Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности«Компьютерная обработка информации»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Вновь - Юрмытская средняя общеобразовательная школа»

«РАССМОТРЕНО»
на заседании
МО учителей
технологии
Протокол от №1
от
30.08.2020

Утверждено Приказом по ОУ от
19.08.2020 №145

Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности
«Компьютерная обработка информации»
Возраст обучающихся: 12-17 лет
Срок реализации: 1 год

с. Вновь-Юрмытское, 2020

Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы. Программа «Компьютерная обработка
информации» технической направленности, основана на расширении знаний
работы на компьютере. Направлена на формирование основных навыков
общения с компьютером, усвоения базового уровня работы на компьютере.
Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная
обработка информации» разработана в соответствии с нормативной базой
документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12. 2012 года № 273-Ф3.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 года №
1008 г. Москва. «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
3.Приложение к Приказу Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242).
Актуальность программы заключается в том, что современные дети
должны владеть необходимыми навыками работы на компьютере и уметь их
применять на практике, так как информационное пространство современного
человека
предусматривает
умелое
пользование
компьютерными
технологиями во всех сферах деятельности.
Отличительные особенности программы. Данная программа
опирается на возрастные возможности и образовательные потребности
учащихся среднего звена, специфику развития их мышления, внимания.
Программа ориентирована на развитие логического и комбинаторного
мышления. На развитие навыков работы с компьютером (восприятие
информации с экрана, ее анализ, управление мышью и клавиатурой).
Формирование понятий информации, знакомство с функциональной

структурой компьютера и его основными устройствами. Знакомство с
основными приемами работы в среде Windows, со стандартными
приложениями: для вычислений, набора и редактирования текста, а также
знакомство с графическими редакторами Paint, Inkscape, созданием и
редактированием графических изображений. Происходит знакомство с
текстовым процессором Microsoft Word, с табличным процессором Microsoft
Exсel, с системой подготовки и редактирования электронных презентаций
Microsoft
Power
Point,
системой
управления
базами
данных,
предназначенных для организации работы с большими объемами данных
Microsoft Access.
Несомненно, большинство разделов данной программы предполагает
формирование у воспитанников определенных навыков. Часть из них носит
ознакомительный, информационный характер.
Данная программа ориентирована не только на освоение технологий
работы в различных информационных программных средах, но и на развитие
последовательного (алгоритмического) мышления и творческого потенциала
воспитанника.
Знания, умения и навыки, полученные воспитанниками на занятиях в
компьютерном
классе
по программе
«Компьютерная
обработка
информации», необходимы для продолжения образования и последующего
освоения базового курса информатики.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что
занятия программы «Компьютерная обработка информации» помогают
школьникам лучше учиться, у них повышается творческая активность,
умения решать логические задачи, интерес к овладению навыков работы на
компьютере.
Новизна программы заключается в сохранности контингента
воспитанников, основанной на преемственности образовательного процесса
между начальной и основной ступенью общего образования
Адресат программы. Программа рассчитана на обучение детей от 12
до 17 лет. Принимаются в детское объединение все желающие. Уровень
подготовки детей при приеме в группы обучения определяется на основе
собеседования. Специальные навыки не требуются.
Уровень программы: базовый.

Объем программы, срок освоения программы:
рассчитана на 1 год обучения, 35 учебные недели, 175 часов.

программа

Форма обучения очная. Работа индивидуально-групповая
Особенности
организации
образовательного
процесса.
Разновозрастная группа, являющаяся основным составом объединения,
состав группы постоянный. При реализации образовательной программы
могут быть отведены часы на индивидуальную работу. Составляется
отдельный календарно-тематический план, исходя из целей и задач по
реализации программы (проектная деятельность, подготовка к конкурсам,
мероприятиям, конференциям). Так же данные часы могут быть отведены на
работу с детьми с ограниченными физическими возможностями.
Наполняемость группы 20 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Общее количество часов в год – 175, количество занятий в неделю: 5
раз в неделю по 1 академическому часу, всего в неделю - 5 часов.
Продолжительность учебного часа – 40 мин.

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: формирование и развитие у детей творческих качеств личности
через обучение начальным знаниям в области информатики, элементарным
навыкам работы на ПК, развитие логического и алгоритмического
мышления.
Задачи:
Обучающие:
- научить работать на ПК, учитывая возрастные особенности
воспитанников;
- обеспечить прочное и сознательное овладение воспитанниками
понятий «информация» и «виды информации»;
- формировать умения применять полученные знания для решения
реальных практических задач;
- формировать умения применять теоретические знания на практике.
Развивающие:
- расширить кругозор воспитанников в области источника получения
информации;
- развить индивидуальные и творческие способности детей;
- развитие логического и алгоритмического стиля мышления
Воспитательные:
- воспитать чувство ответственности;
- научить детей работать в коллективе;
- воспитать доброжелательность и контактность в отношении со
сверстниками;
- воспитать дисциплинированность, усидчивость, точность суждений.
Для реализации воспитательных задач используется индивидуальногрупповая, коллективная деятельность. Воспитательные задачи направлены
на развитие детей, исходя из их индивидуальности и неповторимости.
Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы в детях
проявились их лучшие черты и качества.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН
№
п/п

1
1.1
1.2
1.3
2
2.1
2.2
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
4
4.1
4.2
4.3
4.4
5
5.1
6
6.1
6.2

Темы

Количество часов
Всего
Практи
Теория
часов
ка

Информатика и информация – 8 часов
Понятие информации. Виды
2
1
1
информации.
Информационные процессы
5
3
2
Язык как способ
1
1
представления информации
Структура персонального компьютера – 2 часа
1
1
Компьютер как
универсальное устройство
обработки информации.
1
1
Устройства вводы и вывода
информации.

Формы
аттестации/контроля

Опрос
Опрос
Опрос
Опрос

Опрос

Операционная система Microsoft Windows – 12 часов
Программное обеспечение
1
1
ПК
Запуск программы. Оконная
1
1
система Windows
Запуск и работа со
4
4
стандартной программой
Организация хранения
1
1
информации
Единицы измерения
1
1
информации
Работа с файлами и папками
2
1
1
Создание ярлыков. Удаление 1
1
ярлыка и папок
Поиск информации
1
1
Графический редактор Microsoft Paint - 10 часов
Графический редактор Рaint
2
1
1

Практическая работа

Создание и редактирование
рисунков. Практическая
работа «Создание рисунков»

5

5

Практическая работа

Обработка скриншотов.

1

1

Практическая работа

Практическая работа
Практическая работа
Опрос
Опрос
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

Работа с графическими
2
2
фрагментами.
Графический редактор Microsoft Paint.net - 9 часов
Графический редактор
9
1
8
Рaint.net
Графический редактор Inkscape - 23 часов
Векторный редактор Inkscape 2
1
1

Практическая работа

Создание и редактирование
рисунков.

Практическая работа

14

14

Практическая работа
Практическая работа

6.3
6.4
7
7.1

7.2
7.3
7.4

7.5
7.6
7.8

Работа с текстом

1

Работа с эффектами и
фильтрами векторного
редактора

6

Стили оформления
5
документов.
Создание форм в текстовом 2
редакторе
элементами
7.10
управления ActiveX.

8.1
8.2
8.3

8.4

8.5
8.6
8.7
8.8

Практическая работа

5

Практическая работа

1

Опрос

2

Практическая работа

5

Практическая работа

3

Практическая работа

3

Практическая работа

4

Практическая работа

3

Практическая работа

1

4

Практическая работа

1

1

Практическая работа

1

Текстовый редактор Microsoft Word - 34 часа
Технология обработки
2
1
текстовой информации.
Текстовый редактор Word
Назначение и основные
3
1
возможности текстового
редактора.
Оформление документа по
6
1
образцу
Практическая работа «Набор 3
текста, редактирование и
форматирование»
Создание рисунка с
4
1
использованием простых
автофигур MS Word
Создание и редактирование
5
1
таблиц в документе MS Word
Списки
4
1

7.9

8

1

Электронная таблица Microsoft Excel - 34 часа
Запуск программы.
3
1
2
Знакомство с инструментами
Ввод и редактирование
3
1
2
данных.
Редактирование таблиц
2
1
1

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

Использование встроенных 5
математических формул и
функций для выполнения
сложных
вычислений
в
таблице.

1

4

Практическая работа

Копирование и перемещение 2
формул. Относительные и
абсолютные ссылки.
Формат данных
1

1

1

Практическая работа

1

Практическая работа

Построение диаграмм и
графиков.
Создание выпадающих
списков

3

1

2

Практическая работа

4

1

3

Практическая работа

8.9
8.10
9
9.1
9.2

9.3

9.4

9.5
9.6
10
10.1
10.2
10.3
11
11.1
11.2

Умные таблицы

3

1

2

Практическая работа

Создание викторин,
8
2
6
Практическая работа
кроссворда или теста
Создание презентаций в Power Point – 12 часов
Запуск программы.
2
2
Практическая работа
Знакомство с инструментами
Создание стандартной
2
2
Практическая работа
презентации. Перемещение
слайдов в презентации
Создание текста. Вставка
2
2
Практическая работа
рисунка. Создание
гиперссылки
Обработка аудио и видео
2
2
Практическая работа
файлов в программах
Audacity и FormatFactory
Шаблоны оформления.
2
1
1
Практическая работа
Цветовое оформление.
Создание титульного листа
Создание слайда с анимацией 2
2
Презентация работы
Работа в программе Microsoft Publisher – 9 часов
Запуск программы.
1
1
Практическая работа
Знакомство с инструментами
Работа с шаблонами и
1
1
Практическая работа
оформление
Работа с текстом. Вставка
7
7
Практическая работа
рисунка
Система управления базой данных Microsoft Access – 20 часов
Запуск программы.
2
2
Практическая работа
Знакомство с инструментами
Создание базы данных
2
1
1
Практическая работа

Редактирование таблицы в
СУБД MS Access
11.4 Формы

6

1

5

Практическая работа

3

1

2

Практическая работа

Поиск информации в базе
данных
11.6 Запросы

2

1

1

Практическая работа

2

1

1

Практическая работа

11.7 Отчеты

3

1

2

Практическая работа

1

1

Практическая работа

40

135

11.3

11.5

Архивация данных - 2 часа
Запуск программы 7-Zip.
2
12.1
Знакомство с инструментами
Итого 175
12

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА
Тема 1. Информатика и информация (8 часов):
Теория: Понятие информации и ее виды. Единицы измерения
количества информации. Процесс передачи информации, источник и
приемник информации, кодирование и декодирование, искажение
информации при передаче, скорость передачи информации. Язык как способ
представления информации: естественные и формальные языки, семантика.
Формализация описания и моделирование реальных объектов и процессов.
Формализация задачи. Компьютерное моделирование.
Практика: Определение вида информации. Приведение примеров:
хранение, передача, обработка информации в социальных, биологических и
технических системах. Восприятие, запоминание, преобразование, передача
информации живыми организмами, человеком.
Тема 2. Структура персонального компьютера (2 часа):
Теория: Компьютер как универсальное устройство обработки
информации. Устройства вводы и вывода информации. Техника
безопасности в компьютерном классе.
Тема 3. Операционная система Microsoft Windows (12 часов):
Теория: Понятие операционной системы. Назначение операционной
системы Windows. Оконная система Windows: элементы программного окна,
действия с окном. Состав программного окна. Назначение панели
инструментов. Организация хранения информации: диски, папки, файлы,
полное имя файла. Единицы измерения информации. Понятие ярлык,
создание ярлыков на Рабочем столе.
Практика: Запуск стандартных программ Блокнот, Калькулятор, Word
Pad, Windows Media. Работа в программе Проводник. Перемещение по
дереву папок. Настройка отображения файлов и папок в окне программы
Проводник. Файловый сервис: создание папки, копирование, перемещение,
удаление, переименование файлов и папок. Настройка Рабочего стола. Работа
с Корзиной: удаление и восстановление файлов, очистка Корзины. Поиск
информации на диске по критериям: по имени, расширению, дате изменения,
по тексту, содержащемуся в файле.
Тема 4. Графический редактор Microsoft Paint (8 часов)
Теория:
Технология
обработки
графической
информации.
Графический редактор Paint. Создание, редактирование и хранение рисунков.
Практика: Практическая работа «Создание рисунков» (копирование,
перемещение, печать, поворот, отражение, наклон). Обработка скриншотов.
Тема 5. Графический редактор Microsoft Paint.net (8 часов):
Теория: Технология обработки графической информации

на

компьютере. Электронное и программное оборудования для работы с
графическими изображениями.
Практика: Работа со слоями. Редактирование готовых изображений
(копирование, перемещение, печать, поворот, отражение, наклон). Создание
и запись на диск графических изображений.
Тема 6. Графический редактор Inkscape (20 часов):
Теория: Знакомство с векторным редактором. Основы работы с
объектами в редакторе Inkscape: слои, шрифт, виды заливок, золотое сечение,
правило третей, кадрирование, маска, обрезка и фильтры.
Практика: Создание, редактирование и хранение изображений
«Домик в деревне», «Торт». Редактирование фигур: операции над контурами,
рисование линий.
Тема 7. Текстовый редактор Microsoft Word (34 часов):
Теория: Технология обработки текстовой информации. Текстовый
редактор MS Word. Назначение и основные возможности. Понятие стиль
оформления документа. Классификация стилей: стиль абзаца, стиль знака,
стиль таблицы. Операции со стилями: создание, изменение, копирование из
других документов.
Практика: Набор текста, редактирование и форматирование. Создание
нового документа MS Word, использование специальных символов и
редактора формул. Установка параметров страницы. Правила вывода
текстового документа на печать. Оформление документа MS Word по
образцу. Работа с иллюстрациями в документе MS Word. Создание рисунка с
использованием простых автофигур MS Word. Создание и редактирование
таблиц в документе MS Word. Вычисления в таблице. Создание
маркированных и нумерованных списков. Автоматическое создание
оглавления. Оформление многостраничного документа. Создание форм в
текстовом редакторе элементами управления ActiveX.
Тема 8. Электронная таблица Microsoft Excel (34 часов):
Теория: Технология обработки числовой информации. Состав
программного окна MS Excel. Назначение и основные возможности.
Настройка Панели быстрого доступа.
Практика: Создание и редактирование таблиц. Использование
встроенных математических формул и функций для выполнения сложных
вычислений в таблице. Копирование и перемещение формул. Особенности
использования относительных и абсолютных ссылок. Изменение формата
данных. Построение графиков и диаграмм. Работа с простейшими базами
данных в MS Excel: просмотр, поиск информации, сортировка данных,
понятие фильтр. Создание выпадающих списков + умные таблицы. Создание
викторины, кроссворда или теста с выставлением оценки.
Тема 9. Редактор презентаций Microsoft PowerPoint (12 часов):

Теория: Назначение программы Power Point, слайд, фон, звук,
анимация, гиперссылка, сортировщик.
Практика: Создание слайдов. Вставка рисунка из файла, диаграммы.
Создание гиперссылки. Создание таблицы. Изменение шаблона оформления.
Создание титульного листа. Создание слайда с анимацией. Обработка аудио
и видео файлов в программах Audacity и FormatFactory.
Тема 10. Работа в программе Microsoft Publisher (9 часов):
Теория: Назначение программы, умение
информацию. Знакомство с инструментами.

выделить

и

донести

Практика: Выбор и оформление шаблона буклета и публикации.
Вставка текста и рисунка.
Тема 11. Система управления базой данных Microsoft Access (20
часов):
Теория: Базы данных. Таблица как представление отношения. Поиск
данных в готовой базе. Связи между таблицами.
Практика: Создание, редактирование (в разных режимах) и хранение
базы данных. Создание и редактирование форм, запросов и отчетов. Поиск
информации в базе данных.
Тема 12. Архивация данных (2 часа):
Теория: Архивация данных в программе 7-Zip
Практика: Создание и распаковка архива, добавление файлов в архив.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты учащихся:
 сформированная мотивация детей к творчеству, познанию, труду;
 сформированное уважительное и доброжелательное отношения к
другому человеку;
 сформированная коммуникативная компетентность в общении и
сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов
деятельности.
Метапредметные результаты учащихся:
 умеет работать с информацией (извлекать информацию из различных
источников,
анализировать,
систематизировать,
представлять
различными способами);

 умеет излагать свое мнение и обосновывать свою точку зрения,
готовность слушать собеседника и вести диалог;
 сформирована компетентность в области использования ИКТ.
Предметные результаты учащихся:
 Умеет работать с информацией и применение их в практической
деятельности;
 Умеет искать необходимую информацию для поставленной цели;
 Умеет создавать завершенные проекты с использованием изученных
компьютерных сред;
 Знает назначение и возможности графического редактора;
 Знает способы построения геометрических фигур;
 Знает с технику безопасности в компьютерном классе.
 Владеет уверенно компьютером;
 Умеет создавать рисунки из простых объектов;
 Знает терминологию;
 Умеет выполнять основные операции над объектами (удаление,
перемещение, масштабирование и т.п.).
 Умеет работать в прикладных программах, знать их возможности и
область применения;
 Знает возможные способы создания презентаций;
 Знает все возможности добавления мультимедийных эффектов.
 Умеет
самостоятельно
создавать
типовую
презентацию
и
проектировать свою собственную;
 Умеет демонстрировать свою работу и защищать её.
Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1 Примерный календарный учебный график образовательного
процесса.
Продолжительность
учебного
года
составляет
39
недель.
Продолжительность учебных занятий 35 недель, всего 175 часов.
Учебный процесс организуется по учебным четвертям, разделенным
каникулами. В течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме
4 недель.
Конкретные даты начала и окончания учебных четвертей, каникул
ежегодно устанавливаются годовым календарным учебным графиком,
утверждаемым приказом директора учреждения (см. Приложение).
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение. Программа дополнительного
образования «Компьютерная обработка информации» имеет необходимую
для работы материально-техническую базу, состоящую из 10 компьютеров,
соединенных локальной сетью и имеющих выход в Интернет, интерактивной
доски, многофункционального устройства (принтер-копир-сканер).
Для успешной реализации программы необходимо следующее
программное обеспечение:
1. операционная система Windows;
2. графические редакторы Microsoft Paint, Microsoft Paint.net, Inkscape;
3. стандартные приложения Windows;
4. текстовый процессор Microsoft Word;
5. табличный процессор Microsoft Excel;
6. программа презентаций Microsoft PowerPoint;
7. программа публикаций Microsoft Publisher;
8. управление базами данных Microsoft Access;
9. файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
10. антивирусная программа;
11. программа-архиватор;
12. браузер.
Кадровое обеспечение: учитель со средним специальным и высшим
образованием,
любой
квалификационной
категории,
владеющий
информационно-коммуникативными технологиями.
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.
В процессе обучения применяются следующие виды контроля:
1) вводный контроль – в начале каждого занятия, направленный на
повторение и закрепление пройденного материала (в форме устного опроса, в
форме выполнения практических заданий);
2) текущий контроль – в процессе проведения занятия, направленный
на закрепление технологических правил решения изучаемой задачи;
3) тематический контроль – проводится по завершении изучения
раздела программы в форме устного опроса и в форме выполнения
самостоятельных работ;
4) итоговый контроль – по окончании изучения всей программы.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
- самостоятельность работы;
- осмысленность действий;

- разнообразие освоенных задач.
Формы
результатов.

предъявления

и

демонстрации

образовательных

Оценка итоговых работ производится в форме их коллективного
просмотра с обсуждением их особенностей и достоинств.
Возможны следующие формы аттестации: устные опросы,
анкетирование, тестирование, наблюдение на протяжении курса обучения,
самостоятельная работа.
По окончанию курса воспитанники должны овладеть необходимыми
навыками работы с компьютером и уметь применять приобретѐнный опыт в
повседневной жизни.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Предложенный диагностический материал позволяет выявить:




динамику изменения уровней мастерства обучающихся;
уровень мотивации выбора и устойчивости интереса;
уровень творческих способностей обучающихся.

Тест № 1
1. Правила поведения в компьютерном
классе:
А) во время занятий можно перемещаться
по классу без разрешения учителя;
Б) запрещено держать лишние предметы на
рабочем столе;
В) можно приходить во влажной одежде и
работать влажными руками.
2. Сколько времени ребенку можно
находиться перед компьютером?
А) 2 часа;
Б) 1 час;
В) 15-20 минут.
3. Основное устройство компьютера:
А) принтер, сканер;
Б) монитор системный блок, мышь,
клавиатура;
В) диски, флеш-карты.
4. С помощью, каких кнопок можно
вводить имя и фамилию:
А) функциональных;
Б) цифровых;
В) буквенных.
5.Сколько щелчков нужно сделать на

Тест № 3
1. Для чего мы используем параметры
страницы документа?
А) Чтобы вставить нумерацию страниц
Б) Чтобы расставить переносы
В) Чтобы задать отступы от границ
страницы до границ текста
Г) Чтобы выровнять текст
2. Можем ли мы обвести часть текста
рамкой, что бы выделить её?
А) Да, для этого нужно воспользоваться
границами и заливкой.
Б) Да и для этого нужно воспользоваться
параметрами страницы
В) Это можно сделать с помощью пункта
Поля в Параметрах страницы.
Г) Нет, можно сделать рамку только для
целой страницы
3. Какие пункты мы можем осуществить
при выводе документа на печать? Внимание
в этом вопросе возможны несколько
вариантов ответа!
А) Указать количество страниц
Б) Указать печать нескольких страниц на
одной

рабочем столе в области пиктограммы:
А) 1 щелчок левой кнопкой;
Б) 3 щелчка левой кнопкой;
В) 2 щелчка левой кнопкой.
6. Что означает название операционной
системы Windows:
А) программа;
Б) окно;
В) игры;
7. С помощью какой программы можно
рисовать и раскрашивать:
А) калькулятор;
Б) блокнот;
В) Paint.
8. Какие инструменты понадобиться для
раскрашивания в графическом
редакторе Paint.
А) карандаш;
Б) кисть и палитра;
В) кисть.
9. Как называется создание разных
объектов на компьютере из отдельных
деталей:
А) рисование;
Б) моделирование;
В) конструирование.
Тест № 2
1. Информация, которая представлена с
помощью букв, слов и предложений,
называется:
А) текстовая;
Б) графическая;
В) числовая.
2. Для хранения информации в наше время
используются:
А) наскальные рисунки;
Б) компьютеры;
В) радиоволны.
3. Мячи растут на дереве:
А) истинное суждение;
Б) ложное суждение.
Яблоки растут на дереве:
А) истинное суждение;
Б) ложное суждение.
4.свойств, предметов или явлений между
собой называется:
А) моделирование;
Б) конструирование;
В) сопоставление.
5. Множество стульев, столов, шкафов,
кроватей называется:

Указать печать 5 страниц на одной
Г) распечатать только отдельные страницы
Д) Выбрать печать нескольких копий
4. Текстовый редактор – это программа для
...
А) обработки графической информации
Б) обработки видеоинформации
В) обработки текстовой информации
Г) работы с музыкальными записями
5. Как удалить символ стоящий слева от
курсора...
А) Нажать Delete
Б) Нажать BS
В) Нажать Alt
Г) Нажать Ctrl+Shift
6. Укажите порядок сохранения
отредактированного документа под другим
именем.
А) Нажать Файл
Б) Сохранить Как
В) Выбрать место и имя файла
Г) Нажать сохранить
7. Какое действие мы можем выполнить с
таблицей?
А) Объединение ячеек
Б) Изменить количество строк и столбцов
В) Закрасить одну ячейку
Г) Вставить рисунок вместо границы
Д) изменить вид границ таблицы
8. Курсор – это…
А) устройство ввода текстовой информации
Б) клавиша на клавиатуре
В) наименьший элемент отображения на
экране
Г) метка на экране монитора, указывающая
позицию, в которой будет отображен
вводимый с клавиатуры
9. Как включить панель инструментов
Рисование?
А) Вид - Панели инструментов - Рисование
Б) Правка - Вставить - Панели
инструментов - Рисование
В) Файл - открыть - Рисование
10. Как можно вставить рисунок в
текстовый документ MS Word? Внимание в
данном вопросе возможно несколько
вариантов ответа.
А) из графического редактора
Б) из файла
В) из коллекции готовых картинок
Г) из меню Файл
Д) из принтера
В)

А) мебель;
Б) одежда;
В) техника.
6. В жизни часто сталкиваемся с
алгоритмами. Они могут называться:
А) приказ, план, рецепт, порядок действий;
Б) модель;
В) схема.
7. Способ представления алгоритма с
помощью слов называется:
А) словесным;
Б) графическим;
В) программой.
8. Представления алгоритма с помощью
блоков называется:
А) программой;
Б) графическим;
В) словесным.
9. Приведите примеры исполнителей.

11. Как в текстовом редакторе напечатать
символ которого нет на клавиатуре?
А) Воспользоваться вставкой символа
Б) Использовать для этого рисование
В) Вставить из специального файла
12. Укажите последовательность действий
выполняемых при вставке формулы.
А) Выбрать пункт меню Вставка
Б) Нажать Объект
В) Выбрать Microsoft Equation
Г) Написать формулу
Д) Нажать левой кнопкой мыши в
свободной области экрана
13. Для каких целей предназначена
программа MS Publisher:
А) Создание графических изображений
Б) Создание текстовых документов
В) Создание комбинированных документов
с помощью шаблонов
14. К операциям форматирования символов
относятся:
А) выравнивание, межстрочный интервал,
задание отступа
Б) начертание, размер, цвет, тип шрифта
В) удаление символов
Критерии оценивания:
Правильный ответ – 1 балл
11-14 – высокий уровень
6-10 – средний уровень
1-5 – низкий уровень

Критерии оценивания:
Правильный ответ – 1 балл
7-9 – высокий уровень
4-6 – средний уровень
1-3 – низкий уровень

Итоговое количество
баллов

Умение работать в
среде
графического редактора
«Inkscape»

Умение работать в
среде
графического редактора
«Paint», «Paint.net»

Умение работать в
среде текстового
редактора «Блокнот»

Технически навыки
сохранения, удаления,
копирования
информации и т.п.

ФИО
обучающ
егося

Знакомство с
компьютером, как с
устройством по работе с
информацией

№

Техника безопасности

Карта наблюдения №1

1.
2.
…

Высокий уровень - ____ чел. _____%
Средний уровень - ____ чел. _____%
Низкий уровень - ____ чел. _____%

Оценка результатов
№
1

Показатели
Техника
безопасности

Уровень
Высокий: знает и всегда выполняет правило ТБ
Средний: знает, но выполняет при напоминании педагога
Низкий: не выполняет

Баллы
2
1
0

2

3

4

5

Знакомство с
компьютером, как
с устройством по
работе с
информацией
Технически
навыки
сохранения,
удаления,
копирования
Умение работать в
среде текстового
редактора
«Блокнот»
Умение работать в
среде
графического
редактора

Высокий: самостоятельно работает с различными
источниками информации
Средний: Хорошо развиты навыки работы с информации –
проявляет указанные навыки при поддержке педагога
Низкий: слабо развиты умение работать с информацией
Высокий: не испытывает особых трудностей при сохранении,
копировании и удалении
Средний: знает, но выполняет при поддержке педагога
Низкий: нуждается в постоянной помощи и контроле
педагога
Высокий: обучающийся освоил практически весь объем
навыков, предусмотренных программой за конкретный
период
Средний: объем усвоенный навыков составляет более
половины
Низкий: слабо развиты указанные навыки
Высокий: обучающийся освоил практически весь объем
навыков, предусмотренных программой за конкретный
период
Средний: объем усвоенный навыков составляет более
половины
Низкий: слабо развиты указанные навыки

2
1
0
2
1
0
2

1
0
2

1
0

Подведение итогов
Высокий уровень – 8 – 10 балл
Средний уровень – 6 – 7 балл
Низкий уровень - 0 – 5 балл

Карта оценивания презентации

№

ФИО
обучающего
ся

Соответств
ие
презентаци
и
заявленной
теме
задания

Соответств
ие
оформлени
я
презентаци
и основным
требования
м

Наличие и
обоснованнос
ть
графического
оформления

Соответствие
анимационны
х эффектов
содержательн
ой части
задания

Представлен
ие
презентации

Итоговое
количеств
о баллов

1.
2.
3.

Высокий уровень - ____ чел. _____%
Средний уровень - ____ чел. _____%
Низкий уровень - ____ чел. _____%
Критерии оценивания презентаций (баллы)

Параметры оценивания презентации
Соответствие презентации заявленной теме задания
Соответствие оформления презентации основным
требованиям
Наличие и обоснованность графического оформления
Соответствие анимационных эффектов содержательной части
задания
Представление презентации
Итоговое количество баллов:

Выставляемая оценка
(от 1 до 3 баллов)

На презентацию заполняется таблица, где по каждому из критериев присваиваются
баллы от 1 до 3, что соответствует степени освоения программы: 1 балл – это низкий
уровень, 2 балла – это средний уровень и, наконец, 3 балла – высокий уровень.
Итоговое количество баллов:
Низкий уровень 5 - 7
Средний уровень 8 – 11
Высокий уровень 12 - 15

Карта оценивания буклета
№ ФИО
обучающегося

Соответствие
буклета
заявленной
теме задания

Соответствие
оформления
буклета
основным
требованиям

Представление Умение
буклета
работать в
программе
MS
Publisher

Итоговое
количество
баллов

1
2
3
Высокий уровень - ____ чел. _____%
Средний уровень - ____ чел. _____%
Низкий уровень - ____ чел. _____%

Критерии оценивания буклета (баллы)
Выставляемая оценка (от 1 до 3
баллов)

Параметры оценивания презентации

Соответствие буклета заявленной теме задания
Соответствие оформления буклета основным требованиям
Наличие и обоснованность графического оформления
Соответствие содержательной части задания
Представление буклета
Итоговое количество баллов:
На защиту буклета заполняется таблица, где по каждому из критериев присваиваются баллы от 1
до 3, что соответствует степени освоения программы: 1 балл – это низкий уровень, 2 балла – это
средний уровень и, наконец, 3 балла – высокий уровень.
Итоговое количество баллов:
Низкий уровень 5 - 7
Средний уровень 8 – 11

Карта наблюдения и оценивания работы в базе данных.
№

ФИО
обучающегося

Создание базы
данных в
Microsoft
Access

Редактирование
таблицы в СУБД
MS Access в
режиме Таблицы
и Конструктор

Создание форм,
запросов и
отчетов

Представление
базы данных

Итоговое
количество
баллов

1
2
3

Высокий уровень - ____ чел. _____%
Средний уровень - ____ чел. _____%
Низкий уровень - ____ чел. _____%
Критерии оценивания базы данных (баллы)
Параметры оценивания презентации
Соответствие базы данных заявленной теме задания
Соответствие оформления базы данных основным

Выставляемая оценка (от 1 до
3 баллов)

требованиям
Наличие и обоснованность графического оформления
Соответствие содержательной части задания
Представление базы данных
Итоговое количество баллов:
Итоговое количество баллов:
Низкий уровень 5 - 7
Средний уровень 8 – 11

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Методы обучения и воспитания:
 словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа);
 наглядные методы (демонстрация наглядных пособий);
 практические методы (устные и письменные задания, практические
работы);
 репродуктивный метод («делай, как я»);
 продуктивный метод.
Формы организации образовательного процесса: групповая,
индивидуальная (в том числе дифференцированная по сложности).
Целесообразно при подготовке и оценки усвоения материала использовать
дифференцированный подход, как для подачи материала, так и для оценки
знаний, умений и навыков.
Формы организации учебного занятия: беседа, защита проектов,
игра, конкурс, лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, «мозговой
штурм», наблюдение, открытое занятие, практическое занятие, презентация,
соревнование.
Педагогические технологии:
 технологии развивающего обучения (программа направлена на
развитие ребѐнка в сфере компьютерной грамотности);
 технологии продуктивного обучения (продуктом деятельности
компьютерного кружка являются знания и навыки при работе на
компьютере, а также детские творческие работы);
 технологии игрового обучения (в практике используются
компьютерные развивающие игры);
 технологии коллективного обучения;
 здоровьесберегающие технологии;
 информационно-коммуникационные технологии.
Алгоритм учебного занятия.
По своей структуре – занятие комбинированное, на нем
предусматривается смена методов обучения и деятельности воспитанников.
В комбинированном занятии информатики можно выделить основные
этапы:

1) организационный момент,
2) активизация и актуализация ранее изученного материала,
3) объяснение нового материала,
4) работа за компьютером,
5) подведение итогов.
Данный тип занятий наиболее актуален для обучающихся,
осваивающих программу «Компьютерная обработка информации».
2.6. АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ
Направленность программы техническая.
Актуальность программы заключается в том, что современные дети
должны владеть необходимыми навыками работы на компьютере и уметь их
применять на практике, так как информационное пространство современного
человека
предусматривает
умелое
пользование
компьютерными
технологиями во всех сферах деятельности.
Цель программы: формирование и развитие у детей творческих
качеств личности через обучение начальным знаниям в области
информатики, элементарным навыкам работы на ПК, развитие логического и
алгоритмического мышления.
Отличительные особенности программы. Программа ориентирована
на развитие логического и комбинаторного мышления. На развитие навыков
работы с компьютером. Формирование понятий информации, знакомство с
функциональной структурой компьютера и его основными устройствами.
Знакомство с основными приёмами работы в среде Windows, со
стандартными приложениями. Происходит знакомство с пакетом
прикладных программ Microsoft Office.
Адресат программы. Программа рассчитана на обучение детей от 12
до 17 лет.
Уровень программы: базовый.
Объем программы, срок освоения программы:
рассчитана на 1 год обучения, 35 учебных недель, 175 часов.

программа

Форма обучения очная.
Особенности
организации
образовательного
процесса.
Разновозрастная группа, являющаяся основным составом объединения,
состав группы постоянный.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Общее количество часов в год – 175, количество занятий в неделю: 5 раз в
неделю по 1 академическому часу, всего в неделю 5 часов.
Продолжительность учебного часа – 40 мин.
2.7. СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ
Койнова Ольга Николаевна, учитель информатика, высшей
квалификационной категории, образование высшее. Стаж педагогической
работы - 23 года.
2.8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые основания разработки общеразвивающих
программ:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ
2. Приложение к Приказу Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 ноября 2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
3. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242)
Литература для педагогов:
1. Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для
учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005г. – 288с.:ил (эл. книга)
2. Дополнительное образование № 11, 2001, стр.54
3. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера
2007. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007. – 847 с.: ил.
4. Леонтьев В.П. Детская компьютерная энциклопедия. – М.:
ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006 г. – 175 с.: ил. – (Новейшая
энциклопедия). (эл. книга)
5. Симонович С.В., Мураховский В.И. Популярный самоучитель
работы на компьютере. – М.: «Десс Ком», 2001.
6. Уокенбах Джон, Андердал Б. Excel 2002. Библия пользователя.: Пер.
с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
7. Слепцова Л.Д. Программирование на VBA. Самоучитель. – М.:
Издательский дом «Вильямс», 2004.
8. Справочная система Windows.
9. Справочная система Microsoft Word.
10. Справочная система Microsoft Excel.
11. Справочная система Microsoft Access и др.
Литература для детей и родителей:

1. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера
2007. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007. – 847 с.: ил.
2. Леонтьев В.П. Детская компьютерная энциклопедия. – М.:
ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006 г. – 175 с.: ил. – (Новейшая
энциклопедия). (эл. книга)
3. Симонович С.В., Мураховский В.И. Популярный самоучитель
работы на компьютере. – М.: «Десс Ком», 2001.
4. Уокенбах Джон, Андердал Б. Excel 2002. Библия пользователя.: Пер.
с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
5. Слепцова Л.Д. Программирование на VBA. Самоучитель. – М.:
Издательский дом «Вильямс», 2004.
6. Справочная система Windows.
7. Справочная система Microsoft Word.
8. Справочная система Microsoft Excel.
9. Справочная система Microsoft Access и др.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарный (тематический) план
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием,
утвержденным директором.
№
п/п

Дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

4

8.

5

9.

Тема занятия

Количество
часов

Информация и информационные процессы – 8 часов
Сообщение новых
Понятие информации и ее
знаний,
2
виды
практическое
задание
Сообщение новых
Информационные процессы.
знаний,
1
Сбор информации.
практическое
задание
Сообщение новых
Информационные процессы.
знаний,
2
Обработка информации.
практическое
задание
Сообщение новых
Информационные процессы.
знаний,
1
Обработка информации.
практическое
задание
Сообщение новых
Информационные процессы.
знаний,
Хранение и передача
1
практическое
информации.
задание
Язык как способ
Сообщение новых
1
представления информации
знаний
Компьютер и его программное обеспечение – 2 часа
Компьютер как универсальное
Сообщение новых
устройство обработки
1
знаний
информации.
Устройства вводы и вывода
информации.

Объяснение,
демонстрация

1

Операционная система Microsoft Windows – 12 часов
Операционная система.
Сообщение новых
Назначение операционной
знаний,
1
системы Windows
практическое
задание
Запуск программы. Оконная
система Windows

10.

11.

Форма занятия

Запуск и работа со
стандартной программой.
Работа с программами
Блокнот и Калькулятор.

Сообщение новых
знаний,
практическое
задание
Объяснение,
демонстрация,
практическое
задание

Форма контроля

Фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос

Практическая
работа

1

Практическая
работа

2

Практическая
работа

№
п/п

12.

13.

14.

Дата

Тема занятия

Запуск и работа со
стандартной программой.
Работа с текстовым
редактором WordPad.
Организация хранения
информации

Объяснение,
демонстрация,
практическое
задание
Сообщение новых
знаний,
практическое
задание

Единицы измерения
информации

Сообщение новых
знаний

Файловый сервис

Объяснение,
демонстрация,
практическое
задание

15.
Создание ярлыков. Удаление
ярлыка и папок
16.
Поиск информации
17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Форма занятия

Объяснение,
демонстрация,
практическое
задание
Объяснение,
демонстрация,
практическое
задание

Количество
часов

Форма контроля

2

Практическая
работа

1

1

Фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос

2

Практическая
работа

1

Практическая
работа

1

Практическая
работа

Графический редактор Microsoft Paint - 10 часов
Графический редактор Рaint
Сообщение новых
знаний,
2
практическое
задание
Создание и редактирование
Практическое
1
рисунков. Практическая
задание
работа «Создание рисунков».

Практическая
работа
Практическая
работа

Создание и редактирование
рисунков. Практическая
работа «Создание рисунков»
(продолжение).

Практическое
задание

1

Практическая
работа

Создание и редактирование
рисунков. Практическая
работа «Конструирование
объёмных фигур».

Практическое
задание

1

Практическое
задание

Создание и редактирование
рисунков. Практическая
работа «Конструирование
объёмных фигур»
(продолжение).

Практическое
задание

1

Практическое
задание

Создание и редактирование
рисунков. Практическая
работа «Монтаж рисунков из
объектов».

Практическое
задание

1

Практическое
задание

№
п/п

Дата

Тема занятия

Форма занятия

Количество
часов

Обработка скриншотов.
24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.
31.
32.

33.

34.

Сообщение новых
знаний,
1
практическое
задание
Работа с графическими
Сообщение новых
фрагментами «Орнамент».
знаний,
1
практическое
задание
Работа с графическими
Сообщение новых
фрагментами «Букет».
знаний,
1
практическое
задание
Графический редактор Microsoft Paint.net - 9 часов
Сообщение новых
Интерфейс графического
знаний,
2
редактора Рaint.net
практическое
задание
Сообщение новых
знаний,
Работа со слоями.
2
практическое
задание
Создание рисунков
Практическое
задание
«Отражение и поворот
1
объекта»
Редактирование готовых
Практическое
задание
изображений. Практическая
1
работа «Фото в лунном свете»
Практическое
Эффекты «Радужные пузыри» задание
1
Создаем фигурный текст в
Microsoft Paint.net

Практическое
задание

Создание и запись на диск
графического изображения.
Практическая работа
«Коллаж»

Практическое
задание

35.

Основы работы с объектами в
редакторе Inkscape

36.

Методы комбинирования
объектов.

Сообщение новых
знаний,
практическое
задание

37.

Система цветов в
компьютерной графике.

Практическое

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

1

Практическая
работа

1

Практическая
работа

Графический редактор Inkscape - 23 часов
Сообщение новых
Знакомство с векторным
знаний,
1
редактором Inkscape.
практическое
задание
Сообщение новых
знаний,
практическое
задание

Форма контроля

Опрос

Практическая
работа
1
Практическая
работа
2

2

Практическая

№
п/п

Дата

Тема занятия

Форма занятия

Заливка объекта и контура.

задание

38.

Создать иллюстрацию «Домик
в деревне»

Практическое
задание

39.

Методы упорядочивания и
объединения объектов

40.

Создание и редактирование
рисунка «Торт»

Сообщение новых
знаний,
практическое
задание
Практическое
задание

41.

Создание и редактирование
рисунка «Кукла»

42.
43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.
52.

Количество
часов

Форма контроля

работа
2

1

Практическая
работа
Практическая
работа

2

Практическая
работа

Практическое
задание

2

Практическая
работа

Создание и редактирование
рисунка «Пингвин»

Практическое
задание

2

Практическая
работа

Создание и редактирование
рисунка «Бабочка»

Практическое
задание

1

Практическая
работа

Работа с текстом. Создание
текста с многоступенчатой
градиентной заливкой
«Радуга»
Работа с эффектами и
фильтрами векторного
редактора

Практическое
задание

1

Сообщение новых
знаний,
1
практическое
задание
Отрисовка картинки в векторе Сообщение новых
«Дельфин»
знаний,
1
практическое
задание
Создание рекламных надписей Сообщение новых
с использованием эффектов
знаний,
2
практическое
задание
Заливка текста изображением Сообщение новых
знаний,
2
практическое
задание
Текстовый редактор Microsoft Word - 34 часа
Сообщение новых
Технология обработки
знаний,
текстовой информации.
2
практическое
Текстовый редактор Word
задание
Сообщение новых
Назначение и основные
знаний,
возможности текстового
3
практическое
редактора.
задание
Оформление документа по
Практическое
образцу «Создание деловых
1
задание
документов»
Оформление документа по
образцу «Оформить заявление

Практическое
задание

1

Практическая
работа
Опрос

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая

№
п/п

Дата

Тема занятия

Форма занятия

Количество
часов

по образцу».

53.

54.

55.

56.

57.

58.
59.

Форма контроля

работа

Оформление документа по
образцу «Оформление
пригласительного».

Практическое
задание

1

Практическая
работа

Оформление документа по
образцу «Оформление
титульного листа».

Практическое
задание

1

Практическая
работа

Оформление документа по
образцу «Оформление
оглавления»

Практическое
задание

1

Практическая
работа

Оформление документа по
образцу «Создание
комплексных документов в
текстовом редакторе»

Практическое
задание

1

Практическая
работа

Практическая работа «Набор
текста, редактирование и
форматирование»

Практическое
задание

3

Практическая
работа

Создание рисунка с
использованием простых
автофигур MS Word
Создание и редактирование
таблиц в документе MS Word

Практическое
задание

4

Практическая
работа

Практическое
задание

5

Практическая
работа

Списки

Сообщение новых
знаний

1

60.

Опрос

61.

Создание маркированного
списка.

Практическое
задание

1

Практическая
работа

62.

Создание нумерованного
списка.

Практическое
задание

1

Практическая
работа

63.

Создание многоуровневого
списка.

Практическое
задание

1

Практическая
работа

64.

Стили оформления
документов.

Сообщение новых
знаний

1

Операции со стилями

Практическое
задание

4

65.

66.

67.

Создание форм в текстовом
редакторе элементами
управления ActiveX..
Создание защищенных форм
«Анкета»

Сообщение новых
знаний,
практическое
задание

Создание защищенных форм
«Личная карточка»

Практическое
задание

Опрос
Практическая
работа
Практическая
работа
1

1

Электронная таблица Microsoft Excel - 34 часа

Практическая
работа

№
п/п

Дата

Тема занятия

Запуск программы.
Знакомство с инструментами
68.
Ввод и редактирование
данных.
69.
Редактирование таблиц
70.

71.

72.

73.

Сообщение новых
знаний,
практическое
задание
Сообщение новых
знаний,
практическое
задание
Сообщение новых
знаний,
практическое
задание

Использование встроенных
математических формул и
функций для выполнения
сложных вычислений в
таблице.

Сообщение новых
знаний

Практическая работа
«Вычисления в таблицах с
помощью формул и
встроенных функций».
Копирование и перемещение
формул. Относительные и
абсолютные ссылки.

Практическое
задание

Формат данных

Сообщение новых
знаний,
практическое
задание

74.
Построение диаграмм и
графиков.
75.
Создание выпадающих
списков
76.
Умные таблицы
77.
Создание викторины
78.

79.

Форма занятия

Создание кроссворда

Количество
часов

Форма контроля

Практическая
работа
3
Практическая
работа
3
Практическая
работа
2
Опрос
1

Сообщение новых
знаний,
практическое
задание

Сообщение новых
знаний,
практическое
задание
Сообщение новых
знаний,
практическое
задание
Сообщение новых
знаний,
практическое
задание
Сообщение новых
знаний,
практическое
задание
Сообщение новых
знаний,

4

Практическая
работа
Практическая
работа

2
Практическая
работа
1
Практическая
работа
3
Практическая
работа
4
Практическая
работа
3
Практическая
работа
2

2

Практическая

№
п/п

Дата

Тема занятия

Создание теста
80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

Создание викторин,
кроссворда или теста (на
выбор)

Форма занятия

Количество
часов

практическое
задание

работа

Сообщение новых
знаний,
практическое
задание

Практическая
работа

Сообщение новых
знаний,
практическое
задание

2
Практическая
работа
2

Создание презентаций в Power Point – 12 часов
Сообщение новых
Запуск программы.
знаний,
2
Знакомство с инструментами
практическое
задание
Сообщение новых
Создание стандартной
знаний,
презентации. Перемещение
2
практическое
слайдов в презентации
задание
Сообщение новых
Создание текста. Вставка
знаний,
рисунка. Создание
2
практическое
гиперссылки
задание
Сообщение новых
Обработка аудио и видео
файлов в программах Audacity знаний,
2
практическое
и FormatFactory
задание
Сообщение новых
Шаблоны оформления.
знаний,
Цветовое оформление.
2
практическое
Создание титульного листа
задание
Создание слайда с анимацией

Форма контроля

Творческое
задание

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа,
презентация
работ

2

Работа в программе Microsoft Publisher – 9 часов
Запуск программы.
Сообщение новых
Знакомство с инструментами
знаний,
1
практическое
задание
Работа с шаблонами и
Практическое
1
оформление
задание

Практическая
работа
Практическая
работа

90.

Работа с текстом. Вставка
рисунка

Практическое
задание

2

Практическая
работа

91.

Создание буклета с помощью
Publisher

Творческое
задание

2

Практическая
работа

92.

Создание публикации «
Редкие животные»

Творческое
задание

3

Практическая
работа,
презентация

№
п/п

Дата

Тема занятия

Форма занятия

Количество
часов

Форма контроля

работ

93.

Система управления базой данных Microsoft Access – 20 часов
Запуск программы.
Сообщение новых
Практическая
работа
Знакомство с инструментами
знаний,
2
практическое
задание
Создание базы данных
«Каталог автомобилей»

Практическое
задание

96.

Создание базы данных
«Каталог автомобилей»
(продолжение)
Создание базы данных «Мой
класс»

97.
98.

94.
95.

99.

100.

101.

1

Практическая
работа

Практическое
задание

1

Практическая
работа

Практическое
задание

1

Практическая
работа

Создание базы данных «Мой
класс» (продолжение)

Практическое
задание

1

Практическая
работа

Редактирование таблицы в
СУБД MS Access

Сообщение новых
знаний

1

Произвести модификацию
таблицы "Каталог
автомобилей»
(редактирование строк)
Произвести модификацию
таблицы "Каталог
автомобилей» (сортировка
данных)
Произвести модификацию
таблицы "Каталог
автомобилей» (вставка
иллюстрации)
Формы

Практическое
задание

2

1

Практическая
работа
Практическая
работа

1

Создание формы
«Автомобиль»

Практическое
задание

1

Практическая
работа

Создание формы «Ученик»

Практическое
задание

1

Практическая
работа

104.
Поиск информации в базе
данных
105.
Запросы
106.
107.

Практическое
задание

2

Практическая
работа

Сообщение новых
знаний

102.
103.

Практическое
задание

Опрос

Запросы по таблице «Каталог
автомобилей»

Сообщение новых
знаний,
практическое
задание

Опрос

Практическая
работа
2

Сообщение новых
знаний

1

Опрос

Практическое
задание

1

Практическая
работа

№
п/п

Дата

Тема занятия

Отчеты по базе данных
«Каталог автомобилей»
108.

109.

Форма занятия

Сообщение новых
знаний,
практическое
задание

Архивация данных - 2 часа
Запуск программы 7-Zip.
Сообщение новых
Знакомство с инструментами
знаний,
практическое
задание

Количество
часов

Форма контроля

Практическая
работа
1

Практическая
работа
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».