РП_ АГРОКЛАСС 7 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Вновь-Юрмытская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
протокол № 1
от 29.08. 2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
_______Н.П. Мурашкина
приказ № 3008-2
от 30.08.2024г.

Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности
«Агрокласс»
(7 класс)

Форма проведения: факультатив

2024г.
1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АГРОКЛАСС»
1. Растениеводство

1.1. Основы агрономии

7 класс
(земледелия)

1. Знакомство с полевыми культурами

Теория: Понятие о полеводстве, полевых культурах, их группах. Технология
возделывания полевых культур.
Практика: Викторина «Полевые культуры». Подготовка и защита
индивидуального проекта по выбранной полевой культуре, возделываемой в
Талицком районе (требования, технология возделывания, применение).
Экскурсионно-познавательная
деятельность:
Посещение
сельскохозяйственного предприятия СПК «Заря» Талицкий ГО,
специализирующегося на полеводстве и животноводстве.
2. Знакомство с техническими и кормовыми культурами
Лекция: Понятие о кормопроизводстве, о технических культурах, их группах.
Технологии возделывания кормовых и технических культур.
Практика: Викторина «Кормовые и технические культуры». Подготовка и
защита индивидуального проекта по выбранной кормовой или технической
культуре, возделываемой в Талицком районе (требования, технология
возделывания, применение).
Экскурсионно-познавательная
деятельность:
Посещение
сельскохозяйственного предприятия СПК «Заря» Талицкий ГО,
возделывающего кормовые или технические культуры.
1.2. Основы лесного и лесопаркового хозяйства
Теория: Охрана и защита леса. Объекты природы, подлежащие охране
(насекомые, болезни).
Вредители леса. Энтомология – наука о насекомых. Насекомые леса, их роль
в лесных экосистемах. Экологические группы насекомых (хищные;
растительноядные; насекомые- падалееды, копрофаги и питающиеся
древесиной; насекомые-паразиты; насекомые – опылители растений; водные
насекомые; почвенные насекомые). Значение и основные способы борьбы с
вредителями леса (физико-механический метод, биологический, химический
метод). Вредители плодов и семян. Корневые вредители. Вредители сеянцев
лесных культур и естественного возобновления. Стволовые вредители.
Болезни леса и меры борьбы с ними. Болезни плодов и семян. Болезни
сеянцев и молодняка. Болезни стволов и ветвей (негнилевые и гнилевые).
Практика: Изучение и составления коллекции насекомых и болезней своей
местности. Сбор насекомых.
Определение вредителей леса по наносимым ими повреждений (при помощи
определительной таблицы определить тип повреждения и вид вредителя).
Экскурсия в лес и сбор образцов гнилей древесных растений. Определение
по таблице и рисункам возбудителей заболеваний. Правила сбора
высушивание, фиксирование болезней и насекомых. Изучение коллекций
насекомых своей местности.
2

Сбор: природных Коллекций насекомых, Фотографий насекомых;
фотографий мест обитания местных насекомых, общественных насекомых.
Экскурсионно-познавательная деятельность: Экскурсия во ВновьЮрмытское лесничество
Сбор: природных Коллекций насекомых, Фотографий насекомых;
фотографий мест обитания местных насекомых, общественных насекомых.
1.3. Экологические основы земледелия (растениеводства)
Теория: Минеральные удобрения, их классификация, химический состав и
свойства. Важнейшие калийные, азотные и фосфорные удобрения.
Микроудобрения. Простые и сложные удобрения.
Практика: «Определение степени кислотности почвы»
Практика: «Определение различных видов минеральных удобрений по
внешнему виду и с помощью изучаемых в школе простейших химических
реакций»
Пестициды,
классификация,
значение,
важнейшие
представители.
Особенности применения пестицидов и техника безопасности при их
использовании в сельском хозяйстве.
2. Животноводство.
2.1. Основы

ухода за животными.
Теория: Фермы по содержанию животных, птиц, рыб.
Практика: Составление плана фермы.
Экскурсионно-познавательная деятельность: Экскурсия на ферму СПК
«Заря»
2.2. Основы ветеринарии.
Теория: Понятие о микроорганизмах. Введение в ветеринарную
микробиологию и вирусологию.
Практика: Работа с микроскопом. Демонстрация основных форм
микроорганизмов.
Экскурсионно-познавательная деятельность: Посещение ветеринарной
лаборатории.
3. Механизация сельского хозяйства.

Комплекс машин для уборки зерновых культур. Зерноуборочные
комбайны. Устройство, рабочий процесс.
3.2. Машины для послеуборочной
обработки
зерна и семян
трав.
Комплексы зерносушильные.
3.3. Кормоуборочные комбайны. Устройство и рабочий процесс.
Теория: Комплекс машин для уборки зерновых культур. Машины для
послеуборочной обработки зерна и семян трав. Кормоуборочные комбайны.
Экскурсионно-познавательная деятельность: Экскурсия на базовое
предприятие для знакомства с устройством и рабочим процессом
зерноуборочного комбайна, зерносушильными комплексами, устройством и
рабочим процессом кормоуборочного комбайна.
3.1.

4. Переработка сельскохозяйственной продукции
4.1. Технологии

переработки продукции растениеводства
3

Теория: Технология производства сахара. История появления. Основные
культуры, из которых производят сахар. Польза и вред. Краткая технология
производства, показ презентации и фильма. Закрепление полученных знаний
викториной.
Практика: Практическая работа «Органолептическая оценка качества
сахара»,
«Определение продолжительности растворения сахара-рафинада в воде».
Интерактив- игра «В каких продуктах питания используется сахар?».
4.2. Технологии переработки продукции животного происхождения
Теория: Молоко и молочные продукты. Польза молока и сброженных
кисломолочных продуктов. Пробиотики, пребиотики и иммунитет. История
происхождения кефира, йогурта. Краткие технологии производства
молочнокислых продуктов. Показ презентаций, фильмов.
Практика: Практическая работа «Исследование органолептических
показателей качества кефира, йогурта».
Теория: Производственная и непроизводственная инфраструктуры.
Состав рыночной инфраструктуры
Экскурсионно-познавательная деятельность: Экскурсия на молочный завод
п. Троицкий.
5. Основы аграрного бизнеса
5.1. Понятие и сущность

агробизнеса
Теория: Понятие и сущность среды аграрного бизнеса. Проблемы его
развития и регулирования.
Практика: Современные формы ведения аграрного бизнеса.
5.2.Процесс планирования агробизнеса
Теория: Планирование ведения аграрного бизнеса. Объективные
условия функционирования агробизнеса. Факторы и принципы успешного
развития агробизнеса.
Практика: Особенности функционирования агропредприятий.
5.3.Инфраструктура агробизнеса
.
Практика: Значение управленческой инфраструктуры. Основные
признаки предпринимательства.
6. Опытно-исследовательская (проектная) деятельность

Теория: Способы получения данных, работа с приборами, конкретные
методические действия. Знакомство с методикой изучения болезней садовых
культур. Правила осмотра садовых культур, определение степени и характера
поражения растений.
Практика: Исследование свойств семян. Мониторинг вредителей.
Проектирование приусадебного участка школы. Изучение заболеваний
огородных и садовых культур на пришкольном участке, приусадебных
участках.
Изучение симптомов заболевания, возбудителей болезней, факторов,
способствующих распространению заболеваний. Изучение методов борьбы с
4

заболеваниями садовых культур. Разработка, апробация и применение
методов, направленных на лечение и профилактику садовых культур от
заболеваний. Изучение распространённых заболеваний садовых культур.
Агроклиматические условия, влияющие на распространение заболеваний.
Изучение влияния длительности получения материнского молока на
рост и развитие детенышей (на примере кроликов, кошек, собак). Выработка
условных рефлексов на звуковые сигналы у животных.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АГРОКЛАСС»
Личностные результаты
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых
социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и
строить жизненные планы, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения
к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
- формирование
осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
5

взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
- формирование
коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование
основ
экологической
культуры
соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно- оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
6

деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение
организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования
информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Предметные результаты
Обучающиеся будут знать:
- рынок труда по сельскохозяйственному направлению;
- особенности аграрного производства;
- основы растениеводства;
- виды кормов;
- основы животноводства;
- производство сельскохозяйственной продукции:
- современные технологии сельскохозяйственного производства;
- виды оборудования и сельхозмашин, применяемые в агропроизводстве, их
назначение и современные тенденции модернизации;
- основы организации агробизнеса
- Обучающиеся будут уметь:
- самостоятельно работать с дополнительной литературой, Интернет –

ресурсами по заданной теме;
- ориентироваться в понятийном аппарате животноводства, растениеводства;
- организовывать исследовательскую и проектную деятельности в сельском
хозяйстве;
- уметь
анализировать
влияние различных видов
хозяйственной
7

деятельности людей на состояние природной среды.
Основным ожидаемым результатом
интерес детей к сельскому хозяйству.

№ п.п.

изучения

курса

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название темы
Кол- во
часов

1

Растениеводство

21

2

Животноводство

4

3
4
5
6
7
8

Механизация

сельского хозяйства

5

Переработка
сельскохозяйственной продукции
Основы аграрного бизнеса

7

Опытно-исследовательская (проектная)
деятельность
Знакомство с историей СПК «Заря»

9

Резерв времени

8

5
9

8

должен

стать

Формы
проведения
Лекция,
экскурсия
Лекция,
экскурсия
Лекция,
экскурсия
Лекция,
экскурсия
Лекция,
экскурсия
практикум
Встречи с
руководством

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(2 часа в неделю)
№
урока
1
2
3

4
5-6

7-8

8-9
10-11

12
13

14

15
16
17-18

19-20
21-22

Тема урока
Знакомство с техническими и кормовыми культурами.
Викторина «Кормовые и технические культуры».
*Экскурсия: Посещение сельскохозяйственного
предприятия
СПК «Заря» Талицкий ГО,
возделывающего кормовые или технические культуры.
Кормоуборочные комбайны. Устройство и рабочий
процесс.
*Экскурсия: Посещение сельскохозяйственного
предприятия СПК «Заря» Талицкий ГО,
специализирующегося на полеводстве.
Комплекс машин для
уборки зерновых культур.
Зерноуборочные
комбайны. Устройство, рабочий
процесс.
Машины для послеуборочной обработки зерна и семян
трав.
Комплексы зерносушильные.
*Экскурсия: Переработка продукции растительного
происхождения.
Подготовка
и защита индивидуального проекта по
выбранной кормовой или технической культуре,
возделываемой в Талицком районе (требования, технология
возделывания, применение).
Викторина «Полевые культуры».
Основы полевого опытного дела.
*Закладка и обработка результатов микро деляночного
опыта.
Минеральные удобрения, их классификация, химический
состав и свойства. Важнейшие калийные, азотные и
фосфорные удобрения
Практическая работа
«Определение степени кислотности почвы»
Практическая работа «Определение различных видов
минеральных удобрений по внешнему виду и с помощью
изучаемых в школе простейших химических реакций».
Подготовка и защита индивидуального проекта
по
выбранной полевой культуре, возделываемой в Талицком
районе (требования, технология возделывания,
применение).
Переработка продукции растительного происхождения.
Основы ухода за животными.
9

Дата урока

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33-34
35-36
37
38
39
40-41
42-43
44
45
46
47

48-4950
50-51
52-53
54-55
56
57
58
59

Основы ухода за животными.
Введение в общепрофессиональные ветеринарные науки.
Основы микробиологии и вирусологии.
Работа с микроскопом. Демонстрация основных форм
микроорганизмов.
Переработка продукции животного происхождения.
*Экскурсия на молочный завод.
Охрана и защита леса. Объекты природы, подлежащие
охране (насекомые, болезни).
Охрана и защита леса. Объекты природы, подлежащие
охране (насекомые, болезни). *Экскурсия (ВновьЮрмытское лесничество)
Охрана и защита леса. Объекты природы, подлежащие
охране (насекомые, болезни).
Изучение и составления коллекции насекомых и болезней
своей местности. *Сбор насекомых.
Изучение и составления коллекции насекомых и болезней
своей местности. *Сбор насекомых.
Определение вредителей леса по наносимым ими
повреждений.
*Экскурсия в лес и сбор образцов гнилей древесных
растений.
Определение по таблице и рисункам
возбудителей
заболеваний.
Понятие и структура агробизнеса, проблемы его развития
и регулирования. Современные формы ведения агробизнеса.
*Экскурсия в СПК «Заря»
Процесс планирования агробизнеса. Особенности
функционирования агропредприятий.
Инфраструктура
агробизнеса. Производственная и
непроизводственная инфраструктуры.
Состав рыночной
инфраструктуры. Значение управленческой
инфраструктуры.
Опытно-исследовательская (проектная) деятельность.
(«Пришкольный участок»)
Опытно-исследовательская (проектная) деятельность.
(«Сад и огород»)
Опытно-исследовательская (проектная) деятельность.
Защита проектов.
Весенне –полевые работы в СПК «Заря»
Карта полей СПК. Особенности земель, их агрономия.
* Экскурсия: «Подготовка сельскохозяйственной техники к
весенне-полевым работам» Встречи с механизаторами,
10

60
61*
62*
63*
64*
65*
66*
67*
68*

животноводами.
РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ
*Профориентация на профессии, необходимые в сельском
хозяйстве.
*Резерв времени на экскурсии, встречи, поездки, походы в
лес, проектную деятельность.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».