РП_Информатика 7 класс_ОВЗ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вновь-Юрмытская
средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
________________________
Койнова О.Н.
Протокол №1
от «27» 08 2025 г.

УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора
________________________
Сосновских В.С.
Приказ № 2808-1
от «28» 08 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Информатика»
для 7 класса
Вариант 1
кол-во часов в неделю - 1; кол-во часов в год - 34

СОСТАВИЛ
Койнова Ольга Николаевна

______
2025

1

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта
(далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и
адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации
особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Информатика» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет
34 часов в год (1 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Информатика».
Цель обучения – получение обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представления о
сущности
информационных
процессов,
формирование
умений
рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в
деятельности человека, живой природе и технике, классификации
информации с использованием мультимедийных технологий.
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» в 7 классе
определяет следующие задачи:
‒
формирование представлений о назначении основных
устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации;
‒
соблюдение безопасных приёмов труда при работе на
компьютере;
‒
формирование навыков включения и выключения компьютера
и подключаемых к нему устройств;
‒
формирование бережного отношения к техническим
устройствам;
‒
изучение клавиатуры и умение управлять мышью;
‒
элементарное представление о правилах клавиатурного
письма;
‒
умение использовать простейшие средства текстового
редактора;
‒
формирование навыков работы с простыми информационными
объектами (текст, таблица, схема, рисунок): создание, преобразование,
сохранение, удаление информации;
‒
формирование навыков ввода и редактирования небольших
текстов;
‒
формирование навыков работы с рисунками в графическом
редакторе;
‒
формирование умений работы с программами Word и Power
Point;
2

‒
формирование знаний у обучающихся в организации системы
файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере,
именовании файлов и папок.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
В процессе изучения информатики у обучающихся с легкой степенью
умственной отсталости (интеллектуальной недостаточности) развивается
элементарное мышление, формируются и корригируются такие его формы,
как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и
конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и
других психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке информатики
являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа,
работа в парах.
При проведении уроков информатики предполагается использование
следующих методов:
словесные (рассказ или изложение новых знаний, беседа, работа с
учебником или другим печатным материалом);
наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их
изображений);
предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических
фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);
частично-поисковые
(эвристическая
беседа,
олимпиада,
практические работы);
система специальных коррекционно – развивающих методов;
методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
методы
стимулирования
поведения
(похвала,
поощрение,
взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором
является создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного
ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
№ п/п Название раздела, темы
1
2

Информация вокруг нас

Информационные технологии
Итого

Количество
часов
12
22
34

3

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты
‒ принятие и освоение социальной роли обучающегося,
формирование и развитие социально значимых мотивов учебной
деятельности;
‒ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев
литературных произведений со своими собственными поступками;
‒ владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами
социального взаимодействия;
‒ овладение навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия, использование доступных информационных
технологий для коммуникации.
‒ осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Уровни достижения
предметных результатов по учебному предмету «Информатика» на
конец 7 класса
Предметные результаты
минимальный уровень
• иметь представление о персональном компьютере как о
техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
• уметь выполнять элементарные действия с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
• уметь пользоваться компьютером для решения доступных учебных
задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и
др.).
достаточный уровень
• иметь представление о персональном компьютере как техническом
средстве, его основных устройствах и их назначении;
• уметь выполнять элементарные действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
• уметь пользоваться компьютером для решения доступных учебных
задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и
др.), доступными электронными ресурсами;
• уметь пользоваться компьютером для поиска, получения, хранения,
воспроизведения и передачи необходимой информации;
• уметь записывать (фиксировать) выборочную информацию об
окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.
Примерные планируемые результаты формирования базовых учебных
действий (БУД):
Личностные учебные действия:
4

На основе усвоенных норм социально одобряемого поведения в знакомых
(учебных) ситуациях при незначительном контроле (со стороны взрослого)
самостоятельно проявляет адекватное поведение, что позволяет:
• испытывать чувство гордости за свою страну;
• гордиться школьными успехами и достижениями как
собственными, так и своих товарищей
• адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы,
музыки, живописи и др.;
• уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их
деятельности;
• активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
• бережно относиться к культурно-историческому наследию родного
края и стран.
Коммуникативные учебные действия:
В ситуации взаимодействия с одноклассниками, при незначительном
контроле взрослого способен:
• вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях
социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
• слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,
использовать разные виды делового письма для решения жизненно
значимых задач
• использовать доступные источники и средства получения
информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
В организованной взрослым деятельности при незначительной помощи
может:
• принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их
осуществления;
• осознанно действовать на основе разных видов инструкций для
решения практических и учебных задач;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
• обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе
деятельности;
• адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,
корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
В учебной деятельности, при наличии шаблона (образца, алгоритма,
схемы) может:
• дифференцированно воспринимать окружающий мир, его
временно-пространственную организацию;
• использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ,
синтез,
обобщение,
классификацию,
установление
аналогий,
закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном,
доступном вербальном материале, основе практической деятельности в
соответствии с индивидуальными возможностями;
5

• использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные
знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и
отношения между объектами и процессами.

6

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Тема урока

Кол- Программное содержание
во
часов

Информация вокруг нас- 12 часов
1

Цели изучения курса 1
информатики.
Техника безопасности
и
организация
рабочего места

2

Информация
нас

3

Компьютер
— 1
универсальная
машина для работы с

вокруг 1

Просмотр
презентации
«Курс
информатики.
Информатика
для
начинающих».
Правила
безопасной
работы
с
компьютером.
Организация
рабочего
места

Просмотр презентации по
теме «Виды информации».
Действия с информацией
(получение,
обработка,
хранение, передача)

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Смотрят презентацию «Курс
информатики. Информатика для
начинающих».
Перечисляют
правила безопасной работы с
компьютером и организации
рабочего места по таблице в
учебнике

Смотрят презентацию «Курс
информатики. Информатика для
начинающих».
Называют
правила безопасной работы с
компьютером и организации
рабочего места

Смотрят презентацию «Виды
информации». Отвечают на
вопрос «что такое информация?»
Называют, перечисляют виды
информации, приводят примеры.
Называют действия, которые мы
можем
выполнять
с
информацией.
Выполняют
действия
по
передачи
информации,
ее
приему,
обработке и сохранению с
помощью учителя

Смотрят презентацию «Виды
информации». Отвечают на
вопрос «что такое информация?»
Называют, перечисляют виды
информации, приводят примеры.
Называют действия, которые мы
можем
выполнять
с
информацией.
Выполняют
действия
по
передачи
информации,
ее
приему,
обработке и сохранению

Просмотр презентации по Смотрят
теме
«Компьютер
– «Компьютер –
универсальная
машина машина
для

презентацию Смотрят
универсальная «Компьютер –
работы
с машина
для

презентацию
универсальная
работы
с

7

информацией

для
работы
с
информацией». Основные
части компьютера. Виды
компьютеров. Включение
и
выключение
компьютера. Команда для
правильного выключения
компьютера

информацией».
Называют
основные
компоненты
компьютера. Называют виды
компьютеров. Показывают, где
располагается кнопка включения
компьютера
(ноутбука).
Включают компьютер (ноутбук).
Знают и показывают команды
для правильного выключения
компьютера.
Выключают
компьютер

4

Компьютер
— 1
универсальная
машина для работы с
информацией

Компьютер,
его Перечисляют
основные
назначение и устройство. компоненты
компьютера.
Типы
файлов. Различают типы файлов (при
Изображение файлов на помощи учебника). Читают имя
компьютере
файлов.
Показывают
на
компьютере изображения папок
и читают их названия. Отвечают
на вопрос «Для чего создают
папки?» при помощи учителя

5

Ввод информации в 1
память компьютера.
Практическая работа
№ 1 «Клавиатура.
Основная
позиция
пальцев
на
клавиатуре»

Принятие
правильного
положения
за
компьютером. Просмотр
презентации «Клавиатура.
Устройство
и
назначение». Устройства
ввода информации. Зоны
разделения
клавиатуры.

Смотрят
презентацию
«Клавиатура.
Устройство
и
назначение».
Принимают
правильное
положение
за
компьютером. Показывают на
рисунке устройства для ввода
информации.
Рассматривают
клавиатуру.
Запускают

информацией».
Называют
основные
компоненты
компьютера. Называют виды
компьютеров.
Знают
и
показывают, где располагается
кнопка включения компьютера
(ноутбука).
Включают
компьютер (ноутбук). Знают и
показывают
команды
для
правильного
выключения
компьютера.
Выключают
компьютер
Перечисляют
основные
компоненты
компьютера.
Различают типы файлов (при
помощи учебника). Читают имя
файлов.
Показывают
на
компьютере изображения папок
и читают их названия. Называют
файлы, которые хранятся в
папке. Отвечают на вопрос «Для
чего создают папки?»
Смотрят
презентацию
«Клавиатура.
Устройство
и
назначение».
Принимают
правильное
положение
за
компьютером.
Называют
устройства
для
ввода
информации.
Рассматривают
клавиатуру.
Запускают

8

Основная
позиция
пальцев.
Выполнение
практической работы № 1
«Клавиатура.
Основная
позиция
пальцев
на
клавиатуре»
6

Ввод информации в 1
память компьютера.
Практическая работа
№ 1 «Клавиатура.
Основная
позиция
пальцев
на
клавиатуре»

Принятие
правильного
положения
за
компьютером.
Выполнение практической
работы № 1 «Клавиатура.
Основная позиция пальцев
на клавиатуре»

7

Клавиатура.
1
Практическая работа
№ 2 «Вспоминаем
клавиатуру»

Принятие
правильного
положения
за
компьютером. Просмотр
презентации
по
теме
«Клавиатура».
Выполнение практической
работы №2 «Вспоминаем

программу Блокнот: Пуск Стандартные – Windows
Блокнот при помощи учителя.
Щёлкают левой кнопкой мыши
по кнопке Блокнот.Закрывают
программу
Блокнот
без
сохранения
изменений
при
помощи учителя

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Рассматривают
клавиатуру.
Запускают программу Блокнот:
Пуск - Стандартные – Windows
Блокнот
при
помощи
учителя.
Щёлкают
левой
кнопкой мыши по значку
Блокнот.
Находят
курсор.
Набирают авыф левой рукой,
нажимают Пробел, а затем
набирают олдж правой рукой.
Закрывают программу Блокнот
без сохранения изменений при
помощи учителя
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Блокнот:
Пуск - Стандартные – Windows
- Блокнот при помощи учителя.
Находят курсор. Набирают свое
имя и фамилию, используя

программу Блокнот: Пуск Стандартные
–
Windows
Блокнот Щёлкают
левой кнопкой мыши по кнопке
Блокнот. Закрывают программу
Блокнот
без
сохранения
изменений
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Рассматривают
клавиатуру.
Запускают программу Блокнот:
Пуск - Стандартные – Windows
- Блокнот Щёлкают левой
кнопкой мыши по значку
Блокнот.
Находят
курсор.
Набирают авыф левой рукой,
нажимают Пробел, а затем
набирают олдж правой рукой.
Закрывают программу Блокнот
без сохранения изменений
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Блокнот:
Пуск - Стандартные – Windows
- Блокнот. Находят курсор.
Набирают свое имя и фамилию,
используя
клавишную
9

клавиатуру»

8

Управление
1
компьютером.
Практическая работа
№
3
«Приемы
управления
компьютером»

Просмотр
презентации
«Управление
компьютером». Принятие
правильного положения за
компьютером.
Выполнение практической
работы №3 по теме
«Приемы
управления
компьютером»
(Программы и документы,
рабочий стол. Управление
компьютером с помощью
мыши)

клавишную
комбинацию SHIFT + {буква} с
помощью учителя. С помощью
клавиши Enter переходят
на
новую
строку.
Набирают
слово Информатика. С помощью
символов,
изображенных
в
верхней
части
цифровых
клавиш, выполняют рисунок при
помощи учителя. Закрывают
программу
Блокнот
без
сохранения изменений
Смотрят
презентацию
«Управление
компьютером».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Рассматривают значки, которые
располагаются
на
Рабочем
столе, находят панель задач и
кнопку Пуск. Находят на экране
стрелку — указатель мыши.
Перемещают
мышь
по
поверхности стола, наводят
указатель мыши на кнопку Пуск
при помощи учителя. Наводят
указатель мыши на значок
Корзина и выделяют его.
Находят Часы на панели задач.
Проверяют
точность
установленного на компьютере

комбинацию SHIFT + {буква}. С
помощью
клавиши Enter переходят
на
новую
строку.
Набирают
слово Информатика. С помощью
символов,
изображенных
в
верхней
части
цифровых
клавиш, выполняют рисунок.
Закрывают программу Блокнот
без сохранения изменений
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Рассматривают значки, которые
располагаются
на
Рабочем
столе, находят панель задач и
кнопку Пуск. Находят на экране
стрелку — указатель мыши.
Перемещают
мышь
по
поверхности стола, наводят
указатель мыши на кнопку Пуск.
Наводят указатель мыши на
значок Корзина и выделяют его.
Находят Часы на панели задач.
Проверяют
точность
установленного на компьютере
времени. Открывают программу
Блокнот, находят элементы:
строка заголовка, строка меню,
10

9

Хранение
1
информации.
Практическая работа
№ 4 «Создаем и
сохраняем файлы»

10 Хранение
информации.
Практическая

1

Хранение
информации,
память
компьютера,
носитель
информации,
файл, папка. Просмотр
презентации «Создаем и
сохраняем
файлы».
Принятие
правильного
положения
за
компьютером.
Выполнение практической
работы №4 «Создаем и
сохраняем
файл»
(создание и сохранение
файла)
Хранение
память
носитель

времени при помощи учителя.
Открывают программу Блокнот,
находят
элементы:
строка
заголовка, строка меню, кнопка
Свернуть, кнопка Развернуть,
кнопка
Закрыть,
рабочая
область, рамка окна при
помощи учителя. Разворачивают
окно, перемещают его по
рабочему
столу,
меняют
размеры окна с помощью
учителя. Закрывают программу
Блокнот
Смотрят презентацию «Создаем
и
сохраняем
файлы».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Блокнот:
Пуск - Стандартные – Windows
- Блокнот. Набирают текст,
сохраняют его в папке своего
класса при помощи учителя

кнопка
Свернуть,
кнопка
Развернуть, кнопка Закрыть,
рабочая область, рамка окна.
Разворачивают
окно,
перемещают его по рабочему
столу, меняют размеры окна.
Закрывают программу Блокнот

Смотрят презентацию «Создаем
и
сохраняем
файлы».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Блокнот:
Пуск - Стандартные – Windows
- Блокнот. Набирают текст,
сохраняют его в папке своего
класса

информации, Принимают
правильное Принимают
правильное
компьютера, положение за компьютером. положение за компьютером.
информации, Запускают программу Блокнот: Запускают программу Блокнот:
11

работа № 4 «Создаем
и сохраняем файлы»

11 Передача
информации

1

12 Контрольная работа 1
№1
«Устройство
компьютера и основы
пользовательского
интерфейса»

файл, папка. Принятие
правильного положения за
компьютером.
Выполнение практической
работы №4 «Создаем и
сохраняем
файл»
(создание и сохранение
файла)
Знакомство с видами
информации.
Виды
с
способы
передачи
информации

Пуск - Стандартные – Windows
- Блокнот. Набирают текст,
сохраняют его в папке своего
класса

Отвечают на вопрос что такое
информация. Перечисляют виды
информации, приводят примеры
с помощью учителя.

Дают определение информации.
Перечисляют виды информации,
приводят
примеры.
Перечисляют действия, которые
мы
можем
выполнять
с
информацией

Выполнение
Отвечают на вопросы теста с Отвечают на вопросы теста
контрольной работы №1 помощью учебника
«Устройство компьютера
и
основы
пользовательского
интерфейса»

Информационные технологии- 22 часа
13 Компьютерная
1
графика.
Графический
редактор
Paint.
Практическая работа
№5«Изучаем
инструменты
графического

Пуск - Стандартные – Windows
- Блокнот. Набирают текст,
сохраняют его в папке своего
класса при помощи учителя

Компьютерная графика,
графический
редактор,
рабочая
область.
Просмотр
презентации
«Инструменты
графического редактора».
Выполнение практической
работы №5 «Изучаем

Смотрят
презентацию
«Инструменты
графического
редактора».
Показывают
основные
элементы
окна
графического редактора Paint на
рисунке. Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают
графический

Смотрят
презентацию
«Инструменты
графического
редактора».
Перечисляют
программы, которые помогают
человеку создавать изображения
на
компьютере.
Называют
основные
элементы
окна
графического редактора Paint.

12

инструменты
редактор Paint:
Пуск
графического редактора» - Стандартные – Windows (карандаш, кисть)
Paint. Выбирают инструменты:
карандаш и кисть, изображение
линий
при
помощи
этих
инструментов
при
помощи
учителя.
Применение
инструментов: Овал,
Прямоугольник и Треугольник,
заливка их цветом при помощи
учителя.

редактора»

14 Устройства
ввода 1
графической
информации.
Практическая
работа №6«Работаем
с
графическими
фрагментами»

Клавиатура,
мышь,
сканер,
графический
планшет.
Просмотр
презентации
«Графические
фрагменты».
Принятие
правильного положения за
компьютером Выполнение
практической работы №6
«Графические
фрагменты»

15 Преобразование
графических

Просмотр
презентации Смотрят
«Графические
«Графические

1

Смотрят
презентацию
«Графические
фрагменты».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают
графический
редактор Paint при помощи
учителя.
Открывают
файл «Животные». Выделяют и
удаляют
лишнее
животное,
подписывают
название
животного. Сохраняют рисунок
в папке при помощи учителя.

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают
графический
редактор Paint:
Пуск
Стандартные – Windows - Paint.
Выбирают
инструменты:
карандаш и кисть, изображение
линий
при
помощи
этих
инструментов.
Применение
инструментов Овал,
Прямоугольник и Треугольник,
заливка их цветом при помощи
учителя.
Смотрят
презентацию
«Графические
фрагменты».
Называют
устройства,
с
помощью
которых
можно
вводить
графическую
информацию
в
компьютер.
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают
графический
редактор
Paint.
Открывают
файл «Животные», выделяют и
удаляют
лишнее
животное,
подписывают
название
животного. Сохраняют рисунок
в папке

презентацию Смотрят
фрагменты». «Графические

презентацию
фрагменты».

13

изображений.
Практическая работа
№ 7 «Работаем с
графическими
фрагментами»

фрагменты». Выполнение
практической работы №7
««Графические
фрагменты»

16 Создание
1
графических
изображений.
Практическая работа
№ 8 «Планируем
работу в графическом
редакторе»

Просмотр
презентации
«Работа в графическом
редакторе». Выполнение
практической работы №8
«Планируем работу в
графическом редакторе»
(с
использованием
инструмента заливка)

17 Практическая работа 1
№
9
«Создание
изображения по теме
«Зима»

Просмотр
презентации
«Создание изображения».
Выполнение практической
работы №9 «Создание
изображения по теме
«Зима»

Запускают
графический
редактор Paint при помощи
учителя.
Открывают
файл
«Цветы». Копируют, вставляют
фрагменты цветов. Сохраняют
работу в папке под именем
Букет с помощью учителя.
Завершают
работу
в
графическом редакторе Paint

Запускают
графический
редактор Paint. Открывают файл
«Цветы». Копируют, вставляют
фрагменты цветов. Сохраняют
работу в папке под именем
Букет. Завершают работу в
графическом редакторе Paint

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают
графический
редактор Paint с помощью
учителя. Создают изображение
по теме «Зима» с помощью
учителя. Сохраняют работу в

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают
графический
редактор
Paint.
Создают
изображение по теме «Зима».
Сохраняют работу папке под
именем «Зима». Завершают

Смотрят презентацию «Работа в
графическом
редакторе».
Принимают
правильное
положения за компьютером.
Запускают
графический
редактор Paint с помощью
учителя. Рисуют дом с помощью
редактора
Paint
с
использованием
инструмента
Заливка с помощью учителя.
Сохраняют работу в папке под
именем
«Дом».
Завершают
работу в графическом редакторе
Paint

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают
графический
редактор Paint. Рисуют дом с
помощью редактора Paint с
использованием
инструмента
Заливка. Сохраняют работу
папке
под
именем
Дом.
Завершают
работу
в
графическом редакторе Paint

14

папке под именем «Зима». работу в графическом редакторе
Завершают
работу
в Paint
графическом редакторе Paint

18 Контрольная работа 1
№2 «Компьютерная
графика»
19 Знакомство
текстовым
редакторомWord

с 1

Выполнение
Отвечают на вопросы
контрольной работы №2 (легкий вариант)
«Компьютерная графика»

20 Знакомство
текстовым
редакторомWord

с 1

Просмотр
презентации
«Текстовый
редактор
Word».
Работа
за
компьютером
«Знакомство с текстовым
редакторомWord»

21 Основные
объекты 1
текстового
документа.
Практическая работа

Знакомство с ключевыми
словами и понятиями:
символ, слово, строка,
абзац, фрагмент, правила

Символ, слово, строка,
абзац, фрагмент, правила
набора текста. Просмотр
презентации «Текстовый
редактор Word»

теста Отвечают на вопросы теста

Смотрят
презентацию
«Текстовый редактор Word».
Отвечают на вопрос «Что такое
текст?». Перечисляют основные
элементы текстового документа
с помощью учителя. Называют
порядок ввода текса с помощью
учителя.

Смотрят
презентацию
«Текстовый редактор Word».
Отвечают на вопрос «Что такое
текст?». Перечисляют основные
элементы текстового документа.
Называют порядок ввода текса,
перечисляют клавиши которыми
пользуются при вводе текса

Смотрят презентацию «Вводим
текст». Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстового редактора

Смотрят презентацию «Вводим
текст». Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстового редактора

Смотрят
презентацию
«Текстовый редактор Word».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word: Пуск – OfficeWord - Новый
документ с помощью учителя.
Набирают слово информатика.
Завершают работу с текстовым
редактором Word без сохранения
изменений с помощью учителя

Смотрят
презентацию
«Текстовый редактор Word».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word:
Пуск
OfficeWord
Новый
документ.
Набирают слово информатика.
Завершают работу с текстовым
редактором
Word
без
сохранения изменений

15

Word с помощью учителя.
Набирают загадки в текстовом
редакторе Word. Сохраняют
работу в папке под именем
«Загадка» с помощью учителя.
Завершают работу с текстовым
редактором Word

Word. Набирают загадки в
текстовом
редакторе
Word.
Сохраняют работу в папке под
именем «Загадка». Завершают
работу с текстовым редактором
Word

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают текстового редактора
Word с помощью учителя.
Набирают отрывок сказки в
текстовом
редакторе
Word.
Сохраняют работу в папке под
именем «Сказка» с помощью
учителя. Завершают работу с
текстовым редактором Word

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают текстового редактора
Word. Набирают отрывок сказки
в текстовом редакторе Word.
Сохраняют работу в папке под
именем «Сказка». Завершают
работу с текстовым редактором
Word

№ 10 «Вводим текст»

набора текста Просмотр
презентации
«Вводим
текст».
Выполнение
практической работы №10
«Вводим текст»

22 Основные
объекты 1
текстового
документа.
Практическая работа
№ 10 «Вводим текст»

Просмотр
презентации
«Вводим
текст».
Выполнение практической
работы №10 «Вводим
текст»

23 Основные
объекты 1
текстового
документа.
Практическая работа
№ 10 «Вводим текст»

Просмотр
презентации
«Вводим
текст».
Выполнение практической
работы № 10 «Вводим
текст»

24 Редактирование

Знакомство с понятиями: Принимают

1

Смотрят презентацию «Вводим
текст». Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстового редактора
Word с помощью учителя.
Набирают
пословицу
в
текстовом
редакторе
Word.
Сохраняют работу в папке под
именем «Пословица» с помощью
учителя. Завершают работу с
текстовым редактором Word

Смотрят презентацию «Вводим
текст». Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстового редактора
Word. Набирают пословицу в
текстовом
редакторе
Word.
Сохраняют работу в папке под
именем
«Пословица».
Завершают работу с текстовым
редактором Word

правильное Принимают

правильное
16

текста. Практическая
работа
№11
«Редактируем текст»

редактирование
текста,
форматирование текста.
Просмотр
презентации
«Редактируем
текст.
Вставка».
Выполнение
практической работы №
11 «Редактируем текст»

25 Редактирование
1
текста. Практическая
работа
№11
«Редактируем текст»

Редактирование
текста,
форматирование текста.
Просмотр
презентации
«Редактируем
текст.
Удаление». Выполнение
практической работы №
11 «Редактируем текст»

26 Редактирование
1
текста. Практическая
работа
№11
«Редактируем текст»

Редактирование
текста,
форматирование текста.
Просмотр
презентации
«Редактируем
текст.
Замена».
Выполнение
практической работы №
11 «Редактируем текст»

положение за компьютером.
Открывают
в
текстовом
редакторе
Word
документ Вставка из папки
«Заготовки».
Вставляют
пропущенные слова и буквы с
помощью
учителя.
Сохраняют работу в папке под
именем «Вставка».

Смотрят
презентацию
«Редактируем текст. Удаление».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Открывают документ Удаление
из
папки
«Заготовки»
с
помощью учителя. Удаляют
буквы и слова с использованием
клавиш Delete или Backspace с
помощью учителя. Сохраняют
работу
в
папке
под
именем «Удаление».

Смотрят
презентацию
«Редактируем текст. Замена».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Открывают документ Замена из
папки «Заготовки». Фиксируют
режим прописных букв с
использованием
клавиши
CapsLock с помощью учителя.

положение за компьютером.
Открывают
в
текстовом
редакторе
Word
документ Вставка из папки
«Заготовки».
Вставляют
пропущенные слова и буквы.
Сохраняют работу в папке под
именем «Вставка».
Смотрят
презентацию
«Редактируем текст. Удаление».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Открывают документ Удаление
из папки «Заготовки». Удаляют
буквы и слова с использованием
клавиш Delete или Backspace.
Сохраняют работу в папке под
именем «Удаление».
Смотрят
презентацию
«Редактируем текст. Замена».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Открывают документ Замена из
папки «Заготовки». Фиксируют
режим прописных букв с
использованием
клавиши
CapsLock. Заменяют в словах
17

27 Практическая работа 1
№12 «Работаем с
фрагментами текста»

Просмотр
презентации
«Фрагменты текса. Работа
с фрагментами текста».
Выполнение практической
работы №12 «Работаем с
фрагментами текста»

28 Практическая работа 1
№12 «Работаем с
фрагментами текста»

Просмотр
презентации
«Фрагменты текса. Работа
с фрагментами текста».
Выполнение практической
работы №12 «Работаем с
фрагментами текста»

Заменяют в словах буквы с
помощью учителя. Сохраняют
работу
в
папке
под
именем «Замена».
Завершают
работу с текстовым редактором
Word

буквы с помощью. Сохраняют
работу
в
папке
под
именем «Замена».
Завершают
работу с текстовым редактором
Word

Смотрят
презентацию
«Фрагменты текса. Работа с
фрагментами
текста».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Открывают
в
текстовом
редакторе
Word
документ Байкал.
Удаляют
повторяющиеся
фрагменты
текста с помощью команды
Вырезать с помощью учителя.
Заменяют абзацы местами с

Смотрят
презентацию
«Фрагменты текса. Работа с
фрагментами
текста».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Открывают
в
текстовом
редакторе
Wordдокумент Байкал. Удаляют
повторяющиеся
фрагменты
текста с помощью команды
Вырезать. Заменяют абзацы
местами
с
использованием

Смотрят
презентацию
«Фрагменты текса. Работа с
фрагментами
текста».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Открывают
в
текстовом
редакторе Word документ Два
гнома. Выполняют замену "2" на
"два",
с
использованием
команды Заменить с помощью
учителя. Сохраняют работу в
папке под именем «Два гнома»

Смотрят
презентацию
«Фрагменты текса. Работа с
фрагментами
текста».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Открывают
в
текстовом
редакторе Word документ Два
гнома. Выполняют замену "2" на
"два",
с
использованием
команды Заменить. Сохраняют
работу в папке под именем «Два
гнома»

18

29 Форматирование
1
текста. Практическая
работа
№13
«Форматируем текст»

Просмотр
презентации
«Форматируем
текст».
Выполнение практической
работы
№13
«Форматируем текст»

30 Форматирование
1
текста. Практическая
работа
№13
«Форматируем текст»

Просмотр
презентации
«Форматируем
текст».
Выполнение практической
работы
№13
«Форматируем текст»

использованием
команды
Вырезать
и
Вставить
с
помощью учителя. Сохраняют
работу в папке под именем
«Байкал». Завершают работы с
текстовым редактором Word.

команды Вырезать и Вставить.
Сохраняют работу в папке под
именем «Байкал». Завершают
работы с текстовым редактором
Word.

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word. Открывают документ
«Загадка».
Выполняют
форматирования для каждой
строки
(цвет,
размер
и
начертание шрифта) с помощью
учителя. Сохраняют работу в
папке под именем «Загадка 2».

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word. Открывают документ
«Загадка».
Выполняют
форматирования для каждой
строки
(цвет,
размер
и
начертание шрифта). Сохраняют
работу в папке под именем
«Загадка 2». Завершают работу с

Смотрят
презентацию
«Форматируем
текст».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовой редактор
Word. Набирают предложение:
«Каждый охотник желает знать,
где
сидит
фазан».
Устанавливают для каждого
слова
цвета,
который
соответствует цвету радуги с
помощью
учителя.
Сохраняют работу в папке под
именем «Радуга»

Смотрят
презентацию
«Форматируем
текст».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовой редактор
Word. Набирают предложение:
Каждый охотник желает знать,
где сидит фазан. Устанавливают
для каждого слова цвета,
который соответствует цвету
радуги.
Сохраняют
работу
в папке под именем «Радуга»

19

Завершают работу с текстовым текстовым редактором Word
редактором Word

31 Форматирование
1
текста. Практическая
работа
№13
«Форматируем текст»

Просмотр
презентации
«Форматируем
текст».
Выполнение практической
работы
№13
«Форматируем текст»

Принятие
правильного
положения за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word. Открывают документ
«Загадка».
Выполняют
форматирование для каждой
строки
(цвет,
размер
и
начертание шрифта) с помощью
учителя. Сохраняют работу в
папке под именем «Загадка 3».
Завершают работу с текстовым
редактором Word

32 Форматирование
1
текста. Практическая
работа
№13
«Форматируем текст»

Просмотр
презентации
«Форматируем
текст».
Выполнение практической
работы
№13
«Форматируем текст»

33 Форматирование
1
текста. Практическая
работа
№13

Просмотр
презентации Принимают
правильное Принимают
правильное
«Форматируем
текст». положение за компьютером. положение за компьютером.
Выполнение практической Запускают текстовый редактор Запускают текстовый редактор

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word. Открывают документ
«Загадка».
Выполняют
форматирование для каждой
строки
(цвет,
размер
и
начертание шрифта) с помощью
учителя. Сохраняют работу в
папке под именем «Загадка 4».
Завершают работу с текстовым
редактором Word

Принятие
правильного
положения за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word. Открывают документ
«Загадка».
Выполняют
форматирование для каждой
строки
(цвет,
размер
и
начертание шрифта). Сохраняют
работу в папке под именем
«Загадка 3». Завершают работу с
текстовым редактором Word
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word. Открывают документ
«Загадка».
Выполняют
форматирование для каждой
строки
(цвет,
размер
и
начертание шрифта). Сохраняют
работу в папке под именем
«Загадка 4». Завершают работу с
текстовым редактором Word

20

«Форматируем текст»

34 Итоговая контрольная 1
работа. Подведение
итогов года

работы
№13 Word. Открывают документ
«Форматируем текст»
«Загадка».
Выполняют
форматирование для каждой
строки
(цвет,
размер
и
начертание шрифта) с помощью
учителя. Сохраняют работу в
папке под именем «Загадка 5».
Завершают работу с текстовым
редактором Word
Выполнение
тестирования

итогового Отвечают на вопросы
(легкий вариант)

Word. Открывают документ
«Загадка».
Выполняют
форматирование для каждой
строки
(цвет,
размер
и
начертание шрифта). Сохраняют
работу в папке под именем
«Загадка 5». Завершают работу с
текстовым редактором Word

теста Отвечают на вопросы теста

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».