Приложение 13 к УРП по химии 8-9 класс

Приложение № 13
к основной общеобразовательной программе
основного общего образования
МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ»
Рабочая учебная программа предмета «Химия» 8-9 класс
Раздел I. Планируемые предметные результаты
Выпускник научится:
 характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
 описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
 раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое
вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
 раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
 различать химические и физические явления;
 называть химические элементы;
 определять состав веществ по их формулам;
 определять валентность атома элемента в соединениях;
 определять тип химических реакций;
 называть признаки и условия протекания химических реакций;
 выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
 составлять формулы бинарных соединений;
 составлять уравнения химических реакций;
 соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
 пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
 вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
 вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
 вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

 характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
 получать, собирать кислород и водород;
 распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
 раскрывать смысл закона Авогадро;
 раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
 характеризовать физические и химические свойства воды;
 раскрывать смысл понятия «раствор»;
 вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
 приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
 называть соединения изученных классов неорганических веществ;
 характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот,
оснований, солей;
 определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
 составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
 проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
 распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
 характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
 раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
 объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в
периодической системе Д.И. Менделеева;
 объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных
подгрупп;
 характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе
Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
 составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
 раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
 характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
 определять вид химической связи в неорганических соединениях;
 изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

 раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая
диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
 определять степень окисления атома элемента в соединении;
 раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
 составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
 объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;
 составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
 определять возможность протекания реакций ионного обмена;
 проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
 определять окислитель и восстановитель;
 составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
 называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
 классифицировать химические реакции по различным признакам;
 характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
 проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого
газа, аммиака;
 распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;
 характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
 называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота,
аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;
 оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
 грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
 определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом,
водородом, металлами, основаниями, галогенами.
Выпускник получит возможность научиться:
 выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и
строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

 характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи
между данными характеристиками вещества;
 составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
 прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом
степеней окисления элементов, входящих в его состав;
 составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ
различных классов;
 выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на
изменение скорости химической реакции;
 использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
 использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач
по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
 объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
 критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой
информации;
 осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
 создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения
предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
Раздел II. Содержание учебного предмета
Первоначальные химические понятия
Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Физические и
химические явления. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки
химических элементов. Простые и сложные вещества. Валентность. Закон постоянства состава вещества. Химические
формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента в соединении.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических
реакций. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.
Кислород. Водород

Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические и химические свойства
кислорода. Получение и применение кислорода. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и
эндотермических реакциях. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства
водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Закон
Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород). Объемные
отношения газов при химических реакциях.
Вода. Растворы
Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Растворы. Растворимость
веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе.
Основные классы неорганических соединений
Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и
применение оксидов. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований.
Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства
кислот. Получение и применение кислот. Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в
различных средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей.
Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Проблема безопасного
использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.
Бытовая химическая грамотность.
Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. Периодический
закон Д.И. Менделеева. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической
системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе
положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И.
Менделеева.
Строение веществ. Химическая связь
Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная.
Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. Ионная связь. Металлическая
связь. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств
веществ от типа кристаллической решетки.

Химические реакции
Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Понятие о
катализаторе. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных
веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии.
Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена.
Условия протекания реакций ионного обмена. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Степень
окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель.
Сущность окислительно-восстановительных реакций.
Неметаллы IV – VII групп и их соединения
Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие свойства
неметаллов. Галогены: физические и химические свойства. Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная
кислота и ее соли. Сера: физические и химические свойства. Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы.
Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли. Азот: физические и химические свойства. Аммиак. Соли
аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. Фосфор: физические и химические свойства. Соединения фосфора:
оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод: физические и химические свойства. Аллотропия углерода:
алмаз, графит, карбин, фуллерены. Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли. Кремний
и его соединения.
Металлы и их соединения
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлы в природе и общие
способы их получения. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с
неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов. Щелочные металлы и их соединения.
Щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо.
Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).
Первоначальные сведения об органических веществах
Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Источники
углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин),
карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). Биологически важные
вещества: жиры, глюкоза, белки. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Типы расчетных задач:

1.
Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения.
Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов.
2.
Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе
реагентов или продуктов реакции.
3.
Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.
Примерные темы практических работ:
1.
Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической
лаборатории.
2.
Очистка загрязненной поваренной соли.
3.
Признаки протекания химических реакций.
4.
Получение кислорода и изучение его свойств.
5.
Получение водорода и изучение его свойств.
6.
Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.
7.
Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».
8.
Реакции ионного обмена.
9.
Качественные реакции на ионы в растворе.
10. Получение аммиака и изучение его свойств.
11. Получение углекислого газа и изучение его свойств.
12. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV – VII групп и их соединений».
13. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
по химии 8 класс
№ п/п
1

2
3
4

5

6
7

8

9
10
11
12
13
14

15

Тема, содержание урока
Введение. Первоначальные химические понятия. (5 ч)
Предмет химии. Тела и вещества. Инструктаж по ТБ в кабинете химии. Основные методы познания:
наблюдение, измерение, эксперимент. Вещество. Простые и сложные вещества. Атом. Молекула. Химический
элемент.
Практическая работа №1 «Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы
в химической лаборатории»
Превращения веществ. Роль химии в жизни общества. Краткий очерк из истории развития химии.
Физические и химические явления.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. Химический
знак. Коэффициенты. Индексы. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Периодический
закон Д.И. Менделеева.
Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля
химического элемента в соединении.
Тема 1. Атомы химических элементов (9 ч)
Строение атома. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. Химический элемент.
Атом. Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Массовое число.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов. Строение атома: ядро и энергетический уровень.
Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И.
Менделеева.
Изменение свойств химических элементов по группам и периодам. Элементы металлы и неметаллы.
Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в
периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.
Химическая связь. Виды химической связи. Ионная связь.
Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой. Ковалентная неполярная связь.
Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная
полярная связь. Валентность.
Металлическая химическая связь.
Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлов и неметаллов, о видах химической связи.
Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов»
Тема 2. Простые вещества (6ч)
Простые вещества – металлы и неметаллы. Простые вещества. Кислород – простое вещество. Озон. Общие

Кол-во час.

1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1

1

16
17
18
19
20
21
22
23, 24
25, 26
27, 28
29

30
31
32
33
34
35
36

37
38

физические свойства металлов и неметаллов.
Количество вещества. Моль. Моль – единица количества вещества. Постоянная Авогадро.
Молярная масса.
Молярный объем газов. Молярный объем газов. Закон Авогадро.
Решение задач с использование понятий количество вещества, постоянная Авогадро, молярная масса,
молярный объем газов.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».
Тема 3. Соединения химических элементов (13 ч)
Степень окисления. Номенклатура бинарных соединений.
Оксиды. Бинарные соединения. Оксиды. Номенклатура.
Основания. Основания. Номенклатура. Индикатор. Изменение окраски индикаторов в различных средах.
Кислоты. Кислоты. Номенклатура. Индикатор. Изменение окраски индикаторов в различных средах.
Соли. Соли. Номенклатура.
Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная,
металлическая). Зависимость физических свойств от типа кристаллической решетки. Закон постоянства состава
вещества.
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Практическая работа №2. «Очистка загрязненной
поваренной соли»
Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Решение расчетных задач. «Расчет массовой доли
растворенного вещества в растворе». Концентрация растворов.
Практическая работа №3 «Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного
вещества»
Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов»
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13 ч)
Физические явления в химии.
Химические реакции. Химические явления. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзотермических
и эндотермических реакций.
Химические уравнения. Закон сохранения массы вещества. Классификация химических реакций по различным
признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических
элементов; поглощению или выделению энергии.
Реакции разложения. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и
полученных веществ. Признаки и условия протекания реакций.
Реакции соединения. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и
полученных веществ, направлению протекания реакции, участию катализатора. Признаки и условия протекания
реакций.

1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

39

40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

50
51
52, 53

54, 55

56, 57

58, 59
60

Реакции замещения. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и
полученных веществ. Электрохимический ряд напряжений (активности) металлов для определения возможности
протекания реакций между металлами и водными растворами кислот и солей. Признаки и условия протекания
реакций.
Реакции обмена. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и
полученных веществ. Признаки и условия протекания реакций.
Расчеты по химическим уравнениям.
Решение задач по уравнениям реакции.
Практическая работа №4 «Признаки химических реакций»
Типы химических реакций на примере свойств воды. Классификация химических реакций по различным
признакам: числу и составу исходных и полученных веществ.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами».
Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами»
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (21 ч)
Растворение. Растворимость веществ в воде. Растворы. Растворимость веществ в воде. Растворение как физикохимический процесс.
Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Элетролитическая диссоциация. Электролиты.
Сильные и слабые электролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и
солей.
Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена.
Практическая работа №5 «Реакции ионного обмена».
Кислоты, их классификация и свойств. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот.
Получение и применение кислот. Химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации.
Индикатор. Изменение окраски индикаторов в различных средах.
Основания, их классификация и свойства. Реакция нейтрализации. Основания. Классификация.
Номенклатура. Физические свойства оснований. Химические свойства оснований с позиции теории
электролитической диссоциации. Реакция нейтрализации. Получение оснований. Индикатор.
Оксиды, их классификация и свойства. Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов.
Химические свойства оксидов с позиции теории электролитической диссоциации. Получение и применение
оксидов.
Соли, их классификация и свойства. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей.
Получение и применение солей. Химические свойства солей с позиции теории электролитической диссоциации.
Генетическая связь между классами веществ. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и
взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

2

2
2
1

61
62
63
64
65-67

68

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических
соединений»
Практическая работа №7 «Качественные реакции на ионы в растворе»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»
Контрольная работа по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»
Окислительно-восстановительные реакции. Окислительно–восстановительные реакции. Окислитель.
Восстановитель. Окисление. Восстановление. Сущность ОВР.
Итоговый контроль (1ч)
Итоговая контрольная работа по химии за курс 8 класса.

1
1
1
1
3

1

9 класс
№ п/п
1, 2

3
4

5
6

7
8
9
10

Тема урока
Тема 1. Общая характеристика химических элементов и химических реакций (9 ч.)
Инструктаж по ТБ в кабинете химии. Характеристика химического элемента на основании его положения
в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Периодическая система химических
элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкого) номера химического элемента, номера
группы и периода периодической системы.
Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений.
Амфотерные оксиды и гидроксиды.
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Периодический
закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл
атомного (порядкого) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Значение
Периодического закона Д.И. Менделеева.
Химическая организация живой и неживой природы.
Классификация химических реакций. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и
составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов;
поглощению или выделению энергии.
Скорость химической реакции. Катализаторы и катализ. Понятие о скорости химической реакции. Факторы,
влияющие на скорость химической реакции. Понятие о катализаторе.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Общая характеристика химических элементов и
химических реакций»
Контрольная работа по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»
Тема 2. Металлы и их соединения (14 ч.)
Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строение их
атомов. Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строение их
атомов. Общие физические свойства металлов.

Кол-во час.
2

1
1

1
1

1
1
1
1

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

Химические свойства металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами,
солями. Электрохимический ряд напряжений металлов.
Получение металлов. Сплавы. Металлы в природе и общие способы их получения.
Коррозия металлов.
Щелочные металлы и их соединения.
Бериллий, магний и щелочноземельные металлы.
Соединения щелочноземельных металлов.
Алюминий.
Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Железо.
Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III)
Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы и их соединения».
Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения».
Тема 3. Неметаллы IV – VII групп и их соединений (30 ч.)
Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие свойства
неметаллов.
Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух. Кислород – простое вещество. Озон.
Аллотропия кислорода. Состав воздуха.
Водород. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода.
Получение водорода в промышленности. Применение водорода.
Практическая работа № 2 «Получение водорода и изучение его свойств». Получение водорода в
лаборатории. Качественные реакции на газообразные вещества (водород).
Вода. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. Физические
и химические свойства воды.
Вода в жизни человека. Вода в природе. Круговорот воды в природе.
Галогены. Галогены: физические и химические свойства.
Соединения галогенов. Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли.
Получение галогенов. Биологической значение и применение галогенов и их соединений
Кислород. Кислород – химический элемент. Практическая работа № 3 «Получение кислорода и изучение его
свойств». Качественные реакции на газообразные вещества (кислород).
Сера. Сера: физические и химические свойства.
Соединения серы. Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы.
Сернистая и сероводородная кислоты и их соли.
Серная кислота и ее соли. Получение и применение серной кислоты.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Азот. Азот: физические и химические свойства.
Аммиак. Соли аммония.
Практическая работа № 4 «Получение аммиака и изучение его свойств»
Оксиды азота (II) и (IV).
Азотная кислота и ее соли.
Фосфор и его соединения. Фосфор: физические и химические свойства. Соединения фосфора: оксид фосфора
(V), ортофосфорная кислота и ее соли.
Углерод. Углерод: физические и химические свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены.
44
Оксиды углерода. Соединения углерода.
45
Угольная кислота и её соли. Соединения углерода.
46
47
Практическая работа № 5 «Получение углекислого газа и изучение его свойств»
48
Кремний.
49
Соединения кремния.
50
Силикатная промышленность
51
Практическая работа № 6 «Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV – VII групп и их
соединений»
52
Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»
53
Контрольная работа по теме «Неметаллы»
Тема 4. Первоначальные сведения об органических веществах (8 ч.)
54
Первоначальные сведения о строении органических веществ.
Углеводороды: метан, этан, этилен. Углеводороды. Предельные и непредельные углеводороды.
55
56
Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь.
Кислородсодержащие соединения: спирты. Спирты (метанол, этанол, глицерин).
57
Кислородсодержащие соединения: карбоновые кислоты. Карбоновые кислоты (уксусная кислота,
58
аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты)
59
Биологические важные вещества: жиры, глюкоза, белки.
60
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
61
Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные сведения об органических веществах»
Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к основному государственному экзамену
(ОГЭ) (6ч.)
Периодическая система Д.И. Менделеева и строение атома. Периодический закон и Периодическая система
62
химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкого) номера химического элемента,
номера группы и периода периодической системы. Закономерности изменения свойств атомов химических
элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома.
Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.
38
39
40
41
42
43

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

63

64

65

66

67

68

Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
Виды химической связи. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая).
Зависимость физических свойств от типа кристаллической решетки. Закон постоянства состава вещества.
Классификация химических реакций по различным признакам. Скорость химической реакции.
Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ;
изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. Тепловой
эффект химических реакций. Понятие об экзотермических и эндотермических реакций. Степень окисления.
Факторы, влияющие на скорость химической реакции.
Неорганические вещества, их номенклатура и классификация. Простые и сложные вещества. Металлы и
неметаллы. Классы неорганических соединений. Теория электролитической диссоциации. Окислительно –
восстановительные реакции.
Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Способы получения и свойства изученных
простых веществ – металлов и неметаллов и их соединений, относящихся к различным классам неорганических
веществ.
Итоговая контрольная работа по химии за курс 9 класса. Смысл важнейших изученных в курсе основной
школы химических понятий, химических свойств изученных металлов, неметаллов и их соединений с позиции
теории электролитической диссоциации и окислительно – восстановительных процессов, проводить вычисления
по химическим формулам и уравнениям химических реакций.
Резерв

1

1

1

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».