МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования, науки и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрация Талицкого городского округа
МКОУ "Вновь-Юрмытская СОШ"
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
______________
______________
Протокол №1
Приказ № 3008-2
от "30" августа2024 г.
от "30"августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3544721)
учебного предмета
«Иностранный язык (немецкий)»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Гельфинштейн Е.В.
учитель иностранного языка
Вновь-Юрмытское 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 5 классов составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения;освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Природа: дикие и домашние животные. Погода.
Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в
начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе
разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать
благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи, с опорой на речевые ситуации,
ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи, на базе умений, сформированных в
начальной школе:
- создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
- описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты
характера реального человека или литературного персонажа);
- повествование/сообщение;
- изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
- краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или
иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудированияна базе умений, сформированных в начальной
школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух
несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры
на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на
слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированного в начальной школе умения читать про себя и понимать учебные и
несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные
незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную
тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном
тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из
статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение;
несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);
заполнение анкет и формуляров, сообщение о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст,
адрес) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;
оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального
общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов
с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов
согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера,
сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы
лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500
лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного
усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er(derLehrer), -ler(derSportler), in(dieLehrerin), -chen(dasTischchen);
образование имен прилагательных при помощи суффиксов -ig(sonnig), -lich(freundlich);
образование числительных при помощи суффиксов -zehn, -zig, -te, -ste(fünfzehn, fünfzig, fünfte,
fünfzigste);
б) словосложение: образование сложных существительных путём соединения основ
существительных (dasKlassenzimmer).
Синонимы. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные
коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные),
вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной
форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения: с простым (Erliest.) и составным
глагольным сказуемым (Erkannlesen.), с составным именным сказуемым (DerTischistblau.), в том
числе с дополнениями в дательном и винительном падежах (ErliesteinBuch.SiehilftderMutter.).
Побудительные предложения, в том числе в отрицательной форме (SchreibdenSatz!
ÖffnedieTürnicht!).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в FuturI.
Модальный глагол dürfen(в Präsens).
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по
правилу и исключения (schön — schöner — amschönsten/der, die, dasschönste; gut — besser —
ambesten/der, die, dasbeste).
Указательные местоимения (jener).
Вопросительные местоимения (wer, was, wohin, wo, warum).
Количественные и порядковые числительные (до 100).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том
числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической
фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые
национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с
традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с
особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами
детской поэзии и прозы на немецком языке.
Формирование умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком
языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их
элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение немецкого языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
физического воспитания, формирования культуры здоровьяи эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной
среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое
развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях
и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником
или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета
перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и
брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать
способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать
невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному
(немецкому) языку для 5 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в
начальных классах (2-4 классы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог побуждения к действию, диалограсспрос) в рамках тематического содержания речи для 5 класса в стандартных ситуациях
неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм
речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого
собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи для 5 класса (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное
содержание прочитанного текста с вербальными и /или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз).
Аудирование
воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие
отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания
текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).
Смысловое чтение
читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие
отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя
несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.
Письменная речь
писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать
электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах
изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том
числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно
читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;
читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова; использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки
в конце предложения, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное
сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц
(включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации
общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы
лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные
слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er, -ler, in, -chen; имена прилагательные с суффиксами -ig, -lich; числительные образованные при помощи
суффиксов -zehn, -zig, -te, -ste; имена существительные, образованные путём соединения основ
существительных (dasKlassenzimmer); распознавать и употреблять в устной и письменной речи
изученные синонимы и интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка;
различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
— нераспространённые и распространённые простые предложения (с простым и составным
глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым), в том числе с дополнениями в
дательном и винительном падежах;
— побудительные предложения (в том числе в отрицательной форме);
— глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в
FuturI;
— модальный глагол dürfen (в Präsens);
— наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные
по правилу и исключения;
— указательное местоимение jener;
— вопросительные местоимения (wer, was, wohin, wo, warum);
— количественные и порядковые числительные (до 100).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику,
обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического
содержания речи;
правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на немецком
языке (в анкете, формуляре);
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страны/страну изучаемого языка.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную;
игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Владеть начальными умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках
тематического содержания речи.
Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.
Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.
Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их
элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем
п/п программы
1. Моя семья. Мои друзья. Семейные
праздники (день рождения, Новый
год)
Виды,
форм
всег
ыо
контро
10
ля
Электронные (цифровые)
образовательныересурсы
Тестирова http://www.goethe.de/
Начинать;
ние;
http://deutsch-uni.com.ru/
поддерживать и
http://www.de-online.ru/
заканчивать
http://www.blinde-kuh.de/
разговор;
http://www.deutschlandpanorama.d
в том числе по телефону;
e/staedte/index.p hp
поздравлять с
http://www.deportal.com/
праздником и вежливо
http://festival.1september.ru/
реагировать на
http://pedsovet.su/
поздравление;
http://www.zavuch.info/
выражать;
благодарность.
Обращаться с
просьбой;
вежливо соглашаться/не
соглашаться;
выполнить просьбу;
приглашать
собеседника к
совместной
деятельности;
вежливо;
соглашаться/не
соглашаться на
предложение;
собеседника.Сообщать
фактическую
информацию;
отвечая на вопросы
разных;
видов; запрашивать
интересующую
информацию.Составлять
диалог в соответствии;
2. Внешность и характер
человека/литературного персонажа
7
Начинать;
Письмен
ныйконт
поддерживать и
роль;
заканчивать
разговор;
в том числе по телефону;
поздравлять с
праздником и вежливо
реагировать на
поздравление;
выражать;
благодарность.
Обращаться с
просьбой;
вежливо соглашаться/не
соглашаться;
выполнить просьбу;
приглашать
собеседника к
совместной
деятельности;
вежливо;
соглашаться/не
соглашаться на
предложение;
собеседника.Сообщать
фактическую
информацию;
отвечая на вопросы
разных;
видов; запрашивать
интересующую
информацию.Составлять
диалог в соответствии;
с поставленной
коммуникативной
задачей с опорой на
образец; на
ключевые слова;
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.d
e/staedte/index.p hp
http://www.deportal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
3. Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, спорт)
10
Высказываться о фактах; Тестирова http://deutsch-uni.com.ru/
ние;
http://www.de-online.ru/
событиях;
http://www.blinde-kuh.de/
используя основные
http://www.deutschlandpanorama.d
типы речи;
e/staedte/index.p hp
(описание/характеристик
http://www.deportal.com/
а;
http://festival.1september.ru/
повествование) с опорой
http://pedsovet.su/
на
http://www.zavuch.info/
ключевые слова;
план;
;
вопросы и/или
иллюстрации;
фотографии. Описывать
объект;
;
человека/литературного
персонажа по
определённой
схеме.Передавать
содержание;
прочитанного текста с
опорой на
вопросы;
план;
ключевые слова и/или;
иллюстрации;
фотографии.Кратко
излагать
результаты выполненной
проектной;
работы.Работать
индивидуально и в
группе при выполнении
проектной работы.;
Диалогическая речь.
Письменнаяречь.
Смысловоечтение.;;
4. Здоровый образ жизни: режим труда
и отдыха. Здоровоепитание
10
Использовать отдельные Контрол
ьнаяраб
социокультурные элеота;
менты
речевого поведенческого;
этикета в стране/странах
изучаемого языка в
отобранных ситуациях
общения («В;
семье»;
«В школе»;
«На улице»).Понимать и
использовать в устной и
письменной; речи
наиболее;
употребительную
тематическую
фоновую лексику и
реалии в рамках
отобранного;
тематического
содержания.Владеть
базовыми знаниями о
социокультурном;
портрете родной страны
и
страны/стран изучаемого
языка.Правильно
оформлять;
свой адрес на немецком
языке (в
анкете;
в формуляре).Кратко
представлять Россию;
некоторые культурные
явления
родной страны и
страны/стран
изучаемого;
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.d
e/staedte/index.p hp
http://www.deportal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
5. Покупки: продуктыпитания
7
Использовать отдельные Контрол
ьнаяраб
социокультурные элеота;
менты
речевого поведенческого;
этикета в стране/странах
изучаемого языка в
отобранных ситуациях
общения («В;
семье»;
«В школе»;
«На улице»).Понимать и
использовать в устной и
письменной; речи
наиболее;
употребительную
тематическую
фоновую лексику и
реалии в рамках
отобранного;
тематического
содержания.Владеть
базовыми знаниями о
социокультурном;
портрете родной страны
и
страны/стран изучаемого
языка.Правильно
оформлять;
свой адрес на немецком
языке (в
анкете;
в формуляре).Кратко
представлять Россию;
некоторые культурные
явления
родной страны и
страны/стран
изучаемого;
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.d
e/staedte/index.p hp
http://www.deportal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
6. Школа, школьная жизнь, учебные
предметы, школьная форма.
Переписка с
зарубежнымисверстниками
15
Использовать отдельные Провероч http://www.goethe.de/
ная;
http://deutsch-uni.com.ru/
социокультурные элеработа;
http://www.de-online.ru/
менты
http://www.blinde-kuh.de/
речевого поведенческого;
http://www.deutschlandpanorama.d
этикета в стране/странах
e/staedte/index.p hp
изучаемого языка в
http://www.deportal.com/
отобранных ситуациях
http://festival.1september.ru/
общения («В;
http://pedsovet.su/
семье»;
http://www.zavuch.info/
«В школе»;
«На улице»).Понимать и
использовать в устной и
письменной; речи
наиболее;
употребительную
тематическую
фоновую лексику и
реалии в рамках
отобранного;
тематического
содержания.Владеть
базовыми знаниями о
социокультурном;
портрете родной страны
и
страны/стран изучаемого
языка.Правильно
оформлять;
свой адрес на немецком
языке (в
анкете;
в формуляре).Кратко
представлять Россию;
некоторые культурные
явления
родной страны и
страны/стран
изучаемого;
7. Каникулы в различное время года.
Видыотдыха
7
Высказываться о фактах; Письмен
ныйконт
событиях;
роль;
используя основные
типы речи;
(описание/характеристик
а;
повествование) с опорой
на
ключевые слова;
план;
;
вопросы и/или
иллюстрации;
фотографии. Описывать
объект;
;
человека/литературного
персонажа по
определённой
схеме.Передавать
содержание;
прочитанного текста с
опорой на
вопросы;
план;
ключевые слова и/или;
иллюстрации;
фотографии.Кратко
излагать
результаты выполненной
проектной;
работы.Работать
индивидуально и в
группе при выполнении
проектной работы.;
Орфография и
пунктуация.
Письменнаяречь.
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.d
e/staedte/index.p hp
http://www.deportal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
8. Природа: дикие и домашние животные. 10
Погода
Использовать отдельные
социокультурные элементы
речевого поведенческого;
этикета в стране/странах
изучаемого языка в
отобранных ситуациях
общения («В;
семье»;
«В школе»;
«На улице»).Понимать и
использовать в устной и
письменной; речи
наиболее;
употребительную
тематическую
фоновую лексику и
реалии в рамках
отобранного;
тематического
содержания.Владеть
базовыми знаниями о
социокультурном;
портрете родной страны
и
страны/стран изучаемого
языка.Правильно
оформлять;
свой адрес на немецком
языке (в
анкете;
в формуляре).Кратко
представлять Россию;
некоторые культурные
явления
родной страны и
страны/стран
изучаемого;
;
Провероч
ная;
работа;
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.d
e/staedte/index.p hp
http://www.deportal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
9. Роднойгород/село. Транспорт
10
Использовать отдельные Письмен
ныйконт
социокультурные элероль;
менты
речевого поведенческого;
этикета в стране/странах
изучаемого языка в
отобранных ситуациях
общения («В;
семье»;
«В школе»;
«На улице»).Понимать и
использовать в устной и
письменной; речи
наиболее;
употребительную
тематическую
фоновую лексику и
реалии в рамках
отобранного;
тематического
содержания.Владеть
базовыми знаниями о
социокультурном;
портрете родной страны
и
страны/стран изучаемого
языка.Правильно
оформлять;
свой адрес на немецком
языке (в
анкете;
в формуляре).Кратко
представлять Россию;
некоторые культурные
явления
родной страны и
страны/стран
изучаемого;
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.d
e/staedte/index.p hp
http://www.deportal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
10. Родная страна и страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое положение, столицы.
Культурные особенности
(национальные праздники, традиции)
10
Использовать отдельные Провероч http://www.goethe.de/
ная;
http://deutsch-uni.com.ru/
социокультурные элеработа;
http://www.de-online.ru/
менты
http://www.blinde-kuh.de/
речевого поведенческого;
http://www.deutschlandpanorama.d
этикета в стране/странах
e/staedte/index.p hp
изучаемого языка в
http://www.deportal.com/
отобранных ситуациях
http://festival.1september.ru/
общения («В;
http://pedsovet.su/
семье»;
http://www.zavuch.info/
«В школе»;
«На улице»).Понимать и
использовать в устной и
письменной; речи
наиболее;
употребительную
тематическую
фоновую лексику и
реалии в рамках
отобранного;
тематического
содержания.Владеть
базовыми знаниями о
социокультурном;
портрете родной страны
и
страны/стран изучаемого
языка.Правильно
оформлять;
свой адрес на немецком
языке (в
анкете;
в формуляре).Кратко
представлять Россию;
некоторые культурные
явления
родной страны и
страны/стран
изучаемого;
11. Выдающиеся люди родной страны и
6
страны/стран изучаемого языка: писатели,
поэты
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
102
Использовать отдельные Контрол
ьнаяраб
социокультурные элеота;
менты
речевого поведенческого;
этикета в стране/странах
изучаемого языка в
отобранных ситуациях
общения («В;
семье»;
«В школе»;
«На улице»).Понимать и
использовать в устной и
письменной; речи
наиболее;
употребительную
тематическую
фоновую лексику и
реалии в рамках
отобранного;
тематического
содержания.Владеть
базовыми знаниями о
социокультурном;
портрете родной страны
и
страны/стран изучаемого
языка.Правильно
оформлять;
свой адрес на немецком
языке (в
анкете;
в формуляре).Кратко
представлять Россию;
некоторые культурные
явления
родной страны и
страны/стран
изучаемого;
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.d
e/staedte/index.p hp
http://www.deportal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Темаурока
п/п
Количествочасов
Виды,
формыконтро
всего контрольные практические
ля
работы
работы
1.
Т-1, 10ч. Взаимоотношения
в семье и с друзьями. Я и
моидрузья
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
2.
Взаимоотношения в семье и с
друзьями В торговом центре
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
3.
Взаимоотношения в семье и с
друзьями. Готовимся к
праздникувместе
1
0
0
Устныйопрос;
4.
Взаимоотношения в семье и с
друзьями Новогодние рецепты
1
0
0
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
5.
Взаимоотношения в семье и с
друзьями Новый год мойлюбимый праздник
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
6.
Взаимоотношения в семье и с
друзьями Выходной день кудапойти?
1
0
0
Устныйопрос;
7.
Взаимоотношения в семье и с
друзьями Идем в цирк
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
8.
Взаимоотношения в семье и с
друзьями Как мы проводим
время сдрузьями.
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
9.
Взаимоотношения в семье и с
друзьями Праздники в мае
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
10.
Взаимоотношения в семье и с
друзьями Идем на пикник.
Входнойконтроль.
1
0
0
Тестирование;
11.
Т-2, 7ч. Внешность и характер
человека Внешность и характер
членов моей семьи.
1
0
0
Устныйопрос;
12.
Внешность и характер человека
Внешность и характер
моихдрузей.
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
13.
Внешность и характер человека
Моя идеальная внешность.
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
14.
Внешность и характер человека
Моя любимая одежда.
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
15.
Внешность и характер человека
Одежда по погоде.
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
16.
Досуг и увлечения Готовим
вместе: интересный рецепт.
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
17.
Досуг и увлечения На
рождественской ярмарке. П/р
1
0
0
Письменныйк
онтроль;
18.
Т-3, 10ч. Досуг и увлечения
Выбираем подарки.
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
19.
Досуг и увлечения Я знаю много
животных!
1
0
0
Устныйопрос;
20.
Досуг и увлечения Леса и
деревья.
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
21.
Досуг и увлечения Мое любимое
животное.
1
0
0
Диктант;
22.
Досуг и увлечения Разные хобби
моих друзей.
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
23.
Досуг и увлечения Мое любимое
хобби.
1
0
0
Устныйопрос;
24.
Досуг и увлечения Хобби на
природе/в саду.
1
0
0
Устныйопрос;
25.
Досуг и увлечения Мой любимый 1
спорт.
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
26.
Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха,
сбалансированноепитание.
Составляемсписокпокупок.
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
27.
Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха,
сбалансированноепитание В
магазине продуктов. П/р
1
0
0
Тестирование;
28.
Т-4, 10ч. Здоровый образ жизни: 1
режим труда и
отдыха,сбалансированноепитание
Покупки
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
29.
Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха,
сбалансированноепитание Что я
ем на завтрак, обед и ужин
1
0
0
Устныйопрос;
30.
Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха,
сбалансированноепитание Моя
любимая еда
1
0
0
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
31.
Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха,
сбалансированнпитание,
посещение врача Зачем нужно
заниматься спортом?
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
32.
Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха,
сбалансированноепитание,
посещение врача Здоровый образ
жизни
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
33.
Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха,
сбалансированноепитание,
посещение врача Я заболел(а)
1
0
0
Устныйопрос;
34.
Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха,
сбалансированноепитание,
посещение врача Рекомендации
врача
1
0
0
Диктант;
35.
Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха,
сбалансированноепитание,
посещение врача Футбол - спорт
номер 1
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
36.
Спорт, виды спорта,
соревнования, выдающиеся
спортсмены. Каким спортом
мы занимаемся зимой и летом?
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
37.
Спорт, виды спорта,
соревнования, выдающиеся
спортсменыОлимпийские виды
спорта. К/р
1
0
0
Контрольнаяр
абота;
38.
Т-5, 7ч. Спорт, виды спорта,
соревнования,
выдающиесяспортсмены Самые
популярные виды спорта в
Германии
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
39.
Спорт, виды спорта,
соревнования, выдающиеся
спортсменыСамые популярные
виды спорта в России
1
0
0
Устныйопрос;
40.
Спорт, виды спорта,
соревнования, выдающиеся
спортсмены Вседля спорта:
спортивный инвентарь
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
41.
Школа, школьная жизнь, учебные 1
предметы, школьная
форма.Школьная система в
Германии и России. Видышкол
0
0
Устныйопрос;
42.
Школа, школьная жизнь, учебные 1
предметы, школьная форма.Идем
в новую школу. Знакомство с
одноклассниками
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
43.
Школа, школьная жизнь, учебные 1
предметы, школьная
форма.Школьные будни
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
44.
Школа, школьная жизнь,
учебные предметы, школьная
форма.Школьные
принадлежности.
Контрольная работа.
1
0
0
Диктант;
45.
Т-6, 15ч. Школа, школьная
жизнь, учебные предметы,
школьнаяформа. Школьные
отметки в Германии и России
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
46.
Школа, школьная жизнь, учебные 1
предметы, школьная форма.Мой
школьный аттестат
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
47.
Школа, школьная жизнь, учебные 1
предметы На уроке
музыки.Песни
0
0
Устныйопрос;
48.
Школа, школьная жизнь, учебные 1
предметы, школьная
форма.Школьная жизнь
0
0
Устныйопрос;
49.
Школа, школьная жизнь, учебные 1
предметы, школьная форма.Моя
школа
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
50.
Школа, школьная жизнь, учебные 1
предметы, школьная форма.Мои
учителя
0
0
Устныйопрос;
51.
Школа, школьная жизнь, учебные 1
предметы, школьная форма. Мой
любимый школьный предмет
0
0
Устный опрос;
52.
Школа, школьная жизнь, учебные 1
предметы Время и дни недели
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
53.
Школа, школьная жизнь, учебные 1
предметы Считаем вместе
0
0
Устныйопрос;
54.
Школа, школьная жизнь, учебные 1
предметы, школьная
форма.Школьный карнавал
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
55.
Школа, школьная жизнь Летний
праздник в школе
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
1
56.
Путешествия по России и
зарубежным странам Каникулы
вразличное время года. Как
прошло мое лето
1
0
0
Устныйопрос;
57.
Путешествия по России и
зарубежным странам Каникулы
вразличное время года.
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Ориентировка в городе
58.
Путешествия по России и
зарубежным странам Каникулы
вразличное время года.
Городские
достопримечательности
59.
Путешествия по России и
зарубежным странам Природа
России.П/р
1
0
0
Проверочная
работа;
60.
Т-7, 7ч. Путешествия по России и 1
зарубежным странам. Животные в
Германии
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
61.
Путешествия по России и
зарубежным странам Каникулы
вразличное время года Месяцы в
году
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
62.
Путешествия по России и
зарубежным странам Каникулы
вразличное время года Я люблю
лето
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
63.
Путешествия по России и
зарубежным странам Каникулы
вразличное время года Идем в
поход
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
64.
Путешествия по России и
зарубежным странам Каникулы
вразличное время года. Красная
книга
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
65.
Путешествия по России и
зарубежным странам Каникулы
вразличное время года.
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
1
0
0
Письменныйк
онтроль;
ИнтересныемузеиГермании
66.
Мир профессий Чем ты
интересуешься? П/р
67.
Т-8, 10ч. Мир профессий Все о
театре.
1
0
0
Устныйопрос;
68.
Мир профессий Цирк на Цветном 1
бульваре в Москве
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
69.
Мир профессий Защитим нашу
планету!
1
0
0
Диктант;
70.
Мир профессий Что я могу
сделать для природы?
1
0
0
Тестирование;
71.
Природа. Погода. Временагода
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
72.
Природа. Погода. Дикие
животные России
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
73.
Природа. Погода.
Животныезимой.
1
0
0
Устныйопрос;
74.
Природа. Погода. Животные на
Северном полюсе.
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
75.
Природа. Погода. Загрязнение
окружающей среды
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
76.
Жизнь в городе и сельской
местности. Переезд в другой
город.Новая квартира. К/р
1
0
0
Письменныйк
онтроль;
77.
Т-9, 10ч. Жизнь в городе и
сельской местности. Я живу в
городе
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
78.
Жизнь в городе и сельской
местности. Я живу в деревне
1
0
0
Устныйопрос;
79.
Жизнь в городе и сельской
местности. Плюсы и минусы
жизни вгороде и деревне
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
80.
Жизнь в городе и сельской
местности. Типыдомов
1
0
0
Устныйопрос;
81.
Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.)Виртуальная
экскурсия по замку
Нойшванштайн в Германии
1
0
0
Устныйопрос;
82.
Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.)Онлайн-покупки
в Германии
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
83.
Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.)Онлайн-покупки
в России
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
84.
Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.)Прогноз погоды
онлайн
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
85.
Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.)Выпускаем
школьную газету!
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
86.
Родная страна и страна/страны
изучаемого языка.
1
0
0
Диктант;
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Ихгеографическое положение,
столицы и крупные
города;достопримечательности,
культурные особенности
Крупныегорода России. П/р
87.
Т-10, 10ч.Родная страна и
страна/страны изучаемого языка.
Ихгеографическое положение,
столицы и крупные
города;достопримечательности,
культурные особенности
88.
Родная страна и страна/страны
изучаемого языка.
Ихгеографическое положение,
столицы и крупные
города;достопримечательности,
культурные особенности Карта
России
89.
Родная страна и страна/страны
изучаемого языка.
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
1
0
0
Устныйопрос;
Ихгеографическое положение,
столицы и крупные
города; достопримечательности,
культурные
особенности(национальные
праздники, традиции, обычаи)
Рынки выходногодня в Германии
и России
90.
Родная страна и страна/страны
изучаемого языка.
Ихгеографическое положение,
столицы и крупные города;
91.
Родная страна и страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое положение,
столицы и крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи) Новый год в
России
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
92.
Родная страна и страна/страны
изучаемого языка.
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Ихгеографическое положение,
столицы и крупные
города; достопримечательности,
культурные особенности
93.
Родная страна и страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое положение,
столицы и крупные города;
1
0
0
Устныйопрос;
94.
Родная страна и страна/страны
изучаемого языка.
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Ихгеографическое положение,
столицы и крупные
города; достопримечательности,
культурные особенности
95.
Родная страна и страна/страны
изучаемого языка.
Ихгеографическое положение,
столицы и крупные
города; достопримечательности,
культурные особенности
96.
Итоговая контрольная работа.
1
0
0
Контрольная
работа;
97.
Т-11, 9ч. Родная страна и
страна/страны изучаемого языка.
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Ихгеографическое положение,
столицы и крупные
города; достопримечательности,
культурные
особенности(национальные
праздники, традиции, обычаи)
Австрия
98.
Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемогоязыка (ученые,
писатели, поэты, музыканты,
спортсмены и др.)Песни и стихи
о зиме
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
99.
Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемогоязыка (ученые,
писатели, поэты, музыканты,
спортсмены и др.)Сказки о
животных
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
100. 100. Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран
изучаемогоязыка
(ученые, писатели,
поэты, музыканты,
101. 101. Выдающиеся люди
спортсмены и др.
родной страны и
страны/стран
изучаемогоязыка
(ученые, писатели,
поэты, музыканты,
102.
Итоговое повторение.
спортсмены и др.
1
0
0
Устныйопрос;
1
0
0
Устныйопрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
102
1
0
0
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс. Акционерное общество
«Издательство«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.p
hp http://www.deportal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийное оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор.