Аннотация к рабочим программам по химии для 8-9 кл

Аннотация к рабочим программам по химии для 8 - 9 классов
Рабочая программа учебного предмета «Химия» составлена на основе Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального
Государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;
зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года, регистрационный №19644, приказ
Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644 "О внесении изменений..."; Основной
образовательной программы ООО МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ»; СанПиН 2.4.2.282110.
Программа ориентирована на использование учебника: Габриелян О.С. 8 класс и 9
класс. М.: Дрофа, 2016.
Цели реализации программы: достижение обучающимися результатов изучения
учебного предмета «Химия» в соответствии с требованиями, утвержденными
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования.
Задачами реализации программы учебного предмета являются:
 формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах,
их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и
символическим языком химии;
 осознание объективной значимости основ химической науки как области
современного естествознания, химических превращений неорганических и органических
веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление
представлений о материальном единстве мира;
 овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и
объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного
обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать
и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и
окружающей среды;
 формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми
химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины
многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также
зависимость применения веществ от их свойств;
 приобретение опыта использования различных методов изучения веществ:
наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов
с использованием лабораторного оборудования и приборов;
 формирование представлений о значении химической науки в решении
современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и
экологических катастроф.
Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего
образования согласно учебному плану отводится 136 часов. В том числе: в 8 классе - 68
часов (34 учебных недель), из расчета 2 часа в неделю, в 9 классе - 68 часов (34 учебные
недели), из расчета 2 часа в неделю.
Курс химии 8 класса изучается в два этапа. На первом этапе рассматриваются состав
и строение атома и вещества. Его основу составляют сведения о химическом элементе и
формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их

важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях
и солях), строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических
решеток). На втором этапе — учащиеся знакомятся с химическими реакциями как
функцией состава и строения участвующих в химических превращениях веществ и их
классификации. Свойства кислот, оснований и солей сразу рассматриваются в свете
теории электролитической диссоциации. Кроме того, свойства кислот и солей
характеризуются также в свете окислительно-восстановительных процессов.
В курсе 9 класса вначале обобщаются знания учащихся по курсу 8 класса, основой
которого является Периодический закон и Периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева. Кроме того, обобщаются сведения о химических реакциях и их
классификации — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства
веществ, и способах управления химическими процессами. Затем рассматриваются общие
свойства металлов и неметаллов. Приводятся свойства щелочных и щелочноземельных
металлов и галогенов (простых веществ и соединений галогенов) как наиболее ярких
представителей этих классов элементов и их сравнительная характеристика. В курсе
подробно рассматриваются состав, строение, свойства, получение и применение
отдельных, важных в хозяйственном отношении веществ, образованных элементами 2—3го периодов. А так же даются первоначальные сведения об органических веществах.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по химии являются
устный опрос, письменные и практические работы. К письменным формам контроля
относятся: контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и
итоговая (по завершении темы (раздела) школьного курса).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».