Аналитическая справка о работе по вопросам профориентации обучающихся МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ» в 2021-2022 учебном году

13.05.2022

Аналитическая справка о работе по вопросам профориентации

обучающихся  МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ»

в 2021-2022 учебном году

 

                                                            Педагог-психолог                                                      Корякина Г.В.

    

  Организация профориентационной работы в школе является важным направлением в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения учащихся.

        При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:

1) Систематичность и преемственность.

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости.

         В школе отрабатывается система профориентационной работы, задачами которой являются: выработать у школьников сознательное отношение к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда; научить анализировать свои возможности и способности.         Профориентационная работа основана на постоянном взаимодействии администрации, классных руководителей, педагога-психолога с учащимися и их родителями.

         Работа предусматривает профориентационную работу среди учащихся, направленную на содействие осознанному выбору профиля обучения, а в дальнейшем и профессии. Учащиеся изучают профессии, которые наиболее востребованы на рынке труда, знакомятся с профессиями, требующими повышенной моральной ответственности: например, сотрудник внутренних дел, спасатель, пожарный, работник МЧС, здравоохранения, образования.
        С самого начала учебного года в школе была проведена организационная работа по профориентационной работе: обновлялась информация на сайте школы, где размещены рекомендации по выбору профессии, классификация профессий, правила успешной постановки цели и памятка «На пути к успеху», секреты успешного человека и формула выбора профессии. Размещена информация с рекомендациями психолога по выбору профессионального пути в классных уголках 8-9х классов.

         Важным звеном в профориентационной работе школы является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях и классных часах в 9м классе, во время индивидуальных консультаций, классный руководитель поднимал вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда.Хочу такой сайт

С учащимися  9-х классов было проведено входное анкетирование, которое показало, что с выбором дальнейшей профессии определились 33% учащихся.

В течение 2021-2022 учебного года была проведена профориентационная работа по следующим направлениям:

Диагностическая работа - по изучению личностных особенностей и профессиональных склонностей учащихся 8- 9х классов. Определены сферы профессиональных предпочтений учащихся, а также индивидуально-личностные особенности. По результатам диагностической работы были проведены консультации с  учащимися, классными руководителями; проведен цикл занятий (беседы, тренинги).

Определен уровень индивидуальных склонностей к различным видам деятельности и  тип направленности личности. Выявлены проявленные интересы и профессиональные склонности учащихся к предметам и сферам деятельности (ДДО  Климов, карта интересов; «Якоря карьеры; Тест Голланда; диагностика структуры сигнальных систем по Зееру).

Консультативная работа –  проведено индивидуальное консультирование девятиклассников по профессиональному выбору. Определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении.

Практическая работа – классными руководителями и педагогом-психологом проведены групповые профориентационные занятия с учащимися 5-9 классов. На занятиях проводилось анкетирование, обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор каждого учащегося.

Темы занятий: «Я выбираю профессию», «Твои способности и возможности», «Познание самого себя», «Путешествие в мир профессий», «Хочу, могу, умею».

Просветительская работа – организованы беседы с учащимися по ознакомлению с различными профессиями. Родителям и обучающимся розданы памятки и буклеты по вопросам профессионального самоопределения. В родительские и детские чаты были отправлены видео- ролики по профориентации. В кабинете педагога-психолога оформлен тематический стенд.

Цель профориентационной работы на 2022-2023 учебный год  – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности и запросы рынка.

         Задачи профориентационной работы в школе:

-оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

- выработка у школьников сознательного отношения к труду.

- профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».