МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Свердловской области и молодежной политики Управление образования Администрация Талицкого городского округа МКОУ "Вновь-Юрмытская СОШ" РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО директора Руководитель ШМО ____________Мурашкина Н.П. ______________Гельфинштейн Е.В. Приказ №3008-2 Протокол №1 от "30 " 08. 2024 г. от "29" 08. 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3541422) учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» для обучающихся 8 а класса с. Вновь-Юрмытское , 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 8 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК » Предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования. В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы. Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов. Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК» В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК» Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 8 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками. Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Природа: флора и фауна. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, художники, музыканты. Говорение Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов): диалог этикетного характера — начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию — обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения; диалог-расспрос — сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением нормы речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Объём диалога — до 7 реплик со стороны каждого собеседника. Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); повествование/сообщение; выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному/прочитанному; изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/прослушанного текста; составление рассказа по картинкам; изложение результатов выполненной проектной работы. Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или иллюстрации, фотографии, таблицы. Объём монологического высказывания — 9-10 фраз. Аудирование При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное; использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания. Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделять нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте. Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера. Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут. Смысловое чтение Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации; с полным пониманием содержания. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных фактов, событий; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова. Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи. Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации. Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода). В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев. Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), рассказ, отрывок из художественного произведения, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, кулинарный рецепт, меню, электронное сообщение личного характера, стихотворение. Объём текста/текстов для чтения — 350-500 слов. Письменная речь Развитие умений письменной речи: составление плана/тезисов устного или письменного сообщения; заполнение анкет и формуляров: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес, увлечения) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность/извинения/просьбу, запрашивать интересующую информацию; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 110 слов; создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания — до 110 слов. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Фонетическая сторона речи Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения. Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующих понимание текста. Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научнопопулярного характера, рассказ, диалог (беседа). Объём текста для чтения вслух — до 110 слов. Графика, орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении. Пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера. Лексическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости. Объём — 1050 лексических единиц для продуктивного использования (включая лексических единиц, изученных ранее) и 1250 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1050 лексических единиц продуктивного минимума). Основные способы словообразования: а) аффиксация: образование имён существительных при помощи суффикса -ik(Grammatik); образование имён прилагательных при помощи суффикса -los(geschmacklos); б) словосложение: образование сложных прилагательных путём соединения двух прилагательных (dunkelblau). Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, denn, zumSchlussusw.). Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме). Сложноподчинённые предложения времени с союзами wenn, als. Глаголы в видовременных формах страдательного наклонения (Präsens, Präteritum). Наиболее распространённые глаголы с управлением и местоимённые наречия. Склонение прилагательных. Предлоги, используемые с дательным падежом. Предлоги, используемые с винительным падежом. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде; знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания. Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использование лексико-грамматических средств с их учётом. Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении. Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: символики, достопримечательностей, культурных особенностей (национальные праздники, традиции), образцы поэзии и прозы, доступные в языковом отношении. Развитие умений: кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка; кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (ученых, писателях, поэтах, художниках, музыкантах, спортсменах и т. д.); оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.). КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; использовать при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики. Переспрашивать, просить повторить, уточняя значения незнакомых слов. Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение немецкого языка в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней). патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. физического воспитания, формирования культуры здоровьяи эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей. экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному (немецкому) языку для 8 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в 2-7 классах. КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Говорение вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалограсспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи для 8 класса в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 7 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — до 9-10 фраз); выражать и кратко аргументировать своё мнение, излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 9-10 фраз); излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 9-10 фраз). Аудирование воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут). Смысловое чтение читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объём текста/текстов для чтения — 350-500 слов); читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию. Письменная речь заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 110 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 110 слов). ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Фонетическая сторона речи различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 110 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения. Графика, орфография и пунктуация правильно писать изученные слова; использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера. Лексическая сторона речи распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные при помощи суффикса -ik; имена прилагательные при помощи суффикса -los; имена прилагательные путём соединения двух прилагательных (dunkelblau); распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова, синонимы, антонимы, сокращения и аббревиатуры; распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания. Грамматическая сторона речи знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; различных коммуникативных типов предложений немецкого языка; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: — сложноподчинённые предложения времени с союзами wenn, als; — глаголы в видовременных формах страдательного залога (Präsens, Prästeritum); — наиболее распространённые глаголы с управлением и местоимённые наречия; — склонение прилагательных; — предлоги, используемые с дательным падежом; — предлоги, используемые с винительным падежом. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национальнокультурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди); оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.). КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку; при непосредственном общении переспрашивать, просить повторить, уточняя значения незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам; уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи); участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры; сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование разделов и тем программы п/п Количествочасов всего контрольные практические работы работы Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1. Взаимоотношения в семье и с друзьями 10 0 0 Монологическая речь ; Аудирование ; Смысловое чтение ; Письменная речь ; Фонетическая сторона речи ; Устный опрос; Письменный контроль; Входная контрольная работа; http://www.lehrer-online.de/ www.lehrer-online.de - материалы к уроку по современным темам https://de.islcollective.com 2. Внешность и характер человека/литературного персонажа 7 0 0 Орфография и пунктуация ; Лексическая сторона речи ; Грамматическая сторона речи ; Контроль навыков письма; лексических и грамматических навыков; www.lehrer-online.de - материалы к уроку по современным темам https://de.islcollective.com 3. Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка) 7 0 0 Смысловое чтение ; Письменная речь ; Фонетическая сторона речи ; Орфография и пунктуация ; Устный опрос; Письменный контроль; Контроль навыков чтения; https://mein-deutschbuch.de – методическое 4. 5. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питатие. Посещение врача 15 Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманныеденьги 4 0 0 0 0 Письменная речь ; Фонетическая сторона речи ; Орфография и пунктуация ; Лексическая сторона речи ; Грамматическая сторона речи ; Диалогическая речь ; Монологическая речь ; Аудирование ; Смысловое чтение ; Письменная речь ; сопровождение урока http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru http://www.goethe.de/z/jetzt/dejart53/dejprv53.htm Контроль лексических и грамматических навыков; Контроль навыков чтения; письма; аудирования; говорения; http://www.lehrer-online.de/ www.lehrer-online.de - материалы к уроку по современным темам https://de.islcollective.com 6. Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещениешкольнойбиблиотеки/ресурсногоцентра. Переписка с зарубежными сверстниками 19 0 0 Письменная речь ; Фонетическая сторона речи ; Орфография и пунктуация ; Лексическая сторона речи ; Грамматическая сторона речи ; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; https://mein-deutschbuch.de 7. Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам 5 0 0 Лексическая сторона речи ; Грамматическая сторона речи ; Социокультурные знания и умения ; Контроль навыков чтения; письма; аудирования; говорения; http://www.lehrer-online.de/ Монологическая речь ; Аудирование ; Смысловое чтение ; Письменная речь ; Устный опрос; Письменный контроль; Контроль навыков чтения; письма; аудирования; говорения; www.lehrer-online.de Письменная речь ; Фонетическая сторона речи ; Орфография и пунктуация ; Лексическая сторона речи ; Грамматическая сторона речи ; Контроль навыков монологической и диалогической речи; www.lehrer-online.de Орфография и пунктуация ; Лексическая сторона речи ; Грамматическая сторона речи ; Устныйопрос; Письменный контроль; http://ingeb.org/kinderli.html Орфография и пунктуация ; Лексическая сторона речи ; Грамматическая сторона речи ; Социокультурные знания и умения ; Тестирование; http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm 8. 9. 10. 11. Природа: флора и фауна. Климат, погода Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) 5 8 5 11 0 0 1 0 0 0 0 0 www.lehrer-online.de - материалы к уроку по современным темам https://de.islcollective.com https://www.derdiedaf.com/unterrichtsmaterial/kinderjugendliche/b1/lesehoerverstehen/ https://mein-deutschbuch.de https://www.derdiedaf.com/unterrichtsmaterial/kinderjugendliche/b1/lesehoerverstehen/ https://mein-deutschbuch.de http://www.grammade.ru 12. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Писатели, художники, музыканты ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 6 1 0 102 2 0 Социокультурные Итоговая знания и умения ; контрольная работа; http://www.studygerman.ru ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов всего контрольные практические работы работы Виды, формы контроля 1. Вводный инструктаж по технике безопасности. Познакомьтесь моясемья! 1 0 0 Устный опрос; 2. 1 Моя семья и семья, участвующая в школьном обмене.Взаимоотношения. 0 0 Письменный контроль; 3. Переписка с зарубежными 1 сверстниками. 0 0 Контроль навыков письма; 4. 1 Проживание в семье, участвующей в школьном обмене. 0 0 Контроль навыков письма; 5. В гостях у немецкой семьи. 1 0 0 Контроль навыков аудирования; 6. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. 1 0 0 Контроль навыков монологической речи; 7. Порядок дома. 1 0 0 Устный опрос; 8. Подготовка к школьной вечеринке. 1 0 0 Письменный контроль; 9. Написание прощальной открытки. 1 0 0 Устный опрос 10. Пишем смс-сообщения. 1 0 0 Письменный контроль; 11. 1 Мои друзья, родственники, какие они? Фотоальбом. 0 0 Контроль навыков письма; 12. Что может рассказать одежда о человеке? 0 0 Контроль навыков чтения; 1 13. Как описать внешность и характер человека. 1 0 0 Контроль лексически х навыков ; 14. Внешность членов семьи. 1 0 0 Контроль грамматических навыков; 15. Как описать внешность человека? 1 0 0 Устный опрос; 16. Описываем домашнего питомца. 1 0 0 Письменный контроль; 17. Молодежная мода. 1 0 0 18. Чтение в жизни современного подростка. Свободное время. Виды отдыха. 1 0 0 Контроль навыков говорения ; Устный опрос; 19. Чтение в жизни современного подростка. Мои увлечения и досуг. 1 0 0 ВПР; 20. Чтение в жизни современного подростка.Внеклассныем ероприятия. 1 0 0 Контроль навыков чтения; 21. 1 Чтение в жизни современного подростка.Посещениефот овыставки. 0 0 Контроль навыков аудирования; 22. Виды школьных вечеринок в России. 1 0 0 Контроль лексически х навыков; 23. Школьная вечеринка в Германии. 1 0 0 Письменный контроль; 24. Виды школьных вечеринок в Германии. 1 0 0 Контроль навыков чтения; 25. Здоровый образ жизни. 1 0 0 Контроль навыков чтения; 26. Ведем здоровый образ жизни. 1 0 0 Контроль навыков чтения; 27. Отдых с пользой для здоровья. 1 0 0 Контроль навыков чтения; 28. Вредные привычки и их последствия. 1 0 0 Контроль навыков письма; 29. Мой распорядок дня. 1 0 0 Контроль лексически х навыков; 30. Режим труда и отдыха, занятия спортом. 1 0 0 Контроль грамматических навыков; 31. Почему спорт важен для здоровья? 1 0 0 Контроль навыков чтения; письма; 32. Мой любимый вид спорта. 1 0 0 Устный опрос; 33. Правильное питание. 1 0 0 Контроль фонетически х навыков; 34. Почему правильное питание важно для здоровья? 1 0 0 Контроль навыков аудирования; 35. Готовим дома. 1 0 0 Контроль навыков аудирования; 36. Приемы пищи. 1 0 0 37. Едим дома. 1 0 0 Контроль навыков говорения ; Письменный контроль; 38. Полезный перекус. 1 0 0 Устный опрос; 39. Школьная столовая. 1 0 0 Устный опрос; 40. Покупки онлайн. 1 0 0 Контроль навыков чтения; 41. Покупки. Мода. 1 0 0 Контроль навыков письма; 42. Посещение блошиного рынка. 1 0 0 Контроль навыков аудирования; 43. Покупки. Карманные деньги. 1 0 0 44. Школьный обмен - это здорово! 1 0 0 Контроль навыков говорения ; Устный опрос; 45. Школа. Школьная система в Германии. 1 0 0 Устный опрос; 46. Моя школа, школьная жизнь, школьные традиции. 1 0 0 Письменный контроль; 47. Учёба в немецкой гимназии. 1 0 0 Устный опрос; 48. Конфликтные ситуации в школе, пути их решения. 1 0 0 49. Весёлые истории в школе. 1 0 0 Контроль навыков говорения ; Контроль навыков аудирования; 50. Повторный инструктаж по технике безопасности.Система оценивания в Германии и России. Школьные предметы и отношение к ним. 1 0 0 Контроль навыков чтения; 1 0 0 Письменный контроль; 52. Школьное расписание мечты. 1 0 0 Устный опрос; 53. Мой любимый предмет в школе. 1 0 0 Контроль навыков чтения; письма; 51. 54. Школьная форма и отношение к ней. 1 0 0 Контроль навыков чтения; письма; аудирования; 55. Правила поведения в школе. 1 0 0 Контроль навыков монологическо й речи; 56. Отношения между учителями и учащимися. 1 0 0 Контроль навыков диалогической речи; 57. Школа будущего. 1 0 0 Письменный контроль; 58. Каким должен быть современный учитель? 1 0 0 Устный опрос; 59. Роль иностранного языка в жизни и будущей профессии. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 60. Выбор профессии. Мир профессий. 1 0 0 Устный опрос; 61. Проблема выбора профессии. 1 0 0 62. Профессия - учитель. 1 0 0 Контроль навыков говорения ; Устный опрос; 63. Виды отдыха. Каникулы. Мои каникулы. 1 0 0 Устный опрос; 64. Известные достопримечательности Германии. 1 0 0 Письменный контроль; 65. Путешествие по России. 1 0 0 66. Замок Нойшванштайн и сказочный король. 1 0 0 Контроль навыков говорения ; Контроль навыков аудирования; 67. Контрольная работа по теме «Школа» 1 0 0 Контрольная работа 68. Погода. Наша природа и проблемы экологии. 1 0 0 Контроль навыков чтения; 69. Окружающий мир. Природа: растения и животные. 1 0 0 Контроль навыков письма; 70. Погода в Германии и России. 1 0 0 Контроль навыков аудирования; 71. 1 Погода. Глобальныепроблемысовр еменности. 0 0 72. Погода. Климат России. 1 0 0 Контроль навыков говорения ; Контроль навыков чтения; 73. Откуда я родом. 1 0 0 Контроль навыков чтения; 74. Транспорт. Как пройти …? 1 0 0 Контроль навыков монологическо й речи; 75. Ориенирование по плану города. 1 0 0 Контроль навыков диалогической речи; 76. На улицах города. 1 0 0 Устный опрос; 77. 1 Как объяснить, где ты находишься в незнакомом городе? 0 0 Письменный контроль; 78. Транспорт в городе. 1 0 0 79. Жизнь в городе / сельской 1 местности. 0 0 Контроль навыков говорения ; Контроль навыков аудирования; говорения; 80. 1 Помоги незнакомцу/ незнакомке сориентироваться в твоем городе. 0 0 Контроль навыков аудирования; 81. СМИ в нашей жизни. 1 0 0 Устный опрос; 82. Технический прогресс. 1 0 0 Письменный контроль; 83. Роль средств массовой информации в жизни общества. 1 0 0 Устный опрос; 84. Я веду блог о немецкой школе. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 85. Мои первые впечатления о 1 стране изучаемого языка в блоге. 0 0 Устный опрос; 86. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Русская кухня. 1 0 0 Контроль навыков аудирования; письма; чтения; 87. Баварская кухня. 1 0 0 Контроль навыков чтения; 88. Достопримечательности твоего города. 1 0 0 Контроль навыков письма; 89. 1 Веду блог о спортивных объектах родной страны и страны изучаемого языка. 0 0 Контроль навыков аудирования; 90. Праздники в России. 1 0 0 Контроль навыков аудирования; письма; 91. Праздники в Германии. 1 0 0 Контроль навыков письма; чтения; 92. Празднуем день города. 1 0 0 Контроль навыков аудирования; 93. Пасха в России и Германии: традиции и обычаи. 1 0 0 Письменный контроль; 94. Государственные символы России. 1 0 0 Устный опрос; 95. Государственныеси мволыГермании. 1 0 0 Тестирование; 96. Что подарить на память? 1 Культурные особенности. 0 0 Устный опрос; 97. Итоговая контрольная работа 1 0 0 Контрольная работа 98. Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка. 1 0 0 Устный опрос; 99. Великие русские художники и их картины. 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 101. Великиерусскиеписатели. 1 0 0 102. Великиенемецкие писатели и поэты. 1 0 0 Контроль навыков говорения ; Письменный контроль; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 0 100. Великие немецкие художники и их картины. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я. и другие. Немецкий язык. 8 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm www.lehrer-online.de https://www.derdiedaf.com/unterrichtsmaterial/kinder-jugendliche/b1/lesehoеrverstehen/ https://mein-deutschbuch.de МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ноутбук, проектор, аппаратура для воспроизведения аудио, микрофон ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ -