МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Талицкого городского округа
МКОУ «Вновь-Юрмытская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
Методическим объединением
учителей
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Руководитель ШМО
Мурашкина Н.П.
Кузнецова Н.А.
Приказ №262
Протокол №
от "31" августа 2022 г.
от "29" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1364022)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Старовойтова Тамара Константиновна
учитель начальных классов
село Вновь-Юрмытское, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и
неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для
упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов,
запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным
средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем программы
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды деятельности
изучения
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в
расположении чисел;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
ЦОК
Раздел 1. Числа
1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.
10
0
2
01.0916.09.22
1.2. Единица счёта. Десяток.
1
0
0
19.09.22
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Устный
опрос;
ЦОК
1.3. Счёт предметов, запись результата цифрами.
1
0
0
20.09.22
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в
расположении чисел;
Устный
опрос;
ЦОК
1.4. Порядковый номер объекта при заданном порядке 1
счёта.
0
0
22.09.22 Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в
Устный
расположении чисел;
опрос;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком
чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц,
установлением закономерности в ряду чисел;
ЦОК
1.5. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по
количеству: больше, меньше, столько же.
2
0
1
23.09.22
26.09.22 Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Устный
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических опрос;
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Практическая
работа;
ЦОК
1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
1
0
0
27.09.22
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;
Устный
опрос;
ЦОК
1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.
1
0
0
29.09.22
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических Устный
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
опрос;
ЦОК
1.8. Однозначные и двузначные числа.
1
0
0
30.09.22
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в
расположении чисел;
Устный
опрос;
ЦОК
1.9. Увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц
2
0
1
03.10.22
04.10.22
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов н а вопросы: «Сколько?»,
«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что
получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по
образцу и самостоятельно;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
ЦОК
Итого по разделу
20
Раздел 2. Величины
2.1. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. 2
0
1
06.10.22
07.10.22
2.2. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — 2
уже, длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.
0
0
10.10.22
11.10.22 Коллективная работа по различению и сравнению величин;
2.3. Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.
3
0
1
13.10.2
17.10.22
Итого по разделу
7
0
3
18.10.22
02.12.22
3.2. Названия компонентов действий, результатов
6
действий сложения, вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов действия.
Таблица сложения. Переместительное свойство
сложения.
0
1
05.12.22
13.12.22
3.3. Вычитание как действие, обратное сложению.
1
0
0
15.12.22
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и Письменный
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
контроль;
частям и др.;
ЦОК
3.4. Неизвестное слагаемое.
1
0
0
16.12.22
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного
слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта;
Зачет;
ЦОК
3.5. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, 2
по 5.
0
0
19.12.22
20.12.22
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических
действий, одного и того же действия с разными числами;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
ЦОК
3.6. Прибавление и вычитание нуля.
1
0
0
22.12.22
Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же арифметического действия, разных
арифметических действий»;
Устный
опрос;
ЦОК
3.7. Сложение и вычитание чисел без перехода и с
4
0
1
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
Устный
ЦОК
Знакомство с приборами для измерения величин;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
ЦОК
Устный
опрос;
ЦОК
Устный
опрос;
Практическая
работа;
ЦОК
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и Устный
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
опрос;
частям и др.;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
ЦОК
Использование линейки для измерения длины отрезка;
Раздел 3. Арифметические действия
3.1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
23
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Устный
ЦОК
опрос;
Практическая
работа;
23.12.22
16.01.22
переходом через десяток.
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел.
2
Итого по разделу
40
0
0
17.01.23
19.01.23
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование
переместительного свойства при нахождении суммы;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
ЦОК
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Устный
опрос;
Практическая
работа;
ЦОК
ЦОК
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1. Текстовая задача: структурные элементы,
составление текстовой задачи по образцу.
2
0
1
20.01.23
23.01.23
4.2. Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче.
1
0
1
24.01.23
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
4.3. Выбор и запись арифметического действия для
получения ответа на вопрос.
1
0
1
26.01.23
Соотнесение текста задачи и её модели;
Практическая ЦОК
работа;
4.4. Текстовая сюжетная задача в одно действие:
запись решения, ответа задачи.
11
0
3
27.01.23
14.02.23
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
ЦОК
4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными
(по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).
1
0
0
16.02.23
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Устный
опрос;
ЦОК
Итого по разделу
16
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа
бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления,
прокладывание маршрута;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
ЦОК
Практическая
работа;
ЦОК
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1. Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.
4
0
1
17.02.23
02.03.23
5.2. Распознавание объекта и его отражения.
1
0
1
03.03.23
Составление пар: объект и его отражение;
5.3. Геометрические фигуры: распознавание круга,
3
0
1
06.03.23
09.03.23
Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение Устный
ЦОК
треугольника, прямоугольника, отрезка.
в окружающем мире их моделей;
опрос;
Практическая
работа;
5.4. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
5
0
1
10.03.23
16.03.23
Практическая деятельность: графические и измерительные действия в
работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
ЦОК
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны
квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
ЦОК
Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов
(бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других
геометрических фигур;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
ЦОК
Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций,
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
ЦОК
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой
на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
ЦОК
5.5. Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника.
4
0
1
17.03.23
23.03.23
5.6. Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника.
3
0
1
24.03.23
04.04.23
Итого по разделу
20
6.1. Сбор данных об объекте по образцу.
4
Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов по
образцу (по заданным признакам).
0
1
06.04.23
11.04.23
6.2. Группировка объектов по заданному признаку.
2
0
1
13.04.23
14.04.23
6.3. Закономерность в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.
1
0
0
17.04.23
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);
Практическая
работа;
ЦОК
6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.
1
0
0
18.04.23
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или
неверно: формулирование и проверка предложения;
Устный
опрос;
ЦОК
6.5. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх
данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу
3
0
1
20.04.23
24.04.23
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;
Практическая
работа;
ЦОК
6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными 1
(значениями данных величин).
0
0
25.04.23
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой
на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Устный
опрос;
ЦОК
Раздел 6. Математическая информация
6.7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.
3
1
0
27.05.23
02.05.23
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных
терминов для описания положения рисунка, числа, задания и пр. на
странице, на листе бумаги;
Контрольная
работа;
ЦОК
Итого по разделу:
15
Резервное время
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
132
1
26
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
1.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 1
1
0
0
01.09.22
Устный
опрос;
2.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 2
1
0
0
02.09.22
Устный
опрос;
3.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 3
1
0
0
05.09.22
Устный
опрос;
4.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 4
1
0
0
06.09.22
Устный
опрос;
5.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 5
1
0
1
08.09.22
Практическая
работа;
6.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 6
1
0
0
09.09.22
Устный
опрос;
7.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 7
1
0
0
12.09.22
Устный
опрос;
8.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 8
1
0
0
13.09.22
Устный
опрос;
9.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 9
1
0
0
15.09.22
Устный
опрос;
10.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Обобщение знаний
1
0
1
16.09.22
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
11.
Числа. Единица счёта.
Десяток
1
0
0
19.09.22
Устный
опрос;
12.
Числа. Счёт предметов,
запись результата цифрами
1
0
0
20.09.22
Устный
опрос;
13. Числа. Порядковый номер
объекта при заданном
порядке счёта
1
0
0
22.09.22
Устный
опрос;
14. Числа. Сравнение чисел по
количеству: больше, меньше,
столько же
1
0
0
23.09.22
Устный
опрос;
15. Числа. Сравнение сравнение
групп предметов по
количеству: больше, меньше,
столько же
1
0
1
26.09.22
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
16. Числа. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении
1
0
0
27.09.22
Устный
опрос;
17. Числа. Числа в пределах 20:
чтение, запись, сравнение
1
0
0
29.09.22
Устный
опрос;
18. Числа. Однозначные и
двузначные числа
1
0
0
30.09.22
Устный
опрос;
19. Числа. Увеличение числа на
несколько единиц
1
0
0
03.10.22
Устный
опрос;
20. Числа. Уменьшение числа на
несколько единиц
1
0
1
04.10.22
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
21. Величины. Длина и её
измерение с помощью
заданной мерки. Длиннее.
Короче. Одинаковые по
длине
1
0
0
06.10.22
Устный
опрос;
22. Величины. Длина и её
измерение с помощью
заданной мерки. Сравнение
длин отрезков
1
0
1
07.10.22
Устный
опрос;
Практическая
работа;
23. Величины. Сравнение без
измерения: выше — ниже,
шире — уже, длиннее —
короче, старше — моложе,
тяжелее— легче
1
0
0
10.10.22
Устный
опрос;
24. Величины. Сравнение без
измерения: выше — ниже,
шире — уже, длиннее —
короче, старше — моложе,
тяжелее— легче
1
0
0
11.10.22
Устный
опрос;
25. Величины. Единицы длины:
сантиметр
1
0
0
13.10.22
Устный
опрос;
26. Величины. Единицы длины:
дециметр
1
0
0
14.10.22
Устный
опрос;
27. Величины. Единицы длины:
сантиметр, дециметр;
установление соотношения
между ними
1
0
1
17.10.22
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
28. Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычисления
вида□+1,□–1
1
0
0
18.10.22
Устный
опрос;
29. Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычисления
вида□+2,□–2
1
0
0
20.10.22
Устный
опрос;
30. Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычисления
вида□+3,□–3
1
0
0
21.10.22
Устный
опрос;
31. Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычисления
вида□+4,□–4
1
0
0
24.10.22
Устный
опрос;
32. Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение и
вычитание вида □ + 5, □ + 6,□
+7,□+8,□+9
1
0
0
25.10.22
Письменный
контроль;
33. Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание
вида6–□
1
0
0
27.10.22
Устный
опрос;
34. Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание
вида7–□
1
0
0
28.10.22
Устный
опрос;
35. Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание
вида8–□
1
0
0
07.11.22
Устный
опрос;
36. Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание
вида9–□
1
0
0
08.11.22
Устный
опрос;
37. Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание
вида 10 – □
1
0
1
10.11.22
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
38. Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел
с переходом через десяток
вида □+2
1
0
0
11.11.22
Устный
опрос;
39. Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел
с переходом через десяток
вида □+3
1
0
0
14.11.22
Устный
опрос;
40. Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел
с переходом через десяток
вида □+4
1
0
0
15.11.22
Устный
опрос;
41. Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел
с переходом через десяток
вида □+5
1
0
0
17.11.22
Устный
опрос;
42. Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел
с переходом через десяток
вида □+6, □+7
1
0
0
18.11.22
Устный
опрос;
43. Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел
с переходом через десяток
вида □+8, □+9
1
0
1
21.11.22
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
44. Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток
вида 11 - □
1
0
0
22.11.22
Устный
опрос;
45. Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
12 - □
0
0
24.11.22
Устный
опрос;
46. Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
13 - □
0
0
25.11.22
Устный
опрос;
47. Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
14 - □
0
0
28.11.22
Устный
опрос;
48. Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
15 - □
0
0
29.11.22
Устный
опрос;
49. Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
16 - □
0
0
01.12.22
Устный
опрос;
50. Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
17 - □, 18 - □
0
1
02.12.22
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
51. Арифметические действия.
Названия компонентов
действий, результатов
действия сложения
1
0
0
05.12.22
Устный
опрос;
52. Арифметические действия.
Названия компонентов
действий, результатов
действия вычитания
1
0
0
06.12.22
Устный
опрос;
53. Арифметические действия.
Названия компонентов
действий, результатов
действий сложения и
вычитания
1
0
0
08.12.22
Устный
опрос;
54. Арифметические действия.
Таблица сложения. Таблица
сложения чисел в пределах
10
1
0
0
09.12.22
Устный
опрос;
55. Арифметические действия.
Таблица сложения. Таблица
сложения чисел в пределах
20
1
0
1
12.12.22
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
56. Арифметические действия.
Переместительное свойство
сложения
1
0
0
13.12.22
Устный
опрос;
57. Арифметические действия.
Вычитание как действие,
обратное сложению
1
0
0
15.12.22
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
58. Арифметические действия.
Неизвестное слагаемое
1
0
0
16.12.22
Устный
опрос;
59. Арифметические действия.
Сложение одинаковых
слагаемых
1
0
0
19.12.22
Устный
опрос;
60. Арифметические действия.
Счёт по 2, по 3, по 5
1
0
0
20.12.22
Устный
опрос;
61. Арифметические действия.
Прибавление и вычитание
нуля
1
0
0
22.12.22
Устный
опрос;
62. Арифметические действия.
Сложение чисел без перехода
через десяток. Обобщение и
систематизация знаний
1
0
0
23.12.22
Устный
опрос;
63. Арифметические действия.
Вычитание чисел без
перехода через десяток.
Обобщение и систематизация
знаний
1
0
0
12.01.23
Устный
опрос;
64. Арифметические действия.
Сложение чисел с переходом
через десяток. Общий приём
сложения с переходом через
десяток
1
0
0
13.01.23
Устный
опрос;
65. Арифметические действия.
Сложение чисел с переходом
через десяток. Обобщение и
систематизация знаний
1
0
0
16.01.23
Устный
опрос;
66. Арифметические действия.
Вычитание чисел с
переходом через десяток.
Общий приём вычитания с
переходом через десяток
1
0
0
17.01.23
Письменный
контроль;
67. Арифметические действия.
Вычитание чисел с
переходом через десяток.
Обобщение и систематизация
знаний
1
0
1
19.01.23
Практическая
работа;
68. Текстовые задачи. Текстовая
задача: структурные
элементы, составление
текстовой задачи по образцу.
Составление задач на
сложение по рисунку, по
схематическому рисунку, по
записи решения
1
0
0
20.01.23
Устный
опрос;
69. Текстовые задачи. Текстовая
задача: структурные
элементы, составление
текстовой задачи по образцу.
Составление задач на
вычитание по рисунку, по
схематическому рисунку, по
записи решения
1
0
1
23.01.23
Практическая
работа;
70. Текстовые задачи.
Зависимость между данными
и искомой величиной в
текстовой задаче
1
0
1
24.01.23
Практическая
работа;
71. Текстовые задачи. Выбор и
запись арифметического
действия для получения
ответа на вопрос
1
0
1
26.01.23
Практическая
работа;
72. Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи
на нахождение суммы
1
0
0
27.01.23
Устный
опрос;
73. Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи
на нахождение остатка
1
0
0
30.01.23
Устный
опрос;
74. Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи
на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц
1
0
0
31.01.23
Устный
опрос;
75. Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи
на увеличение числа на
несколько единиц (с двумя
множествами предметов)
1
0
0
02.02.23
Письменный
контроль;
76. Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи
на уменьшение числа на
несколько единиц (с двумя
множествами предметов)
1
0
1
03.02.23
Практическая
работа;
77. Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
разностное сравнение чисел
1
0
0
06.02.23
Устный
опрос;
78. Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись
решения, ответа задачи.
Задачи на нахождение
неизвестного первого
слагаемого
1
0
0
07.02.23
Устный
опрос;
79. Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи
на нахождение неизвестного
второго слагаемого
1
0
0
09.02.23
Устный
опрос;
80. Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи
на нахождение неизвестного
уменьшаемого
1
0
0
10.02.23
Устный
опрос;
81. Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи
на нахождение неизвестного
вычитаемого
1
0
0
13.02.23
Устный
опрос;
82. Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Модели задач:
краткая запись, рисунок,
схема
1
0
1
14.02.23
Практическая
работа;
83. Текстовые задачи.
Обнаружение недостающего
элемента задачи, дополнение
текста задачи числовыми
данными(по иллюстрации,
смыслу задачи, её решению)
1
0
0
16.02.23
Устный
опрос;
84. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Расположение
предметов и объектов на
плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу,
между
1
0
0
17.02.23
Устный
опрос;
85. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Расположение
предметов и объектов на
плоскости, в пространстве:
установление
пространственных
отношений
1
0
0
20.02.23
Устный
опрос;
86. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Расположение
предметов и объектов на
плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу,
между; установление
пространственных
отношений
1
0
0
27.02.23
Устный
опрос;
87. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Расположение
предметов и объектов на
плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу,
между; установление
пространственных
отношений. Внутри.
Вне. Между
1
0
1
28.02.23
Практическая
работа;
88. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Распознавание
объекта и его отражения
1
0
1
02.03.23
Практическая
работа;
89. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Геометрические
фигуры: распознавание
круга, треугольника,
прямоугольника, отрезка.
Распознавание
геометрических фигур: куба,
шара
1
0
0
03.03.23
Устный
опрос;
90. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Геометрические
фигуры: распознавание
круга, треугольника,
прямоугольника, отрезка.
Распознавание
геометрических фигур: круга,
треугольника,
прямоугольника (квадрата)
1
0
0
06.03.23
Устный
опрос;
91. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Геометрические
фигуры: распознавание
круга, треугольника,
прямоугольника, отрезка.
Распознавание
геометрических фигур:
прямой, отрезка, точки
1
0
1
07.03.23
Практическая
работа;
92. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Изображение
прямоугольника, квадрата,
треугольника. Изображение
геометрических фигур "от
руки"
1
0
0
09.03.23
Устный
опрос;
93. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Построение отрезка,
квадрата, треугольника с
помощью линейки.
Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
многоугольника,
треугольника
1
0
0
10.03.23
Письменный
контроль;
94. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Построение отрезка,
квадрата, треугольника с
помощью линейки.
Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
прямоугольника (квадрата)
1
0
0
13.03.23
Устный
опрос;
95. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Построение отрезка,
квадрата, треугольника с
помощью линейки.
Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
прямой, отрезка
1
0
0
14.03.23
Устный
опрос;
96. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Построение отрезка,
квадрата, треугольника с
помощью линейки.
Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
многоугольника,
треугольника,
прямоугольника (квадрата),
прямой, отрезка
1
0
1
16.03.23
Практическая
работа;
97.
Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Построение отрезка,
квадрата, треугольника с
помощью линейки;
измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Прямоугольник. Квадрат.
Построение прямоугольника
(квадрата) на клетчатой
бумаге
1
0
0
17.03.23
Устный
опрос;
98.
Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Построение отрезка,
измерение длины отрезка в
сантиметрах
1
0
1
20.03.23
Практическая
работа;
99.
Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Построение отрезка,
измерение длины отрезка в
сантиметрах. Измерение
длины в дециметрах и
сантиметрах
1
0
0
21.03.23
Устный
опрос;
100. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Построение отрезка,
измерение длины отрезка в
сантиметрах. Сравнение
длин отрезков
1
0
0
23.03.23
Устный
опрос;
101. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Построение отрезка,
измерение длины отрезка в
сантиметрах. Сложение и
вычитание длин отрезков
1
0
0
24.03.23
Письменный
контроль;
102. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Длина стороны
прямоугольника, квадрата,
треугольника
1
0
0
03.04.23
Устный
опрос;
103. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Построение отрезка,
квадрата, треугольника с
помощью линейки. Решение
геометрических задач на
построение
1
0
1
04.04.23
Практическая
работа;
104. Математическая
информация. Сбор данных об
объекте по образцу
1
0
0
06.04.23
Устный
опрос;
105. Математическая
информация. Характеристики
объекта, группы объектов
(количество, форма, размер)
1
0
0
07.04.23
Устный
опрос;
106. Математическая
информация. Характеристики
объекта, группы объектов
(количество, форма, размер).
Сравнение двух или более
предметов
1
0
1
10.04.23
Практическая
работа;
107. Математическая
информация. Выбор
предметов по образцу (по
заданным признакам)
1
0
0
11.04.23
Письменный
контроль;
108. Математическая
информация. Группировка
объектов по заданному
признаку
1
0
0
13.04.23
Устный
опрос;
109. Математическая
информация. Группировка
объектов по заданному
признаку. Группировка по
самостоятельно
установленному признаку
1
0
1
14.04.23
Практическая
работа;
110. Математическая
информация. Закономерность
в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение
ряда
1
0
0
17.04.23
Устный
опрос;
111. Математическая
информация. Верные
(истинные) и неверные
(ложные) предложения,
составленные относительно
заданного набора
математических объектов
1
0
0
18.04.23
Устный
опрос;
112. Математическая
информация. Чтение таблицы
(содержащей не более
четырёх данных)
1
0
0
20.04.23
Устный
опрос;
113. Математическая
информация. Извлечение
данного из строки, столбца
1
0
0
21.04.23
Устный
опрос;
114. Математическая
информация. Внесение
одного-двух данных в
таблицу
1
0
0
24.04.23
Устный
опрос;
115. Математическая
информация. Чтение
рисунка, схемы 1—2
числовыми данными
(значениями данных
величин)
1
0
0
25.04.23
Устный
опрос;
116. Математическая
информация. Выполнение 1
—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями
1
0
0
27.04.23
Устный
опрос;
117. Математическая
информация. Выполнение 1
—3-шаговых инструкций,
связанных с измерением
длины
1
0
0
28.04.23
Устный
опрос;
118. Математическая
информация. Выполнение 1
—3-шаговых инструкций,
связанных с построением
геометрических фигур
1
0
1
02.05.23
Практическая
работа;
119. Резерв. Числа. Числа от 1 до
10. Повторение
1
1
0
04.05.23
Контрольная
работа;
120. Резерв. Числа. Числа от 11 до
20. Повторение
1
0
0
05.04.23
Устный
опрос;
121. Резерв. Величины. Единица
длины: сантиметр.
Повторение
1
0
0
11.05.23
Устный
опрос;
122. Резерв. Величины. Единицы
длины: сантиметр, дециметр.
Повторение
1
0
0
12.05.23
Письменный
контроль;
123. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 10.
Сложение. Повторение
1
0
0
15.05.23
Письменный
контроль;
124. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 10.
Вычитание. Повторение
1
0
0
16.05.23
Письменный
контроль;
125. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 20.
Сложение с переходом через
десяток. Повторение
1
0
0
18.05.23
Устный
опрос;
126. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 20.
Вычитание с переходом
через десяток. Повторение
1
0
0
19.05.23
Письменный
контроль;
127. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на нахождение суммы
и остатка. Повторение
1
0
0
22.05.23
Устный
опрос;
128. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на нахождение
увеличение (уменьшение)
числа на несколько раз.
Повторение
1
0
0
23.05.23
Устный
опрос;
129. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на разностное
сравнение. Повторение
1
0
0
25.05.23
Письменный
контроль;
130. Резерв. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Геометрические
фигуры. Повторение
1
0
0
26.05.23
Устный
опрос;
131. Резерв. Математическая
информация. Сравнение,
группировка,
закономерности,
высказывания. Повторение
1
0
0
29.05.23
Устный
опрос;
132. Резерв. Математическая
информация. Таблицы.
Повторение
1
0
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
132
1
25
30.05.23
Устный
опрос;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова,
С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2022.
Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей
общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Математика М.И. Моро (и др.), М.:
«Просвещение», 2021.
Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Математика М.И.Моро, С.И.Волковой,
С.В. Степанова, 1 класс, авт. Э.Н. Золотухина, В.А. Попова, Л.Ф. Костюмина, А.В. Коровина,
издательство «Учитель», 2021.
Поурочные разработки по «Математике» для 1 класса, авт. Т.Ф. Ситникова, И.Ф. Яценко,
издательство «ВАКО» Москва, 2021.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику
"Математика" 1 класс
ЦОК
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Интерактивная доска, ноутбук, демонстрационно-наглядные пособия
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Линейка, треугольник, циркуль