Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности«ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН»

МКОУ «Вновь-Юрмытская средняя общеобразовательная школа»

«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО
учителей технологии
Протокол от №1 от
23.08.2021

Утверждено
Приказом по ОУ от 23.08.2021 №144

Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности
«ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН»
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Срок реализации: 1 год
.

С.Вновь-Юрмытское,2021

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы. Программа «Промышленный дизайн» технической
направленности, носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение учащимися
технологий дизайн-проектирования в области промышленного дизайна.
Актуальность программы. Как будут выглядеть предметы в будущем? Что влияет на их
функциональность и внешний вид? Появление новых предметов и товаров становится возможным
при появлении соответствующих материалов, технологий и готовности общества к этому
(социальной ситуации). Промышленный дизайнер – это специалист, который создает удобные,
красивые, практичные и безопасные предметы. По мере прохождения учебного материала
программы у обучающихся будут формироваться представления о профессии промышленного
дизайнера, как о творческой деятельности ,позволяющей создавать предметную среду с
положительным пользовательским опытом. Опираясь на вышеизложенное можно утверждать, что
обучение по программе «Промышленный дизайн» является актуальным.
Отличительные особенности программы заключается в том, что она интегрирует в себе
достижения сразу нескольких традиционных направлений: дизайн-проектирование, эргономика,
скетчинг, материаловедение, методы проектной работы, прототипирование и привносит в них
современные технологические решения, инструменты и приборы.
Данная образовательная программа интересна оптимальным сочетанием теоретического и
практического материалов, направленных на максимизацию проектно-изыскательской работы
ребенка, в результате которой он может получить общественно значимые результаты и развивать
собственные социально активные навыки. Обучающийся после окончания программы, имея
основу из полученных знаний, сможет самостоятельно заниматься совершенствованием
собственных навыков в области сбора, обработки и визуализации пространственных моделей, что
позволит ему продолжать исследовать окружающую среду и заниматься проектной
деятельностью.
Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и
духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального
самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Учитывая, что далеко не все учащиеся по данной программе в дальнейшем выберут
профессию – Промышленный Дизайнер, программа построена с целью дать наиболее
востребованные компетенции и навыки, такие, как 3D-моделирование, макетирование,
прототипирование.
Адресат программы. Возраст детей, участвующих в реализации программы – от 14 до 17
лет, 8-11 классы.
Уровень программы: стартовый
Объем программы, срок освоения программы: программа рассчитана на 1 год
обучения,35 учебных недель, 140 часа.
Форма обучения очная.
Особенности организации образовательного процесса. Разновозрастная группа,
являющаяся основным составом объединения, состав группы постоянный, количество детей в
группе – от 12 до 15 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Общее количество
часов в год – 126, количество занятий в неделю – 2, количество часов в неделю – 4.
Продолжительность учебного часа– 40 мин., перерыв 10 мин.

2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: привлечение и мотивация обучающихся к процессу дизайнпроектирования и развитие дизайн-мышления.
Задачи:
обучающие:
 способствовать формированию дизайн-мышления в решении и постановке творческих
аналитических задач проектирования предметной среды, практических навыков осуществления
процесса дизайнерского проектирования;
 знакомить с процессом создания дизайн-проекта, его основными этапами, методиками
предпроектных исследований;
 формировать навыки технического рисования, базовые навыки 3D-моделирования и
прототипирования;
 обучать основам макетирования из различных материалов;
развивающие:
 развивать аналитические способности и творческое мышление, коммуникативные
навыки;
 развивать умение работать в команде;
 совершенствовать умение адекватно оценивать и презентовать результаты совместной
или индивидуальной деятельности в процессе создания и презентации объекта промышленного
дизайна
воспитательная:
 воспитывать аккуратность и трудолюбие.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№
п/п
1
2
3
4

5
6

7
8
9
10
11

Название раздела

Учебный (тематический) план
Количество часов

Вводное занятие. Вводный
инструктаж
Метод фокальных объектов.
Объект из будущего.
Урок рисования
Основы композиции и улучшение
функций предмета. Пенал
Основы дизайн-скетчинга
Исследование и основы
проектного анализа. Взгляд в
будущее.
Основы функций о
формообразования. Башня
Формообразование. Новый
объект
Основы проектирования. Как это
устроено?
Основы 3Д-моделирования
Проектирование. Ваза

Форма контроля

Теория Практика Всего
2
2
Опрос
Презентация, выставка
работ, защита проекта
Выставка работ
Выставка работ,
презентация, защита
проекта.
Выставка работ
Презентация, в вебформате, защита проекта.

2

10

12

2
2

12
10

14
12

2
2

10
10

12
12

2

4

6

Выставка работ

2

8

10

2

8

10

2
2

22
24

24
26

Визуализация идеи,
прототипирование.
Презентация, защита
проекта.
Выставка работ
Выставка работ,
презентация, защита

3

проекта
Всего

22

118

140

Содержание учебного (тематического) плана
1. Вводное занятие. Вводный инструктаж (2 часа)
Теория: цели и задачи программы «Промышленный дизайн: от замысла к готовому
продукту». Вводный инструктаж. Проведение инструктажа по технике безопасности на занятиях и
при работе с инструментами. Правила внутреннего распорядка учащихся.
Форма контроля: Опрос
2. Метод фокальных объектов. Объект из будущего (12 часов)
Теория: Метод фокальных объектов. Влияние новых технологий на предметную среду.
Практика: Заполнение карты ассоциаций, визуализация идей. Создание макета.
Форма контроля: Презентация, выставка работ, защита проекта.
3. Урок рисования (12 часов)
Теория:Построение объектов в перспективе, основы светотени. Передача различных
материалов и фактур: матовые, глянцевые и прозрачные.
Практика:Построение объектов в перспективе, исследование формы и принципы падения
падающей тени, фиксация принципов и правил передачи различных фактур поверхностей.
Форма контроля: Выставка работ.
4. Основы композиции и улучшение функций предмета. Пенал (14 часов)
Теория:Метод контрольных вопросов. Основы разработки презентации в программе PowerPoint
Практика:Создание списков положительных и отрицательных качеств и свойств предмета,
визуализация идей, создание презентации.
Форма контроля: Выставка работ, презентация, защита проекта.
5. Основы дизайн-скетчинга (12 часов)
Теория: Основы техники маркерной графики. Объем и форма, материалы и фактура.
Практика: Исследование формы, принципы и правила передачи различных фактур
поверхностей.
Форма контроля: Выставка работ.
6. Исследование и основы проектного анализа. Взгляд в будущее (12 часов)
Теория: Метод мозгового штурма. Изменение формы, функции, материалы предметов из
разных эпох
Практика: Фиксация различий и особенностей объектов из разных эпох. Рисунок с натуры,
построение светотени, цветовое решение.
Форма контроля: Презентация в веб-формате, защита проекта.
7. Основы функций о формообразования. Башня (6 часа)
Теория: Функции предмета, выделение главной функции.
Практика: Построение башни из вермишели, веревки и скотча.
Форма контроля: Выставка работ.
8. Формообразование. Новый объект (10 часов)
Теория: Изучение метода гирлянд ассоциаций и метафор.
Практика: Решение поставленной задачи методом гирлянд ассоциаций и метафор.
Визуализация идеи, прототипирование.
Форма контроля: Презентация, защита проекта
9. Основы проектирования. Как это устроено?(10 часов)
Теория: Анализ несложного предмета, обсуждение.
Практика: Разбор несложного предмета, его устройства, конструкции, материала,
технологии, механики, способов крепления. Фотографируем предмет в сборе и в разобранном
состоянии. Создание презентации.
Форма контроля: Презентация, защита проекта.
10. Основы 3Д-моделирования (24 часа)
Теория: Знакомство с принципами 3д-моделирования.
Практика: Освоение навыков работы в программе для 3д-моделирования SketchUp.
4

Создание 3д-моделей.
Форма контроля: Выставка работ.
11. Проектирование. Ваза (26 часов)
Теория: Исследование дизайна объекта, рассуждения о функциях предмета, эффектной
подачи, принципы построения тел вращения.
Практика: Рисунок объекта с натуры. Эскизирование новых идей в цвете. Макетирование
из предложенных материалов. 3д-моделирование объекта. Создание презентации.
Форма контроля: Выставка работ, презентация и защита проекта.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе реализации программы «Промышленный дизайн: от замысла к готовому продукту»
у учащихся формируются представления о профессии промышленного дизайнера, как о
творческой деятельности, позволяющей создавать предметную среду с положительным
пользовательским опытом. Реализация модуля позволит раскрыть таланты учащихся в области
дизайн-проектирования и содействовать в их профессиональном самоопределении.
В результате освоения программы достигаются следующие результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
 развиты коммуникативные навыки: научить излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
 освоены навыки презентации;
 сформированны такие качества личности как: ответственность, исполнительность,
ценностное отношение к творческой деятельности, аккуратность и трудолюбие.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
 умеют формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной
проблемы, разбивать ее на этапы выполнения;
 развита
фантазия,
дизайн-мышление,
креативное
мышление,
объемнопространственного мышление, внимание, воображение и мотивацию к учебной деятельности;
 умеют вести поиск, анализ, отбор информации, ее сохранение, передачу и презентацию
с помощью технических средств информационных технологий;
 умеют проверять свои решения и улучшать результат проекта исходя из
результатов тестирования;
 уметь работать в команде;
ПРЕДМЕТНЫЕ:
 знают основные методы дизайн-мышления, дизайн-анализа, дизайн-проектирования
и визуализации идей;
 понимают взаимосвязь между потребностями пользователей и свойствами
проектируемых предметов и процессов;
 умеют анализировать процессы взаимодействия пользователя со средой;
 умеют выявлять и фиксировать проблемные стороны существования человека
в предметной среде;
 проходят стадии реализации своих идей и доводят их до действующего прототипа или
макета.

5

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Продолжительность учебных занятий 35 недель.
Учебный процесс организуется по учебным четвертям, разделенным каникулами. В течение
учебного года предусматриваются каникулы в объеме 4 недель.
Конкретные даты начала и окончания учебных четвертей, каникул ежегодно
устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым приказом директора
учреждения (см. Приложение1).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение.
Оборудование: 3D-принтер, интерактивная доска или проектор, компьютер.
Программное обеспечение: офисное программное обеспечение.
Кадровое обеспечение: учитель с образованием не ниже среднего профессионального,
любой квалификационной категории.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ
Аттестация обучающихся проходит в форме защиты и презентации индивидуальных и
групповых проектов.
Оценочные материалы:
 демонстрация результата участие в проектной деятельности в соответствии взятой на
себя роли;
 экспертная оценка материалов, представленных на защиту проектов;
 фотоотчеты и их оценивание;
 подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем и их
оценивание.
Все результаты работы по кейсам заносятся в таблицу, представленную в разделе
«Оценочные материалы».

6

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Карта оценивания обучающегося
ФИ обучающегося

№
темы
программы

Содерж
ание
работы

Особенн
ости
работы

Критерии анализа творческих работ
Умение
Работа
находить
производит
Композици
и
Пласт Колор художеств
онное
использо
ика
ит
енное
решение
вать
впечатлени
информа
е
цию

Защита
презент
ации

Вводное
занятие.
Вводный
инструктаж.
Метод
фокальных
объектов.
Объект из
будущего.
Урок
рисования.
Основы
композиции и
улучшение
функций
предмета.
Пенал.
Основы
дизайнскетчинга.
Исследовани
е и основы
проектного
анализа.
Взгляд в
будущее.
Основы
функций о
формообразо
вания. Башня.
Формообразо
вание. Новый
объект.
Основы
проектирован
ия. Как это
устроено?
Основы 3Двизуализации
Проектирова
ние. Ваза.
Итоговое
занятие

Оценка производится по системе (- / +)
В результате оценочные критерии по системе высокий (В), средний (С), низкий (Н).
7

Резуль
тат

Если оценка (+) присутствует по всем критериям, то творческий уровень выполненной
работы считать высоким
Если оценка (+) (-) в равных количествах, или оценка (+) более трех критериев –
творческий уровень считается средним.
Если оценка (-) присутствует во всех или более трех критериев – творческий уровень
работы считается низким.
Методические указания и рекомендации по оценке детских творческих работ
Данные критерии базируются на взглядах художников, мастеров ДПИ, педагогов и
психологов.
1. Содержание работы: оригинальное, неожиданное, нереальное, фантастическое,
непосредственное и наивное, особая смысловая нагрузка, глубинное переживание ребенка,
лежащее в его основе.
2. Особенности работы: сложность в передачи формы, творческий почерк, яркое,
выразительное раскрытие в образе своего видения.
3. Умение находить и использовать информацию: быстро, соответствующую заданию,
вести поиск, анализ, отбор информации, ее сохранение, передачу.
4. Композиционное решение: гармоничность в композиции, ритмичность в расположении
элементов, уравновешенность, зоркость, соразмерность элементов композиции.
5. Пластика: особая выразительность в передаче движений, прослеживается собственный
почерк в передаче движения (оценивается не во всех темах).
6. Колорит: интересное, необычное и неожиданное цветовое состояние работы. Возможно
темпераментное, эмоциональное, лаконичное состояние работы в цвете или, наоборот, богатство
сближенных оттенков (теплая или холодная гамма), или пастельность цвета. Цвет звучит и поет,
эмоционально воздействует на зрителя.
7. Работа производит вполне художественное впечатление и не нуждается в существенных
«скидках» на возраст.
8. Защита презентации: излагать мысли в четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на
вопросы путем логических рассуждений.
Вывод: Если в работе присутствуют все предложенные признаки – это нестандартная
творческая работа.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Методы обучения: кейс-метод, проектно-конструкторские методы, метод проблемного
обучения, наглядный метод.
Методы воспитания: стимулирование, мотивация, метод дилемм.
Формы организации образовательного процесса: программа разработана для группового
обучения.
Формы организации учебного занятия предполагают теоретическую и практическую
часть:
– на этапе изучения нового материала – лекция, объяснение, рассказ, демонстрация, игра;
– на этапе практической деятельности – беседа, дискуссия, практическая работа;
– на этапе освоения навыков – творческое задание;
–на этапе проверки полученных знаний – публичное выступление с демонстрацией
результатов работы, дискуссия, рефлексия;
– методика проблемного обучения;
– методика дизайн-мышления;
– методика проектной деятельности.
Педагогические технологии: программа основывается на решении кейс-технологии и
технологии проектной деятельности, которые подразумевают коллективную работу в малых
группах.
Алгоритм учебного занятия:
8







организационный момент.
объяснение задания.
практическая часть занятия.
подведение итогов.
рефлексия.
АННОТАЦИЯ

Направленность программы. Программа «Промышленный дизайн: от замысла к готовому
продукту» технической направленности, носит практико-ориентированный характер и направлена
на овладение учащимися технологий дизайн-проектирования в области промышленного дизайна.
Отличительные особенности программы заключается в том, что она интегрирует в себе
достижения сразу нескольких традиционных направлений: дизайн-проектирование, эргономика,
скетчинг, материаловедение, методы проектной работы, прототипирование и привносит в них
современные технологические решения, инструменты и приборы.
Цель программы: привлечение и мотивация обучающихся к процессу дизайнпроектирования и развитие дизайн-мышления.
Данная общеразвивающая программа интересна оптимальным сочетанием теоретического
и практического материалов, направленных на максимизацию проектно-изыскательской работы
ребенка, в результате которой он может получить общественно значимые результаты и развивать
собственные социально активные навыки. Обучающийся после окончания программы, имея
основу из полученных знаний, сможет самостоятельно заниматься совершенствованием
собственных навыков в области сбора, обработки и визуализации пространственных моделей, что
позволит ему продолжать исследовать окружающую среду и заниматься проектной
деятельностью.
Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и
духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального
самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Адресат программы. Возраст детей, участвующих в реализации программы – от 14 до 17
лет, 8-11 классы.
Уровень программы: стартовый
Объем программы, срок освоения программы: программа рассчитана на 1 год
обучения,35 учебных недель, 140 часов.
Форма обучения очная.
Особенности организации образовательного процесса. Разновозрастная группа,
являющаяся основным составом объединения, состав группы постоянный, количество детей в
группе – от 12 до 15 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Общее количество часов
в год – 140, количество занятий в неделю – 2, количество часов в неделю – 4. Продолжительность
учебного часа – 40 мин., перерыв 10 мин.
.
СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ
Мурашкина Наталья Петровна, учитель технологии первой квалификационной категории,
образование
высшее
педагогическое.

9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые основания разработки общеразвивающих программ
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.№
273-ФЗ
2. Приложение к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
3. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г.
№ 09-3242)
Список литературы для педагога:
1. Гилл, М. Гармония цвета. Естественные цвета: новое руководство по созданию
цветовых комбинаций [Текст] / М. Гилл. – Москва: АСТ; Астрель, 2016. - 143 с.
2. Гилл, М. Гармония цвета. Пастельные цвета [Текст]/ М. Гилл. – Москва: АСТ; Астрель,
2015. - 144 с.
3. Ефимов, А.
В. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специальное
оборудование [Текст] / А.В. Ефимов. – Москва: Архитектура-С, 2014. - 136с.
4. Жабинский, В. И. Рисунок [Текст]: учебное пособие для СПО / В. И. Жабинский, А. В.
Винтова. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
5. Жданова, Н. С. Перспектива [Текст] /Н. С. Жданова. – Москва: ВЛАДОС, 2014. – 224 с.
6. Калмыков, Н.В. Макетирование из бумаги и картона [Текст] /Н. В. Калмыков. –
Москва: КДУ, 2014. – 80с.
7. Ковешникова, Н. А. Дизайн: история и теория [Текст]: учебное пособие. - Москва:
Омега-Л, 2015. - 224 с.
8. Коротеева, Л. И. Основы художественного конструирования [Электронный ресурс]:
учебник / Л.И. Коротеева, А.П. Яскин. – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с.
9. Лекомцев, Е. Тьюторское сопровождение одаренных старшеклассников [Текст]:
учебное пособие/ Е. Лекомцев. – Москва: Юрайт, 2018. - 260 с.
10. Норман, Д. Дизайн промышленных товаров [Текст] /Д. Норман. – Москва: Вильямс,
2013. – 384с.
11. Отт, А. Курс промышленного дизайна. Эскиз. Воплощение [Текст] /А. Отт. – Москва:
Художественно-педагогическое издание, 2015. -157с.
12. Панеро, Дж. Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер [Текст]: справочник
по проектным нормам / Дж. Панеро, М.С. Зелник – Москва: АСТ; Астрель, 2014. – 319 с.
13. Попова, С. Современные образовательные технологии. Кейс-стади [Текст]: учебное
пособие/ С. Попова, Е. Пронина. – Москва: Юрайт, 2018 – 126с.
14. Рунге, В.Ф. Эргономика в дизайне среды [Текст]: учебное пособие / В. Ф. Рунге, Ю.П.
Манусевич. – Москва: Архитектура - С. 2016. – 328 с.
15. Слоун, Э. Интерьер. Цветовые гаммы, которые работают [Текст] / Э. Слоун. – Москва:
АСТ; Астрель, 2013. - 165 с.
16. Степанов, А. В. Объемно-пространственная композиция [Текст]: учебник / А. В.
Степанов, В. И. Мальгин, Г. И. Иванова и др. - Москва: Архитектура- С. 2014. - 256 с.
17. Уилан, Б. Гармония цвета: новое руководство по созданию цветовых комбинаций
[Текст] / Б. Уилан. – Москва: Астрель; АСТ, 2014. - 160 с.
Список литературы для обучающихся:

10

1. Джанда, М. Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах [Текст] /
М. Джанда. – Москва: Питер, 2016. - 384с.
2. Кливер, Ф. Чему вас не научат в дизайн-школе [Текст] / Ф. Кливер. – Москва: РИПОЛ
Классик, 2017. - 224с.
3. Книжник, Т. Дети нового сознания. Научные исследования. Публицистика. Творчество
детей. [Текст]/ Т. Книжник. – Москва: Международный Центр Рерихов, 2016 – 592 с.
4. Леви, М. Гениальность на заказ [Текст] / М. Леви. – Москва: Манн, Иванов и Фербер;
Эксмо, 2013. - 224с.
5. Лидка, Ж. Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров [Текст] / Ж. Лидка,
Т. Огилви. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 232с.
6. Силинг, Т. Разрыв шаблона [Текст]/ Т. Силинг. – Москва: Манн, Иванов и Фербер,
2013. – 208 с.
7. Шонесси, А. Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу [Текст] / А. Шонесси. –
Москва: Питер, 2015. - 300с.
Литература для родителей
1. Книжник, Т. Дети нового сознания. Научные исследования. Публицистика. Творчество
детей. [Текст]/ Т. Книжник. – Москва: Международный Центр Рерихов, 2016 – 592 с.
2. Леви, М. Гениальность на заказ [Текст] / М. Леви. – Москва: Манн, Иванов и Фербер;
Эксмо, 2013. - 224с.
3. Шонесси, А. Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу [Текст] / А. Шонесси. –
Москва: Питер, 2015. - 300с.

11

Календарный (тематический) план
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным
директором.
№
п/п
1

Дата

Тема занятия

Форма занятия

Вводное занятие

Сообщение новых
знаний

Метод фокальных объектов. Объект из будущего
Влияние новых технологий на
2
Лекция, объяснение
предметную среду
Заполнение карты ассоциаций,
Беседа, дискуссия,
3
визуализация идей.
практическая работа
Выступление с
Создание макета. Презентация
демонстрацией
4
работы
результатов работы,
рефлексия
Урок рисования
Объяснение,
демонстрация,
5
Построение объектов в перспективе
творческое задание
Объяснение,
6
Основы светотени
демонстрация,
творческое задание
Демонстрация
Передача различных материалов и
7
результатов работы,
фактур
рефлексия
Основы композиции и улучшение функций предмета. Пенал
Метод контрольных вопросов.
Создание списков положительных и
Объяснение, методика
8
отрицательных качеств и свойств
дизайн-мышления,
предмета
Основы разработки презентации в
Практическая работа,
программе PowerPoint, визуализация
9
творческое задание
идей
Практическая работа,
демонстрация
10
Создание презентации
результатов работы,
рефлексия
Основы дизайн-скетчинга
Объяснение,
11
Техника маркерной графики
демонстрация,
творческое задание
Объяснение,
12
Объем и форма
демонстрация,
творческое задание
Демонстрация
13
Материалы и фактуры
результатов работы,
рефлексия
Исследование и основы проектного анализа. Взгляд в будущее
Метод мозгового штурма.
Объяснение, методика
14
Изменение формы, функции,
дизайн-мышления,

12

Количество
часов

Форма контроля

2

Фронтальный опрос

2

Фронтальный опрос

2

Наблюдение

8

Презентация,
выставка работ,
защита проекта

2

Наблюдение

2

Наблюдение

10

Выставка работ

2

Фронтальный опрос

6

Наблюдение

4

Выставка работ,
презентация, защита
проекта

2

Наблюдение

4

Наблюдение

6

Выставка работ

2

Наблюдение

№
п/п

15

16

Дата

Тема занятия
материалы предметов из разных
эпох
Фиксация различий и особенностей
объектов из разных эпох. Рисунок с
натуры
Создание презентации в веб-формате

Основы функций и формообразования. Башня
Функции предмета. Построение
17
башни из вермишели, веревки и
скотча.
Формообразование. Новый объект
Метод гирлянд ассоциаций и
18
метафор
Визуализация идей,
19
прототипирование
Основы проектирования. Как это устроено?
Анализ несложного предмета, его
20
устройства.
Фотографируем предмет в сборе и в
21
разобранном состоянии. Создание
презентации.
Основы 3Д-моделирования
Принципы 3д-моделирования и
22
визуализации
23

Создание примитивных объектов

24

Создание объекта с натуры

25

Создание сложной модели

Подготовка 3d-модели к
фотореалистичной визуализации
Создание фотореалистичной
27
визуализации
Проектирование. Ваза
Исследование дизайна объекта,
28
функций, эффектной подачи,
принципов построения тел вращения
Рисунок объекта с натуры.
29
Эскизирование новых идей в цвете.
Макетирование из предложенных
30
материалов
Макетирование из предложенных
31
материалов
26

32
33
34

3д-моделирование объекта
3д-моделирование объекта,
подготовка к визуализации
Создание фотореалистичной
визуализации

35

Создание презентации

36

Презентация и защита проекта

Форма занятия

Количество
часов

Форма контроля

Практическая работа,
творческое задание

6

Наблюдение,
выставка работ

Практическая работа,
демонстрация
результатов работы,
рефлексия

4

Презентация в вебформате, защита
проекта

Объяснение, творческое
задание

6

Выставка работ

2

Наблюдение

8

Презентация,
защита проекта

Объяснение, методика
проблемного обучения

2

Наблюдение

Практическая работа

8

Презентация,
защита проекта.

Лекция, объяснение

2

Объяснение, методика
дизайн-мышления
Практическая работа,
творческое задание

Практическая работа,
творческое задание
Практическая работа,
творческое задание
Практическая работа,
творческое задание
Практическая работа,
творческое задание
Практическая работа,
творческое задание
Объяснение,
демонстрация, методика
проектной деятельности
Практическая работа,
творческое задание
Практическая работа,
творческое задание
Практическая работа,
творческое задание
Практическая работа,
творческое задание
Практическая работа,
творческое задание
Практическая работа,
творческое задание
Практическая работа,
творческое задание
Демонстрация
результатов работы,
рефлексия

13

4
4
4
4
6

Наблюдение,
выставка работ
Наблюдение,
выставка работ
Наблюдение,
выставка работ
Наблюдение
Выставка работ

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

6

Наблюдение

2

Наблюдение

4

Наблюдение

4

Наблюдение

2

Выставка работ,
презентация и
защита проекта.

Приложение 1
Утвержден приказом по
МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ» № 144
«23» августа 2021 г.

Учебный календарный план МКОУ «Вновь-Юрмытская средняя общеобразовательная школа»
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС

1
2
3
4
5

ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС

1
2
3
4
5

ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС

1
2
3
4
5
6

Сентябрь
6
13
20
7
14
21
8
15
22
9
16
23
10
17
24
11
18
25
12
19
26
Декабрь
6
13
20
7
14
21
8
15
22
9
16
23
10
17
24
11
18
25
12
19
26
Март
7
14
21
8
15
22
9
16
23
10
17
24
11
18
25
12
19
26
13
20
27

- каникулы для учащихся 1-9 классов

на 2021-2022 учебный год
Октябрь
ПН
4
11
18
25
ВТ
5
12
19
26
СР
6
13
20
27
ЧТ
7
14
21
28
ПТ
1
8
15
22
29
СБ
2
9
16
23
30
ВС
3
10
17
24
31
Январь
ПН
3
10
17
24
ВТ
4
11
18
25
СР
5
12
19
26
ЧТ
6
13
20
27
ПТ
7
14
21
28
СБ
1
8
15
22
29
ВС
2
9
16
23
30
Апрель
ПН
4
11
18
25
ВТ
5
12
19
26
СР
6
13
20
27
ЧТ
7
14
21
28
ПТ
1
8
15
22
29
СБ
2
9
16
23
30
ВС
3
10
17
24

27
28
29
30

27
28
29
30
31

28
29
30
31

-

ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
31

ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС

1
2
3
4
5
6
7

1
2
3
4
5
6

1

Ноябрь
8
15
9
16
10
17
11
18
12
19
13
20
14
21
Февраль
7
14
8
15
9
16
10
17
11
18
12
19
13
20
Май
2
9
3
10
4
11
5
12
6
13
7
14
8
15

22
23
24
25
26
27
28

29
30

21
22
23
24
25
26
27

28

16
17
18
19
20
21
22

23
24
25
26
27
28
29

30
31

дополнительные каникулы для учащихся 1 класса

В 1 классе 33 учебные недели (c учетом дополнительных каникул в феврале, в 9 и 11 кл. - 34 учебные недели (с учетом выхода на ГИА и ЕГЭ)
В 2-4 классах 34 учебных недели. В 5-8 классах – 35 учебных недель.
Летние каникулы для 1-4 кл. с 23.05.2022 г. по 31.08.2022 г., 5-8 кл. с 01.06.22 г. по 31.08.2022 г. Сроки окончания учебного года для 9 класса определяются на
основании Приказа МО СО «О проведении ОГЭ и ЕГЭ на территории Свердловской области в 2022 г.»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».