РП _ Немецкий язык 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодежной политики Свердловской области

Управление образования Администрации Талицкого городского округа

Талицкий муниципальный отдел образования

МКОУ "Вновь-Юрмытская СОШ "

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО

УТВЕРЖДЕНО
директора школы

Гельфинштейн Е.В.

Мурашкина Н.П.

Приказ №3008-2

Протокол №1

от "30" 08. 2024 г.

от "29" 08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4448971)
учебного предмета
«Иностранный язык (немецкий)»

для 7 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Гельфинштейн
Е.В.учитель иностранных
языков

с. Вновь-Юрмытское , 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 7 классов составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных

результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 7 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение
врача.
Покупки: продукты питания.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Проблемы экологии. Климат, погода.
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы,
население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты,
спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести диалог этикетного
характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий
различные виды диалогов:
диалог этикетного характера — начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на
поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от
предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию — обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос — сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую
информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых
ситуаций и/или иллюстраций, фотографий, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 6 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
- описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика
(черты характера реального человека или литературного персонажа);

- повествование/сообщение;
- изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/прослушанного текста;
- краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или
иллюстрации, фотографии, таблицы.
Объём монологического высказывания — 8-9 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных
аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в
их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания; с пониманием запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать
незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации, предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на
слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и
стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания; с пониманием нужной/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания
текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по
заголовку/началу текста; последовательность главных фактов/ событий; умение игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать
интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение находить в
прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.
Чтение с полным пониманием предполагает полное и точное понимание информации,
представленной в тексте в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: интервью; диалог (беседа); отрывок из художественного произведения, в том
числе рассказа; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного
характера; объявление; кулинарный рецепт; сообщение личного характера; стихотворение;
несплошной текст (таблица, диаграмма).
Объём текста/текстов для чтения — до 350 слов.
Письменная речь

Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей; составление плана прочитанного текста;
заполнение анкет и формуляров: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст,
гражданство, адрес, увлечения) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе,
расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях, выражать благодарность, извинения,
просьбу; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 90
слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу. Объём
письменного высказывания — до 90 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах;
чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующих понимание текста.
Тексты для чтения вслух: диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера, отрывок
из статьи научно-популярного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 100 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы
лексической сочетаемости.
Объём — 900 лексических единиц для продуктивного использования (включая 750 лексических
единиц, изученных ранее) и 1000 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 900
лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование глаголов при помощи суффикса -ieren (interessieren);
образование имен существительных при помощи суффиксов -schaft (die Freundschaft), -tion (die
Organisation), префикса un- (das Unglück);
б) конверсия: имён существительных от прилагательных (das Grün);
в) словосложение: образование сложных существительных путём соединения прилагательного и

существительного (die Kleinstadt).
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, denn, zum Schluss usw.).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.
Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные,
отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной
и отрицательной форме).
Сложносочинённые предложения с наречием darum.
Сложноподчинённые предложения: дополнительные (с союзом dass), причины (с союзом weil),
условия (с союзом wenn).
Предложения с глаголами, требующими употребления после них частицы zu и инфинитива.
Предложения с неопределённо-личным местоимением man, в том числе с модальными глаголами
(Man spricht Deutsch. Man darf hier Ball spielen.).
Модальные глаголы в Präteritum. Oтрицания kein, nicht, doch.
Числительные для обозначения дат и больших чисел (до 1 000 000).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том
числе «В городе», «Проведение досуга», «Во время путешествия»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической
фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (основные национальные
праздники, традиции в питании и проведении досуга, система образования).
Социокультурный портрет родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с
традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и
т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными
достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом
отношении образцами поэзии и прозы для подростков на немецком языке.
Развитие умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком
языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете);
правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее
известные достопримечательности;
кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка
(учёных, писателях, поэтах, спортсменах).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; при
непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых
собеседником жестов и мимики.

Переспрашивание, просьба повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их
элементов и основных функций в рамках изученной тематики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение немецкого языка в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций

и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
физического воспитания, формирования культуры здоровьяи эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое
развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов

решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях
и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником
или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей

аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета
перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и
брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать

способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать
невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному
(немецкому) языку для 7 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в 2-6
классах.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалограсспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического
содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или
зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого
языка (до 6 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи (объём монологического высказывания — 8-9 фраз); излагать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 8-9
фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 8-9 фраз).
Аудирование
воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные
незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для
аудирования — до 1,5 минут).
Смысловое чтение
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые
слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/запрашиваемой информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в
эксплицитной/явной форме (объём текста/текстов для чтения — до 350 слов); читать про себя
несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию.
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера,
соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 90
слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова,
таблицу (объём высказывания — до 90 слов).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с

правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том
числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;
выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объёмом до 100 слов, построенные на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;
читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова;
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при
перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
распознавать в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 900 лексических единиц
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением
существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: глаголы при помощи суффикса -ieren; имена существительные при
помощи суффиксов -schaft, -tion, префикса un-; при помощи конверсии: имена существительные от
прилагательных (das Grün); при помощи словосложения: соединения прилагательного и
существительного (die Kleinstadt);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для
обеспечения логичности и целостности высказывания.
Грамматическая сторона речи
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
— сложносочинённые предложения с наречием darum;
— сложноподчинённые предложения: дополнительные (с союзом dass), причины (с союзом
weil), условия (с союзом wenn);
— предложения с глаголами, требующими употребления после них частицы zu и инфинитива;
— предложения с неопределённо-личным местоимением man, в том числе с модальными
глаголами;
— модальные глаголы в Präteritum;
— отрицания kein, nicht, doch;
— числительные для обозначения дат и больших чисел (до 1 000 000).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического
содержания речи;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и

страны/стран изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; при
непосредственном общении переспрашивать, просить повторить, уточняя значения незнакомых слов;
игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического
содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам;
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме;
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, с людьми другой культуры;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их
элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

1.

Количество часов

Виды
деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

всего

контрольные
работы

практические
работы

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по
дому

10

0

0

Монологическая
речь ;

Устный опрос;

http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.p

2.

Внешность и характер человека/литературного персонажа

7

0

0

Смысловое
чтение ;

Устный
опрос

http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.p

3.

Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино,
театр, музей, спорт, музыка)

10

0

0

Монологическая
речь ;

Устный
опрос

http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.p

4.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное
питание. Посещение врача

10

1

0

Диалогическая
речь ;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.p

5.

Покупки: продукты питания

7

0

0

Смысловое
чтение ;

Тестирование;

http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.p

6.

Школа. Школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила
поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками

10

1

0

Монологическая
речь ;

Устный
опрос

http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.p

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

2

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Виды, формы
контроля

1.

1.Встреча в школе после
летних каникул

1

0

0

Устный опрос;

2.

Встреча в школе после
летних каникул

1

0

0

Устный опрос;

3.

Где отдыхают немецкие
школьники в Германии.

1

0

0

Устный опрос;

4.

Где говорят по-немецки

1

0

5.

Входной контроль

1

0

0

Устный
опрос;

6.

Повторение
грам.материала

1

0

0

Письменный
контроль;

7.

Систематизация лексики

1

0

0

Письменный
контроль;

8.

2.Что такое родина для
каждого из нас?

1

0

0

Устный опрос;

9.

Знакомство с Австрией и
Швейцарией.

1

0

0

Устный опрос;

10.

Европа как общий дом для 1
людей.

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

11.

Общая Европа – что это?

1

0

0

Устный опрос;

12.

Где мы чувствуем себя
дома?

1

0

0

Устный опрос;

13.

Учимся давать советы.

1

0

0

Устный
опрос

14.

Что думают о людях
разных стран?

1

0

0

Тестирование;

15.

Мы слушаем.

1

0

0

Устный опрос;

16.

Мы работаем над
грамматикой.

1

0

0

Устный опрос;

Устный
опрос;

17.

Мы работаем над
грамматикой.

1

0

0

Устный опрос;

18.

Тестирование

1

0

0

Тестирование;

19.

Мы работали прилежно.

1

0

0

Устный
опрос;

20.

Учить немецкий язык –
знакомиться со страной и
людьми.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

21.

Проверочная работа.

1

0

0

Устный
опрос;

22.

Систематизация лексики

1

0

0

Устный опрос;

23.

3. Лицо города – визитная 1
карточка страны

0

0

Устный опрос;

24.

Город, каким он может
быть?

1

0

0

Тестирование;

25.

Знакомство с городами
Германии, Австрии,
Швейцарии

1

0

0

Устный опрос;

26.

Что мы знаем о Москве?

1

0

0

Устный опрос;

27.

Учим новые слова и
выражения

1

0

0

Устный
опрос;

28.

Что мы можем рассказать
о Москве?

1

0

0

Письменный
контроль;

29.

Мы учим новые слова и
словосочетания.

1

0

0

Устный опрос;

30.

Мы работаем над
грамматикой.

1

0

0

Тестирование;

31.

Мы работаем над
грамматикой.

1

0

0

Устный опрос;

32.

Сообщения «Города
Золотого кольца».

1

0

1

Практическая
работа;

33.

Сообщения «Города
Золотого кольца».

1

0

0

Устный
опрос;

34.

Мы прилежно работали.

1

0

0

Устный опрос;

35.

Учить немецкий язык –
знакомиться со страной и
людьми.

1

0

0

Устный опрос;

36.

Контрольная работа

1

0

0

Устный
опрос;

37.

Работа над ошибками

1

0

0

Письменный
контроль;

38.

Аудирование

1

0

0

Устный опрос;

39.

4.Транспорт в
современном городе. Как
тут ориентироваться

1

0

0

Устный опрос;

40.

Основные средства
передвижения.

1

0

0

Устный опрос;

41.

Как ориентироваться в
незнакомом городе?

1

0

0

Тестирование;

42.

Мы слушаем

1

0

0

Устный опрос;

43.

Из истории создания
автомобиля.

1

0

0

Устный опрос;

44.

Получение водительских 1
прав в Германии.

0

0

Устный опрос;

45.

Мы работаем над
грамматикой.

1

0

0

Тестирование;

46.

Мы работаем над
грамматикой.

1

0

0

Письменный
контроль;

47.

Мы работаем над
грамматикой.

1

0

0

Зачет;

48.

Как спросить о дороге в
незнакомом городе?

1

0

0

Устный опрос;

49.

Как спросить о дороге в
незнакомом городе?

1

0

0

Устный
опрос;

50.

Мы прилежно работали.

1

0

0

Устный опрос;

51.

Аудирование

1

0

0

Устный опрос;

52.

Учить немецкий язык –
знакомиться со страной и
людьми.

1

0

0

Устный
опрос;

53.

Контрольная работа «
Транспорт в большом
городе»

1

0

0

Контрольная
работа

54.

Повторение.

1

0

0

Устный опрос;

55.

5. В деревне есть много
интересного.

1

0

0

Устный опрос;

56.

Жизнь в городе и в
деревне: где лучше?

1

0

0

Письменный
контроль;

57.

Домашние животные и
птицы.

1

0

0

Устный опрос;

58.

Сельскохозяйственные
машины.

1

0

0

Устный опрос;

59.

Немецкая деревня вчера и 1
сегодня.

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

60.

Работа подростков на
ферме в Германии.

1

0

0

Устный опрос;

61.

Русские народные
промыслы.

1

0

0

Устный опрос;

62.

Русские народные
промыслы.

1

0

0

Тестирование;

63.

Делаем сообщения.

1

0

0

Устный
опрос;

64.

Аудирование

1

0

0

Устный опрос;

65.

Мы работали прилежно.

1

0

0

Письменный
контроль;

66.

Каким будет село в
будущем?

1

0

0

Устный опрос;

67.

Обобщающее повторение

1

0

0

Устный
опрос;

68.

Работа над ошибками

1

0

0

Письменный
контроль;

69.

Аудирование

1

0

0

Устный опрос;

70.

6. Мы заботимся о нашей
планете Земля.

1

0

0

Устный опрос;

71.

Наша планета в
опасности.

1

0

0

Устный опрос;

72.

Что может привести
планету к катастрофе

1

0

0

Тестирование;

73.

Что нужно сделать, чтобы 1
защитить природу?

0

0

Устный опрос;

74.

Учим новые слова и
словосочетания.

1

0

0

Устный опрос;

75.

Мы работаем над
грамматикой.

1

0

0

Устный опрос;

76.

Участие детей в защите
окружающей среды.

1

0

0

Устный опрос;

77.

Они могут заботиться о
лесе и животных.

1

0

0

Устный опрос;

78.

Мы слушаем.

1

0

0

Устный опрос;

79.

Мы работали прилежно.

1

0

0

Устный опрос;

80.

Учить немецкий язык –
знакомиться со страной и
людьми.

1

0

0

Письменный
контроль;

81.

Тест по теме

1

0

0

Тестирование;

82.

Систематизация лексики
по теме

1

0

0

Устный опрос;

83.

Страноведческий
материал

1

0

0

Письменный
контроль;

84.

7. В здоровом теле
здоровый дух.

1

0

0

Устный опрос;

85.

Виды спорта.

1

0

0

Устный опрос;

86.

Виды спорта.

1

0

0

Устный опрос;

87.

Значение спорта в жизни
человека.

1

0

0

Устный опрос;

88.

Из истории спорта.

1

0

0

Устный опрос;

89.

Олимпийские виды
спорта

1

0

0

Тестирование;

90.

Аудирование

1

0

0

Устный опрос;

91.

Роль спорта в
формировании характера.

1

0

0

Устный опрос;

92.

Разное отношение к
спорту.

1

0

0

Устный опрос;

93.

Сообщения о спорте

1

0

0

Устный
опрос;

94.

Сообщения о спорте

1

0

0

Устный
опрос;

95.

Мы работаем над
грамматикой.

1

0

0

Письменный
контроль;

1

0

0

Контрольная
работа

96. Итоговая контрольная
работа
97.

Обобщающее
повторение

1

0

0

Устный
опрос;

98.

Работа над ошибками

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

99.

Аудирование

1

0

0

Устный опрос;

100. Учить немецкий язык –
знакомиться со страной и
людьми.

1

0

0

Устный опрос;

101. Повторение лексики

1

0

0

Устный
опрос;

102. Итоговый урок
повторения

1

0

0

Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. 7 класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Введите свой вариант:
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.p

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийное оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».