Аннотация к рабочей программе по предмету История

Аннотация к рабочей программе по предмету История
Рабочая программа по истории на уровне основного общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования и составлена с учётом Концепцией нового учебно–
методического комплекса по отечественной истории, утвержденной
Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации
протокол от 23 октября 2020 г. № ПК-1вн., историко–культурным
стандартом, подготовленным Российским историческим обществом (от 21
мая 2012 г. № Пр. –1334); а также на основе характеристики планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в программе воспитания (одобрено решением
ФУМО от 02.06.2020 г.).
Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы
закреплены в документах: - Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ Минпросвещения РФ от 31.09.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».
- Образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО)
МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ»
- Положение о рабочей программе МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ»
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью школьного исторического образования является формирование и
развитие личности школьника, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и
освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно
и творчески применяющего исторические знания и предметные умения
в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у
обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание
места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее
народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по отношению к прошлому и
настоящему Отечества.

Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования
определяются
Федеральными
государственными
образовательными
стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»).
В основной школе ключевыми задачами являются:








формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об
основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к
месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом
историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания в
учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном,
полиэтничном
и
многоконфессиональном
обществе
(Концепция
преподавания учебного курса «История России» в образовательных
организациях
Российской
Федерации,
реализующих
основные
общеобразовательные
программы
//
Преподавание
истории
и
обществознания в школе. — 2020. — № 8. — С. 7—8).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом общее количество времени на
учебный года обучения составляет 68 часов. Недельная нагрузка составляет 2
часа,
при
34
учебных
неделях.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков
предусмотрены тесты, письменные и практические работы. Курс завершают
уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также
применить умения, приобретенные при изучении истории; разнообразные
способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.
Тематическое планирование
№
1
2
3
4

тема
Введение
Первобытность
Древний Египет
Древние цивилизации Месопотамии

часы
2
4
7
4

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Восточное Средиземноморье в древности
Персидская держава
Древняя Индия
Древний Китай
Древнейшая Греция
Греческие полисы
Культура Древней Греции
Македонские завоевания. Эллинизм
Возникновение Римского государства
Римские завоевания в Средиземноморье
Поздняя Римская республика. Гражданские
войны
Расцвет и падение Римской империи
Культура Древнего Рима
Историческое
и
культурное
наследие
цивилизаций Древнего мира

2
2
2
3
5
9
3
3
5
2
5
6
3
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».