МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Талицкого городского округа
МКОУ "Вновь-Юрмытская СОШ"
РАССМОТРЕНО
руководитель ШМО
УТВЕРЖДЕНО
.директор школы
Гельфинштейн Е.В.
_______Мурашкина Н.П.
Протокол №1
Приказ №3008-2
от "29" 08 2024 г.
от "30" 08 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5508043)
учебного предмета
«Иностранный язык (немецкий)»
для 9 а класса основного общего
образованияна 2022-2023 учебный год
Составитель: Гельфинштейн Е.В.
учитель немецкого языка
с. Вновь-Юрмытское, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 9 классов составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 9 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их решения.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт живопись; компьютерные игры). Роль книги в
жизни подростка.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение
врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе:
проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
Стихийные бедствия.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и
крупные города, регионы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую
культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести комбинированный
диалог, включающий различные виды диалогов (этикетный диалог, диалог-побуждение к действию,
диалог-расспрос); диалог-обмен мнениями:
диалог этикетного характера — начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на
поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от
предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию — обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос — сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую
информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
диалог-обмен мнениями — выражать свою точку зрения и обосновывать её, высказывать своё
согласие/несогласие с точкой зрения собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную оценку
обсуждаемым событиям (восхищение, удивление, радость, огорчение и т. д.).
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых
ситуаций и/или иллюстраций, фотографий или без опор с соблюдением нормы речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 8 реплик со стороны каждого собеседника в рамках комбинированного
диалога; до 6 реплик со стороны каждого собеседника в рамках диалога-обмена мнениями.
Развитие коммуникативных умений монологической речи — создание устных связных
монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты
характера реального человека или литературного персонажа);
повествование/сообщение; рассуждение;
выражение и краткое аргументирование своего мнения по отношению к
услышанному/прочитанному;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/прослушанного текста с выражением
своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план
и/или иллюстрации, фотографии, таблицы или без опоры.
Объём монологического высказывания — 10-12 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимать на слух речь учителя и одноклассников и
вербально/невербально реагировать на услышанное; использовать переспрос или просьбу повторить
для уточнения отдельных деталей.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных
аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания; с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную
информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения;
игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает
умение выделять нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать базовому уровню (А2 —
допороговому уровню по общеевропейской шкале).
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и
стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения
в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным
пониманием.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять
тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать
содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных
фактов, событий; разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части; озаглавливать
текст/его отдельные части; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания
основного содержания; понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение
находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) и имплицитной форме (неявной) форме; оценивать найденную информацию с
точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них
информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные
неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются
умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и
структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода); устанавливать причинноследственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из
разрозненных абзацев или путём добавления пропущенных фрагментов.
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения,
статья научно- популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, памятка,
инструкция, электронное сообщение личного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица,
диаграмма).
Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать базовому уровню (А2 —
допороговому уровню по общеевропейской шкале).
Объём текста/текстов для чтения — 500-600 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
составление плана/тезисов устного или письменного сообщения;
заполнение анкет и формуляров: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст,
гражданство, адрес, увлечения) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать
различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность/извинения/ просьбу,
запрашивать интересующую информацию; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в
соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Объём письма — до 120 слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или
прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания — до 120 слов;
заполнение таблицы с краткой фиксацией содержания прочитанного/прослушанного текста;
преобразование таблицы, схемы в текстовый вариант представления информации;
письменное представление результатов выполненной проектной работы (объём — 100-120 слов).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах;
чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Выражение модального значения, чувства и эмоции. Чтение вслух небольших текстов, построенных
на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующих понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научнопопулярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух — до 110 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы
лексической сочетаемости.
Объём — 1200 лексических единиц для продуктивного использования (включая 1050 лексических
единиц, изученных ранее) и 1350 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1200
лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -ie (die Biologie), -um (das Museum);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -sam (erholsam), -bar (lesbar);
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Сокращения и аббревиатуры.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, denn, zum Schluss usw.).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.
Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные,
отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и
отрицательной форме).
Сложносочинённые предложения с наречием deshalb.
Сложноподчинённые предложения: времени с союзом nachdem, цели с союзом damit.
Формы сослагательного наклонения от глаголов haben, sein, werden, können, mögen, сочетание würde
+ Infinitiv.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, основных
социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде; знание и
использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой
лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания.
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: символики,
достопримечательностей, культурных особенностей (национальные праздники, традиции), образцов
поэзии и прозы, доступных в языковом отношении.
Формирование элементарного представления о различных вариантах немецкого языка.
Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках
отобранного тематического содержания и использование лексико-грамматических средств с их
учётом.
Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении. Соблюдение норм вежливости в
межкультурном общении. Развитие умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком
языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете);
правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и в питании,
достопримечательности);
кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого
языка (учёных, писателях, поэтах, художниках, композиторах, музыкантах, спортсменах и т. д.);
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить
местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут, уточнить часы работы и т. д.).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; при
говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его
названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью
используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их
элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение немецкого языка в 9 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
физического воспитания, формирования культуры здоровьяи эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной
среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое
развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях
и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником
или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета
перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и
брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать
способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать
невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному
(немецкому) языку для 9 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в 2-8
классах.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (диалог этикетного
характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос); диалог-обмен мнениями в рамках
тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными
и/или зрительными опорами или без опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в
стране/странах изучаемого языка (до 6-8 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение, рассуждение) с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в
рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — до 10-12 фраз);
излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста со зрительными и/или
вербальными опорами (объём — 10-12 фраз); излагать результаты выполненной проектной работы;
(объём — 10-12 фраз).
Аудирование
воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут).
Смысловое чтение
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объём
текста/текстов для чтения — 500-600 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы,
диаграммы) и понимать представленную в них информацию.
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера,
соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 120
слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу,
прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 120 слов); заполнять таблицу, кратко
фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста; письменно представлять результаты
выполненной проектной работы (объём 100-120 слов).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том
числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами
чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 120 слов, построенные на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;
читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова;
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при
перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
распознавать в звучащем и письменном тексте 1350 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1200 лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением
существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные при помощи суффиксов -ie, -um; имена
прилагательные при помощи суффиксов -sam, -bar;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы,
сокращения и аббревиатуры; распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные
средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания.
Грамматическая сторона речи
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
— сложносочинённые предложения с наречием deshalb;
— сложноподчинённые предложения: времени с союзом nachdem, цели с союзом damit;
— формы сослагательного наклонения от глаголов haben, sein, werden, können, mögen, сочетание
würde + Infinitiv.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического
содержания речи (основные национальные праздники, обычаи, традиции);
иметь элементарные представления о различных вариантах немецкого языка;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и
страны/стран изучаемого языка; уметь представлять Россию и страну/страны изучаемого
языка; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
использовать при говорении переспрос; использовать при говорении и письме
перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении
и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не
являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного
текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического
содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам;
уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных
видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на иностранном языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме;
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, людьми другой культуры;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их
элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
Виды
деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
практические
работы
1.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их решения
10
0
Диалогическая
речь ;
Устный
опрос;
http://www.goethe.de
2.
Внешность и характер человека/литературного персонажа
7
0
Монологическая
речь ;
Устный
опрос;
http://www.goethe.de
3.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись,
компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка
10
0
Аудирование ;
Устный
опрос;
http://www.goethe.de
4.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача
10
0
Смысловое
Письменный
контроль
http://deutsch-
чтение ;
5.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода
7
6.
Школа. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к
ним. Взаимоотношения в школе, проблемы и их решение. Перепискас зарубежными сверстниками
8
7.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт
8.
uni.com.ru
0
Письменная
речь ;
Устный
опрос;
http://deutschuni.com.ru
0
Фонетическая
сторона речи ;
Устный
опрос;
http://deutschuni.com.ru
10
0
Фонетическая
сторона речи ;
Устный
опрос;
http://deutschuni.com.ru
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные
бедствия
10
0
Диалогическая
речь ;
Письменный
контроль;
http://deutschuni.com.ru
9.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)
10
0
Смысловое
чтение ;
Устный
опрос;
http://deutschuni.com.ru
10.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города,
регионы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории
10
0
Диалогическая
речь ;
Устный
опрос;
http://www.uchportal.ru
11.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру:
государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены
10
1
0
Лексическая
сторона речи ;
Устный
опрос;
http://www.uchportal.ru
102
2
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Виды,
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1.
Здороваемся и прощаемся в 1
разных ситуациях
0
0
Устный
опрос;
2.
В гостях
1
0
0
Устный
опрос;
3.
Мое путешествие - пишем
письмо другу
1
0
0
Устный
опрос;
4.
Традиционная немецкая
семья
1
0
0
Устный
опрос;
5.
Работа по дому - чья
обязанность?
1
0
0
Устный
опрос;
6.
Братья и сестры
1
0
0
Устный
опрос;
7.
Конфликты в семье и их
решения
1
0
0
Устный
опрос;
8.
Друзья по переписке
1
0
0
Устный
опрос;
9.
Любовь и дружба
1
0
0
Устный
опрос;
10.
Характер моих друзей и
членов семьи
1
0
0
Устный
опрос;
11.
Молодежная мода
Современная мода
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
12.
Молодежная мода Красота
и здоровье
1
0
0
Устный
опрос;
13.
Молодежная мода Моя
любимая одежда
1
0
0
Устный
опрос;
14.
Молодежная мода Из
истории моды
1
0
0
Устный
опрос;
15.
Молодежная мода Как
выглядят мои друзья?
1
0
0
Устный
опрос;
16.
Увлечения. Музыка
1
0
0
Устный
опрос;
17.
Идем на концерт
1
0
0
Устный
опрос;
18.
Музыкальные инструменты 1
0
0
Устный
опрос;
19.
Чтение в жизни
современного подростка
Идем в кино
1
0
0
Устный
опрос;
20.
Чтение в жизни
современного подростка
Мое хобби - фильмы и
сериалы
1
0
0
Устный
опрос;
21.
Чтение в жизни
современного подростка
Компьютерные игры
1
0
0
Устный
опрос;
22.
Чтение в жизни
современного подростка
Мое хобби - театр
1
0
0
Устный
опрос;
23.
Книги и их роль в жизни
подростка
1
0
0
Устный
опрос;
24.
Мой любимый
литературный персонаж
1
0
0
Устный
опрос;
25.
В книжном магазине
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
26.
Современная литература
для подростков
1
0
0
Устный
опрос;
27.
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Организация
рабочего пространства
1
0
0
Контрольная
работа;
28.
Спортивный инвентарь
1
0
0
Устный
опрос;
29.
Полезные для здоровья
покупки
1
0
0
Устный
опрос;
30.
В спортивном зале
1
0
0
Устный
опрос;
31.
Режим питания - важно
питаться правильно
1
0
0
Устный
опрос;
32.
Идеальная внешность важна ли она?
1
0
0
Устный
опрос;
33.
Виды спорта, популярные у 1
подростков
0
0
Письменный
контроль
34.
Экстремальный спорт
1
0
0
Устный
опрос;
35.
Спортивные травмы
1
0
0
Устный
опрос;
36.
Спортивные травмы
1
0
0
Устный
опрос;
37.
на приеме у врача
1
0
0
Контрольная
работа;
38.
Почему важно вести
здоровый образ жизни?
1
0
0
Устный
опрос;
39.
Вредные привычки
1
0
0
Устный
опрос;
40.
Мой распорядок дня
1
0
0
Письменный
опрос
41.
Люди с ограниченными
возможностями
1
0
0
Устный
опрос;
42.
1
Школьное образование,
школьная жизнь, изучаемые
предметы и отношение к
ним, межличностные
отношения в школе.
Переписка с зарубежными
сверстниками. Школьный
обмен
0
0
Устный
опрос;
43.
Переписка с зарубежными
сверстниками.
Конфликтные ситуации в
школе
0
0
Устный
опрос;
1
44.
Переписка с зарубежными 1
сверстниками. Школьные
предметы и их влияние на
будущее
0
0
Устный
опрос;
45.
Переписка с зарубежными
сверстниками. Экзамены в
жизни подростка
1
0
0
Устный
опрос;
46.
Переписка с зарубежными
сверстниками Школьная
газета
1
0
0
47.
Переписка с зарубежными 1
сверстниками Как интернет
помогает в обучении?
0
0
Устный
опрос;
48.
Переписка с зарубежными
сверстниками
Дистанционное обучение неограниченные
возможности
1
0
0
Устный
опрос;
49.
Переписка с зарубежными 1
сверстниками Почему я учу
иностранный язык?
0
0
Устный
опрос;
50.
Переписка с зарубежными
сверстниками. Школьная
система в Германии
1
0
0
Устный
опрос;
51.
Переписка с зарубежными
сверстниками. Школьная
система в России
1
0
0
Устный
опрос;
52.
Переписка с зарубежными
сверстниками. Школьные
кружки и секции
1
0
0
Письменный
контроль;
53.
Проблемы выбора
профессии. Важность
изучения иностранного
языка в современном мире.
Творческие профессии
1
0
0
Устный
опрос;
54.
Контрольная работа «Выбор 1
профессии»
0
0
Контро
льная
работа.
55.
Работа на каникулах
0
0
Устный
опрос;
1
Устный
опрос;
56.
Важность изучения
иностранного языка в
современном мире. Откуда
я получаю карманные
деньги?
1
0
0
Устный
опрос;
57.
Важность изучения
иностранного языка в
современном мире Роль
иностранного языка в
будущей профессии
1
0
0
Устный
опрос;
58.
Важность изучения
иностранного языка в
современном мире Выбор
профессии
1
0
0
Устный
опрос;
59.
Природа. Проблемы
экологии. Защита
окружающей среды.
Погода. Волонтерское
движение
1
0
0
Устный
опрос;
60.
Погода. Защита
окружающей среды
1
0
0
Устный
опрос;
61.
Проекты по защите
окружающей среды в моей
школе
1
0
0
Устный
опрос;
62.
Защита окружающей среды
в России и Германии
1
0
0
Контрольная
работа;
63.
Волонтерские организиции
1
0
0
Устный
опрос;
64.
Почему важно вести
общественную
деятельность?
1
0
0
Устный
опрос;
65.
Глобальные проблемы
1
0
0
Устный
опрос;
66.
Стихийные бедствия
1
0
0
Устный
опрос;
67.
Климат в России
1
0
0
Устный
опрос;
68.
Климат в Германии
1
0
0
Устный
опрос;
69.
Прогноз погоды
1
0
0
Устный
опрос;
70.
Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт. В
аэропорту
1
0
0
Устный
опрос;
71.
Транспорт. План города
1
0
0
Контрольная
работа;
72.
Диалоги на улице
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
73.
Город будущего
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
74.
Как я представляю себе
будущее?
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
75.
Путешествия как способ
познания мира. Виды
отдыха. Каникулы.
Планируем семейное
путешествие
1
0
0
Устный
опрос;
76.
Семейное путешествие на
автомобиле
1
0
0
Устный
опрос;
77.
Путешествия зимой
1
0
0
Тестирование;
78.
Сочи - место отдыха летом 1
и зимой
0
0
Устный
опрос;
79.
Планируем каникулы с
друзьями
1
0
0
Практическая
работа;
80.
Средства массовой
информации (пресса,
телевидение, радио,
Интернет) Телевидение
сегодня: за и против
1
0
0
Устный
опрос;
81.
Мои любимые ТВпрограммы
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
82.
Средства массовой
информации
1
0
0
Контрольная
работа;
83.
Интернет и его роль в
современном обществе
1
0
0
Устный
опрос;
84.
Социальные сети
1
0
0
Практическая
работа;
85.
Газеты и журналы
1
0
0
Практическая
работа;
86.
Книги, телевидение,
интернет - прогнозы на
будущее
1
0
0
Устный
опрос;
87.
Страна/страны изучаемого 1
языка и родная страна. Их
географическое положение,
столицы и крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории.
Прогулка по Берлину
0
0
Практическая
работа;
88.
страницы истории. Главные 1
музеи Берлина
0
0
Устный
опрос;
89.
страницы истории. Берлин:
из истории города
1
0
0
Устный
опрос;
90.
страницы истории.
Главные
достопримечательности
Вены
1
0
0
Устный
опрос;
91.
страницы истории. Музеи - 1
венские сокровищницы
0
0
Практическая
работа;
92.
страницы истории
Швейцария - удивительная
страна
0
0
Устный
опрос;
1
93.
страницы истории
Символы Швейцарии
1
0
0
Устный
опрос;
94.
; страницы истории
Легенды немецкоязычных
стран
1
0
0
Устный
опрос;
95.
Итоговая контрольная
работа
1
0
0
Контро
льная
работа
96.
страницы истории. День
германского единства
1
0
0
Практическая
работа;
97.
Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка, их вклад
в науку и мировую
культуру Немецкие
художники. Густав Климт
1
0
0
Устный
опрос;
98.
Великие композиторы
1
0
0
Устный
опрос;
99.
Известные спортсмены
России
1
0
0
Устный
опрос;
1
0
0
Устный
опрос;
101. Великие российские ученые 1
и их вклад в будущее
0
0
Устный
опрос;
102. Великие немецкие ученые и 1
их вклад в будущее
0
0
Контрольная
работа;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
0
100. Известные немецкие
спортсмены
102
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. 9 класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.uchportal.ru http://www.studygerman.ru http://www.goethe.de http://deutsch-uni.com.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ноутбук, интерактивна доска проектор принтер сканер интернет цор иор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. принтер ноутбук