МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Талицкого городского округа МКОУ «Вновь-Юрмытская средняя общеобразовательная школа» РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей математики Руководитель МО Койнова О.Н.. Протокол №1 от 30.08.2022г УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ» Мурашкина Н.П. Приказ №262 от "31" 08 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID 1405940) учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Пустозерова Людмила Анатольевна учитель математики с.Вновь- Юрмытское, 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется. Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий. Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления. Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются: — продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; — развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; — подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; — формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА" Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного. Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей. Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве. Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. Экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями. 1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией). Базовые логические действия: — выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; — формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; — воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; — условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; — предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; — делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; — разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; — обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: — использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; — формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, — аргументировать свою позицию, мнение; — проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; — самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: — выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; — выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; — выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; — оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. 2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся. Общение: — воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; — ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; — сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; — в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; — представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; — самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории. Сотрудничество: — понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; — принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; — обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); — выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; — оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. 3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности. Самоорганизация: — самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль: — владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; — предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; — оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные работы практические работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами 1.1. Десятичная система счисления. 2 0 0 02-05 сент Знакомиться с историей развития арифметики. Диктант resh.edu.ru 1.2. Ряд натуральных чисел. 2 0 0 06-07 сент Читать, записывать, сравнивать натуральные числа, предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел. Устный опрос resh.edu.ru 1.3. Натуральный ряд. 2 0 0 08-09 сент Читать, записывать, сравнивать натуральные числа, предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел. Тестирование resh.edu.ru 1.4. Число 0. 2 0 0 12-13 сент Читать, записывать, сравнивать натуральные числа, предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел. Тестирование resh.edu.ru 1.5. Натуральные числа на координатной прямой. 2 0 0 14-15 сент Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точек. Устный опрос 1.6. Сравнение, округлениенатуральныхчисел. 3 1 0 16-20 сент Использовать правило округления натуральных чисел. Контрольная resh.edu.ru работа 1.7. Арифметические действия с натуральными числами. 1 0 0 21 сент Выполнять арифметические действия с натуральными числами. Диктант resh.edu.ru 1.8. Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. 1 0 0 22 сент Использовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении. Устный опрос resh.edu.ru resh.edu.ru 1.9. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. 4 0 0 23-28 сент Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения , распределительное свойство умножения умножения. Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного исследования. Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить приметы и контр-примеры, строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел. Контрольная resh.edu.ru работа 1.10. Делители и кратные числа, разложение числа на множители. 2 0 0 29 - 4 окт Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа. Тестирование resh.edu.ru 1.11. Деление с остатком. 3 1 0 5 - 7 окт Выполнять деление с остатком. Контрольная resh.edu.ru работа 1.12. Простые и составные числа. 2 0 0 10 - 11 окт Распознавать простые и составные числа. Диктант 1.13. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. 4 0 0 12-17 окт Формулировать и применять признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Применять алгоритм разложения числа на простые множители. Конструировать математические предложения с помощью связок "и", "или", "если ..., то ..." Контрольная resh.edu.ru работа 1.14. Степень с натуральным показателем. 3 0 0 18-20 окт Записывать произведение в виде степени, читать степени, используя терминологию (основание. показатель степени). Диктант 1.15. Числовые выражения; порядок действий. 4 0 0 21 - 26 окт Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приемы проверки вычислений. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок. Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Контрольная resh.edu.ru работа 1.16. Решение текстовых задач на всеарифметические действия, на движение и покупки 6 0 0 27-10 нояб Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимость между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; и др); анализировать и осмысливать текст задачи. Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач. Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки. решать задачи с помощью перебора воз можных вариантов. Контрольная resh.edu.ru работа 1 11 нояб Находить прямую, строить ее по двум точкам. Находить начало лучей, чертить лучи и правильно называть их. Практическая работа Итого по разделу: resh.edu.ru resh.edu.ru 43 Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости 2.1. Точка, прямая, отрезок, луч. 1 0 resh.edu.ru 2.2. Ломаная. 1 0 1 14 нояб Строить ломаную из нескольких звеньев. Находить длину ломанной. Практическая resh.edu.ru работа 2.3. Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. 1 0 1 15 нояб Измерять длину отрезков. Сравнивать два отрезка. Переводить одни единицы измерения длины в другие. Практическая resh.edu.ru работа 2.4. Окружность и круг. 1 0 1 16 нояб Строить окружности и полуокружности с помощью циркуля. Практическая resh.edu.ru работа 2.5. Практическая работа «Построение узора из окружностей». 2 1 1 17 -18 нояб Строить окружности и полуокружности с помощью циркуля. Контрольная resh.edu.ru работа 2.6. Угол. 1 0 1 21 нояб Находить вершины и стороны угла. Определять и обозначать углы. Практическая resh.edu.ru работа 2.7. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. 1 0 1 22 нояб Определять виды углов, строить углы с помощью чертежного треугольника. Практическая resh.edu.ru работа 2.8. Измерение углов. 1 0 1 23 нояб Строить и измерять углы с помощью транспортира. Практическая resh.edu.ru работа 2.9. Практическая работа «Построение углов»Практическая работа «Построение углов» 3 1 2 24-28 нояб Строить и измерять углы с помощью транспортира. Контрольная resh.edu.ru работа Итого по разделу: 12 Раздел 3. Обыкновенные дроби resh.edu.ru 3.1. Дробь. 2 0 0 29,30 нояб Читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче. Диктант 3.2. Правильные и неправильныедроби. 2 0 0 1,2 дек Сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с единицей. Тестирование resh.edu.ru 3.3. Основноесвойство дроби. 4 1 0 5-8 дек Записывать дроби с новым знаменателем. Контрольная resh.edu.ru работа 3.4. Сравнение дробей. 3 0 0 9-13 дек Сравнивать дроби, изображать равные дроби на координатном луче. Диктант 3.5. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. 11 1 0 14-11 янв Правильно читать дроби, записывать правила сложения и вычитания дробей с помощью буквенных выражений и применять их на практике. Тестирование resh.edu.ru 3.6. Смешанная дробь. 3 0 0 12-16 янв Выделять в дроби целую и дробную части; представлять смешанное число в виде неправильной дроби. Тестирование resh.edu.ru 3.7. Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. 13 1 0 17-2 фев Записывать правила умножения и деления обыкновенных дробей с помощью буквенных выражений и применять их практике. Контрольная resh.edu.ru работа 3.8. Решение текстовых задач, со держащих дроби. 2 0 0 3-6 фев Решать текстовые задачи содержащие дроби; анализировать и осмысливать текст задачи. Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач. Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки. Зачет 3.9. Основные за дачи на дроби. 3 0 0 7-9 фев Решать основные задачи на дроби; анализировать и осмысливать текст задачи. Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач. Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки. Тестирование resh.edu.ru 3.10. Применение букв для записи математических выражений и предложений 5 1 0 10-16 фев Применять буквы для записи математических выражений и предложений. Контрольная resh.edu.ru работа Итого по разделу: resh.edu.ru resh.edu.ru 48 Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники 4.1. Многоугольники. 1 0 1 17 фев Строить многоугольники, находить их стороны и вершины. Практическая resh.edu.ru работа 4.2. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. 1 0 1 20 фев Строить прямоугольники и квадраты, находить их стороны и вершины. Практическая resh.edu.ru работа 4.3. Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге». 2 0 2 21-22 фев Строить прямоугольники и квадраты, находить их стороны и вершины. Практическая работа 4.4. Треугольник. 1 0 1 24 фев Строить треугольники, находить их стороны и вершины. Практическая resh.edu.ru работа 4.5. Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. 2 0 1 27-28 фев Находить площадь и периметр прямоугольников и многоугольников, составленных из прямоугольников. Переводить одни единицы измерения площадей в другие. Практическая resh.edu.ru работа 4.6. Периметр много угольника. 3 1 2 1-3 март Находить периметр многоугольников. Контрольная resh.edu.ru работа Итого по разделу: resh.edu.ru 10 Раздел 5.Десятичные дроби resh.edu.ru 5.1. Десятичная запись дробей. 2 0 0 6-7 март Читать и записывать десятичные дроби. Представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей. Диктант 5.2. Сравнение десятичных дробей. 2 0 0 9-10 март Сравнивать десятичные дроби между собой. Изображать равные десятичные дроби на координатном луче. Тестирование resh.edu.ru 5.3. Действия с десятичными дробями. 18 2 0 13-12 апр Выполнять арифметические действия с десятичными дробями. Раскладывать десятичные дроби по разрядам. Контрольная resh.edu.ru работа .5.4. Округление десятичных дробей. 3 0 0 13-17 апр Пользоваться правилом округления десятичных дробей. Диктант 5.5. Решение текстовых задач, содержащих дроби. 9 0 0 18-28 апр Решать текстовые задачи содержащие дроби; анализировать и осмысливать текст задачи. Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач. Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки. Тестирование resh.edu.ru 5.6. Основные за дачи на дроби. 4 1 0 3-8 мая Решать основные задачи на дроби; анализировать и осмысливать текст задачи. Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач. Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки. Контрольная resh.edu.ru работа resh.edu.ru Итого по разделу: 38 Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 6.1. Многогранники. 1 0 1 10 мая Строить многогранники, находить их ребра, грани и вершины. Устный опрос resh.edu.ru 6.2. Изображение многогранников. 1 0 1 11 мая Изображать многогранники, находить их ребра, грани и вершины. Диктант resh.edu.ru 6.3. Модели пространственных тел. 1 0 1 12 мая Моделировать многогранники, находить их ребра, грани и вершины. Письменный resh.edu.ru контроль 6.4. Прямоугольный параллелепипед, куб. 2 0 2 15-16 мая Строить прямоугольный параллелепипед и куб, находить их ребра, грани и вершины. Находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба. Тестирование resh.edu.ru 6.5. Развёртки куба и параллелепипеда. 1 0 1 17 мая Строить развертки прямоугольного параллелепипеда и куба, находить их ребра, грани и вершины. Устный опрос 6.6.. Практическая работа «Развёртка куба». 1 0 1 18 мая Строить развертки куба, находить их ребра, грани и вершины. Практическая resh.edu.ru работа 6.7. Объём куба, прямоугольного параллелепипеда 2 1 1 19-22 мая Находить объём прямоугольного параллелепипеда и куба. Переводить одни единицы измерения объема в другие. Контрольная работа resh.edu.ru 1 0 23-31 мая Применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. Контрольная работа resh.edu.ru 17 26 Итого по разделу: resh.edu.ru 9 Раздел 7. Повторение и обобщение 7.1. Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 10 Итого по разделу: 10 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока 1 Количество часов Дата изучения Виды, формы контроля всего контрольные работы практические работы Ряд натуральных чисел и нуль 1 0 0 02.09.2022 Устный опрос; 2 Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация 1 0 0 05.09.2022 Письменный контроль; 3 Чтение и запись натуральных чисел. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых 1 0 0 06.09.2022 Тестирование; 4 Сравнение натуральных чисел 1 0 0 07.09.2022 Устный опрос; 5 Сравнение натуральных чисел. Решение задач с практическим содержанием 1 0 0 08.09.2022 Тестирование; 6 Округление натуральных чисел 1 0 0 09.09.2022 Устный опрос; 7 Округление натуральных чисел. Решение задач с практическим содержанием 1 0 0 12.09.2022 Письменный контроль; 8 Точка. Прямая. Линии на плоскости 1 0 1 13.09.2022 Практическая работа; 9 Окружность и круг 1 0 0 14.09.2022 Диктант; 10 Практическая работа (на клетчатой бумаге) “Построение узора из окружности” 1 0 1 15.09.2022 Практическая работа; 11 Луч и отрезок 1 0 0 16.09.2022 Практическая работа; 12 Длина отрезка. Единицы измерения длины 1 0 0 19.09.2022 Письменный контроль; 13 Сравнение отрезков 1 0 1 20.09.2022 Практическая работа; 14 Координатная прямая. Шкалы 1 0 1 21.09.2022 Практическая работа; 15 Координаты точки 1 0 1 22.09.2022 Практическая работа; 16 Натуральные числа на координатной прямой 1 0 1 23.09.2022 Практическая работа; 17 Решение логических задач 1 0 0 26.09.2022 Устный опрос; 18 Обобщение и контроль знаний по темам “Натуральные числа” и "Линии на плоскости" 1 1 0 27.09.2022 Контрольная работа; 19 Действие сложения. Компоненты действия. Нахождение неизвестного компонента. Сложение многозначных натуральных чисел 1 0 0 28.09.2022 Устный опрос; 20 Переместительное и сочетательное свойства сложения. Свойство нуля при сложении. Использование букв для свойств арифметических действий 1 0 0 29.09.2022 Диктант; 21 Решение задач и упражнений на применение переместительного и сочетательного свойств сложения 1 0 0 30.09.2022 Тестирование; 22 Вычитание как действие, обратное сложению.Компоненты действия. Нахождение неизвестного компонента 1 0 0 03.10.2022 Устный опрос; 23 Вычитание многозначных натуральных чисел 1 0 0 04.10.2022 Тестирование; 24 Решение текстовых задач арифметическим способом 1 0 0 05.10.2022 Письменный контроль; 25 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания 1 0 0 06.10.2022 Зачет; 26 Обобщение и контроль по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел” 1 1 0 07.10.2022 Контрольная работа; 27 Действие умножение. Компоненты действия.Нахождение неизвестного компонента. Переместительное и сочетательное свойства умножения. Использование букв для свойств арифметических действий 1 0 0 10.10.2022 Устный опрос; 28 Умножение многозначных натуральных чисел 1 0 0 11.10.2022 Тестирование; 29 Умножение многозначных натуральных чисел. Свойства нуля и единицы при умножении 1 0 0 12.10.2022 Диктант; 30 Распределительное свойство умножения. Использование букв для свойств арифметических действий 1 0 0 13.10.2022 Устный опрос; 31 Распределительное свойство умножения. Применение при вычислениях 1 0 0 14.10.2022 Тестирование; 32 Квадрат и куб числа 1 0 0 17.10.2022 Устный опрос; 33 Степень с натуральным показателем 1 0 0 18.10.2022 Письменный контроль; 34 Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действия. Нахождение неизвестного компонента 1 0 0 19.10.2022 Устный опрос; 35 Деление многозначных чисел 1 0 0 20.10.2022 Письменный контроль; 36 Деление с остатком 1 0 0 21.10.2022 Тестирование; 37 Деление с остатком. Решение задач с практическим содержанием 1 0 0 31.10.2022 Диктант; 38 Делители и кратные числа 1 0 0 01.11.2022 Устный опрос; 39 Признаки делимости на 2, 5, 10 1 0 0 02.11.2022 Письменный контроль; 40 Признаки делимости на 3, 9 1 0 0 03.11.2022 Тестирование; 41 Простые и составные числа 1 0 0 07.11.2022 Диктант; 42 Разложение числа на простые множители 1 0 0 08.11.2022 Устный опрос; 43 Числовые выражения. Чтение и составление 1 0 0 09.11.2022 Устный опрос; 44 Преобразование числовых выражений 1 0 0 10.11.2022 Письменный контроль; 45 Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем 1 0 0 11.11.2022 Тестирование; 46 Порядок выполнения действий при вычислении значения числового выражения 1 0 0 14.11.2022 Письменный контроль; 47 Решение текстовых задач. Задачи на части 1 0 0 15.11.2022 Тестирование; 48 Преобразование числовых выражений при выполнении действий со скобками в вычислениях числовых выражений 1 0 0 16.11.2022 Письменный контроль; 49 Решение текстовых задач. Задачи на движение 1 0 0 17.11.2022 Письменный контроль; 50 Решение текстовых задач. Составление выражения 1 0 0 18.11.2022 Зачет; 51 Обобщение и контроль по теме “Умножение и деление натуральных чисел” 1 1 0 21.11.2022 Контрольная работа; 52 Ломаная. Измерение длины ломаной 1 0 1 22.11.2022 Практическая работа; 53 Углы. Виды углов 1 0 1 23.11.2022 Практическая работа; 54 Измерение углов 1 0 1 24.11.2022 Тестирование; 55 Измерение углов 1 0 1 25.11.2022 Практическая работа; 56 Сравнение углов 1 0 0 28.11.2022 Тестирование; 57 Практическая работа “Построение углов” 1 0 1 29.11.2022 Практическая работа; 58 Доли 1 0 0 30.11.2022 Устный опрос; 59 Дробь как способ записи части величины 1 0 0 01.12.2022 Письменный контроль; 60 Обыкновенные дроби. Практические задачи, содержащие доли и дроби 1 0 1 02.12.2022 Практическая работа; 61 Обыкновенные дроби. Изображение обыкновенных дробей точками на координатной прямой 1 0 0 05.12.2022 Практическая работа; 62 Обыкновенные дроби 1 0 0 06.12.2022 Тестирование; 63 Основное свойство дроби 1 0 0 07.12.2022 Устный опрос; 64 Основное свойство дроби 1 0 0 08.12.2022 Диктант; 65 Приведение дроби к новому знаменателю 1 0 0 09.12.2022 Устный опрос; 66 Приведение дроби к новому знаменателю 1 0 0 12.12.2022 Тестирование; 67 Решение текстовых задач, содержащих дроби 1 0 0 13.12.2022 Устный опрос; 68 Сокращение дробей 1 0 0 14.12.2022 Устный опрос; 69 Сокращение дробей 1 0 0 15.12.2022 Тестирование; 70 Сравнение дробей 1 0 0 16.12.2022 Диктант; 71 Сравнение дробей. Решение задач с практическим содержанием 1 0 0 19.12.2022 Практическая работа; 72 Правильные и неправильные дроби 1 0 0 20.12.2022 Устный опрос; 73 Правильные и неправильные дроби 1 0 0 21.12.2022 Диктант; 74 Смешанные дроби 1 0 0 22.12.2022 Устный опрос; 75 Перевод неправильной дроби в смешанную 1 0 0 23.12.2022 Устный опрос; 76 Перевод неправильной дроби в смешанную и обратно 1 0 0 09.01.2023 Тестирование; 77 Решение практических и прикладных задач 1 0 0 10.01.2023 Письменный контроль; 78 Обобщение и контроль по теме “Доли и дроби” 1 1 0 11.01.2023 Контрольная работа; 79 Многоугольники. Треугольник. Четырехугольник 1 0 0 12.01.2023 Устный опрос; 80 Равенство фигур 1 0 0 13.01.2023 Тестирование; 81 Периметр треугольника 1 0 0 16.01.2023 Диктант; 82 Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата 1 0 0 17.01.2023 Устный опрос; 83 Прямоугольник. Квадрат. Построения на клетчатой бумаге 1 0 1 18.01.2023 Практическая работа; 84 Практическая работа “Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге” 1 0 1 19.01.2023 Практическая работа; 85 Площадь и периметр прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади 1 0 0 20.01.2023 Устный опрос; 86 Площади многоугольников, составленных из прямоугольников 1 0 1 23.01.2023 Письменный контроль; 87 Решение практических задач на нахождение площади прямоугольника, квадрата, периметра многоугольника 1 0 1 24.01.2023 Зачет; 88 Обобщение и контроль по теме “Многоугольники” 1 1 0 25.01.2023 Контрольная работа; 89 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 0 0 26.01.2023 Устный опрос; 90 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 0 0 27.01.2023 Практическая работа; 91 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 0 0 30.01.2023 Тестирование; 92 Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби 1 0 0 31.01.2023 Устный опрос; 93 Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби 1 0 0 01.02.2023 Тестирование; 94 Умножение обыкновенной дроби на натуральное число 1 0 0 02.02.2023 Устный опрос; 95 Умножение обыкновенной дроби на натуральное число 1 0 0 03.02.2023 Диктант; 96 Умножение обыкновенных дробей 1 0 0 06.02.2023 Устный опрос; 97 Умножение обыкновенных дробей 1 0 0 07.02.2023 Тестирование; 98 Умножение обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих обыкновенные дроби 1 0 0 08.02.2023 Устный опрос; 99 Умножение обыкновенных дробей. Числовые выражения, содержащие умножение обыкновенных дробей 1 0 0 09.02.2023 Письменный контроль; 100 Умножение обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих обыкновенные дроби 1 0 0 10.02.2023 Тестирование; 101 Умножение дробей. Решение текстовых задач, содержащих обыкновенные дроби 1 0 0 13.02.2023 Зачет; 102 Взаимно обратные дроби 1 0 0 14.02.2023 Устный опрос; 103 Взаимно обратные дроби 1 0 0 15.02.2023 Диктант; 104 Деление обыкновенной дроби на натуральное число 1 0 0 16.02.2023 Устный опрос; 105 Деление обыкновенной дроби на натуральное число. Решение практических и прикладных задач 1 0 0 17.02.2023 Письменный контроль; 106 Деление обыкновенных дробей 1 0 0 20.02.2023 Устный опрос; 107 Деление обыкновенных дробей. Решение задач на деление обыкновенных дробей 1 0 0 21.02.2023 Диктант; 108 Деление обыкновенных дробей. Числовые выражения, содержащие деление обыкновенных дробей 1 0 0 22.02.2023 Тестирование; 109 Решение текстовых задач на нахождение части целого 1 0 0 24.02.2023 Устный опрос; 110 Решение текстовых задач на нахождение целого по его части 1 0 0 27.02.2023 Устный опрос; 111 Основные задачи на дроби 1 0 0 28.02.2023 Тестирование; 112 Числовые и буквенные выражения, содержащие обыкновенные дроби. Упрощение выражений 1 0 0 01.03.2023 Зачет; 113 Обобщение и контроль по теме “Действия с обыкновенными дробями” 1 1 0 02.03.2023 Контрольная работа; 114 Многогранники 1 0 0 03.03.2023 Устный опрос; 115 Прямоугольный параллелепипед. Изображение прямоугольного параллелепипеда 1 0 1 06.03.2023 Практическая работа; 116 Развёртки прямоугольного параллелепипеда 1 0 1 07.03.2023 Практическая работа; 117 Куб. Изображение куба. Развертка куба 1 0 1 09.03.2023 Практическая работа; 118 Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.) 1 0 1 10.03.2023 Практическая работа; 119 Понятие объёма. Единицы измерения объёма 1 0 0 13.03.2023 Устный опрос; 120 Объём куба и прямоугольного параллелепипеда 1 0 0 14.03.2023 Тестирование; 121 Практическая работа по теме “Площадь поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда” 1 0 1 15.03.2023 Практическая работа; 122 Десятичная запись дробных чисел 1 0 0 16.03.2023 Устный опрос; 123 Десятичная запись дробных чисел 1 0 0 17.03.2023 Диктант; 124 Запись и чтение десятичных дробей 1 0 0 20.03.2023 Тестирование; 125 Решение практических и прикладных задач, содержащих десятичные дроби 1 0 0 21.03.2023 Устный опрос; 126 Решение практических и прикладных задач, содержащих представление данных в виде таблиц 1 0 0 22.03.2023 Диктант; 127 Решение практических и прикладных задач, содержащих представление данных в виде столбчатых диаграмм 1 0 0 23.03.2023 Тестирование; 128 Решение практических задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби 1 0 0 24.03.2023 Зачет; 129 Изображение десятичных дробей точками на числовом прямой 1 0 0 03.04.2023 Письменный контроль; 130 Изображение десятичных дробей точками на числовом прямой 1 0 0 04.04.2023 Тестирование; 131 Сравнение десятичных дробей 1 0 0 05.04.2023 Диктант; 132 Решение прикладных задач с использованием сравнения десятичных дробей 1 0 0 06.04.2023 Устный опрос; 133 Решение практических и прикладных задач, содержащих десятичные дроби 1 0 0 07.04.2023 Тестирование; 134 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 0 0 10.04.2023 Устный опрос; 135 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 0 0 11.04.2023 Письменный контроль; 136 Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, содержащих десятичные дроби 1 0 0 12.04.2023 Диктант; 137 Решение практических и прикладных задач с использованием сложения и вычитания десятичных дробей 1 0 0 13.04.2023 Тестирование; 138 Решение практических и прикладных задач с использованием сложения и вычитания десятичных дробей 1 0 0 14.04.2023 Зачет; 139 Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д 1 0 0 17.04.2023 Устный опрос; 140 Умножение десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д 1 0 0 18.04.2023 Письменный контроль; 141 Умножение десятичных дробей 1 0 0 19.04.2023 Устный опрос; 142 Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач 1 0 0 20.04.2023 Диктант; 143 Деление десятичных дробей на натуральное число 1 0 0 21.04.2023 Устный опрос; 144 Деление десятичных дробей на натуральное число 1 0 0 24.04.2023 Диктант; 145 Деление десятичной дробей на 10, 100, 1000 и т.д 1 0 0 25.04.2023 Устный опрос; 146 Деление десятичной дробей на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д 1 0 0 26.04.2023 Письменный контроль; 147 Деление десятичных дробей 1 0 0 27.04.2023 Устный опрос; 148 Деление десятичных дробей 1 0 0 28.04.2023 Письменный контроль; 149 Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач 1 0 0 02.05.2023 Тестирование; 150 Решение практических и прикладных задач с использованием деления десятичных дробей 1 0 0 03.05.2023 Диктант; 151 Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач 1 0 0 04.05.2023 Зачет; 152 Округление десятичных дробей 1 0 0 05.05.2023 Устный опрос; 153 Округление десятичных дробей 1 0 0 08.05.2023 Письменный контроль; 154 Решение практических и прикладных задач на округление десятичных дробей 1 0 0 10.05.2023 Диктант; 155 Решение текстовых задач, содержащих дроби 1 0 0 11.05.2023 Тестирование; 156 Решение текстовых задач, содержащих дроби 1 0 0 12.05.2023 Письменный контроль; 157 Решение текстовых задач, содержащих зависимость, связывающие величины: цена, количество, стоимость 1 0 0 15.05.2023 Устный опрос; 158 Решение задач перебором всех возможных вариантов 1 0 0 16.05.2023 Практическая работа; 159 Обобщение и контроль по теме “Десятичные дроби” 1 1 0 17.05.2023 Контрольная работа; 160 Повторение и обобщение. Действия с натуральными числами 1 0 0 18.05.2023 Устный опрос; 161 Повторение и обобщение. Числовые и буквенные выражения, порядок действий, использование скобок. Упрощение выражений 1 0 0 19.05.2023 Письменный контроль; 162 Повторение и обобщение. Округление натуральных чисел, десятичных дробей 1 0 0 22.05.2023 Диктант; 163 Повторение и обобщение. Обыкновенные дроби 1 0 0 23.05.2023 Тестирование; 164 Повторение и обобщение. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 0 0 24.05.2023 Письменный контроль; 165 Повторение и обобщение. Решение текстовых задач на движение, покупки, работу 1 0 0 25.05.2023 Практическая работа; 166 Повторение и обобщение. Сложение и вычитание десятичных дробей 1 0 0 26.05.2023 167 Повторение и обобщение. Умножение и деление десятичных дробей 1 0 0 29.05.2023 168 Повторение и обобщение. Решение текстовых задач c практическим содержанием 1 0 0 30.05.2023 169 Повторение и обобщение. Решение текстовых задач c практическим содержанием 1 0 0 31.05.2023 170 Повторение и обобщение. Решение текстовых задач c практическим содержанием ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 0 0 170 7 21 31.05.2023 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 5 класс, АО "Издательство "Мнемозина" Никольский С.М. Потапов М.К. Решетников Н.Н. Шевкин А.В. Математика 5 класс, АО Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ resh.edu.ru МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ