РП_Информатика 8 класс_ОВЗ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вновь-Юрмытская
средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

________________________

________________________

Руководитель ШМО

И.о. директора

Койнова О.Н.
Протокол №1
от «27» 08 2025 г.

Сосновских В.С.
Приказ № 2808-1
от «28» 08 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету

«Информатика»
для 8 класса
Вариант 1
кол-во часов в неделю - 1; кол-во часов в год - 34

СОСТАВИЛ
Койнова Ольга Николаевна

______
2025

1

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта
(далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и
адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации
особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Информатика» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет
34 часов в год (1 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Информатика».
Цель обучения – Содержание учебного предмета
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» в 8 классе
определяет следующие задачи:
‒
совершенствование знаний по технике безопасности при
работе с компьютером;
‒
формирование знаний об информации как одном из основных
понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в
современном мире;
‒
формирование знаний об алгоритмах обработки информации,
их свойствах, основных алгоритмических конструкциях;
‒
формирование знаний о способах разработки и программной
реализации алгоритмов;
‒
формирование умений редактировать, форматировать текст,
создавать простые таблицы, строить графические диаграммы;
‒
формирование умений создавать презентации в программе
Power Point;
‒
формирование умений создавать рисунки, анимации, клипы в
программе Power Point;
‒
формирование умений искать и обрабатывать информацию в
сети Интернет (поиск в поисковой системе Яндекс).
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
В процессе изучения информатики у обучающихся развивается
элементарное математическое мышление, формируются и корригируются
такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности
к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти,
внимания и других психических функций.
2

Основными организационными формами работы на уроке информатики
являются: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.
При проведении уроков информатики предполагается использование
следующих методов:
словесные (рассказ или изложение новых знаний, беседа, работа с
учебником или другим печатным материалом);
наглядные (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных
пособий, презентации);
предметно-практические (устные и письменные упражнения,
практические работы на ПК);
проблемное обучение;
метод проектов;
система специальных коррекционно – развивающих методов;
методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
методы
стимулирования
поведения
(похвала,
поощрение,
взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором
имеет место создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
№ п/п
Название раздела, темы
Количество
часов
1
2
3
4

Информация
вокруг
нас.
изучения курса информатики.

Цели 6

Информация вокруг нас. Информация 9
и её свойства.
Мультимедиа

Сеть интернет

14
5

Итого
34
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты
‒ наличие представлений об информации как важнейшем
стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
‒ владение первичными навыками анализа и критичной оценки
получаемой информации; ответственное отношение к информации с
учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие
чувства
личной
ответственности
за
качество
окружающей
информационной среды;
3

‒ способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
‒ способность и готовность к принятию ценностей здорового образа
жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и
технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Уровни достижения
предметных результатов по учебному предмету «Информатика» на
конец 8 класса
Предметные результаты
минимальный уровень
• соблюдать правила техники безопасности при работе с
компьютером и гигиенические рекомендации при использовании средств
ИКТ;
• знать основные способы создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи информационных объектов;
• знать основные средства получения рисунка с помощью
графического редактора;
• знать назначение клавиш клавиатуры компьютера.
достаточный уровень
• соблюдать правила техники безопасности при работе с
компьютером и гигиенические рекомендации при использовании средств
ИКТ;
• пользоваться панелью инструментов;
• создавать и редактировать рисунки в графическом редакторе;
• создавать, редактировать, оформлять документы;
• использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни.
Примерные планируемые результаты формирования базовых учебных
действий (БУД):
Личностные учебные действия:
На основе закрепленных умений и навыков социально одобряемого
поведения (во внеучебных ситуациях) при незначительном контроле
проявляет адекватное поведение, что позволяет:
• испытывать чувство гордости за свою страну;
• гордиться школьными успехами и достижениями как
собственными, так и своих товарищей
• адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы,
музыки, живописи и др.;
• уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их
деятельности;
• активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
• бережно относиться к культурно-историческому наследию родного
края и стран.
Коммуникативные учебные действия:
4

В ситуации самостоятельного взаимодействия со сверстниками может:
• вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях
социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
• слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,
использовать разные виды делового письма для решения жизненно
значимых задач
• использовать доступные источники и средства получения
информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
В понятной и знакомой ситуации может самостоятельно:
• принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их
осуществления;
• осознанно действовать на основе разных видов инструкций для
решения практических и учебных задач;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
• обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе
деятельности;
• адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,
корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
При словесном контроле и устной подсказке взрослого в учебной и
внеучебной деятельности может:
• дифференцированно воспринимать окружающий мир, его
временно-пространственную организацию;
• использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ,
синтез,
обобщение,
классификацию,
установление
аналогий,
закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном,
доступном вербальном материале, основе практической деятельности в
соответствии с индивидуальными возможностями;
• использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные
знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и
отношения между объектами и процессами.

5

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Тема предмета

Колво
часов

Дифференциация видов деятельности обучающихся

Программное содержание

Минимальный уровень

Информация вокруг нас. Цели изучения курса информатики – 6 часов
1

Цели изучения курса 1
информатики.
Техника
безопасности
и
организация
рабочего места

Знакомство с учебником
информатики, цель и задачи
учебного
предмета.
Закрепление правил по
технике безопасности и
организации рабочего места
при работе с компьютером

2

Персональный
компьютер
универсальное
устройство
работы
информацией

Знакомство с понятием
«Информация». Ключевые
слова (информация, сигнал,
непрерывный
сигнал,
дискретный сигнал, виды
информации,
свойства
информации). Как человек
получает
информацию.
Виды
информации.
Свойства
информации.
Данные
и
хранение
информации

3

Персональный

-

1

для
с

1

Знакомство

Знакомятся
с
учебником
информатики, с целью и
задачами учебного предмета.
Принимают участие в беседе,
отвечают на вопросы по теме
«Техника
безопасности
и
организация рабочего места
при работе с компьютером», с
опорой
на
условные
пиктограммы
Знакомятся
с
ключевыми
словами (информация, сигнал,
непрерывный
сигнал,
дискретный
сигнал,
виды
информации,
свойства
информации), записывают в
тетрадь определения «Свойства
и
виды
информации».
Отвечают на вопросы по
пройденной теме в форме теста
(выбирают один ответ из
предложенных трёх)

Достаточный уровень

Знакомятся
с
учебником
информатики, с целью и
задачами учебного предмета.
Принимают участие в беседе,
отвечают на вопросы по теме
«Техника
безопасности
и
организация рабочего места
при работе с компьютером»
Знакомятся
с
ключевыми
словами (информация, сигнал,
непрерывный
сигнал,
дискретный
сигнал,
виды
информации,
свойства
информации), записывают в
тетрадь определения «Свойства
и
виды
информации».
Отвечают на вопросы по
пройденной теме

с Знакомятся с компьютерными Знакомятся с компьютерными

6

компьютер
универсальное
устройство
работы
информацией

для
с

компьютерными
технологиями (ИТ, ИКТ).
Информационные
процессы, сбор и обработка,
хранение,
передача
информации

4

Программное
аппаратное
обеспечение
компьютера

и 1

Знакомство
с
современными
устройствами для работы с
информацией. Электронно –
вычислительные машины и
компьютеры. Знакомство с
программным обеспечением
компьютера (операционная
система).
Оптический
привод (DVD, Blu-ray), блок
питания) Ознакомление с
главным меню.

5

Периферийные
1
устройства ввода и
вывода информации

Знакомство
с
периферийными
устройствами
ввода
и
вывода
информации
(внешние накопители, флэш
–
карты,
модемы,
мониторы,
проекционная
техника, мышь)

технологиями
(ИТ,
ИКТ).
Записывают
в
тетрадь
определения информационных
процессов (сбор и обработка,
хранение,
передача
информации). Отвечают на
вопросы по пройденной теме в
форме теста (выбирают один
ответ из предложенных трёх)

технологиями
(ИТ,
ИКТ).
Записывают
в
тетрадь
определения информационных
процессов (сбор и обработка,
хранение,
передача
информации). Отвечают на
вопросы по пройденной теме.

Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации «Периферийные
устройства
компьютера».
Запускают компьютер, вводят
информацию в компьютер с

Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации «Периферийные
устройства
компьютера».
Запускают компьютер, вводят
информацию в компьютер с

Знакомятся с современными
устройствами для работы с
информацией. Называют и
показывают
электронно
–
вычислительные машины и
компьютеры.
Выбирают
и
запускают нужную программу.
Работают
с
основными
элементами пользовательского
интерфейса: используют меню,
работают с окнами (изменять
размеры и перемещать окна), с
помощью учителя

Знакомятся с современными
устройствами для работы с
информацией. Называют и
показывают
электронно
–
вычислительные машины и
компьютеры.
Выбирают
и
запускают нужную программу.
Работают
с
основными
элементами пользовательского
интерфейса: используют меню,
работают с окнами (изменять
размеры и перемещать окна)

7

6

Периферийные
1
устройства ввода и
вывода информации

Знакомство
с
периферийными
устройствами
ввода
и
вывода
информации
(клавиатура,
сканер,
принтеры,
аудиосистема)
Тест
по
теме
«Программное, аппаратное
и периферийное устройство
компьютера

помощью клавиатуры и мыши помощью клавиатуры и мыши
(с помощью учителя)
Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации «Периферийные
устройства
компьютера».
Отвечают на вопросы по
пройденной теме в форме теста
(выбирают один ответ из
предложенных трёх)

Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации «Периферийные
устройства
компьютера».
Отвечают на вопросы по
пройденной теме в форме теста

Смотрят
презентацию,
участвуют в беседе, отвечают
на
вопросы
по
теме.
Выполняют
практическую
работу. Задание 1. Занимают
правильное положение перед
компьютером.Открывают
в
текстовом редакторе Word
документ «Вставка» из папки
«Заготовки».В первом задании
вставляют в каждое слово одну
букву так, чтобы получилось
новое слово.Во втором задании
дописывают слова.Сохраняют
свою работу в личной папке
под именем «Вставка». Задание

Смотрят
презентацию,
участвуют в беседе, отвечают
на
вопросы
по
теме.
Выполняют
практическую
работу. Задание 1. Занимают
правильное положение перед
компьютером.Открывают
в
текстовом редакторе Word
документ «Вставка» из папки
Заготовки.В первом задании
вставляют в каждое слово одну
букву так, чтобы получилось
новое слово.Во втором задании
дописывают слова.Сохраняют
свою работу в личной папке
под именем «Вставка». Задание

Информация вокруг нас. Информация и её свойства – 9 часов
7

Информация и её 1
свойства.
Практическая работа
№1
«Редактируем
текст»

Просмотр презентации по
теме «Информация и ее
свойства»
Выполнение
практической
работы
«Редактируем текст» по
вариантам 1,2

8

2.
1.
Открывают
документ docx из
папки
«Заготовки». 2. В первом
задании убирают в каждом
слове одну согласную так,
чтобы получилось новое слово.
3. Во втором задании убирают
«лишнее» слово в каждой
строке.
Для
удаления
символа/слова
используют
клавиши Delete или Backspace.
4. Сохраняют свою работу в
личной
папке
под
именем «Удаление».

8

Информационные
процессы.

1

Презентация
по
«Информационные

2. 1. Открывают документ
docx из папки «Заготовки». 2. В
первом задании убирают в
каждом слове одну согласную
так, чтобы получилось новое
слово. 3. Во втором задании
убирают «лишнее» слово в
каждой строке. Для удаления
символа/слова
используют
клавиши Delete или Backspace.
4.Сохраняют свою работу в
личной
папке
под
именем «Удаление». Задание 3
1. Открывают документ docx из
папки
«Заготовки».
2.
Фиксируют
режим
ввода
прописных букв. Для этого
один раз нажимают на клавишу
Caps Lock на клавиатуре. 3.
Заменяют
в
каждом
из
приведённых слов одну букву
так,
чтобы
получились
названия городов и рек. 4.
Сохраняют свою работу в
личной
папке
под
именем «Замена». 5. Завершают
работу с текстовым редактором
Word

теме Принимают участие в беседе, Принимают участие в беседе,
рассматривают
рассматривают

9

Практическая работа
№2 «Форматируем
текст»

9

Формы

процессы»:
сбор
информации;
информационные процессы;
информационная
деятельность, обработка и
хранение
информации,
передача
информации,
источник,
канал
связи,
приёмник)
Выполнение
практической работы по
теме «Форматируем текст»,
по вариантам 1,2

1

демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации
«Форматируем
текст».
Выполняют
практическую
работу
«Форматируем текст» Вариант
2. Набирают текст по образцу.
Сохраняют свою работу в
личной папке под именем
«Текст». Завершают работу с
текстовым редактором Word

демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации
«Форматируем
текст».
Выполняют
практическую
работу
«Форматируем текст» Вариант
1. Набирают и форматируют
текст
в
соответствии
с
указаниями, c содержащимися
непосредственно
в
тексте:
Абзац с выравниванием по
левому краю, отступ всего
абзаца слева 7 см, шрифт
Times New Roman, размер 12
пт, начертание полужирный,
цвет текста синий. Абзац с
выравнивание
по
ширине,
выступ первой строки, шрифт
Arial, размер 16, начертание
курсив, текст подчеркнутый.
Абзац с выравниванием по
левому краю, отступ справа 5
см, междустрочный интервал
полуторный.
Размер
20,
начертаниеОбычный
Сохраняют свою работу в
личной папке под именем
«Текст». Завершают работу с
текстовым редактором Word

Представление презентации Принимают участие в беседе, Принимают участие в беседе,

10

представления
информации.
Практическая работа
№3
«Создаем
простые таблицы»

по
теме
«Формы
представления
информации»
знак;
знаковая
система;естественные
языки.
Выполнение
практической работы по
теме «Создаём простые
таблицы»

10 Формы
1
представления
информации.
Практическая работа
№3
«Создаем
простые таблицы»

Представление презентации
по
теме
«Формы
представления
информации»: формальные
языки;
формы
представления информации.
Выполнение практической
работы по теме «Создаём

рассматривают
демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации
«Формы
представления информации».
Выполняют
практическую
работу
«Создаём
простые
таблицы».
Открывают
текстовый редактор Microsoft
Word (Пуск — Все программы
— Microsoft Office — Microsoft
Word). Вводят текст – название
таблицы «Оценки за год». На
вкладке Вставка в группе
Таблицы нажимают кнопку
Таблица.
Перетаскивают
указатель
мыши,
создают
таблице семь строк и пять
столбцов. Заполняют головки
таблицы. Заполняют таблицу на
основании данной информации
(с помощью учителя)

Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации
«Формы
представления информации». В
текстовом редакторе создают
таблицу, состоящую из 4

рассматривают
демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации
«Формы
представления информации».
Выполняют
практическую
работу
«Создаём
простые
таблицы»
Открывают
текстовый редактор Microsoft
Word (Пуск — Все программы
— Microsoft Office — Microsoft
Word). Вводят текст – название
таблицы «Оценки за год». На
вкладке Вставка в группе
Таблицы нажимают кнопку
Таблица.
Перетаскивают
указатель
мыши,
создают
таблице семь строк и пять
столбцов. Заполняют головки
таблицы. Заполняют таблицу на
основании данной информации
Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации
«Формы
представления информации». В
текстовом редакторе создают
таблицу, состоящую из 4
11

простые таблицы»

11

1

Представление презентации
по теме «Систематизация
информации»:
систематизация;
нумерованные
списки;
маркированные
списки;
многоуровневые
списки.
Выполнение практической
работы по теме «Создаём
списки» по вариантам 1,2

столбцов и 8 строк. Заполняют
таблицу на основании данной
информации
из
текста.
Выделяют
таблицу
и
оформляют её, используют
один из стилей (автоформатов)
по
своему
усмотрению.
Сортируют
строки
по
возрастанию диаметров планет.
Сохраняют файл в личной
папке под именем «Планеты» (с
помощью учителя)
Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации «Систематизация
информации».
Выполняют
практическую работу. «Создаём
списки» «Царство животных»
Создают нумерованные списки

столбцов и 8 строк. Заполняют
таблицу на основании данной
информации
из
текста.
Выделяют
таблицу
и
оформляют её, используют
один из стилей (автоформатов)
по
своему
усмотрению.
Сортируют
строки
по
возрастанию диаметров планет.
Сохраняют файл в личной
папке под именем «Планеты»
Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации «Систематизация
информации».
Выполняют
практическую
работу.
В
текстовом редакторе создают
новый документ. В верхней
части
страницы
создают
заголовок:
«Фонетический
разбор»
Устанавливают
текстовый
курсор
под
созданным
заголовком.
Активизируют
инструмент
Нумерация. На экране появится
первый номер списка Вводят
текст,
нажимают
клавишу
12

12 Систематизация
1
информации.
Практическая работа
№4
«Создаём
списки»

Закрепление
по
теме
«Систематизация
информации»:
систематизация;
нумерованные
списки;
маркированные
списки;
многоуровневые
списки.
Выполнение практической
работы по теме «Создаём
списки» по вариантам 1,2

Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации «Систематизация
информации».
Выполняют
практическую работу «Создаём
списки» «Царство растений»
Создают нумерованные списки
Сохраняют файл в личной
папке под именем «Царство
растений»

13 Диаграммы.
1
Практическая работа
№
5
«Строим
диаграммы»

Представление презентации
по
теме
«Диаграммы».
Виды диаграмм и их
назначение.
столбчатые;
линейные;
круговые.

Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации
«Диаграммы».

Enterв конце каждого пункта
(элемента) списка. Отменяют
продолжение списка, два раза
нажав
клавишу
Enter.
Сохраняют файл в личной
папке под именем «Фонетика».
Создают в текстовом редакторе
новый документ. В верхней
части
страницы
создают
заголовок:
«Дни
недели»
Устанавливают курсор под
созданным
заголовком.
Включают
нумерацию
автоматически.
Для
этого:
введите 1. (цифра 1 и точка);
через пробел наберите название
первого дня недели и нажмите
клавишу
Enter.
Создают
перечень
дней
недели
(понедельник, вторник, …,
воскресенье), нажимая клавишу
в конце каждого элемента
списка. Сохраняют файл в
личной папке под именем
«Неделя»
Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации
«Диаграммы».

13

Выполнение практической
работы
«Строим
диаграммы» (столбчатые),
по вариантам 1, 2

Диаграммы.
1
14 Практическая работа
№
5
«Строим
диаграммы»

Закрепление
по
теме
«Диаграммы»
тестирование. Выполнение
практической
работы
«Строим
диаграммы»
(столбчатые), по вариантам
1, 2

Выполняют
практическую
работу «Строим диаграммы»
Вариант
2
Построить
столбчатую диаграмму длины
рек: Истра – 110 км, Малая
Истра – 48 км, Маглуша – 40
км,
Нудоль
–
26
км,
Молодильня – 22 км. С
помощью учителя Сохраните
файл в собственной папке под
именем «Озёра» и закройте
программу
Отвечают на вопросы по
пройденной теме в форме теста
(выбирают один ответ из
предложенных
трёх).
Выполняют
практическую
работу «Строим диаграммы»
Вариант 2. В текстовом
редакторе
представьте
следующую информацию в
табличной форме: Тихий океан
имеет площадь 179 млн км2,
Атлантический — 93 млн км2,
Индийский — 75 млн км2 и
Северный Ледовитый — 13 млн
км2. По таблице постройте
круговую диаграмму «Площади
океанов».
Предусмотрите
вывод названия диаграммы,

Выполняют
практическую
работу «Строим диаграммы»
Вариант 1 Постройте линейную
диаграмму
по
следующим
данным: наибольшая глубина
озера Байкал 1620м, Онежского
озера 127м, озера Иссык-Куль
668м, Ладожского озера 225м
Сохраните файл в собственной
папке под именем «Озёра» и
закройте программу
Отвечают на вопросы по
пройденной теме в форме теста.
Выполняют
практическую
работу «Строим диаграммы»
Вариант 1. В текстовом
редакторе
представьте
следующую информацию в
табличной форме: Площадь
России равна 17,1 млн. км2,
площадь Китая -9,6 млн. км2,
площадь Индии 3,3 млн. км2 и
площадь США 9,4 млн. км2
Оформите приведенные данные
в виде таблицы По таблице
постройте
столбчатую
диаграмму Сохраните файл в
собственной папке под именем
«Площадь»
и
закройте
14

легенды и выраженный в программу
процентах
вклад
каждого
океана в воды Мирового океана
(команда
Параметры
диаграммы). Сохраните файл в
личной папке под именем
«Океаны»
и
закройте
программу

15 Контрольная работа 1
«Обработка
информации
средствами
текстового
и
графического
редакторов»

Оценивание и проверка Выполняют
задания Выполняют
задания
уровня
знаний, контрольной
работы контрольной
работы
обучающихся
по
теме: (компьютерный практикум)
(компьютерный практикум)
«Обработка
информации
средствами текстового и
графического редакторов»

16 Запуск
программы 1
Power Point

Знакомство с программой
Power Point. Презентация по
теме «Работа в программе
«Power
Point».
анализировать
пользовательский
интерфейс используемого
программного
средства;
определять
условия
и
возможности применения
программного средства для
решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в

Мультимедиа - 14 часов

Знакомятся
с
программой
Power
Point.
Запускают
программу Power Point на
компьютере,
знакомятся
с
инструментами для работы в
программе
с
помощью
учителя

Знакомятся
с
программой
Power
Point.
Запускают
программу Power Point на
компьютере,
знакомятся
с
инструментами для работы в
программе

15

17 Слайды.
Создание 1
слайдов.
Практическая работа
№6 «Создаём слайд шоу»

18 Слайды.
Создание 1
слайдов.
Практическая работа
№6 «Создаём слайдшоу»

разных
программных
продуктах,
предназначенных
для
решения одного класса
задач

Создание презентаций с
использованием
готовых
шаблонов.
Выполнение
практической
работы «Создаём слайд шоу»

Тестирование
по
теме
«Программа Power Point».
Выполнение практической
работы «Создаём слайд шоу»

Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point. Создают презентацию,
используют готовые шаблоны
(с
помощью
учителя)
Практическая работа: Создайте
презентацию
«Устройство
компьютера» из шести слайдов.
Подберите дизайн презентации
и тип макета для каждого
слайда.

Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point. Создают презентацию,
используют готовые шаблоны
(с
помощью
учителя)
Практическая работа: Создать
презентацию, состоящую из 8
слайдов. Презентация должна
иметь следующую структуру:
1-й слайд – титульный; 2 –
содержание презентации; 3, 4,
5,
6-й
слайды
содержат
текстовую,
графическую
информации
по
теме

Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point. Создают презентацию,
используют готовые шаблоны
(с
помощью
учителя)
Практическая работа: Создайте
презентацию
«Устройство
компьютера» из шести слайдов.
Подберите дизайн презентации
и тип макета для каждого
слайда.

Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point. Практическая работа:
Создать
презентацию,
состоящую из 8 слайдов.
Презентация должна иметь
следующую структуру: 1-й
слайд – титульный; 2 –
содержание презентации; 3, 4,
5,
6-й
слайды
содержат
текстовую,
графическую
информации
по
теме
презентации; 7, 8 слайды
заполните картинками по теме
16

презентации; 7, 8 слайды презентации. В презентации по
заполните картинками по теме необходимости установить на
презентации. В презентации по объекты эффекты анимации
необходимости установить на
объекты эффекты анимации

19 Создание рисунка в 1
программе
Power
Point

Презентация
по
теме
«Работа
в
программе
«Power Point» (создание
рисунка).

20 Создание рисунка в 1
программе
Power
Point

Тест по теме «Работа в Отвечают на вопросы теста по
программе «Power Point».
теме «Работа в программе
«Power
Point».
Запускают
компьютер,
открывают
программу
Power
Point.
Создают рисунок в программе
на тему «Морское дно» с
помощью учителя

21 Инструменты
для 1
работы с фигурами

22 Дизайн.
рисунка

Создание 1
из

Презентация
по
теме
«Работа с фигурами в
программе «Power Point».
Практическая
работа
«Рисуем фигуры»
Презентация
«Дизайн».

Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point. Создают рисунок в
программе
на
тему
«Животные»
с
помощью
учителя

Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point. Создают рисунок в
программе
на
тему
«Животные»

Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point, рисуют фигуры (с
помощью учителя)

Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point, рисуют фигуры

Отвечают на вопросы теста по
теме «Работа в программе
«Power
Point».
Запускают
компьютер,
открывают
программу
Power
Point.
Создают рисунок в программе
на тему «Морское дно» с
помощью учителя

по
теме Смотрят презентацию, слушают Смотрят презентацию, слушают
Создание учителя, участвуют беседе. учителя, участвуют беседе.

17

нескольких фигур на
одном
слайде.
Практическая работа
№7
«Создание
рисунка на слайде»

рисунка из нескольких
фигур на одном слайде.
Выполнение практической
работы по теме «Создание
рисунка на слайде»

23 Дизайн.
Создание 1
рисунка
из
нескольких фигур на
одном
слайде.
Практическая работа
№7
«Создание
рисунка на слайде»

Закрепление
по
теме
«Дизайн».
Создание
рисунка из нескольких
фигур на одном слайде.
Выполнение практической
работы по теме «Создание
рисунка на слайде»

24 Формат.
Дизайн. 1
Работа с клипами.
Практическая работа
№8
«Создание
слайдов с клипами»

Презентация
по
теме
«Работа
с
клипами».
Выполнение практической
работы по теме «Создание
слайдов с клипами»

25 Формат.
Дизайн. 1
Работа с клипами.
Практическая работа
№8
«Создание
слайдов с клипами»

Закрепление
по
теме
«Работа
с
клипами».
Выполнение практической
работы по теме «Создание
слайдов с клипами»

Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую работу (создают
рисунки на слайде) с помощью
учителя

Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую работу (создают
рисунки на слайде) по заданию
на карточке

Смотрят презентацию «Работа с
клипами», слушают учителя,
участвуют беседе. Запускают
компьютер,
открывают
программу
Power
Point.
Выполняют
практическую
работу (создают слайды с
клипами) с помощью учителя

Смотрят презентацию «Работа с
клипами», слушают учителя,
участвуют беседе. Запускают
компьютер,
открывают
программу
Power
Point.
Выполняют
практическую
работу (создают слайды с
клипами) по заданию на
карточке

Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую работу (создают
рисунки на слайде) с помощью
учителя

Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую
работу

Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую работу (создают
рисунки на слайде) по заданию
на карточке

Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую работу (создают

18

26 Картинки,
1
фотографии и звуки,
расположенные
по
темам или ключевым
словам.
Практическая работа
№9
«Вставка
изображений и звука
в презентацию»

Презентация
по
теме
«Картинки
фотографии,
звуки».
Выполнение
практической работы по
теме «Вставка изображений
и звука в презентацию»

27 Картинки,
1
фотографии и звуки,
расположенные
по
темам или ключевым
словам.
Практическая работа
№9
«Вставка
изображений и звука
в презентацию»

Закрепление
по
теме
«Картинки
фотографии,
звуки».
Выполнение
практической работы по
теме «Вставка изображений
и звука в презентацию»

28 Выполнение
итогового
проекта
29 Выполнение
итогового
проекта

мини-

мини-

1

1

(создаютслайды с клипами) с слайды с клипами) по заданию
помощью учителя
на карточке
Смотрят презентацию «Вставка
изображений
и
звука
в
презентацию»,
слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую работу «Вставка
изображений
и
звука
в
презентацию»
с
помощью
учителя
Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую работу «Вставка
изображений
и
звука
в
презентацию»
с
помощью
учителя

Смотрят презентацию «Вставка
изображений
и
звука
в
презентацию»,
слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую работу «Вставка
изображений
и
звука
в
презентацию» по заданию на
карточке
Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую работу «Вставка
изображений
и
звука
в
презентацию» по заданию на
карточке

Подготовка к итоговому Готовят
проект
по
теме Готовят
проект
по
теме
проекту
по
теме «Информация вокруг нас», в «Графическая информация» в
«Информация вокруг нас». виде презентации с помощью виде презентации
учителя

Защита проекта по теме Представляют
готовую Представляют
готовую
«Информация вокруг нас». презентацию
по
теме презентацию
по
теме
«Информация вокруг нас»
«Информация вокруг нас»

19

Сеть интернет – 5 часов

30 Интернет как среда 1
общения с помощью
компьютера.

Проведение анкетирования.
Работа
с
исторической
справкой
«История
рождения
интернета».
Введение новых терминов:
«Интернет», «виртуальная
жизнь», «реальная жизнь».
Знакомство с виртуальной и
реальной сторонами жизни
в
сети
интернет,
беседа. Работа в группах
выявление негативных и
позитивных
сторон
виртуальной жизни в сети
интернет.
Составление
сравнительной
таблицы
«Плюсы
и
минусы
интернета».

31 Структура
сети 1
Интернет
Практическая работа
№ 10 «Вводим текст»

Презентация
по
теме
«Структура сети интернет».
Выполнение практической
работы «Вводим текст»

Отвечают на вопросы анкеты.
Зачитывают
историческую
справку, отвечают на вопросы,
записывают дату «рождения»
сети интернет (1969 год) и дату
всеобщей
доступности,
использования
Всемирной
паутины (1991 год). Находят в
словаре
значение
новых
терминов:
«Интернет»,
«виртуальная
жизнь»,
«реальная жизнь», запоминают.
Слушают рассказ учителя,
узнают о виртуальной и
реальной стороне жизни в сети
интернет, отвечают на вопросы.
Заполняют
сравнительную
таблицу «Плюсы и минусы
интернета» по образцу

Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе. В
текстовом
процессоре
OpenOffice.org Writer создайте
новый документ. Для этого:
щёлкните на кнопке Создать
или выполните команду Файл
—Создать
—
Текстовый
документ.
Из
букв,
образующих слово Снегурочка,

Отвечают на вопросы в анкете,
участвуют
в
обсуждении
Зачитывают
историческую
справку,
записывают
дату
«рождения» сети интернет
(1969 год) и дату всеобщей
доступности,
использования
Всемирной паутины (1991 год),
отвечают на вопросы: - с чего
же начинался Интернет? - кто
его создатели? - как он
развивался? Слушают рассказ
учителя, узнают о виртуальной
и реальной стороне жизни в
сети
интернет,
приводят
примеры,
коллективно
обсуждают
Заполняют
сравнительную
таблицу
«Плюсы и минусы интернета»

Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе. В
текстовом
процессоре
OpenOffice.org Writer создайте
новый документ. Для этого:
щёлкните на кнопке Создать
или выполните команду Файл—
Создать
—
Текстовый
документ.
Из
букв,
образующих слово Снегурочка,
20

составьте как можно больше
разных слов. Например, ночка,
урок и т. д. Наберите
придуманные слова в строку,
разделяя их запятой. Сохраните
результат своей работы в
личной папке в документе
«Снегурочка». Закройте окно
программы Open Office с
помощью учителя

32 Поиск информации в 1
WWW. Технология
поиска в системе
Яндекс.
Практическая работа
№10
«Ищем
информацию в сети
Интернет»

Алгоритмы и технологии
Яндекс, как работает поиск.
Выполнение практической
работы по теме «Ищем
информацию
в
сети
Интернет»

Знакомятся с алгоритмами и
технологиями
поисковой
системы Яндекс. Выполняют
практическую
работу:
подключаются к Интернету.
Выбирают одну из поисковых
систем. Заходят на один из
сайтов
поисковых
систем:
google.ru, yandex.ru, mail.ru,
rambler.ru.
Вводят
в
специальное
окно
свой
поисковый запрос «Памятник
клавиатуре»
и
щёлкните
мышью на кнопке Найти.
Результат поиска — ссылки на
огромное
количество

составьте как можно больше
разных слов. Например: ночка,
урок и т. д. Наберите
придуманные слова в строку,
разделяя их запятой. Сохраните
результат своей работы в
личной папке в документе
«Снегурочка». Закройте окно
программы Open Office. При
наличии
доступа
к
сети
Интернет
отправьте
файл
«Снегурочка» по электронной
почте учителю информатики, с
помощью учителя

Знакомятся с алгоритмами и
технологиями
поисковой
системы Яндекс. Выполняют
практическую
работу:
подключаются к Интернету.
Выбирают одну из поисковых
систем. Заходят на один из
сайтов
поисковых
систем:
google.ru, yandex.ru, mail.ru,
rambler.ru.
Вводят
в
специальное
окно
свой
поисковый запрос «Памятник
клавиатуре»
и
щёлкните
мышью на кнопке Найти.
Результат поиска — ссылки на
огромное
количество
21

33 Поиск информации в 1
WWW. Технология
поиска в системе
Яндекс.
Практическая работа
№10
«Ищем
информацию в сети
Интернет».

Тестирование
по
теме
«Технология
поиска
в
системе
Яндекс».
Выполнение практической
работы по теме «Ищем
информацию
в
сети
Интернет»

найденных Интернет-страниц.
Каждая ссылка сопровождается
кратким описанием имеющейся
на
странице
информации.
Сначала идут ссылки на
страницы, содержание которых
наиболее полно и точно
соответствует запросу. Говорят,
что страницы отсортированы по
релевантности. Зайдите на 2-3
сайта из верхней части списка.
Прочитайте информацию о
памятнике
клавиатуре.
В
текстовом редакторе откройте
документ Клавиатура.rtf из
папки Заготовки с помощью
учителя

найденных Интернет-страниц.
Каждая ссылка сопровождается
кратким описанием имеющейся
на
странице
информации.
Сначала идут ссылки на
страницы, содержание которых
наиболее полно и точно
соответствует запросу. Говорят,
что страницы отсортированы по
релевантности. Зайдите на 2-3
сайта из верхней части списка.
Прочитайте информацию о
памятнике
клавиатуре.
В
текстовом редакторе откройте
документ Клавиатура.rtf из
папки Заготовки с помощью
учителя

Отвечают на вопросы теста по
теме «Технология поиска в
системе Яндекс», (выбирают
варианты из предложенных
трёх).
Выполняют
практическую
работу.
В
Интернете найдите ответы на
следующие
вопросы:
Кто
является
изобретателем
компьютерного манипулятора
«мышь»? В каком году была
изобретена
компьютерная

Отвечают на вопросы теста по
теме «Технология поиска в
системе Яндекс», (выбирают
варианты из предложенных
трёх).
Выполняют
практическую
работу.
В
Интернете найдите ответы на
следующие
вопросы:
Кто
является
изобретателем
компьютерного манипулятора
«мышь»? В каком году была
изобретена
компьютерная
22

34 Итоговое
тестирование

1

мышь? Как выглядела первая
компьютерная
мышь?
На
основании
найденной
информации
подготовьте
небольшое сообщение на тему
«История
компьютерной
мыши»,
оформив
соответствующий документ в
текстовом
редакторе.
Не
забудьте указать источник
информации,
которым
вы
воспользовались.
Сохраните
текст сообщения в личной
папке под именем «Мышь» с
помощью учителя

Оценивание и проверка Выполняют
уровня
знаний, тестирование
обучающихся
в
форме
тестирования
по
теме:
«Информатика вокруг нас»

мышь? Как выглядела первая
компьютерная
мышь?
На
основании
найденной
информации
подготовьте
небольшое сообщение на тему
«История
компьютерной
мыши»,
оформив
соответствующий документ в
текстовом
редакторе.
Не
забудьте указать источник
информации,
которым
вы
воспользовались.
Сохраните
текст сообщения в личной
папке под именем «Мышь»

итоговое Выполняют
тестирование

итоговое

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».