

Устный опрос;

48.

Конфликтные ситуации в
школе, пути их решения.

1

0

0

49.

Весёлые истории в школе. 1

0

0

Контроль
навыков
говорения
;
Контроль
навыков
аудирования;

50.

Повторный инструктаж
по технике
безопасности.Система
оценивания в Германии и
России.
Школьные предметы и
отношение к ним.

1

0

0

Контроль
навыков
чтения;

1

0

0

Письменный
контроль;

52.

Школьное расписание
мечты.

1

0

0

Устный опрос;

53.

Мой любимый предмет в
школе.

1

0

0

Контроль
навыков
чтения;
письма;

51.

54.

Школьная форма и
отношение к ней.

1

0

0

Контроль
навыков
чтения;
письма;
аудирования;

55.

Правила поведения в
школе.

1

0

0

Контроль
навыков
монологическо
й речи;

56.

Отношения между
учителями и учащимися.

1

0

0

Контроль
навыков
диалогической
речи;

57.

Школа будущего.

1

0

0

Письменный
контроль;

58.

Каким должен быть
современный учитель?

1

0

0

Устный опрос;

59.

Роль иностранного языка
в жизни и будущей
профессии.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

60.

Выбор профессии. Мир
профессий.

1

0

0

Устный опрос;

61.

Проблема выбора
профессии.

1

0

0

62.

Профессия - учитель.

1

0

0

Контроль
навыков
говорения
;
Устный опрос;

63.

Виды отдыха. Каникулы.
Мои каникулы.

1

0

0

Устный опрос;

64.

Известные
достопримечательности
Германии.

1

0

0

Письменный
контроль;

65.

Путешествие по России.

1

0

0

66.

Замок Нойшванштайн и
сказочный король.

1

0

0

Контроль
навыков
говорения
;
Контроль
навыков
аудирования;

67.

Контрольная работа по
теме «Школа»

1

0

0

Контрольная
работа

68.

Погода. Наша природа и
проблемы экологии.

1

0

0

Контроль
навыков
чтения;

69.

Окружающий мир.
Природа: растения и
животные.

1

0

0

Контроль
навыков
письма;

70.

Погода в Германии и
России.

1

0

0

Контроль
навыков
аудирования;

71.

1
Погода.
Глобальныепроблемысовр
еменности.

0

0

72.

Погода. Климат России.

1

0

0

Контроль
навыков
говорения
;
Контроль
навыков
чтения;

73.

Откуда я родом.

1

0

0

Контроль
навыков
чтения;

74.

Транспорт. Как пройти …? 1

0

0

Контроль
навыков
монологическо
й речи;

75.

Ориенирование по плану
города.

1

0

0

Контроль
навыков
диалогической
речи;

76.

На улицах города.

1

0

0

Устный опрос;

77.

1
Как объяснить, где ты
находишься в незнакомом
городе?

0

0

Письменный
контроль;

78.

Транспорт в городе.

1

0

0

79.

Жизнь в городе / сельской 1
местности.

0

0

Контроль
навыков
говорения
;
Контроль
навыков
аудирования;
говорения;

80.

1
Помоги незнакомцу/
незнакомке
сориентироваться в твоем
городе.

0

0

Контроль
навыков
аудирования;

81.

СМИ в нашей жизни.

1

0

0

Устный опрос;

82.

Технический прогресс.

1

0

0

Письменный
контроль;

83.

Роль средств массовой
информации в жизни
общества.

1

0

0

Устный опрос;

84.

Я веду блог о немецкой
школе.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

85.

Мои первые впечатления о 1
стране изучаемого языка в
блоге.

0

0

Устный
опрос;

86.

Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Русская
кухня.

1

0

0

Контроль
навыков
аудирования;
письма;
чтения;

87.

Баварская кухня.

1

0

0

Контроль
навыков
чтения;

88.

Достопримечательности
твоего города.

1

0

0

Контроль
навыков
письма;

89.

1
Веду блог о спортивных
объектах родной страны и
страны изучаемого языка.

0

0

Контроль
навыков
аудирования;

90.

Праздники в России.

1

0

0

Контроль
навыков
аудирования;
письма;

91.

Праздники в Германии.

1

0

0

Контроль
навыков
письма;
чтения;

92.

Празднуем день города.

1

0

0

Контроль
навыков
аудирования;

93.

Пасха в России и
Германии: традиции и
обычаи.

1

0

0

Письменный
контроль;

94.

Государственные
символы России.

1

0

0

Устный опрос;

95.

Государственныеси
мволыГермании.

1

0

0

Тестирование;

96.

Что подарить на память? 1
Культурные особенности.

0

0

Устный опрос;

97.

Итоговая
контрольная работа

1

0

0

Контрольная
работа

98.

Выдающиеся люди
родной страны и стран
изучаемого языка.

1

0

0

Устный опрос;

99.

Великие русские
художники и их картины.

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Устный опрос;

101. Великиерусскиеписатели. 1

0

0

102. Великиенемецкие
писатели и поэты.

1

0

0

Контроль
навыков
говорения
;
Письменный
контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

0

100. Великие немецкие
художники и их
картины.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я. и другие. Немецкий язык. 8 класс. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
www.lehrer-online.de
https://www.derdiedaf.com/unterrichtsmaterial/kinder-jugendliche/b1/lesehoеrverstehen/ https://mein-deutschbuch.de

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ноутбук, проектор, аппаратура для воспроизведения аудио, микрофон
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».