Аннотация к рабочей программе по предмету История Рабочая программа по истории на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и составлена с учётом Концепцией нового учебно– методического комплекса по отечественной истории, утвержденной Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 23 октября 2020 г. № ПК-1вн., историко–культурным стандартом, подготовленным Российским историческим обществом (от 21 мая 2012 г. № Пр. –1334); а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.). Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы закреплены в документах: - Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». - Приказ Минпросвещения РФ от 31.09.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». - Образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО) МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ» - Положение о рабочей программе МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ» ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»). В основной школе ключевыми задачами являются: формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе (Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2020. — № 8. — С. 7—8). МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с учебным планом общее количество времени на учебный года обучения составляет 68 часов. Недельная нагрузка составляет 2 часа, при 34 учебных неделях. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены тесты, письменные и практические работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении истории; разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся. Тематическое планирование № 1 2 3 4 тема Введение Первобытность Древний Египет Древние цивилизации Месопотамии часы 2 4 7 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Восточное Средиземноморье в древности Персидская держава Древняя Индия Древний Китай Древнейшая Греция Греческие полисы Культура Древней Греции Македонские завоевания. Эллинизм Возникновение Римского государства Римские завоевания в Средиземноморье Поздняя Римская республика. Гражданские войны Расцвет и падение Римской империи Культура Древнего Рима Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира 2 2 2 3 5 9 3 3 5 2 5 6 3 1