МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Администрации Талицкого городского округа МКОУ "Вновь-Юрмытская СОШ" Согласовано Руководитель ШМО ________Гельфинштейн Е.В. Протокол №1 УТВЕРЖДЕНО и.о.директора школы _________Сосновских В.С. Приказ №3008-2 от "30" 08 2024 г. от "29" 08 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1483945) учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» для 6 а класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год Составитель: Гельфинштейн Е.В. учитель немецкого языка высшей квалификационной категории Вновь-Юрмытское 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому) языку, а также на основе характеристикипланируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК » Предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования. В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы. Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов. Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ)» В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются наценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК» Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 6 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Внешность и характер человека /литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Покупки: продукты питания. Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам. Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. Говорение Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести: диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на речевые ситуации, ключевые слова, и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка. Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника. Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); повествование/сообщение; изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста; краткое изложение результатов выполненной проектной работы. Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы, таблицы и/или с иллюстрации, фотографии. Объём монологического высказывания — 7-8 фраз. Аудирование При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное. При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных аудиотекстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте. Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера. Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты. Смысловое чтение Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова в контексте. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию. Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации. Тексты для чтения: беседа; отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; сообщение личного характера; объявление; кулинарный рецепт; стихотворение; несплошной текст (таблица). Объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов. Письменная речь Развитие умений письменной речи: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; заполнение анкет и формуляров, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в немецкоговорящих странах; написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе; расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях; выражать благодарность, извинение; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 70 слов; создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, иллюстрацию. Объём письменного высказывания — до 70 слов. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Фонетическая сторона речи Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения. Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующих понимание текста. Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научнопопулярного характера, рассказ, диалог (беседа). Объём текста для чтения вслух — до 95 слов. Графика, орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении. Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера. Лексическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости. Объём около 750 лексических единиц для продуктивного использования (включая 650 лексических единиц, изученных ранее) и около 800 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 750 лексических единиц продуктивного минимума). Основные способы словообразования: а) аффиксация: образование имён существительных при помощи суффиксов -keit, (dieMöglichkeit), heit(dieSchönheit), -ung(dieErzählung); образование имен прилагательных при помощи суффикса -isch(dramatisch); образование имён прилагательных и наречий при помощи отрицательного префикса un-; б) конверсия: образование имён существительных от глагола (dasLesen); в) словосложение: образование сложных существительных путём соединения глагола и существительного (derSchreibtisch). Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме). Сложносочинённые предложения с союзом denn. Глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Präteritum. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Глаголы с возвратным местоимением sich. Глаголыsitzen — setzen, liegen — legen, stehen — stellen, hängen. Модальныйглаголsollen (в Präsens). Склонение имён существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже. Личные местоимения в винительном и дательном падежах (в некоторых речевых образцах). Вопросительное местоимение (welch-). Числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000). Предлоги, требующие дательного падежа при ответе на вопрос Wo? и винительного при ответе на вопрос Wohin? СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (в ситуациях общения, в том числе «Дома», «В магазине»). Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, этикетные особенности посещения гостей). Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с государственной символикой (флагом), некоторыми национальными символами; традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на немецком языке. Развитие умений: писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке; правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее известные достопримечательности; кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах). КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Использование при чтении и аудировании языковой догадки, в том числе контекстуальной. Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение немецкого языка в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней). патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. физического воспитания, формирования культуры здоровьяи эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей. экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному (немецкому) языку для 6 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в 2-5 классах. КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Говорение вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалограсспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 7-8 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 7-8 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 7-8 фраз). Аудирование воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты). Смысловое чтение читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию. Письменная речь заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 70 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, картинку (объём высказывания — до 70 слов). ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Фонетическая сторона речи различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объемом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации; читать новые слова согласно основным правилам чтения. Графика, орфография и пунктуация правильно писать изученные слова; использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера. Лексическая сторона речи распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные при помощи суффиксов -keit, -heit, -ung; имена прилагательные при помощи суффикса -isch; имена прилагательные и наречия при помощи отрицательного префикса un-; при помощи конверсии: имена существительные от глагола (dasLesen); при помощи словосложения: соединения глагола и существительного (derSchreibtisch); распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова; распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания. Грамматическая сторона речи знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; различных коммуникативных типов предложений немецкого языка; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: — сложносочинённые предложения с союзом denn; — глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Präteritum; — глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками; — глаголы с возвратным местоимением sich; — глаголы sitzen — setzen, liegen — legen, stehen — stellen, hängen; — модальный глагол sollen (в Präsens); — склонение имён существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже; — личные местоимения в винительном и дательном падежах; — вопросительное местоимение welch-; — числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000); — предлоги, требующие дательного падежа при ответе на вопрос Wo? и винительного при ответе на вопрос Wohin? СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; знать/ понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка; кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка. КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Использовать при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам. Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет. Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. Достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры. Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование разделов и тем программы п/п 1. 2. 3. 4. Количествочасов Виды деятельност всего контрольны практически и е работы е работы 0 Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейныепраздники 10 0 Монологическая речь; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурны е знания и 0 Внешность и характер человека/литературного персонажа 8 0 Диалогическая умения; речь; Монологическая речь; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурны е знания и 0 Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, 10 0 Диалогическая умения; спорт) речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурны 0 Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное 10 0 Монологическ е знания и питание ая речь; умения; Лексическая сторона речи; Грамматическа я сторона речи; Виды, Электронные (цифровые) образовательные ресурсы формы контрол я http://www.aufgaben.schubert-verlag.de/ Устный опрос; Тестирование ; Диктант; Устный опрос; WWW.DEUTSCHLERN.NET – Диктант; Устный опрос; Диктан т; WWW.DEUTSCHLERN.NET – Устный опрос; Диктан т; www.lehrer-online.de - 5. Покупки: продукты питания 10 0 0 6. Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежнымисверстниками 10 0 0 7. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам 10 0 0 8. Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода 7 1 0 9. Жизнь в городе/ в сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт 10 0 0 Диалогическая речь; Монологическ ая речь; Лексическая сторона речи; Грамматическа я сторона Диалогическая речи; речь; Монологическая речь; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурны е знания и Монологическая умения; речь; Лексическая сторона речи; Социокультурны е знания и умения; Монологическая речь; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурны е знания и Монологическая умения; речь; Смысловое чтение; Фонетическая сторона речи; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурны е знания и умения; www.lehrer-online.de Устный опрос; Практическая работа; Устный http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex .htm https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru – опрос; Практическая работа; Устный http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex .htm https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru – опрос; Тестирование ; Устный опрос; Диктан т; http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex .htm https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru – Устный опрос; https://www.vitaminde.de/ueberuns/vitamin-de-fuer-lehrer.html - 10. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) 10 0 0 Монологическая речь; Смысловое чтение; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; Устный https://www.vitaminde.de/ueberuns/vitamin-de-fuer-lehrer.html опрос; Тестирование ; Диктант; 11. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Ученые, писатели, поэты 7 1 0 Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; Устный https://www.vitaminde.de/ueberuns/vitamin-de-fuer-lehrer.html опрос; Тестирование ; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 2 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов всего контрольные практические работы работы Виды, формы контроля 1 Межличностные взаимоотношения в семье.Отделяемые и неотделяемыприставки,спряжение глаголов. 1 Обучение монологическому и диалогическому говорению. Устный опрос; Тестирование; Диктант;; Распознавать и употреблять в речи глаголы сильного, слабого, смешанного спряжений Обучение аудированию.Чтение текста с полным пониманием.Повторение притяжатеьных местоимений. 1 Тестирование; 1 Устный опрос; 5. Знакомство с лексикой по теме"Берлин" 1 Устный опрос; 6. Тренировка в употреблении глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. 1 Тестирование; 7. Работа с новой лексикой. Знакомство со страноведческой информацией. 1 Диктант; 8. Чтение текста по страноведению.Обучение диалогической речи. 1 Устный опрос; 9. Активизация знакомой лексики и грамматики. Спряжениеглаголаdürfen. 1 Тестирование; 10. Итоговый контроль по теме. Тестирование. 1 Тестирование; 11. Внешность и характеристики человека. Знакомство с новой лексикой. 1 Устный опрос; Практическая работа; Диктант;; 12. Обучение описанию внешности человека.Употребление возвратных глаголов. 1 Устный опрос; 1. 2. 3. 4. Устный опрос; 13. Повторение и тренировка глаголов в повелительной форме, прошедшего времени. 1 Диктант; 14. Мой друг(подруга). Описываем человека. 1 Устный опрос; 15. Чтение текста по теме с выполнением заданий. 1 Устный опрос; 16. Закрепление лексического материала в упражнениях. 1 Устный опрос; Контрольная работа; 17. Повторение возвратных глаголов. Грамматические упражнения. 1 Письменный контроль; 18. Итоговое тестирование по теме. 1 Тестирование; 19. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Знакромство с лексикой. 1 Устный опрос; Диктант;; 20. Молодежная мода. Чтение текста с полным пониманием. 1 Устный опрос; 21. Свободное время. Как проводят его сверстники? 1 Устный опрос; 22. 1 Распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения Тестирование; 23. Посещение театра,кино. Обучение 1 диалогической речи. Устный опрос; 24. Образование множественного числа существительных. 1 Письменный контроль; 25. Свободное время. Работа с грамматикой:AkkusativundDativ, развитие письменной речи. 1 Письменный контроль; 26. Краткое представление некоторых 1 культурных явлений родной страны и страны/стран изучаемого языка (традиции в питании и проведении досуга, праздники) Устный опрос; 27. Виды отдыха. Поход по магазинам.Винительный падеж. 1 Устный опрос; 28. Контрольная работа «Свободное время» 1 Тестирование; 29. Здоровый образ жизни. Знакомство со словами. Повторениечислительных. 1 Устный опрос; Диктант;; 30. Повторение по теме"Мой распорядок дня". Монологическоевысказывание. 1 Устный опрос; 31. Полное и точное понимание содержания текста по теме. 1 Устный опрос; 32. Монологическое высказывание по 1 теме "Мой рабочий день" Устный опрос; 33. Здоровый образ жизни. Сбалансированное питание 1 Устный опрос; 34. Мое любимое блюдо. Повторение 1 повелительного наклонения. Устный опрос; 35. Повторение возвратных глаголов. Грамматические упражнения. Письменный контроль; 36. 1 Повторение прошедшего времени.Грамматические задания. Тестирование; 37. Чтение текста с выполнением заданий 1 Устный опрос; Практическая работа;; 38. Итоговое тестирование. 1 Тестирование; 39. Покупки.Продукты питания. Знакомство с новыми словами. 1 Устный опрос; 40. Закрепление новой лексики в лексико-грамматических упражнениях. 1 Устный опрос; Практическая работа;; 41. Повторение предлогов с дательным и винительным падежами. 1 42. Поход в магазин. Обучение диалогической речи. 1 Устный опрос; 43. Учимся делать покупки. Обучение диалогической речи. 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 Устный опрос; Практическая работа;; 44. Повторение вопросительных слов. Предлоги с дательным падежом. 1 Письменный контроль; 45. Повторение вопросительных слова. Предлогом с винительным падежом 1 Письменный контроль; 46. Закрепление грамматического материала в упражнениях. 1 Письменный контроль; 47. Распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные глаголы в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в активном залоге Итоговое тестирование по пройденной теме. 1 Устный опрос; 1 Тестирование; 49. Школа, школьная жизнь. Знакомство с новой лексикой. 1 Устный опрос; 50. Обучение учащихся вести беседу об одежде с употреблением личных местоимений в винительном падеже и форм множественного числа существительных. 1 Устный опрос 51. Активизировать грамматический материал в диалогической речи и письме. 1 Устный опрос; Тестирование;; 52. 1 Повторить знание лексики по теме; умение употреблять данную лексику в речи, в диалогах Устный опрос; 53. Указательные местоимения der, die, das Письменный контроль; 54. 1 Распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения Тестирование; 55. Школа, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежнымисверстниками 1 Устный опрос; 56. Повторение модальных глаголов.Повторение перфекта. 1 Тестирование; 57. Обучение морологическому высказыванию по теме. 1 Устный опрос; 48. 1 58. Итоговое тестирование по теме. 1 Тестирование; 59. Каникулы в различное время года. 1 Виды отдыха. Новая лексика по теме. Устный опрос; 60. Путешествие по странам изучаемого языка и по России. Транспорт. 1 Устный опрос; 61. Кратко представлять родную страну и страну/страны изучаемого языка (культурные явления; наиболее известные достопримечательности, 1 Устный опрос; 62. Чтение текстов по теме.Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста 1 Практическая работа; 63. Множественное число существительных.Суффиксы. 1 Диктант; 64. Типы образования множественного числа существительных. 1 Письменный контроль; 1 Письменный контроль; Чтение диалогов с выаолнением грамматических заданий. Обучение диалогической речи по теме с использованием лексического материала по теме. 1 Практическая работа; 1 Практическая работа; 68. Итоговое тестирование. 1 Тестирование; 69. Природа: дикие и домашние животные. Новыесловапотеме. 1 Устный опрос; Практическая работа;; 70. Природа и проблемы экологии. (чтение текста) 1 Устный опрос; 71. 1 Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией Esist … (Esistkalt.) Тестирование; (грамматическиеупражнения) 65. Типы образования множественного числа существительных. (грамматическиеупражнения) 66. 67. 72. Читать текст с выборочным пониманием нужной/интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) 1 Устный опрос; 73. Воспринимать на слух и понимать 1 запрашиваемую информацию в звучащих до 1,5 минуты несложных адаптированных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова, с опорой на иллюстрации и без опоры, а также с использованием языковой, в т.ч. контекстуальной, догадки Устный опрос; 74. Осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи с природой. 1 Устный опрос; 75. Итоговое тестирование по теме. 1 Тестирование; 76. Жизнь в городе/ в сельской местности. Новыесловапотеме. 1 Устный опрос; 77. Город или сельская местность? (Чтение текста с пониманием содержания прочитанного) 1 Устный опрос; 78. Как выглядит маленькая немецкая 1 деревня?( чтение текста) Устный опрос; 79. Обучение аудированию. 1 (Аудиофрагмент, монологическое Устный опрос; 80. Предлоги с дательным,винительным падежами. Грамматическиеупражнени я. 1 Письменный контроль; 81. Предлоги двойногоупраления. Грамматические упражнения. 1 Письменный контроль; 82. Обучение аудированию с общим и 1 полным пониманием. Устный опрос; 83. Обучение написанию личного письма о своем родном городе,селе. Письменный контроль; 1 84. Написание прграммы для туристического знакомства с родным городом. 1 Практическая работа; 85. Итоговое тестирование по теме. 1 Тестирование; 86. 1 Родная страна и страна/страны изучаемогоязыка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).Новая лексикапотеме. Устный опрос; 87. Из истории возниктовенияМосквы.(чте ние текста) 1 Устный опрос; 88. Обучение монологическому высказыванию по теме. 1 Устный опрос; 89. Распознавать и употреблять предлоги места,направления, времени 1 Письменный контроль; 90. Страна изучающего языка. Географическое положение, земли, их столицы, 1 Устный опрос; 91. Климат России и Германии. Растительный и животный мир . 1 Устный опрос; Тестирование;; 92. Достопримечательности столицы 1 Германии. Устный опрос; 93. Праздники и народные традиции России и Германии. 1 Устный опрос; 94. Повторение грамматики. Прошедшее и будущее время. 1 Практическая работа; 95. Итоговая контрольная работа 1 Контрольная работа 96. Выдающиеся люди родной страны 1 и страны/стран изучаемого языка. Устный опрос; Ученые, писатели, поэты 97. Аудирорвание видеофрагмента. Беседа по прослушанному. 1 Устный опрос; 98. Австрия. Просмотр видеофрагмента. 1 Устный опрос; 99. Вена и ее достопримечательности. 1 Устный опрос; 100. 100. Швейцария. Просмотр видеофрагмента. 101. 101. Знаменитые люди Австрии и Швейцарии. 1 Устный опрос; 1 Устный опрос 102. 102. Итоговое занятие. 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 Устный опрос; 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Артёмова Н.А., Гаврилова Т.А. Немецкий язык. 6 класс. Акционерное общество «Издательство«Просвещение»; Введите свой вариант: ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://mein-deutschbuch.de – МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Видеопроектор. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ Мультимедийный проектор.