За страницами учебника биологии_9 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования и молодежной политики Администрация
Талицкого муниципального округа
МКОУ "Вновь-Юрмытская СОШ "

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

И.о. директора

________________________

________________________

Койнова О.Н.

Сосновских В.С.
Приказ № 2808-1
от «28» 08 2025 г.

Протокол №1
от «27» 08 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 7479326)
ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА БИОЛОГИИ
для обучающихся 9 классов

с. Вновь-Юрмытское, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА БИОЛОГИИ"
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «За
страницами учебника биологии» на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных
в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Цели изучения учебного курса внеурочной деятельности:
На уроках биологии в 9 классе недостаточное количество часов отведено
для тщательной отработки знаний и умений базового уровня. С этой целью
при проведении групповых занятий особое внимание целесообразно уделить
повторению и закреплению наиболее значимых и наиболее трудно
усваиваемых школьниками знаний из основной школы, изучаемых на
заключительном этапе биологического образования: о классификации
органического мира, его историческом развитии, особенностях строения и
жизнедеятельности организмов разных царств живой природы, а также
вопросов экологии, онтогенеза, селекции, клеточной, эволюционной,
хромосомной теорий, вопросов антропогенеза, Кроме того, при изучении
соответствующих разделов следует обратить внимание на формирование у
учащихся умений работать с текстами, рисунками, иллюстрирующими
биологические объекты и процессы.
Особое внимание следует уделить формированию у школьников умений
обосновывать
сущность
биологических
процессов
и
явлений,
наследственности и изменчивости, норм и правил здорового образа жизни,
поведения человека в природе, последствий глобальных изменений в
биосфере; устанавливать единство и эволюцию органического мира,
взаимосвязь строения и функций клеток, тканей, организма и окружающей
среды; выявлять причинно-следственные связи в природе; формулировать
мировоззренческие выводы на основе знаний биологических теорий, законов,
закономерностей.
В ходе занятий следует уделять большое внимание формированию
предметной компетентности - природоохранной, здоровьесберегающей,
исследовательской, формированию у учащихся умений работать с текстом,
рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных
источников. Сформировать умение четко и кратко, по существу вопроса

письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным
развёрнутым ответом.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"ЗА
СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА БИОЛОГИИ"
Цель: Расширить кругозор у обучающихся по биологии.
Задачи:
 повторить и закрепить наиболее значимые темы из основной школы
изучаемые на заключительном этапе общего биологического образования;
 сформировать у обучающихся умения работать с текстом, рисунками,
схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников;
 научить четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои
мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗА
СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА БИОЛОГИИ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ
Место учебного курса внеурочной деятельности «За страницами
учебника биологии» в учебном плане:
Программа учебного курса внеурочной деятельности «За страницами
учебника биологии» рассчитана на один час в неделю (34 учебных недели) в
9 классе
Деятельность учителя с учетом программы воспитания:
 формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа
жизни;
 осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности
его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
 определять роль в природе различных групп организмов;
 объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы
 организовывать работу обучающихся с социально значимой
информацией, по поводу получаемой на уроке социально значимой
информации – обсуждать, высказывать мнение;
 формировать экологическое мышление: умение оценивать свою
деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения
окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле;
 объяснять роль растений в сообществах и их взаимное влияние друг на
друга;
 понимать роль отечественных ученых в становлении науки биологии.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА БИОЛОГИИ"
Формы проведения: лекции, практические работы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗА
СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА БИОЛОГИИ"
Тема 1.Биология как наука. Методы биологии (1 час)
Роль биологии в формировании современной естественнонаучной
картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых
объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение
биологических объектов.
Тема 2. Признаки живых организмов (3 часа)
Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства
живой природы. Клетка как биологическая система. Неорганические и
органические вещества клетки. Клетка как биологическая система.
Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин
заболеваний организмов. Строение эукариотической клетки. Вирусы –
неклеточные формы жизни. Признаки организмов. Наследственность и
изменчивость
Классификация организмов по способам питания.
Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы
органов растений и животных, выявление изменчивости организмов.
Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных,
ухода за ними.
Тема 3. Система, многообразие и эволюция живой природы (11
часов)
Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и
собственной деятельности. Бактерии – возбудители заболеваний растений,
животных, человека.
Царство Грибы. Лишайники.организация, классификация, роль и место в
биосфере, значение для человека.
Царство Растения. Систематический обзор царства Растения. Ткани и
органы высших растений. Основные семейства цветковых растений.
Царство Животные. Систематический обзор царства Животные. Общая
характеристика беспозвоночных животных. Кишечнополостные. Плоские
черви. Круглые черви. Кольчатые черви. Моллюски. Членистоногие. Тип
Хордовые. Общая характеристика надклассов классов: Рыбы, Четвероногие.
Характеристика классов животных: Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы,
Млекопитающие.
Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник
учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе

эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и
результата эволюции.
Тема 4. Человек и его здоровье (14 часов)
Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план
строения и процессы жизнедеятельности человека.
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.
Нервная система человека. Питание. Система пищеварения. Дыхание.
Система дыхания. Внутренняя среда организма. Взаимосвязь систем
внутренней среды организма. Иммунитет. Кровеносная система. Транспорт
веществ. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека.
Витамины. Система выделения. Покровы тела и их функции. Размножение и
развитие организма человека. Индивидуальное развитие человека.
Эмбриональный и постэмбриональный периоды.
Структурно функциональные единицы органов. Наследование
признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и
предупреждение. Опора и движение. Органы чувств, их роль в жизни
человека. Психология и поведение человека.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа
жизни.
Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение,
употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др.
Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие
инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания).
Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: отравлений,
вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых
паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей
болезней; травматизма; ожогов, обморожений, нарушения зрения и слуха.
Приемы оказания первой доврачебной помощи при отравлении
некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным
газом, спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного
аппарата, ожогах, обморожениях, повреждении зрения
Тема 5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды (2 часа)
Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления
организмов
к
различным
экологическим
факторам.
Популяция.
Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз,
паразитизм). Сезонные изменения в живой природе. Экосистемная
организация живой природы. Роль производителей, потребителей и
разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в

природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности
агроэкосистем. Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере.
Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других
людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние
собственных поступков на живые организмы и экосистемы.
Тема 6. Решение разноуровневых заданий курса биологии (2часа)
Распределение заданий по содержанию, проверяемым умениям и видам
деятельности. Распределение заданий по уровню сложности. Выполнение
разноуровных заданий по биологии. Разбор типичных ошибок. Рекомендации
по выполнению.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
 сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
 осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции;
 готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать
в нем взаимопонимания;
 сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
 сформированность основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, наличие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы,
к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому
отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к
осуществлению природоохранной деятельности).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД:
 анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты;
 идентифицировать собственные проблемы и определять главную
проблему;
 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы,
предвосхищать конечный результат;
 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и
существующих возможностей;
 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной
цели деятельности;

 обосновывать

целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Познавательные УУД:
 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его
признаки и свойства;
 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
 выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений
и объяснять их сходство;
 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
 выделять явление из общего ряда других явлений;
 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению
связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие,
способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия
явлений;
 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и
от частных явлений к общим закономерностям;
 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений,
выделяя при этом общие признаки.
Коммуникативные УУД:
 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать
речевые средства;
 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с
другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
 представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;
 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств
ИКТ;
 использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных
задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для
решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе:
вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание
презентаций и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:

 выделять

существенные признаки биологических объектов (вида,
экосистемы, биосферы) и процессов, характерных для сообществ живых
организмов;
 аргументировать, приводить доказательства необходимости защиты
окружающей среды;
 аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья
человека от состояния окружающей среды;
 осуществлять классификацию биологических объектов на основе
определения их принадлежности к определенной систематической группе;
 раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль
биологических объектов в природе и жизни человека; значение
биологического разнообразия для сохранения биосферы;
 объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе
сопоставления особенностей их строения и функционирования;
 объяснять механизмы наследственности и изменчивости,
возникновения приспособленности, процесс видообразования;
 различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные
биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные
признаки биологических объектов;
 сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и
умозаключения на основе сравнения;
 устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и
функциями органов и систем органов;
 использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать
биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и
объяснять их результаты;
 знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
 описывать и использовать приемы выращивания и размножения
культурных растений и домашних животных, ухода за ними в агроценозах;
 находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернетресурсах информацию о живой природе, оформлять ее в виде письменных
сообщений, докладов, рефератов;
 знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Обучающийся получит возможность научиться:
 понимать экологические проблемы, возникающие в условиях
нерационального природопользования, и пути решения этих проблем;

 анализировать

и оценивать целевые и смысловые установки в своих
действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих,
последствия влияния факторов риска на здоровье человека;
 находить информацию по вопросам общей биологии в научнопопулярной литературе, специализированных биологических словарях,
справочниках, Интернет ресурсах, анализировать и оценивать ее, переводить
из одной формы в другую;
 ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по
отношению к объектам живой природы, собственному здоровью и здоровью
других людей (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях,
экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам
живой природы);
 создавать собственные письменные и устные сообщения о
современных проблемах в области биологии и охраны окружающей среды на
основе нескольких источников информации, сопровождать выступление
презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
 работать в группе сверстников при решении познавательных задач
связанных с теоретическими и практическими проблемами в области
молекулярной биологии, генетики, экологии, биотехнологии, медицины и
охраны окружающей среды, планировать совместную деятельность,
учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в
деятельность группы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ п/п

1

2

Наименование разделов и тем
программы

Биология как наука. Методы
биологии

Признаки живых организмов

Количество
часов

Основное содержание

1

Роль биологии в
формировании
современной
естественнонаучной
картины мира, в
практической
деятельности людей.
Методы изучения живых
объектов.
Биологический
эксперимент.
Наблюдение, описание,
измерение
биологических объектов.

3

Клеточное строение
организмов как
доказательство их
родства, единства живой
природы. Клетка как
биологическая система.
Неорганические и
органические вещества

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

клетки. Клетка как
биологическая система.
Нарушения в строении и
функционировании
клеток – одна из причин
заболеваний организмов.
Строение
эукариотической клетки.
Вирусы – неклеточные
формы жизни. Признаки
организмов.
Наследственность и
изменчивость
Классификация
организмов по способам
питания. Одноклеточные
и многоклеточные
организмы. Ткани,
органы, системы органов
растений и животных,
выявление изменчивости
организмов. Приемы
выращивания и
размножения растений и
домашних животных,
ухода за ними.

3

Система, многообразие и эволюция
живой природы

11

Царство Бактерии. Роль
бактерий в природе,
жизни человека и
собственной

деятельности. Бактерии
– возбудители
заболеваний растений,
животных, человека.
Царство Грибы.
Лишайники.организация,
классификация, роль и
место в биосфере,
значение для человека.
Царство Растения.
Систематический обзор
царства Растения. Ткани
и органы высших
растений. Основные
семейства цветковых
растений. Царство
Животные.
Систематический обзор
царства Животные.
Общая характеристика
беспозвоночных
животных.
Кишечнополостные.
Плоские черви. Круглые
черви. Кольчатые черви.
Моллюски.
Членистоногие. Тип
Хордовые. Общая
характеристика
надклассов классов:

Рыбы, Четвероногие.
Характеристика классов
животных:
Земноводные,
Пресмыкающиеся,
Птицы,
Млекопитающие.
Учение об эволюции
органического мира. Ч.
Дарвин –
основоположник учения
об эволюции.
Усложнение растений и
животных в процессе
эволюции.
Биологическое
разнообразие как основа
устойчивости биосферы
и результата эволюции.

4

Человек и его здоровье

15

Сходство человека с
животными и отличие от
них. Общий план
строения и процессы
жизнедеятельности
человека.
Нейрогуморальная
регуляция процессов
жизнедеятельности
организма. Нервная
система человека.

Питание. Система
пищеварения. Дыхание.
Система дыхания.
Внутренняя среда
организма. Взаимосвязь
систем внутренней
среды организма.
Иммунитет.
Кровеносная система.
Транспорт веществ.
Обмен веществ и
превращение энергии в
организме человека.
Витамины. Система
выделения. Покровы
тела и их функции.
Размножение и развитие
организма человека.
Индивидуальное
развитие человека.
Эмбриональный и
постэмбриональный
периоды. Структурно
функциональные
единицы органов.
Наследование признаков
у человека.
Наследственные
болезни, их причины и
предупреждение. Опора

и движение. Органы
чувств, их роль в жизни
человека. Психология и
поведение человека.
Соблюдение санитарногигиенических норм и
правил здорового образа
жизни. Факторы риска:
несбалансированное
питание, гиподинамия,
курение, употребление
алкоголя и наркотиков,
стресс, вредные условия
труда, и др.
Инфекционные
заболевания: грипп,
гепатит, ВИЧ-инфекция
и другие инфекционные
заболевания (кишечные,
мочеполовые, органов
дыхания).
Предупреждение
инфекционных
заболеваний.
Профилактика:
отравлений, вызываемых
ядовитыми растениями и
грибами; заболеваний,
вызываемых
паразитическими

животными и
животными
переносчиками
возбудителей болезней;
травматизма; ожогов,
обморожений,
нарушения зрения и
слуха. Приемы оказания
первой доврачебной
помощи при отравлении
некачественными
продуктами, ядовитыми
грибами и растениями,
угарным газом, спасении
утопающего;
кровотечениях; травмах
опорно-двигательного
аппарата, ожогах,
обморожениях,
повреждении зрения

5

Взаимосвязи организмов и
окружающей среды

2

Влияние экологических
факторов на организмы.
Приспособления
организмов к различным
экологическим
факторам. Популяция.
Взаимодействия разных
видов (конкуренция,
хищничество, симбиоз,
паразитизм). Сезонные

изменения в живой
природе. Экосистемная
организация живой
природы. Роль
производителей,
потребителей и
разрушителей
органических веществ в
экосистемах и
круговороте веществ в
природе. Пищевые связи
в экосистеме. Цепи
питания. Особенности
агроэкосистем. Биосфера
– глобальная экосистема.
Роль человека в
биосфере.
Экологические
проблемы, их влияние на
собственную жизнь и
жизнь других людей.
Последствия
деятельности человека в
экосистемах, влияние
собственных поступков
на живые организмы и
экосистемы.
6

Решение разноуровневых заданий
курса биологии

2

Распределение заданий
по содержанию,
проверяемым умениям и

видам деятельности.
Распределение заданий
по уровню сложности.
Выполнение
разноуровных заданий
по биологии.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Количество часов

№
п/
п

Тема урока

Все
го

Практиче
ские
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Биология как
наука. Методы
биологии

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2115/mai
n/

2

Клеточное
строение
организмов как
доказательство
их родства,
единства живой
природы. Гены и
хромосомы.
Нарушения в
строении и
функционирован
ии клеток.
Вирусы.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2460/mai
n/

3

Наследственност
ь и изменчивость.
Одноклеточные и
многоклеточные
организмы.
Ткани, органы,
системы органов
растений и
животных.

1

https://interneturok.ru/lesson/biology/10klass/osnovy-genetiki/zakonomernostinasledstvennosti-i-izmenchivosti
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2459/mai
n/ https://interneturok.ru/lesson/biology/5klass/kletochnoe-stroenieorganizmov/tkani-rasteniy

4

Практическая
работа: «Решение
тестовых заданий
по темам:
«Биология как
наука», «Методы
биологии»,
«Признаки
живых
организмов».

1

1

https://www.yaklass.ru/?%08

5

Царство
Бактерии. Роль
бактерий в
природе, жизни
человека.
Бактерии –
возбудители
заболеваний.

1

https://interneturok.ru/lesson/biology/5klass/tsarstvo-bakterii/stroenie-izhiznedeyatelnost-bakteriy

6

Царство Грибы.
Лишайники. Роль
грибов и
лишайников в
природе, жизни
человека.

1

https://videouroki.net/blog/vidieourok-pobiologhii-baktierii-prostieishiie-griby-ilishainiki.html?login=ok

7

Царство
Растения.
Систематический
обзор царства
Растения: мхи,
плаунообразные,
хвощеобразные.
Ткани и органы
высших
растений.

1

https://interneturok.ru/lesson/biology/6klass/osnovy-sistematiki-rasteniy/osnovysistematiki-rasteniy

8

Царство
Растения.
Систематический
обзор царства
Растения:
голосеменные и
покрытосеменны
е. Ткани и органы
высших
растений.

1

https://interneturok.ru/lesson/biology/6klass/osnovy-sistematiki-rasteniy/klassytsvetkovyh-rasteniy
https://interneturok.ru/lesson/biology/5klass/tsarstvo-rasteniya/golosemennye

1

https://interneturok.ru/lesson/biology/6klass/osnovy-sistematikirasteniy/semeystvo-krestotsvetnye
https://interneturok.ru/lesson/biology/6klass/osnovy-sistematikirasteniy/semeystvo-rozotsvetnye
https://interneturok.ru/lesson/biology/6klass/osnovy-sistematiki-rasteniy/klassdvudolnye-semeystvo-bobovye
https://interneturok.ru/lesson/biology/6-

9

Основные
семейства
цветковых
растений.

klass/osnovy-sistematikirasteniy/paslenovye
https://interneturok.ru/lesson/biology/6klass/osnovy-sistematikirasteniy/dvudolnye-semeystvo-astrovye

10

Практическая
работа: «Решение
тестовых заданий
по темам:
«Царства:
Бактерии, Грибы,
Растения»

11

Систематический
обзор царства
Животные.
Общая
характеристика
беспозвоночных
животных.

1

https://interneturok.ru/article/izuchaemtsarstva-zhivotnyh
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7857/con
spect/289572/

12

Тип Хордовые.
Общая
характеристика
надклассов
классов: Рыбы,
Четвероногие.

1

https://www.sites.google.com/site/biologia
ege/klass-ryby

13

Характеристика
классов
животных:
Земноводные,
Пресмыкающиес
я, Птицы,
Млекопитающие.

1

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1klass/zhivotnyy-mir/zemnovodnyeotlichie-zemnovodnyh-ot-drugihzhivotnyh
https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1klass/zhivotnyy-mir/presmykayuschiesyaotlichie-presmykayuschihsya-ot-drugihzhivotnyh
https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1klass/zhivotnyy-mir/ptitsysuschestvennye-priznaki-ptits
https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1klass/zhivotnyy-mir/mlekopitayuschie

14

Биологическое
разнообразие как
основа
устойчивости
биосферы и
результата

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5918/con
spect/77836/

1

1

https://www.yaklass.ru/?%08

эволюции.

15

Практическая
работа:«Решение
тестовых заданий
по темам:
«Царство
Животные,
Учение об
эволюции
органического
мира»

16

Сходство
человека с
животными и
отличие от них.
Общий план
строения и
процессы
жизнедеятельнос
ти человека.

1

https://interneturok.ru/lesson/biology/11klass/proishozhdeniecheloveka/polozhenie-cheloveka-vsisteme-zhivotnogo-mira
https://interneturok.ru/lesson/biology/8klass/bobwij-obzor-organizmachelovekab/stroenie-organizma-chelovekaorgany-regulyatsiya-protsessovzhiznedeyatelnosti

17

Нейрогуморальна
я регуляция
процессов
жизнедеятельнос
ти организма.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6767/con
spect/269089/

18

Практическая
работа: «Решение
тестовых заданий
по темам:
«Общий план
строения
человека»,
«Нейрогуморальн
ая регуляция
организма»

1

19

Питание.
Система
пищеварения.
Роль ферментов в
пищеварении.

1

20

Дыхание.
Система

1

1

1

1

https://www.yaklass.ru/?%08

https://www.yaklass.ru/?%08

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-

дыхания.

21

Практическая
работа: «Решение
тестовых заданий
по темам:
«Питание.
Система
пищеварения»,
«Система
пищеварения,
дыхание»

22

Внутренняя среда
организма.
Группы крови.
Иммунитет.

1

23

Транспорт
веществ.
Кровеносная и
лимфатическая
системы. Обмен
веществ и
превращение
энергии.

1

24

Практическая
работа: «Решение
тестовых заданий
по темам:
«Внутренняя
среда
организма»,
«Транспорт
веществ» и
«Обмен веществ»

1

25

Выделение
продуктов
жизнедеятельнос
ти. Система
выделения.
Покровы тела и
их функции.

1

https://interneturok.ru/lesson/biology/7klass/organy-i-sistemyorganov/vydelitelnaya-sistema
https://interneturok.ru/lesson/biology/8klass/effektivnye-kursy/naruzhnyepokrovy-tela-stroenie-i-funktsii-kozhibolezni-i-travmy-kozhi-chast-1-vvedeniestroenie-kozhi

26

Размножение и
развитие

1

https://interneturok.ru/lesson/biology/8klass/bindividualnoe-razvitie-

1

1

https://www.yaklass.ru/?%08

1

https://interneturok.ru/lesson/biology/8klass/tema-5-krov-ikrovoobrawenie/vnutrennyaya-sredaorganizma-sostav-i-funktsii-krovi

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6761/mai
n/268906/

1

https://www.yaklass.ru/?%08

организма
человека.
Наследование
признаков у
человека.
Наследственные
болезни, их
причины и
предупреждение.

organizmab/stroenie-polovoy-sistemycheloveka
https://interneturok.ru/lesson/biology/9klass/osnovy-genetiki-iselekcii/nasledstvennye-bolezni

27

Практическая
работа: «Решение
тестовых заданий
по темам
«Система
выделения»,
«Покровы тела»,
«Размножение и
развитие
человека»

1

28

Опора и
движение.
Опорнодвигательный
аппарат.

1

https://interneturok.ru/lesson/biology/7klass/organy-i-sistemy-organov/opornodvigatelnaya-sistema

29

Органы чувств,
их роль в жизни
человека.

1

https://interneturok.ru/lesson/biology/7klass/organy-i-sistemy-organov/organychuvstv

30

Практическая
работа:«Решение
тестовых заданий
по темам:
«Опорнодвигательный
аппарат»,
«Органы чувств»

1

31

Влияние
экологических
факторов на
организмы.
Приспособления
организмов к
различным
экологическим

1

1

0

https://interneturok.ru/lesson/biology/5klass/vvedenie/ekologicheskie-faktory-iih-vliyanie-na-zhivye-organizmy
https://interneturok.ru/lesson/biology/9klass/osnovy-ekologii/prisposoblennostorganizmov-k-vliyaniyu-faktorov-sredy
https://interneturok.ru/lesson/biology/11klass/osnovy-ekologii/bioticheskie-

факторам.
Популяция.
Взаимодействия
видов
(конкуренция,
хищничество,
симбиоз,
паразитизм).
Сезонные
изменения в
живой природе.

faktory-negativnye-vzaimootnosheniyamezhdu-organizmami

32

Экосистемная
организация
живой природы.
Учение о
биосфере.Практи
ческая работа:
«Решение
тестовых заданий
по теме:
«Взаимосвязи
организмов и
окружающей
среды»

1

0.5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5944/con
spect/32116/
https://interneturok.ru/lesson/biology/11klass/osnovy-ekologii/biosfera
https://www.yaklass.ru/?%08

33

Распределение
заданий по
содержанию,
проверяемым
умениям и видам
деятельности.
Распределение
заданий по
уровню
сложности.
Практическая
работа:
«Выполнение
разноуровных
заданий по
биологии.»

1

0.5

https://bio-oge.sdamgia.ru/
https://www.yaklass.ru/?%08

34

Анализ ошибок,
допущенных при
решение заданий

1

https://bio-oge.sdamgia.ru/
https://www.yaklass.ru/?%08

по биологии.
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».